Буря в стакане чая Этот вечер начинался так тихо, как редко случалось на Бейкер-стрит 221Б. Когда Ирэн пришла, Шерлок только-только вернулся домой и устроился с ноутбуком на кровати в своей спальне. Он даже не потрудился переодеться, только скинул пиджак и ботинки, и теперь восседал в изголовье, подсунув под спину четыре или пять подушек. Ирэн подозревала, что, судя о несхожести некоторых из них с постельным бельем Шерлока, несколько спальных принадлежностей было позаимствовано у Джона.
- Как прошел день? – спросила она, подыскивая место, куда бы пристроить свою сумку. Несмотря на небольшие размеры спальни, Шерлок умудрялся хранить здесь немыслимое количество самых разнообразных вещей, не считая коробок с какими-то папками.
- Продуктивно, - отозвался Холмс, даже не взглянув на нее. Его пальцы порхали по клавиатуре. Детектив был занят.
Ирэн пожала плечами и молча отправилась на кухню. Пока чайник закипал, среди колб и прочих склянок она нашла свою любимую большую кружку, несколько раз прополоскала ее водой, затем заварила себе чая с бергамотом. Так как Ирэн не любила устраивать чаепития посреди этой домашней лаборатории, боясь ненароком выпить какой-нибудь гадости, вместе с чашкой она вернулась в спальню и устроилась на кровати, сев по-турецки в ногах Шерлока. Тот по-прежнему сканировал взглядом монитор ноутбука и строчил что-то. В такие моменты Ирэн предпочитала не беспокоить его, а преспокойно заниматься своими делами. Это был сложный день, не самый удачный в ее не очень честной карьере, так что имелось немало вопросов, зудевших в мозгу и нуждавшихся в обдумывании. Ей требовалось отдохнуть, а тут к счастью чай вышел просто восхитительным, с чудным цветом и ароматом, так что Адлер с удовольствием наслаждалась любимым напитком в тишине и покое.
Наконец Шерлок захлопнул ноутбук и внимательно посмотрел на Ирэн, будто вспоминая вопрос, который хотел задать и внезапно забыл, но в этот момент в кармане брюк прозвенел телефон. Холмс пробормотал что-то, набирая ответ на полученное смс, однако Адлер не расслышала его, да и вряд ли сказанное было на то рассчитано. Затем пришло еще одно смс, потом еще и еще.
- Кто тебя донимает? – нетерпеливо спросила она. - Если твой брат, передай ему и его сейфу мой пламенный привет.
- Молли.
- Молли? Та мышка из больницы?
- Молли. Я ее попросил кое о чем, она сообщает о результатах, - ответил Шерлок, уткнувшись в телефон.
- Она неровно к тебе дышит, - Ирэн улыбнулась, наблюдая за его реакцией на ее слова. - Но ты, конечно, заметил.
- Правда? – Шерлок посмотрел на нее, чуть приподняв брови.
- Не говори, что ты удивлен, капитан очевидность, - сказала Ирэн, делая небольшой глоток уже чуть теплого, но все так же вкусного чая.
- Не обращал внимания, - безо всякого интереса заметил Шерлок. – Главное, она полезна.
Ирэн усмехнулась:
- Не знаю, какой у тебя опыт общения с женщинами, но я буду присматривать за нею. Не подумай, что я ревную. Скорее, из профилактики. Я ей не нравлюсь, а такие мышки намного опаснее стерв. От стерв хотя бы знаешь, чего ожидать, а от этих тихонь жди беды.
- Не думаю, что так и есть. Никакой логики.
- А никакой логики и не может быть. Это же женщины. С нами всегда так, - философски заметила Ирэн.
- Что ты делаешь? – вдруг спросил Шерлок, и Ирэн отвлеклась от своего занятия. Вот уже несколько минут она поворачивала в руках чашку то так, то эдак, пристально всматриваясь в дно.
- Медитирую. Хотя, разговаривая, это не очень удобно.
- На что там медитировать? – спросил Шерлок.
- Считается, что чаинки образуют рисунок, который вводит мозг в состояние так называемого закрытого обдумывания. Ну, - Ирэн отвлеклась на секунду, задумавшись, как бы получше объяснить, - иными словами, ты просто размышляешь над чем-то, и ничто постороннее не может тебя отвлекать или раздражать.
Шерлок не сводил с нее глаз и в конце концов изрек:
- Чушь. Ты просто подчиняешься более сильному раздражителю.
- Какому? Наоборот. Созерцание будто ставит барьер перед всем второстепенным. Советую тебе попробовать.
- Судебная психология, - изрек Шерлок, скрестив на груди руки, и продолжил тоном просветителя: - Теория внешних раздражителей. Ты не медитируешь, ты просто подчиняешься чаинкам как более сильному раздражителю. Придаешь им слишком много смысла.
- Не занудствуй, Шерлок, - отмахнулась Ирэн, считая, что этого жеста будет достаточно, чтобы Холмс действительно замолчал.
- А если совсем просто, то придавать значение рисунку чаинок… чушь.
- Между прочим, еще древние считали, что чай – это средство постижения внутреннего мира, - возразила Ирэн.
- И поэтому пили снова и снова, не находя его, - подхватил Шерлок, засовывая телефон обратно в карман брюк. Очевидно, тема разговора увлекла его настолько, что Молли, от которой пришло новое смс, могла подождать вместе со всеми своими результатами. Он целиком и полностью переключил свое внимание на Ирэн.
Эта женщина была невыносима. Она не соглашалась с ним, ее невозможно было застать врасплох и даже смутить. Ей удавалось раскусывать истинный смысл его комплиментов, которые срабатывали на большинстве представительниц ее пола и которые он практиковал на Молли. Ирэн не лезла за словом в карман и могла запросто дотянуться до первого попавшего в поле ее зрения предмета, который мог бы послужить неплохим снарядом при метании. Она без труда манипулировала людьми, не стесняясь шантажа, искусно врала на нескольких языках с едва заметным акцентом, быстро бегала и метко стреляла. Все это определенно нравилось Шерлоку. Ирэн Адлер была как головоломка, которая ежедневно меняла условия, так что ключ приходилось подбирать заново, не забывая о том, что в любую секунду может обнаружиться подвох. Это могло быть очень опасно. И чертовски интересно. Вот взять даже этот пустой разговор о чае.
- Вот смотри, ты пришла сюда ради секса, а думаешь о чаинках. Ты считаешь, что они помогают тебе отвлечься, но между тем ты просто переключаешь свое внимание, а мир как не был постигнут, так и не будет. Но не огорчайся. Не ты одна подвержена заблуждениям. Миссис Хадсон и Джон тоже верят в магию чаинок.
Ирэн не перебивала его, но часть про чаинки была пропущена мимо ушей. Ах вот, значит, зачем она здесь? Да, конечно, секс был значимой частью их странных отношений. Часто он случался спонтанно, часто по договоренности через смс, и последняя особенность нисколько не смущала обоих. Они занимались им из чистого удовольствия, без взаимных обязательств, как бы дико это не казалось. Лично Ирэн секс помогал расслабиться, отвлечься от повседневности. Совсем как чаинки. Чем являлся секс для Холмса, она доподлинно не знала, но предполагала, что тем же, чем и для нее. Однако как бы то ни было, замечание Шерлока задело ее. И прежде всего – своей прямотой.
- Иногда чай лучше секса, - заметила она, и в голове мелькнула мысль незамедлительно совершить какую-нибудь мелкую пакость.
- И как часто ты практиковала замену? – спросил Шерлок с чуть заметной насмешкой.
А вот это было уже слишком. Она и так целый день провела на взводе, а теперь еще и Шерлок подливал масла в огонь. Нет, будь Ирэн в более благоприятном расположении духа, никакого спора бы не вышло, но сейчас все было не так.
Ирэн не сводила с Холмса пристального взгляда, продолжая поворачивать чашку в руках.
- Раздражитель, говоришь? – поинтересовалась она как бы между прочим.
- Именно. Ты не успокаиваешься, просто твое возбуждение переходит в другую плоскость. Чаинки вместо секса. Между прочим, физическая нагрузка – отличный способ снять напряжение.
Ирэн прищурилась. Шерлок видел, что она что-то тщательно обдумывает, пока ее темный карий взгляд буравил его, и невольно вспомнил наблюдение о мышках и стервах. Он не признавал в подобном делении никакого смысла, а теперь и вовсе убедился в том, что тот, кто придумал такую классификацию, не сталкивался с женщинами, подобными Ирэн. Она была женщиной-фокусницей, которая с равной вероятностью могла вынуть из рукава и револьвер, и носовой платок.
Он не торопил ее. Просто смотрел. А Ирэн между тем все вращала кружку в руках. Молчание затянулось. Шерлок ждал, что Адлер все-таки признает поражение, но не тут-то было, и она неожиданно соскочила с кровати.
- Сильный раздражитель? Чаинки в чашке не нравятся? Говоришь, они вместо секса? На держи! В кровать и вместе! – и Ирэн выплеснула содержимое кружки на постель. К неожиданности для Шерлока, чая в ней оставалось достаточно, несмотря на то, что Адлер так долго пила его. Чаинки причудливым узором разбежались по покрывалу.
Холмс даже не шелохнулся, глядя на то, что вышло. Ирэн окинула взглядом получившуюся картину, тряхнула каштановыми кудрями и произнесла с усмешкой:
- А знаешь, мне правда полегчало! Гармонии, конечно, не обрела, но что-то близкое к ней – определенно.
Она довольно подбоченилась.
- Теперь ты сама – раздражитель, так как произвела действие с первичным сильнейшим раздражителем, - ответил Шерлок, поднимаясь с кровати.
- И для кого?
- Для меня.
- У меня в руках еще есть чашка, Шерлок!
_______________
Мнение можно оставить на
ФОРУМЕ