Галстук на новый год От автора:
После пяти новогодних бокалов мартини хотелось чего-то простого и обычного.
Шерлок никогда не считал наступление нового года событием, достойным быть освещенным фейерверком и обмытым шампанским. Для него это было не более, чем смена календаря, который он сам никогда не менял – у него не водилось никакого другого календаря, кроме телефонного, который обновляется, как известно, сам.
- С таким же успехом можно отмечать наступление каждого нового месяца, - сказал он Джону, наблюдая как тот повязывает подаренный Сарой галстук для новогоднего свидания с самой Сарой.
- Месяцы повторяются каждый год, а вот год нет, - ответил Ватсон, путаясь в узле.
- Месяцы каждого нового года уникальны. Январи всегда разные. Прошлый раз лил дождь, сегодня завалило снегом, - в голосе Шерлока чувствовалось раздражение, знакомое его другу. Это было раздражение от скуки. С самого Рождества в преступном мире не произошло ничего такого, что бы могло увлечь детектива.
- Ты говоришь глупости, - отозвался Джон. Ему наконец удалось повязать галстук, он отошел от зеркала на несколько шагов, окинул себя взглядом и счел, что может быть доволен собой. Шерлок не сводил с него глаз, поджав губы и прищурившись.
- Ужасная расцветка.
- Тебя не спрашивают.
- Если завтра она подарит тебе рубашку цвета фукси, ты ее наденешь?
Джон вздохнул и, медленно повернувшись к растянувшемуся на диване Шерлоку, произнес:
- Она не подарит мне такую рубашку.
- Если она подарила тебе этот, повторяю, ужасный галстук, то я бы не был так уверен, - возразил Холмс. – Так надел бы или нет?
- Надел бы! – воскликнул Джон, всплеснув руками: «Против Шерлока нет приема!» - А что если Ирэн подарит тебе… ну не знаю… - он задумался. У Ирэн Адлер и Шерлока были какие-то странные отношения между общей постелью и огнестрелом, и было сложно припомнить, дарили ли они что-либо друг другу.
- Я не люблю подарков. И тем более Ирэн мне ничего не подарит.
- Послушай, Шерлок… - Джон сел в кресло в позе ведущего прием психолога, чуть подавшись вперед и проникновенным тоном произнес: - У вас все наладится… Новый год и все такое… Все будет хорошо.
Шерлок посмотрел на него, удивленно приподняв бровь и напустив на себя самый безразличный вид, на какой только был способен:
- С чего ты взял, что я переживаю?
- С того, что ты снова начал цепляться ко мне, как было до Ирэн.
- Глупости, - возразил Шерлок и перевел взгляд в потолок.
- Взять хотя бы этот галстук, - продолжал Джон. – Ты видел, как Сара подарила мне его на Рождество, и цвет тебя не раздражал.
- Конечно, тогда я думал, что у тебя хватит ума не повязывать его.
Ватсон покачал головой:
- Нет-нет. Тебе определенно не хватает Ирэн.
- Тебе пора идти, - отрезал Шерлок. Ему не нравилась эта беседа, она раздражала его. Раздражала не потому, что Джон порол чушь, а потому что он отчасти был прав.
Разрыв с Ирэн произошел так же неожиданно, как и стартовали их отношения, продержавшиеся аж три с небольшим месяца, правда, с переменным успехом. Они повздорили как всегда из-за какой-то ерунды, но почему-то в этот раз вслед за брошенными друг в друга предметами прилетело: «Нам лучше быть порознь». Неожиданно и хлестко. Ирэн не тянула, Шерлок не возражал.
А галстук действительно был ужасен. Какой-то темно-фиолетовый с узором.
Холмс потянулся за лежавшим под диваном телефоном, быстро, почти не глядя, пробежался пальцами по клавиатуре и сунул его обратно.
Джон молча следил за ним, затем вздохнул и, хлопнув себя по коленям, встал:
- Так, мне скоро выходить. Сара ждет меня.
- Сними галстук.
- Да что привязался! – Джон посмотрел на себя в зеркало – галстук как галстук. – Кому ты писал? Решил довести еще и инспектора?
- Как же мне скучно. Нужно дело хотя бы на один пластырь, - Шерлок сел и взъерошил волосы. – Скучно! Неужели придется провести новый год в постели? Отчего преступники такие сентиментальные по части праздников? – он снова запустил руку под диван и извлек телефон, посмотрел на дисплей и неожиданно с размаха запустил его в стену.
Джон вздрогнул и воскликнул:
- Ты с ума сошел?!
Шерлок встал, запахнул полы своего халата, прошелся до холодильника, взял пакет молока, сделал пару глотков и поставил обратно.
- Пока, Джон. С Новым годом! – и, вернувшись к своей лежанке одинокого детектива без дела, рухнул на нее. Разговор был окончен.
Ватсон покачал головой, но ему не оставалось ничего, кроме как надеть куртку и уйти. Он торопился к Саре и всего на пару минут разминулся с такси, остановившимся возле их дома. Из машины вышла молодая женщина в меховой шапочке, длинном пальто, в замшевых сапожках на каблуках немыслимой высоты, прятавшая руки в муфте из песца. Она некоторое время стояла, глядя на окна их квартиры и, нерешительно сделав несколько шагов к двери, постучала.
Шерлок сразу расслышал стук, но, забыв, что миссис Хадсон еще не вернулась от сестры из Эдинбурга, не повел ухом. Стук раздался снова, и Холмс, сообразив, будто ужаленный бросился к двери с такой прытью, будто за дверью произошло самое загадочное убийство века.
Ирэн стояла, низко опустив голову, ковыряя носком сапожка снег. Шерлок не видел ее глаз, только выбившиеся из-под шапки каштановые кудри, на которых блестели снежинки и кончик чуть вздернутого носа.
- Я могла проигнорировать твое сообщение, могла вовсе удалить твой номер и внести его в черный список.
- Я так и сделал с твоим номером, - ответил Холмс. Адлер подняла голову, щеки ее горели то ли от легкого новогоднего морозца, то ли от возмущения, но в любом случае, ей это было к лицу.
- Однако я помню его наизусть, - добавил Шерлок.
Ирэн промолчала. Пауза затянулась, и Холмс начала чувствовать, что его босые ноги стали чесаться от холода – так было всегда, когда его конечности мерзли. Неприятное ощущение.
- Миссис Хадсон вернулась? – наконец спросила Ирэн, чтобы хоть что-нибудь спросить.
- Нет.
- А где Джон? – уже с большим интересом.
- Уехал. Он из тех, кто считает смену календаря выдающимся событием.
- Зачем же ты писал? – удивилась Адлер.
- Мне нужен был повод.
- Для чего?
Шерлок пожал плечами. По противоположному тротуару шла веселая компания из нескольких девушек и молодых людей, очевидно, приготовившихся справлять Новый год где-нибудь на Трафальгарской площади, где соберутся еще тысячи им подобных. Ирэн легонько толкнула его внутрь дома и закрыла дверь.
- Тогда скажу я, Шерлок. Я приехала сюда, бросив все. Как дура. Не для того, чтобы ты молчал, а для того, чтобы ты сказал то, что хотел сказать, но не смог написать, - она стояла, прижавшись спиной к стене. – Или ты говоришь, или… я не запоминаю телефонных номеров, Шерлок. И считаю наступление нового года отличным поводом начать другую жизнь.
Холмс смотрел на нее сверху вниз и молчал. Ирэн не сводила с него блестящих карих глаз. Казалось, минуты текли вечность, а тишина сдавила уши. Шерлок не мог найти подходящих слов, он просто хотел, чтобы все вернулось на круги своя. На круги своя значило полуночные смс «Приезжай», неожиданные визиты, беззлобные перепалки и обмены колкостями, ее непредвиденные исчезновения, его рубашки на ней и запах ее духов на его руках…
Он одной рукой привлек ее к себе и поцеловал, горячо, требовательно. Ирэн не оттолкнула его. Их примирение произошло так же стремительно, как и расставание, продолжавшееся аж три с небольшим дня.
Губы Шерлока сухие и теплые, она обожала их за необычный рисунок, который просто сводил ее с ума. Все, о чем она способна теперь думать, так это только эти губы, и Ирэн готова проклясть себя за это. Нет ничего хуже, чем отсутствие контроля над собой. Однако, когда наконец ситуация разрядилась, и крики приготовившихся праздновать стали снова слышны с улицы, Адлер простила себе все. В конце концов, это же была новогодняя ночь.
Шерлок обнял ее, и они вместе пошли вверх по лестнице.
- Так что, галстук действительно так ужасен, как ты описал? – спросила Ирэн, снимая пальто.
- Я когда-нибудь оказывался не прав? – спросил Шерлок, чуть улыбаясь.
- У тебя есть шампанское? – Ирэн прошла на кухню и осмотрелась.
- Зачем?
- Новый год.
- Смена календаря, не больше.
- Совсем ничего? Даже вина? – Ирэн не обратила внимание на его замечание. Как обычно.
- Ничего. Я собирался встретить новый день без всех этих условностей. В постели.
Ирэн обернулась. Шерлок сидел на диване и возился со своим телефоном, который собрал с пола и теперь пытался реанимировать.
- Отлично, - Ирэн пожала плечами. Шерлок не смотрел на нее. Их отношения вернулись на круги своя. Он даже не обратил внимания, что Ирэн разделась донага и накинула на себя его рубашку.
- Ты действительно считаешь Новый год обычным днем? – спросила она, забирая у него из рук телефон и усаживаясь к нему на колени.
- Каждый день нового года – обычный. И первый день нового года в том числе, - ответил Шерлок, улыбаясь ей и касаясь ее волос.
- Ну что же… - руки Ирэн забрались к нему под футболку. – Прежде чем я увижу этот знаменитый галстук…
- Он ужасен. И никогда не дари мне рубашек цвета фуксии.
Ирэн несколько опешила:
- А я должна была?
- Нет. И не дари.
Губы Ирэн коснулись его шеи. Шерлок поднес свои ладони к лицу. От них пахло ее духами.
_______________________
Мнение можно оставить на
ФОРУМЕ