Глава 4. Каменная Септа
За горизонтом показался город.
- Каменная Септа, - объявил Том.
Город изменился с тех пор, когда Арья была заложницей у Братства без знамен. Тогда она должна была попасть в Риверран к матери и брату.
Теперь, когда Война Пяти Королей закончилась, город оживился. Но что будет с этими людьми, когда начнется еще одна война?
- В «Персик»? - спросил Том Энги. Тот кивнул. - Мы остановимся в... гостинице. Кэт, ты можешь поискать другое место, если хочешь.
Джендри стало немного лучше, раны перестали гноиться, лихорадка прошла, поэтому они решили продолжить путь. Конечно, он был еще слаб, но мог сидеть на лошадь.
Арья и Энги соорудили для него носилки: нашли четыре крепкие палки, связали их вместе, покрыли листвой, сверху одеялом, и закрепили на двух лошадях. Больного положили на них и накрыли вторым одеялом. Арья вела и свою лошадь, и лошадь Джендри тоже.
Он сопротивлялся этой затее, но под натиском Арьи сдался. Ей даже показалось, что он стал к ней не так подозрителен, как раньше.
«Персик». Том выдержал неловкую паузу перед тем, как сказать, что это гостиница. Ясное дело, что «Персик» лишь наполовину гостиница.
- Я понимаю. Но все же переночую там, - ответила она певцу со свойственной ей решимостью.
- Это место не для девушек... по крайней мере, не для приличных, - пробормотал лучник. Арья засмеялась. Джендри и Том тоже улыбнулись.
- Уж она-то сумеет за себя постоять, Энги, - заявил кузнец.
Она одарила его улыбкой.
С той ночи, когда Джендри кричал во сне ее имя и просил прощения, она изменила свое мнение о нем. Конечно, он не должен был оставлять ее, но он хотел обрести свободу, а не зависеть от нового мастера в кузнице. «Сир Джендри, рыцарь полого холма». Королевская Гавань, Харренхолл, Риверран... Какая разница? Джендри обрёл свободу лишь в Братстве.
- Да уж. Хозяин этого шлема, - начал Том, глядя на часть доспеха, взятую у убитого разбойника, - узнал всю мощь этой «беззащитной» девушки на себе и заплатил собственной жизнью.
Все засмеялись.
Хозяйка в «Персике» оказалась прежняя рыжеволосая, но она постарела. Прошло уже пять лет, Арья тоже повзрослела. Та одиннадцатилетняя девочка умерла, сейчас ей почти семнадцать. Когда Энги услышал, что ей семнадцать, удивился, а Джендри окинул загадочным взглядом. Может, он знает, кто она такая? Глупости. Все думают, что Арья Старк мертва. Она и в самом деле мертва, осталась лишь Кэт.
- Том, я ведь сказала тебе не приходить сюда больше. Ты мне противен, - крикнула рыжеволосая. - Джендри, дружок, что с тобой случилось? А кто эта девица? - продолжала хозяйка, не дожидаясь ответа. - Энги, Алиса только о тебе и говорит последние два месяца.
- Я не давал ей повода, - оправдался лучник.
- Будешь другим рассказывать. Джендри, что стряслось? Колла огорчится, если узнает, что ты ранен. Бедняжка влюблена.
Джендри залился краской. Меня назвали в честь битвы. Эту черненькую девушку Арья видела в прошлый раз. Та влюбилась в Джендри. И она сама удивилась тому, какую злобу в ней это вызвало.
- А это кто? - спросила рыжая, указывая на Арью.
- Это Кэт. Она путешествует с нами, - ответил Энги.
- Здравствуйте, - пробормотала Арья.
- Кэт, Алиса... Ты зря времени не теряешь, дружок, - продолжала хозяйка, не обращая внимания на Арью. - Алиса узнает, глаза ей выцарапает.
Все рассмеялись.
- Нет, - отрезал Джендри. - Алиса может не беспокоиться, она действительно просто путешествует с нами.
- Ты погоди, я еще Колле о ней расскажу, - пригрозила хозяйка.
Парень залился краской.
- Ты можешь принять ванну и сменить одежду, - продолжила женщина, обращаясь к Арье. - Хотя это не место для девушек, Кэт.
- Уж она о себе позаботится, - успокоил Том.
- Я бы приняла ванну, спасибо. Еще мне нужна ткань для перевязки, - она взглянула на Джендри.
- Хорошо. А ты, разбойник, - рыжеволосая обратилась к Джендри, - еще увидишь, Колла обо всем узнает!
Все опять рассмеялись.
Арья сменила повязки кузнецу и ушла в комнату принять ванну. Затем постирала свою одежду. Кроме «платья невесты» у нее не было сменной одежды, поэтому она облачилась в него и спустилась вниз, поесть.
Зал уже был полон народу. Она увидела Тома, разговаривающего с рыжеволосой хозяйкой. Энги говорил с одной из служанок. Джендри сидел на краю стола и уныло поедал содержимое своей тарелки. Она направилась к нему. По дороге девушка ударила двоих, одному из которых точно разбила нос.
- Могла бы просто сказать, что ты не Персик, а не разбивать бедняге нос, - сказал ей Джендри с улыбкой, когда она присела рядом с ним.
- А он мог бы просто спросить меня, а не лапать, - дерзко ответила Арья. - Что нам подали? Я страшно голодная.
- Похлебка. Хотя, твой суп получше будет.
- Но постель из листьев явно хуже здешних кроватей.
Оба рассмеялись.
- Эта девушка в углу целый вечер смотрит на тебя, - отметила она Джендри, разглядывая содержимое миски. - Она и есть Колла?
- Да... - его лицо залилось краской.
- Вы... э-э-э... Она... Ну, в общем, вы нравитесь друг другу?
Джендри набычился. Ей было известно, о чём думает кузнец. Он уже взрослый мужчина.
- Понятно, - отозвалась она. Джендри тупо уставился в миску.
Они сидели молча. Девушки попросили Тома сыграть. Он спел «Медведь и Прекрасная дева» и «Два сердца бьются как одно». Энги куда-то ушел, а Джендри вышел на улицу с мехом вина. Арья скучающе смотрела вдаль.
- Какой хорошенький Персик, я тебя не видел раньше, - к ней подсел какой-то старик.
- Отстань от нее, она моя сестра, - Джендри вернулся в зал.
- Ладно. Хорош брат - в такие места сестру водить, - проворчал старик.
Арья была поражена. Точно такая же ситуация произошла с ней пять лет назад.
- Спасибо... - едва слышно пробормотала она.
Он был пьян.
- Спасибо, но ты бы и сама справилась, да? - насмешливо произнес Джендри.
Она встала из-за стола, подошла к нему и посмотрела прямо в глаза.
- Спасибо, - твердо произнесла Арья и ушла в свою комнату.