Глава 2. Трясущиеся Близнецы
- Он и ты? Жених и невеста? - хохотал Том. - Я и Энги большее похожи на медведя и прекрасную деву, чем Джендри на жениха. Хорошая же из вас выйдет супружеская чета, - продолжал смеяться Семерка, и лучник присоединился к нему.
- Заткнись! - проворчал Джендри.
Он ничуть не изменился с их последней встречи. Конечно, он стал выше ростом и шире в плечах, превратился в мужчину. Но характер его не изменился: он всё так же обижался, и как всегда ненадолго. Этот раз не стал исключением. Кузнец набычился так, как только он мог сделать. Это его отличало.
- Я видела женихов и похуже, - спокойно отозвалась Арья. - Тем более, что вы не согласились на эту роль, да и мало походите на моих женихов: ты уже стар для меня, а Энги больше похож на моего брата. Эта роль ему больше подходит. Насчет невесты... Я могу одеть тебя в платье, но даже старый Уолдер Фрей заметит своими хорьковыми глазами, что я бы лучше смотрелась на этом месте.
Она разделывала кролика, пойманного ещё утром.
- Почему ты не можешь сказать, что задумала? - спросил Джендри.
- Потому что, - отрезала Арья, продолжая свежевать кролика.
- Мы должны идти за тобой, делать всё, что тебе пожелается, и при этом ты даже не удосужишься посвятить нас в свои планы? - Джендри почти кричал.
- Да, - невозмутимо ответила девушка. Кузнец гневно посмотрел на нее.
- Мы ведь не наемники. Почему мы должны слушаться ее? - обратился он к своим товарищам.
- Джендри, ты постоянно ворчишь, как та трактирная хозяйка. Деньги нужны, чтобы прокормить бедняков, да и детям нужна пища. К тому же ты сам вызвался добровольцем, - ответил ему Том.
- Отстань, - парень стал сосредоточенно полировать свой кинжал.
- Энги, кинь мне свой кинжал, - скомандовала Арья.
- Зачем он тебе? У тебя есть свой, Кэт.
- Кинь!
- Скоро я встану на сторону Джендри.
Он кинул ей свое оружие. Она словила кинжал и начала нарезать им кролика крупными кусочками. Энги возмущенно посмотрел на Кэт и сказал:
- Ты не могла воспользоваться своим?
- Нет. Он предназначен для другой цели.
Его изготовили в Браавосе, в лучшей оружейной города. Но это было неважно. На лезвии были выгравированы имена: Эддард, Кейтилин, Робб, Санса, Бран, Рикон и Джон - ее семья. На рукоятке мелко, как и имена членов семьи, была написана фраза: «Валар Моргулис». Арья решила, что этот кинжал будет орудием ее мести. Возможно, она не может вернуть свою семью, но отомстить за них обязана.
Она бросила кусочки мяса в кипящую воду, нарезала немного трав, которые нашла в лесу и бросила их следом за мясом. Прислуживание на кухне Черно-Белого Храма научило ее кое-чему, и Арья спокойно могла приготовить вполне приличный суп. Том даже сказал, что она готовит лучше, чем во всех трактирах Речных Земель. За травами последовала луковица и кусочки моркови.
- Снимите суп с огня через полчаса.
- Куда ты идешь? - спросил Том.
- Она не ответит тебе, даже не пытайся, - ответил за девушку Джендри.
Арья легко улыбнулась и последовала к реке.
Она искупалась, немного поплавала. В памяти вертелась Винтерфелльская богороща и горячие источники. Там она плавала с братьями и Сансой.
Арья вышла на берег, надела платье, заплела волосы в замысловатую косу. Платье было очень красивым, удобным и теплым. Теперь она похожа на девушку.
Она прошла через лес к своим товарищам. Те уже начали трапезничать. Энги удивленно вылупился на нее, Том последовал его примеру. Правда, это удивление вскоре сменила улыбка. Джендри упрямо смотрел в миску с супом.
- Беру свои слова обратно: ты выглядишь великолепно. Я уже готов сделать предложение, - пошутил Семиструнный, после чего Энги громко рассмеялся.
И тут Джендри поднял глаза на нее. Он тоже удивился, но на его лице читалось еще что-то. Арья не поняла, что это за чувство.
- Поздно. Я уже обещана другому, - с улыбкой произнесла девушка. Джендри опустил глаза.
- Неведомый меня побери! Кэт, если ты еще начнешь болтать без умолку и хохотать над каждым словом, я поверю, что ты невеста, - заявил Энги.
- Я постараюсь.
* * *
В Близнецы они прошли свободно, благодаря Тому и его певческому таланту. Все шло по плану. Семёрку сразу же вызвали девицы Фреев поиграть им. Потом он спел самому Старому Хорьку. Было похоже, что в Близнецы после событий Красной свадьбы мало кто наведывался. Арью с Джендри, как и следовало, считали женихом и невестой, Энги - братом Арьи, Тома - братом Джендри. Служанки поглядывали на «жениха», и Арья осознала, что он действительно красив.
Прошло два дня. Время пришло. Несложно было узнать, что главными зачинщиками Красной свадьбы являлись Уолдер Черный, Лотар Фрей и Риверс - бастард, тоже Уолдер. Никто не говорил, что именно они убили леди Кейтилин или Молодого Волка, но они точно имели к этому отношение. Старого хорька трогать
пока не стоило.
Тихая, словно тень, она вышла из своей комнаты глубокой ночью и стала неслышно пробираться по коридорам. Потом внезапно остановилась, услышав какие-то звуки из кухни. Она подошла ближе. Это служанки о чём-то судачили, и Арья без труда могла слышать их.
- Брат певца. Он очень красив.
- У него же есть невеста, - пробормотала вторая.
- Дурочка она, а ещё худощавая и уродливая, он даже не смотрит на нее.
- А брат этой, он тоже хорошенький.
- Да, но мне больше нравится мускулистый. Можешь забрать себе братца.
Обе расхохотались.
«Как же они глупы», - подумала Арья и последовала дальше. Наконец, она остановилась возле нужной двери. В комнате мирно храпел Уолдер Риверс.
* * *
- Спорим, он скажет, что обнаружили три трупа: мертвого Уолдера Черного, Риверса и Лотара Фрея, - прошептала Арья Джендри на ухо за завтраком, увидев приближающегося к ним Энги.
- Что? - поразился кузнец.
- Служанки испуганно шепчут о призраке, убившем дорогих Фреев, - объявил Энги, садясь за стол. - Говорят, им перерезали горло, но у них были открыты глаза.
- Повариха сказала мне, что это призрак лютоволка Короля Севера пришел отомстить за смерть своего хозяина, - присоединился к ним Том-Семерка.
Они так и продолжили обсуждать версии служанок и деревенских дурочек. Арья чувствовала на себе взгляд Джендри. Она вышла из-за стола и отправилась в свою комнату, оставив их со своим разговором. Когда Том спросил, почему девушка уходит, она ответила, что очень устала и плохо спала ночью. Точнее, вообще не спала, потому что была слишком занята.
Кто-то схватил ее за руку в коридоре, и она уже приготовилась ударить обидчика, но в последнюю секунду поняла, что это Джендри.
- Откуда ты знала об этом?
- О чем?
- О смерти Фреев.
- Просто знала и всё, - ответила невеста и ушла в свою комнату, захлопнув за собой дверь.
Она вошла, кинулась на кровать и мысленно отметила: «Пятьдесят один. Валар Моргулис».
На следующее утро Энги сообщил о смерти еще двух Фреев. Джендри не сводил глаз с нее. Кэт нравилась Тому и Энги, смеялась над их шутками, поддерживала их разговорами, иногда напивалась с ними. Больше мужчинам ничего не нужно. Но молодой кузнец был подозрителен, да и не скрывал этого. Если бард с лучником и подозревали о чем-то, то не подавали виду. С Джендри все обстояло иначе. Ее это даже забавляло.
«Риман, Раймунд, Хостин, Меррет, Петир, Данвелл, Уэйлен, Титос Фреи и другие преступники мертвы».
В замке все тряслись от страха. Фреи не спали по ночам, метались по коридорам замка. Каждую ночь умирало по двое. Арья считала бесценным видеть их полный страха взгляд, когда подходила к ним со своим кинжалом. Она убедилась, что все Фреи трусы: они молили о пощаде, оправдывались, бредили от страха. Вот, она перерезала горло от уха до уха еще одному трусу.
- Сорок, - прошептала призрак Близнецов, ложась спать. - Валар Моргулис.
Для Старого Хорька была уготована гораздо худшая участь. Женщина-призрак познакомила её с ядами, и Арья выбрала один для Уолдера Фрея еще в Браавосе.
Старик кричал от боли, его стоны разносились по всему замку. Близнецы тряслись от страха.
После ужина она ушла к себе и легла спать. Кто-то постучал. Хорек пронзительно кричал уже третий день.
Вошел Джендри. Арья лежала, укутавшись в одеяло.
- Ты не Кошка-Кэт. Кто ты?
- Никто, - последовал ответ.
Старик испустил последний вопль.
- Тридцать девять, - прошептала мстительница и, взглянув на Джендри, добавила: - Фреи тоже смертны.