Глава 1. Возвращение
- Кто ты?
- Никто. Она приехала в Королевскую Гавань дочерью нового десницы Эддарда Старка с армией северян, а уехала мальчишкой-оборванцем с будущими братьями Ночного Дозора. Она приехала в Браавос Арьей - маленькой девчонкой, которая не знала, как ей стоит поступить, которая потеряла семью; а уехала - Кошкой-Кэт.
- Мы остановимся в Солеварнях, - сообщил капитан.
Солеварни... Здесь Арья когда-то села на «Дочь Титана», направляющуюся в Браавос, и вернулась сюда, чтобы отомстить за свою семью.
Она с трудом отыскала корабль - никто не горел желанием отправиться в Вестерос сейчас, когда идет война, когда на железном троне мальчишка, когда в море разбойничают железные люди... Но больше всего людей пугают драконы: Астапор, Юнкай и Миэрин пали, дойдет очередь и до Семи Королевств.
Еще в Браавосе девушка продумала свои действия: купила повозку с едой и платьем, а потом направилась в лес.
- Я могу убивать людей?
- Ты можешь вернуть Многоликому столько жизней, сколько взяла у него, - спокойно ответил добрый человек.
- Взяла... значит, я могу лишить жизни столько людей, сколько спасла. Так? - неуверенно спросила Арья.
- Почти. Но жизни только тех людей, которые достойны этого, - заключил он.
- Почему обычно люди могут убивать сколько им угодно? - осведомилась Арья у доброго человека на следующий день.
- Ты не обычный человек, ты - слуга Многоликого. Валар Моргулис.
- Валар Дохаэрис, - согласилась слуга Многоликого. С этого момента она пыталась спасти как можно больше жизней. В первый же день удалось спасти утопающего. Однако назавтра выяснилось, что он заключает сделки в свою пользу и является причиной нищеты множества семей. Всего она смогла спасти пятьдесят четыре жизни достойных людей.
Корабль остановился в бухте рядом с другими, которых стояло уж очень мало. Город заметно изменился с того дня, когда она села на «Дочь Титана». Солеварни перестроили после разбойничьего нападения, которое Арья благополучно пропустила.
Она была одета в кожаные бриджи, свободную белую шелковую рубашку и жилетку. Ее волосы отросли до плеч, и схожесть с прежней Арьей Старк абсолютно улетучилась.
«Лицедеи меняют лица с помощью уловок. Колдуны используют чары, сплетая свет с тенями и желанием, чтобы сотворить иллюзии, обманывающие глаза. Ты научишься этим искусствам, но то, что делаем мы здесь - гораздо глубже. Мудрец может видеть сквозь грим, чары развеиваются под проницательным взглядом, но лицо, что ты оденешь, будет таким же истинным и прочным, как то, с которым ты родилась»
Так сказал добрый человек, когда она впервые должна была вручить дар Многоликого. Но сейчас девочка не стала менять лицо: никто не смог бы её узнать. Если только леди Кейтилин и лорд Эддард. Но их нет в живых, они мертвы... Как и Робб, Бран, Рикон, септа Мордейн, люди из Винтерфелла. Возможно, Санса тоже мертва. Арья уже не та глупая девчонка, что раньше, она понимала, что о сестре слишком давно ничего не слышно.
В лесу девочка встретила путника - пожилого человека, - и решила дальше путешествовать с ним. Нужно было привлечь, как можно больше внимания, а путник поможет справиться с этой задачей, как нельзя лучше.
- В Речных землях сейчас опасно, особенно для молодых девушек, - заявил старик.
- Я смогу постоять за себя, спасибо за заботу, - вежливо объяснила Арья. - Разбойники беспокоят? Дондаррион? - осведомилась девушка.
- Да, он, и еще женщина - Бессердечная. Они вешают Фреев с самой Красной свадьбы, - сказал путник. - Моя дочь живёт с мужем около Риверрана, и я хотел на старости лет повидать внуков, но вы, м'леди, не должны рисковать, - робко добавил старик.
- Спасибо, - ответила Арья, искренне благодаря этого человека.
Она знала обо всех этих опасностях и не страшилась их, но старик боялся, боялся за себя и за нее тоже.
- Я должна встретиться с одним человеком, и я сумею защитить себя, а заодно и вас, если понадобится. К тому же, мне нужно передать кое-что одному знакомому и начать одно дело, - заключила девушка.
Старик бросил загадочный взгляд на повозку и больше не говорил ничего. Он и не подозревал, что Арья хотела встретить разбойников, точнее Братство без знамен.
Издалека она смогла услышать шелест в листве деревьев и чьи-то тяжелые шаги. Двое на дереве, и четверо на земле: двое из них толстые. Путница прождала пять минут. Они следили за их повозкой.
«Получилось», - подумала Арья, в то время как шаги становились все слышнее.
- Вы бы ступали тише, - крикнула она, обернувшись в их сторону. - И как это Фреи попадают в ваши ловушки, ведь вас за сто миль слышно?
Старик недоуменно посмотрел на спутницу. Она продолжила:
- Толстяка я бы и в Солеварнях услышала. Эй, на дереве, не мог бы ты опустить стрелу, мне крайне неудобно так разговаривать. Может, ты боишься старика и беззащитную девушку?
- Кто вы? Чего хотите? - спросил голос со второго дерева после долгого молчания. Семиструнный. Это определённо был он.
- Я же сказала: старик и девушка. Отпустите моего спутника, он хочет увидеть внуков, а у меня есть к вам дело.
- Ладно, можешь идти, старик, - ответил тот же голос.
- Идите, я справлюсь, - уверила Арья попутчика.
Он удивлённо посмотрел на девушку и, увидев решимость на её лице, пошёл своей дорогой. Когда попутчик скрылся, заговорил другой голос.
- Чего ты хочешь, дитя?
«Хочу мести, хочу быть с семьей, хочу забыть о войне, хочу вернуться в Винтерфелл, хочу беззаботно играть с Браном, хочу поговорить с Джоном, хочу, чтобы он взъерошил мне волосы, хочу подшутить над Сансой, хочу услышать крики септы Мордейн, хочу увидеть отца и мать», - подумала она, но вслух сказала:
- Толстяк… Торос из Мира, я полагаю? А где же твой закадычный друг Берик? - это звучало, скорее как мурлыканье кошки, Кошки-Кэт.
- Не твое дело, паршивка! - проворчал второй толстяк.
Этого человека она тоже узнала. Она разбила ему нос. Лем.
- Чего ты хочешь, дитя? - спокойно повторил красный жрец, выходя из-за деревьев.
- Мне нужны люди, чтобы сопровождать меня. Трое: певец, лучник и один доброволец. Я заплачу мешком золотых.
Незнакомка кинула мешок Торосу. Жрец посмотрел в сторону Лема, на что тот кивнул.
- Думаю, здесь много голодающих, которые потеряли все из-за войны, - продолжила Арья. Она заметила его неуверенность и решила действовать дальше: - Но мне кажется, ты пропьешь этот мешок. Держи еще один.
- Хорошо, - согласился Торос. - Том, Энги, выходите.
Двое спустились с деревьев.
- Кто будет добровольцем, ребята?
- Я буду.
- Хорошо, Джендри.
Джендри... Да, это был он. Арья дрогнула, но лишь на секунду. Он ее ни за что не узнает. Она стала другой, повзрослела.
- Я верну тебе их живыми и здоровыми, толстяк, - пообещала Арья, и, толкнув повозку в сторону леса, продолжила: - Думаю, вам лучше известно, кому нужна еда. Мальчики, следуйте за мной.
Она направилась в сторону Зеленого Зубца. Путь её лежал к Близнецам.