Призрак старого директора остался позади.
На этот раз дом встретил их мерным жужжанием и плеском воды. Драко выхватил палочку и встревоженно заозирался по сторонам, но Грейнджер лишь приложила палец к губам и заглянула из-за дверного косяка на кухню.
На кухне гремел немытой посудой Кикимер. Домовик протянул по всему помещению бельевые верёвки, на которые с трепетом развешивал хозяйскую одежду. Там уже висела постиранная куртка Гарри.
— Всё в порядке, — с облегчением выдохнула Гермиона. — Это всего лишь Кикимер.
— Всего лишь Кикимер, — проворчал Драко, заглядывая на кухню.
Эльф неприязненно покосился на них и сжал что-то в нашитом на наволочке кармане.
— Поди сокровище своё из лап не выпускает, — пренебрежительно отозвался Драко, кивнув в сторону домовика. — Боится, отнимем.
Гермиона прошла на кухню и налила себе стакан воды из чудом уцелевшего графина.
— Как же я устала, — прохрипела она и сделала глоток.
Драко хмыкнул. Он подошёл к столу и поднял валявшийся под ним табурет. Кикимер что-то невразумительно пробурчал, пронаблюдав за тем, как Малфой присел за стол.
Драко впервые за день почувствовал себя в безопасности.
— Одним делом меньше. Как думаешь, почему он выбрал крестражем медальон?
— Ну, — задумалась Гермиона. — Это реликвия его семьи. Дамблдор считал, что Реддл захочет сделать крестражи из вещей, связанных с основателями всех факультетов Хогвартса. Это в его духе...
Малфой закрыл глаза и вытянул руки вперёд, разминая мышцы.
— Ты рано расслабился, — прервала его занятие Гермиона, опустив стакан на стол рядом с рукой Драко. — То, что мы сегодня сделали, конечно, хорошо, но этого недостаточно...
— В каком смысле? — недовольно сказал Малфой.
— Я говорила тебе, что мы точно знаем, что два крестража были уничтожены до нас.
— Только не говори, что нам и их нужно маскировать!
— Нет, не нужно, — строго сказала Гермиона. — Оба не нужно, только один.
Драко застонал, приманивая к себе графин.
— Кольцо Мраксов, — вслух размышляла Грейнджер. — Его уничтожил Дамблдор в лачуге Мраксов. Он кое-что рассказывал об этом тайнике Гарри, что же говорил Гарри...
Гермиона заметалась взад и вперёд по кухне. Драко меланхолично вертел в руке поданный Кикимером бокал. Он не подписывался на все эти приключения. Это по части Поттера, но никак не Драко Малфоя.
— Так! — воскликнула Грейнджер. — Кажется, я вспомнила, но повторить защитное заклинание будет непросто. Может быть, Регулус что-нибудь подскажет... Идём! — Гермиона потянула Драко за рукав, и ему ничего не оставалось, как подняться и последовать за Гермионой наверх.
— Видел бы ты те ужасные раны на руке директора, — говорила Грейнджер, поднимаясь перед ним по лестнице. — Я заметила их, когда тело Дамблдора опускали в гробницу...
Они зашли в кабинет, где их встретил мрачный Регулус Блэк. Он явно ожидал их прихода.
— Как успехи? — холодно спросил он облокотившуюся о кресло Гермиону.
— Хорошо, — кивнула та. — Нам удалось воспроизвести ловушку Лорда.
Регулус хмыкнул и обратил взгляд на Драко, замершего в дверном проёме.
Драко собирался с духом. Он чувствовал лежащую в кармане палочку Регулуса и не смел показать её тому. Сегодняшнее путешествие настолько впечатлило Малфоя и испугало одновременно, что он искренне восхитился мужеством своего погибшего родственника.
«Я бы повернул назад, — раздумывал Малфой, — если бы не Грейнджер со своей хвалёной гриффиндорской отвагой и подобострастный домовик, я бы повернул назад сразу, как только увидел первого же инфернала».
Драко покосился на Регулуса, буравящего его взглядом в ответ.
«А он не побоялся отправиться туда, зная, что назад пути не будет».
— Ты можешь сесть, я не зааважу тебя, — сказал, наконец, Регулус и кивнул на кресло. Гермиона едва заметно улыбнулась и отошла к столу. Она склонилась над принесёнными ещё вчера книгами и зашептала себе что-то под нос.
Драко неторопливо приблизился к креслу и сел, не сводя взгляда с Блэка.
— Так, что же теперь? — обратился тот к Гермионе, оставив Малфоя в покое.
— О, — Грейнджер развернулась к Регулусу и Драко, сжимая в руках старинный книжный том «Природная знать. Родословная волшебников». — Как хорошо, что когда-то Кикимер умыкнул эту книгу из мешка для мусора! — с воодушевлением сказала Гермиона. — Мраксы — семья чистокровных волшебников, — зачитала она с гордостью. — Мраксы являются прямыми потомками Салазара Слизерина. Также их предком является Кадмус Певерелл. Хм... сейчас, сейчас ... Вот! Вот! Корвин Мракс — чистокровный волшебник. Предок Марволо Мракса. Тёмный Лорд не мог убить всех Мраксов! Наверняка они остались где-то, другие потомки Корвина...
— И что? — недоумённо спросил Драко.
— Они могут знать, как выглядело кольцо! — торжественным тоном заключила Гермиона. — У них могут быть колдографии или другие изображения. Начнём с этого.
* * *
Драко клонило в сон. Он не спал два дня, и его глаза закрывались от усталости.
Пока Грейнджер с воодушевлением листала старинные книги, Драко клевал носом. Даже нарисованный на холсте Регулус уныло теребил в пальцах свою волшебную палочку и молчал.
Неожиданный грохот с нижних этажей заставил Драко вздрогнуть и напряжённо выпрямиться в кресле. Гермиона растерянно посмотрела на него и сняла с пояса волшебную палочку.
— Тише, — прошептал Регулус. — Я попытаюсь услышать, что там происходит.
— У меня тоже есть кое-что, — Гермиона достала из сумочки Удлинители ушей и передала один Драко.
Втроём они замерли в абсолютной тишине.
* * *
Том Реддл никогда не утруждал себя стуком в дверь. Ему открывали сразу, прежде, чем он успевал подойти к ней, или он выбивал её магией. На этот раз Том, не церемонясь, ворвался в дом номер двенадцать на площади Гриммо и тут же встретился с самым неприятным человеком из всех.
Как только клубы пыли и дыма приобрели очертания Альбуса Дамблдора, Тёмный Лорд разъярённо взвыл, запустив в стража дома рассеивающее заклинание. Поток ледяного ветра пронёсся по длинному коридору прихожей, сорвав со стен прибитые эльфийские головы и зачарованные занавески с портрета хозяйки дома.
Том молниеносно пересёк коридор и вслушался в плеск включенной воды.
— Осквернители нашего рода, предатели и поганые грязнокровки, — недовольный шёпот Вальбурги Блэк привлёк внимание Тёмного Лорда. — О, — округлила глаза женщина, увидев самого Волан-де-Морта в своём доме.
— Мне нужен Регулус Блэк! — яростно прошипел Тёмный Лорд.
— Регулус, Регулус, — покачала головой Вальбурга. — Мой несчастный, бедный мальчик. Когда же он вернётся ко мне...
— Чёртова ведьма! — вспыхнул Том, отвернувшись от портрета. Он прошёл по коридору особняка и заглянул в освещённое помещение. Кухня. В раковине сами собой мылись кастрюли и тарелки, по полу ползали заколдованные щётки. Волан-де-Морт быстро оглядел помещение и увидел выглядывающего из-за мусорного ведра старого домового эльфа.
— Иди сюда, немедленно! — рявкнул Том. Домовик высунулся из укрытия и сделал несколько шагов вперёд. Невероятно! Тёмный Лорд не поверил своим глазам. Это был тот же самый эльф, которого он приводил с собой в пещеру много лет назад. Волан-де-Морт взмахнул палочкой, и жалкое существо рывком поднялось в воздух и подлетело к нему.
— Где твой хозяин? — тихо заговорил Тёмный Лорд, сверля глазами домовика. — Я помню тебя. Ты эльф Регулуса Блэка.
— Хозяина нет. Хозяин погиб, — прохрипел Кикимер, схватившись ручонками за горло.
— Как? Когда он погиб?! Где то, что он украл у меня?! — закричал Том. — Где?
Кикимер прижал уши и замотал головой.
— Этот предатель забрал у меня нечто важное, — Лорд достал смятую записку и посеребренную цепочку, оставленную всего несколько часов назад Кикимером в пещере, и приблизил их к самому носу эльфа. — И этот проклятый мальчишка посмел оставить там это! Посмел унизить меня и обокрасть! Как он догадался?! Как смог?! Это ты показал ему проход, ты рассказал ему, жалкая тварь! Где мой медальон? — Волан-де-Морт откинул Кикимера в сторону.
Кикимер в ужасе схватился за карман, что не укрылось от взгляда Тёмного Лорда. Он метнулся к эльфу и вырвал из упрямых рук домовика круглый зелёный медальон. Но это был не тот. Похожий, но не его. Не тот бесценный крестраж, не драгоценный тайник для кусочка души.
Волан-де-Морт яростно откинул от себя медальон Регулуса, рваную цепочку и записку и снова притянул к себе домовика:
— Где МОЙ крестраж?! — Том вытащил медальон, найденный в пещере, и потряс им перед лицом Кикимера. — Такой же, как этот?
— Мерзкий ворюга выкрал его из дома хозяина Регулуса, — проскулил Кикимер. — Хозяин Гарри велел найти ворюгу. Кикимер нашёл его и привёл к хозяину...
Волан-де-Морт, потрясённый словами эльфа, замер на месте.
— Наземникус сказал, что отдал его. Он отдал его работнице Министерства.
— Кому? — задыхаясь от злости, прошипел Волан-де-Морт.
— Вот, — Кикимер подхватил с пола старую скомканную газету и протянул её Тёмному Лорду. — Этой. С бантом, — и мстительно добавил: — Жаба жабой.
Том выпустил грязную наволочку домовика из цепких пальцев и выпрямился. С волшебного снимка в «Ежедневном пророке» на него смотрела, жеманно улыбаясь, низкая, толстая, с глазами навыкате и короткой шеей женщина, напоминающая своим видом жабу.
«Долорес Амбридж — новый директор школы чародейства и волшебства Хогвартс», — гласил заголовок статьи.
— Если ты мне солгал, я вернусь за тобой, — прошипел Том. — Даже не думай, спрятаться тебе не удастся!
Волан-де-Морт чинно вышел из кухни особняка Блэков и прошёл в коридор первого этажа.
«Ещё ничего не потеряно! — внутренне ликовал Реддл. — Я не зря не поверил, что этот медальон мой разрушенный крестраж».
Он хотел выбросить вещицу, но что-то его остановило. Сомнения в правильности собственных выводов.
Чёртов Блэк. И как он только пронюхал обо всём этом? Другое дело, Дамблдор. Наверняка, это он надоумил Поттера искать крестражи! Мальчишка... Но если бы Поттер уничтожил один из крестражей, он, Волан-де-Морт, несомненно, узнал бы об этом! Хотя, когда был повержен дневник, он ничего не почувствовал...
Чёртов Блэк...
— Мой бедный, милый, красивый мальчик, — простонала Вальбурга у него за спиной.
— Пиро, — резко обернувшись, сказал Тёмный Лорд, направив палочку на портрет Вальбурги Блэк. Полотно загорелось, а крик волшебницы огласил весь особняк.
Тёмный Лорд покинул дом на площади Гриммо.
* * *
Гермиона спустилась вниз и увидела перепачканного в саже Кикимера, пытающегося сбить пламя с рамы драгоценной картины.
— Я виновата, — прошептала Грейнджер, глядя, как огонь поднимается вверх по полотну, пожирая старинный холст. — Я забыла о записке. Как я могла оставить её в медальоне...
— Ты ещё иди головой о столешницу побейся! — воскликнул Драко, выглядывая из-за её спины. — Нужно как-то потушить этот огонь!
Гермиона пришла в себя и заозиралась по сторонам в поисках чего-нибудь, что могло бы помочь.
— Просто останови его! — крикнула она Малфою, притащившему с кухни графин с водой.
— Ты что, не слышала? Он бросил в картину Пиро! Пламя не остановится, пока не сожжёт цель! — прохрипел Драко, отмахиваясь от едкого дыма, пропитанного запахом палёной краски.
— Просто попробуй! У тебя и не такие чудеса магии получались! — закашлялась Грейнджер.
Драко взмахнул палочкой, скептически посмотрев на картину:
— Агуаменти!
Струя воды залила восходящее пламя, и оно потухло.
— Я понятия не имею, как ты это делаешь, — проговорила Гермиона, — но мне это нравится!
Драко удивлённо взглянул на свою палочку, затем на картину, верхняя половина которой осталась нетронутой. Вальбурга, испуганная и грязная от копоти, прижимала руки ко рту и качала головой:
— С-с-спасибо вам, — прохрипела она, посмотрев на Драко и Гермиону.
Драко перевёл изумлённый взгляд на Грейнджер.
Она улыбалась.
* * *
«Природная знать. Родословная волшебников» — книга, хранившаяся в доме на пл. Гриммо, 12. Отправилась в мешок для мусора. Но её оттуда тихонько умыкнул домашний эльф Блэков — Кикимер и принёс в свою каморку.
Пиро — вызывает огонь. Защитные чары не действуют. Упрощённая форма Адского пламени.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/200-16598-1 |