Дорогие друзья!
Конец недели, самое время для нашей рубрики "Ностальгия".
Устраивайтесь удобнее и приготовьтесь к новой порции воспоминаний, любезно предложенной нам одним из пользователей.
Не будем долго вас томить, речь пойдет о всем известном событии, прочитать о котором вы можете ниже.
Вечность – слово и концепция, которая имеет большое значение в «Сумеречной» Вселенной.
«Вечность» – слоган на ранних постерах второй части «Рассвета», а также
цель финальной части кассовой франшизы: вечное «они жили долго и
счастливо» для Беллы, Эдварда и Джейкоба. Киноманы, следовавшие за трио с
впечатляющей преданностью с момента выхода первого фильма в 2008 году,
меньшего не хотят и не ждут.
Однако в реальной жизни «вечность»
бывает подчас неясным понятием. Когда фотографии двадцатидвухлетней
Кристен Стюарт, целующейся с женатым режиссером «Белоснежки и охотника»,
сорокаоднолетним Рупертом Сандерсом, всплыли на поверхность 24 июля, в
СМИ началась настоящая истерия. Актриса тут же принесла публичные
извинения, адресованные ее парню, двадцатишестилетнему Роберту
Паттинсону, отношения с которым никогда официально не подтверждались: «Этот
минутный неблагоразумный поступок поставил под удар самое важное, что
есть в моей жизни, человека, которого я люблю и уважаю больше всех,
Роба. Я люблю его, я люблю его. Мне так жаль». Это лишь вызвало еще больший фурор.
Скажем
лишь, что люди восприняли новость на свой счет. Лондонская газета "The
Sun” назвала Стюарт самой ненавистной женщиной в Голливуде. Разъяренные
фанаты наводнили YouTube гневными видеозаписями. Нью-Йоркская газета
"Daily News” заклеймила ее «распутной вампиршей» Вот сколько яда
вылилось на молодую, незамужнюю женщину, что попросту обескураживающе и
несправедливо (вы помните, как совершали неправильные поступки в 22?).
Но это лишь подчеркивает, насколько размыта граница между вымыслом
«Сумерек» и реальностью молодых актеров.
Так или иначе,
Стюарт, Паттинсон и их роман, вокруг которого строилось много
предположений, всегда был тесно переплетен с экранными отношениями их
персонажей, Беллы и Эдварда. Во второй части «Рассвета», недавно
вышедшая замуж Белла наконец становится вампиром и может провести целую
вечность, любя своего мужа. Но никто не знает, что случится в личной
жизни Паттинсона и Стюарт, которые – настоящие, живые люди.
«Дело в том, что эти актеры играют свои роли», – говорит Билл Кондон, режиссер обеих частей «Рассвета». – «Быть может, неплохо напомнить людям об этом».
Кондон, который говорит, что не разговаривал ни с одной из этих молодых
звезд с момента, когда в прошлом месяце разгорелся скандал, по вполне
понятным причинам хочет, чтобы поклонники смотрели его фильм, не
позволяя беспорядочной реальной жизни вставать на пути. «Оба
актера отдали сердце и душу «Сумеречным» фильмам, не только во время
съемок, но и изящно справляясь с таким аспектом феномена как «жизнь как в
аквариуме», – говорит он. – «Прежде всего,
они всегда проявляли большое уважение к поклонникам, которые принесли их
фильмам такой успех. Настало время проявить немного уважения в ответ».
Примерно за полторы недели до того, как взорвалась «сумеречная»
вселенная, EW встретился со Стюарт, Паттинсоном и Тэйлором Лотнером
солнечным вечером в Сан-Диего. Ничто не указывало на то, что что-то
неладно. Троица вообще была особенно расслаблена, пережив своей
последний Комик-Кон. Двадцатилетний Лотнер растянулся в кресле. Стюарт
скинула обувь и свернулась на диване рядом с Паттинсоном, время от
времени наклоняясь, чтобы подтолкнуть его локтем, когда его внимание
рассеивалось или он уходил от темы в ответах.
Не то чтобы его
можно было винить за это. Про «Рассвет: Часть 2», про который Паттинсон
сказал, что фильм «страннее всех прочих вместе взятых», действительно не
просто рассказать. Первая часть была о свадьбе Беллы, ее медовом
месяце, беременности и тяжелых родах малышки, которая, по сути, убивает
ее, но вместе с тем позволяет вернуться к жизни полноценным членом
вампирского клана Калленов. Вторая часть уходит еще дальше от реальности
притом, что практически все в фильме (за исключением отца Беллы, Чарли)
являются либо вампирами, либо членами волчьей стаи Джейкоба. Так что в
фильме гораздо больше экшена. «Действие второго фильм
начинается прямо там, где закончилось действие первого, но создается
впечатление, будто фильмы совершенного разного жанра», – говорит Кондон, который снимал оба фильма одновременно.
Играя вампира вместо неуклюжей школьницы, Стюарт вонзается в роль
когтями и зубами. Она яростно преследует жертву в лесу, – толпа на
Комик-Коне с восторгом приняла ролик о том, как она расправилась с
горным львом, – и становится выше, сексуальнее и гораздо опаснее на
экране. Тем временем Джейкоб, который подавляющую часть истории клеится к
Белле, находит настоящую любовь, запечатлевшись на малютке Эдварда и
Беллы, Ренесми (которую играет одиннадцатилетняя Маккнзи Фой). И будто
бы все не было и без того запутанно, настоящая драма второй части
разворачивается в результате досадного недопонимания с правящим кланом
вампиров, известным как Вольтури, которые ошибочно верят, что Ренесми
была рождена человеком, а потом обращена в вампира. (Дети-вампиры –
нарушение вампирского закона, за которое наказывают смертью и ребенка и
его создателей). Конечно, Ренесми полу-человек, и растет со
сверхъестественной скоростью. Так что Каллены собирают международный
вампирский союз, чтобы те стали свидетелями того, что Ренесми растет и
взрослеет.
Поняли? Что ж, подождите: даже преданные читатели
книг Стефани Майер будут потрясены заключительной третью фильма, в
которой сюжет отходит от сюжета последней части книги по сценарию,
выдуманному Майер и бессменным сценаристом Мелиссой Розенберг как-то
вечером после ужина. «Когда я впервые читал сценарий и дошел до этого момента, я подумал «Чего?», – говорит Паттинсон. – «Мне потом пришлось вернуться назад на страницу».
Актеры подчеркивают, что надеются, что о подготовленных в фильме
сюрпризах не станет известно до 16 ноября, поэтому мы не станем давать
спойлеры. Но мы можем сказать вам, что даже те, кому претят изменения
сюжета, будут удовлетворены и, возможно, в восторге от того, как
заканчивается история. Актеры, определенно, в восторге. «Истории отдано должное», – говорит Паттинсон. Стюарт соглашается. – «Фильм явно создан тем, кто действительно любит сагу, кто к ней неравнодушен», – говорит она. – «Вот почему Билл Кондон превосходен. Спасибо за него Господу».
И все же путь не всегда был гладким. Попеременные съемки двух фильмов в
течение шести месяцев, да еще и при постоянном недовольстве. («Очень легко вызвать разногласия в актерской команде, достаточно надеть всем контактные линзы»,
– говорит Паттинсон о необходимых золотистых вампирских глазах). Для
Кондона одной из самых сложных задач было показать стремительный темп
роста Ренесми. Во время производства фильма Ренесми подменяла почти
дюжина девочек разных возрастов, а затем посредством цифровых технологий
накладывалось лицо Фой, как в «Загадочной истории Бенджамина Баттона».
Но прежде чем прибегнуть к компьютерной графике, Кондон использовал
куклу Ренесми почти в три фута высотой («ребенок-робот», как ее называет
Паттинсон), что очень скоро закончилось большим провалом. «Вы ее видели? Эту шту-у-у-у-ку», – говорит Лотнер, присоединяясь к хохоту Стюарт и Паттинсона. Злосчастный реквизит даже получил свое название – Чакесми. «Чакесми была большой ошибкой, как ни глянь», – признает Кондон. – «Это
была поистине одна из самых нелепых вещей, что я когда-либо видел.
Просто шоу ужасов! Была одна сцена, когда я крикнул «Снято!», а она
вдруг поворачивает голову и смотрит прямо в камеру. Это было просто
отвратительно». (Кондон обещает, что Чакесми, которой нет в законченной версии фильма, появится в дополнительных материалах на DVD).
«Вся твоя жизнь становится частью игры», – сказал Паттинсон еще в июле. – «Люди видят персонажа через призму того, каким они представляют тебя на публике».
Эти общественные представления терпят поражение в свете недавних
откровений, создавших новую задачу для Summit Entertainment, студии,
выпускающей фильм, которая спешит начать промоушен финальной части
«Сумерек». «Притом, что политика студии – не давать комментариев по поводу личной жизни актеров, Summit полным ходом движется вперед»,
– сказала EW Ненси Киркпатрик, глава компании по международному
маркетингу. Но вопрос остается открытым: что будет во время мирового
пресс-тура и премьер притом, что две самый высокооплачиваемые звезды,
возможно, не разговаривают друг с другом? Изменит ли эти новости
отношение твайхрдов к фильму? И какой эффект это произведет на грядущие
проекты Паттинсона и Стюарт? (Фильм Дэвида Кроненберга с Паттинсоном в
главной роли, «Космополис», выходит на экраны кинотеатров 17 августа,
«На дороге» Стюарт – 12 декабря).
Велик соблазн придать бóльшее
значение комментариям «сумеречных» звезд, которые те давали в более
мирное время, всего несколько недель назад. Но правда в том, что даже в
Сан-Диего, актеры уже поддавались рефлексии, поскольку их четырехлетний
проект подходил к концу, и явно размышляли о том, как франшиза их
изменила. Какие жизненные уроки они получили от своих героев? EW задал
этот вопрос. Лотнер ответил первым. «Я уважаю то, с какой
страстью и настойчивостью Джейкоб относится к тому, что он любит и чего
хочет. Он ничему не позволит остановить его. Это передалось и мне».
Паттинсон подивился непоколебимой способности Эдварда всегда оставаться рациональным. «Это
странно. На протяжении всех фильмов возникает мысль «Эй, этот парень
пытается быть чувствительным! Давайте это обдумаем». А все такие «Да иди
ты!», – сказал он, смеясь. – «Но чему научился ты?» – настаивает Стюарт. Паттинсон ответил, все еще смеясь: «Не будь прагматичным. Будь эмоциональным идиотом».
Затем Стюарт пустилась рассказывать о своей непрекращающейся борьбе за публичную жизнь, которая казалась бы настоящей. «Мне
никогда не удавалось создать ее, эту показную сторону личности, что так
чертовски хорошо выходит у некоторых людей. Это искусство. Я знаю
немало актеров, которые способны на это, и вы, ребята, не из их числа», – сказала она, указывая на Лотнера и Паттинсона.
«Ты только что указала на нас?», – спросил Паттинсон.
«Да, и слава Богу! Я не люблю таких людей», – сказала Стюарт. – «Людей,
которые совершенно не стоят внимания, но почему-то сквозь объектив
кажутся интересными и занятными. Меня гораздо больше волнуют люди,
которые рядом. Я не хочу, чтобы кто-то отворачивался, говоря: «Боже, эта
девчонка такая фальшивая». Люди говорят мне
не быть такой требовательной к себе, играть роль, когда я выхожу на
красную ковровую дорожку. Но знаете что? Я предпочитаю быть собой».
Перевод выполнен RebelQueen
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Ностальгия. Главная троица
|