Глава 15.
"Разочарование"
I know I've made a lot of stupid mistakes. But the worst one was thinking the person who hurt me the most, wouldn't hurt me again...
Белла.
Я быстро зашагала по направлению к стоянке, которая оказалось всё такой же безлюдной, какой мы её оставили несколько часов назад. Я не смотрела на то место, где должен был стоять серебристый "Вольво", потому что приключений на сегодня мне было предостаточно. Забравшись в кабину своего пикапа, я откинулась на сидение и запрокинула голову вверх, закрывая глаза и думая о том, стоило ли подождать Элис или всё же поехать домой. Всё взвесив, я решила отправиться домой. С ней я могла поговорить и позже. Совсем скоро стоянка переполнилась бы учениками, и здесь поговорить бы мы не смогли. Мне нужен был совет, помощь, что угодно! Я хотела всё рассказать ей и попросить помочь мне разобраться во всём этом, потому что я не смогла бы этого сделать в одиночку.
Всё ещё избегая взгляда Эдварда, машина которого стояла в нескольких метрах от моей, я включила двигатель, и пикап тронулся с места. Набрав номер Элис, я попросила её заехать ко мне.
Пропустив обед, я поднялась к себе в комнату. Только оказавшись там, я осознала, что даже не помнила, как добралась до дома. Забравшись на кровать и сев по-турецки, я стала размышлять. В последнее время я стала слишком много думать о моём чувстве к Эдварду, которое оказалось сильней, чем я думала. Сколько бы ни проходило времени, сколько бы я ни пыталась разобраться во всём этом, лучше не становилось. Мы зашли слишком далеко. Я также понимала, что всё будет только хуже, если в один прекрасный день закончатся наши дружеские встречи, разговоры. Приближалось лето, и я не имела ни малейшего представления о том, что буду делать. Минуло около получаса, пока я пыталась всё осмыслить.
Решив, что как всегда я не смогу придумать ничего нового, я заставила мрачные мысли покинуть мою голову и взялась за выполнение домашнего задания по математике. Лёгкое головокружение (которому я не могла найти причины) мешало мне сосредоточиться на задачах и под конец я почти ничего не смогла решить.
От моего занятия меня отвлёк стук в дверь. Отложив книги, я открыла дверь. В дверном проёме показалась Элис. Она казалась растерянной и потрясённой одновременно.
- Элис, - я облегчённо вздохнула и села на кровать. - Спасибо, что пришла.
- Ты меня немного перепугала, внезапно исчезнув сегодня. Сначала я подумала, что тебе стало нехорошо, и ты отправилась домой, но потом, заметив, что Эдварда тоже нет, догадалась что вы, очевидно, вместе, - рассказала она, садясь рядом со мной.
- Извини, всё произошло так быстро, что я даже не додумалась позвонить тебе, - пробормотала я смущенно.
Время с Эдвардом всегда пролетало незаметно. Я даже и не удивилась, что забыла предупредить подругу.
- Или скорее тебе просто было не до меня, - рассмеялась она, почти угадав. - Лучше расскажи наконец, что произошло, - подбодрила она меня.
Я закусила губу и немного помедлила, не зная с чего начать. Собравшись с мыслями, я начала пересказывать всё от начала до конца, стараясь не упускать даже мельчайших деталей. Рассказывая ей всё это, я будто пережила сегодняшний день заново. Мне было сложно разговаривать с ней о том, что я не могла спокойно спеть, не вспомнив Джейка, что не могла даже немного злиться на Эдварда за его настойчивость. Но она была единственной, кто понял бы меня. Удивительно, но во время моего рассказа она ни разу не перебила меня, а лишь удивлённо восклицала несколько раз.
- Не надо подробностей, он всё-таки мой брат, - напомнила она, когда я перешла к истории о нашем поцелуе.
Я ждала, что она скажет обо всём этом. Мне было важно знать, что она думает. Никто бы не смог мне помочь так, как Элис.
- Впервые в жизни я не знаю, что сказать тебе, - вздохнула она. - Иногда мне кажется, что ты говоришь об Эдварде, которого я совершенно не знаю. Он мой брат, Белла. А ты знаешь его, наверное, лучше чем я. Это странно, но, думаю, это действительно так. У тебя есть возможность знать о нём намного больше, чем удалось мне за долгие годы. Наверное, именно поэтому я не вправе советовать тебе что-либо... - она ненадолго замолчала, видимо подбирая слова. - Просто знай, что у него есть свои недостатки, и он может быть грубым, иногда ужасно упрямым, но он не лицемер, Белла. Если он делает всё это ради тебя, то это просто важно для него.
Я задумалась об этом, задумалась о её словах. Это было грустно и одновременно волнующе – слышать, что я знаю его лучше, чем его родная сестра. Было ли это так? Возможно, в какой-то момент мне показалось это глупостью, но тон, с которым моя подруга произносила эти слова, заставил меня почти поверить ей.
- Мне бы не хотелось верить в это, Элис, - прошептала я. - Трудно в это поверить.
- Но это так, Белла. Я не могу вспомнить, когда он в последний раз проводил столько времени со мной, как с тобой, - сказала она уверенным голосом, в котором я смогла так же услышать горечь.
Это заставило чувствовать меня виноватой.
- Я не знаю, - она тяжело вздохнула. - Думаю, ты что-то значишь для него.
- А по-моему, это не так, - произнесла я отчаянно. - Я придаю этому слишком большое значение. То, что он так внезапно заинтересовался мной, может быть лишь обыденным интересом, который может исчезнуть так же быстро, как он и возник.
- Думаешь, я не понимаю этого? - спросила она с сомнением. - Всего только несколько дней назад я вела себя так, как будто могу знать всё о нём. Я много думала об этом. Даже я могу ошибаться. И я поняла, что если что-то случится (а я не хочу даже думать об этом), то в первую очередь пострадаешь ты. Всё это опасно, Белла. Если что-то пойдёт не так, он выйдет сухим из воды, возможно, ему и не понадобиться заботится о чём-либо, но тебе будет больно. Я не хочу этого, поэтому не собираюсь больше давить на тебя, - слова быстро вылетали из её рта.
- Понимаю, о чём ты говоришь, - я кивнула. - Я постоянно размышляю об этом. Будь я умней, я бы не стала иметь ничего общего с ним, но я не могу, - я почувствовала влагу на глазах. - Мне кажется это невозможным. Порой я вообще не могу воспринимать свою жизнь без Эдварда, понимаю, что она была такой пустой без него...
- Белла, - в мгновение ока я очутилась в её тёплых объятиях. - Об этом я и говорю, - я слышала ее голос у самого уха. - Ты уже даже не сможешь распрощаться с ним.
- Всё начинает заходить так далеко. Я не жалею о многих вещах. Но самое ужасное, что я даже не пожалела о том, что поцеловала его!
Она высвободила меня из своих объятий.
- Ты и не могла жалеть, потому что для тебя это было чем-то прекрасным, - тёплая улыбка появилась у нее на лице.
- Но что мне делать с этим, Элис? - спросила я с отчаянием. - Я надеялась, что ты поможешь мне разобраться с этим.
- В этом случае даже я бессильна, - она посмотрела вниз, избегая моего взгляда. - Ты должна решить сама. Или твоё сердце должно это сделать, но оно свой выбор, кажется, давно уже сделало. Когда любишь, иногда разум просто несовместим с сердцем.
Когда любишь? Я мысленно застонала и откинулась назад на подушки.
- Ты думаешь, я люблю его? - произнесла я на одном дыхании, хотя не была уверена, прозвучало ли это как вопрос.
- Ну, я не могу точно знать, - она смущенно улыбнулась. - Но по-моему это просто-напросто очевидно.
- Нет-нет-нет-нет-нет, - я замотала головой, пытаясь выбросить лишь одну мысль о том, что это может быть так. - Да, он мне нравится... но любовь? Это глупо, - я фыркнула. Мой голос дрожал.
- Ты пытаешься убедить в этом меня или себя? - она усмехнулась.
- Я не хочу даже думать о том, что это так! - я плотно зажмурила глаза. - Я не готова к таким сильным чувствам.
- Ну, я тоже так думала, пока не встретила Джаспера.
- Знаешь, пока я не пригляделась к вам, то думала, что любовь - это вообще пустой звук, - призналась я.
- Я-то уверена в своих чувствах к нему, но что будешь делать ты? - она возвратилась к прежней теме нашего разговора.
Я сделала глубокий вдох.
- Он сказал, что будет пытаться вернуть меня в жизнь, пытаться вызвать улыбку, - только я вспомнила его слова, на моём лице возникла улыбка, но тут же исчезла, когда я вспомнила, что хотела сказать Элис дальше: - Но я законченная эгоистка.
- Ну да, - ответила она с сарказмом.
- Серьёзно, - я приподнялась на локтях, чтобы лучше видеть её. - Он не сможет сделать этого. Его попытки будут тщетны, но он будет думать, что я верю, что смогу стать такой. И я в это время буду просто использовать его и цепляться за каждую надежду и повод, чтобы быть с ним. Я так поступаю и сейчас. Не слишком ли это эгоистично? Даже зная это, я не в силах отказаться от него.
Её брови сошлись в хмуром взгляде. Она размышляла.
- Возможно, - согласилась она наконец. - Но посмотри на это с другой стороны! Что если ты будешь думать, что у него ничего не получится и будешь чувствовать себя эгоисткой, но в это самое время, на удивление самой себе, ты внезапно поймёшь, что излечилась?
- Ох, - я раздражённо вздохнула и закатила глаза. - Вместо того чтобы разобраться, ты даёшь мне только новую пищу для размышления.
Несколько минут мы сидели в тишине, обе думая обо всём этом.
- А как же Таня? - внезапно вспомнила я. - Ты понимаешь, какая я бессовестная? Не останавливаю Эдварда, а лишь даю ему новые причины быть со мной. Это ужасно. Он подводит Таню, а я... - на этом я замолчала, не желая продолжать.
- А ты кого? - спросила она с недовольством в голосе. - Так нельзя. Прошёл уже целый год, а ты по-прежнему живёшь с этими предрассудками. Ты думаешь, что поступая так, ты подводишь Джейка? - услышав его имя, я вздрогнула.
Я молчала, не в силах сказать ей что-либо.
- У тебя своя жизнь, Белла. Нельзя до конца дней своих оплакивать того, кого уже давным-давно нет в живых, - произнесла она тихо, поглаживая меня по волосам. - Пойми, ничего не изменится. Я не хочу, чтобы тебе было больно из-за тех слов, которые я сейчас тебе говорю, но ты не можешь быть в ответе за всё. Это было случайностью, Белла.
- Случайностью? Это произошло по моей вине, Элис, - мой голос сломался на последнем слове, но я продолжила: - Я всегда буду жить с этим грузом на плечах. Не забывать его - это самое меньшее из того, что я могу сделать.
Мне не нравилось, что наш разговор постепенно перешёл к этому вопросу. Она старалась не разговаривать со мной об этом, потому что при упоминании его имени, мне словно приходилось заново испытывать ту боль, которая и так не покидала меня с того самого дня. Я не могла сказать, что боль стала слабей, просто у меня был разработан некий иммунитет к ней, и я могла справиться и быть настолько сильной, чтобы выдержать это.
Я вновь почувствовала легкое головокружение, и меня бросило в жар.
- Я не прошу забывать его, - она взглянула мне в глаза и медленно произнесла: - Но ты не можешь жить, постоянно считая себя виноватой. Видимо, так было суждено.
- Я не верю в судьбу, - пробормотала я. - Конечно, это так удобно – сваливать всё на судьбу каждый раз, когда посчитаешь себя виноватой, - на моей лице появилась усмешка. - Но мы сами принимаем решение и должны быть в ответе за них.
- Такого упрямого человека как ты, надо ещё поискать, - вздохнула она. - В этом-то вы точно похожи с Эдвардом.
Даже после неприятного разговора, ужасных воспоминаний и испорченного настроения его имя вызвало у меня улыбку. Не фальшивую или натянутую для вида, а самую настоящую и такую редкую. Как ему удавалось иметь такую власть надо мной?
Мягкий смех прервал поток моих мыслей.
- Эта глупая улыбка появляется у тебя каждый раз, когда ты думаешь о нём, - заключила она, всё ещё посмеиваясь. - Иногда я рада, что ты общаешься с Эдвардом. От него определённо есть польза – ты в последнее время... эмоциональная.
В ответ на её комментарий я покраснела и присоединилась к её смеху.
- Это хорошо?
- Ну, - она сузила глаза и задумалась, словно что-то считая в уме. - Если учитывать, что раньше ты ходила как зомби, это гораздо лучше.
Элис была такой хрупкой, жизнерадостной и понимающей, что я не знала, как можно было её не полюбить. Эта девушка с короткими черными волосами, ясными зеленовато-карими глазами стала мне самым близким человеком.
- Как ты и Эдвард можете не понимать друг друга? - я задала вопрос, который давно меня мучил. - Это нереально. Вы оба такие... хорошие.
Её улыбка померкла, очевидно, она не ожидала такого вопроса.
- Это продолжается так давно, что даже сложно вспомнить с чего всё началось... - её взгляд устремился за мою спину. - Сначала мелкие ссоры, его разногласия с Джаспером, потом вся эта ситуация с отцом... Всё это повлияло на наши отношения. Он никого не помнит кроме своих "крутых" друзей и своей подружки, как собачка бегает за ней. Хотя... он немного изменился с тех пор, как познакомился с тобой. Вы отлично влияете друг на друга.
- Элис, пообещай мне кое-что, - я посмотрела на неё и, дождавшись её согласия, продолжила: - Постарайся помириться с ним. И всё будет отлично. Вы идеальные брат и сестра.
После этого она ещё пару часов побыла у меня. Мы сделали вместе математику, а затем обсудили эссе по литературе. Ей пришлось уйти, когда Джаспер позвонил ей.
Даже не раздевшись, я легла и натянула одеяло на голову, желая поскорее уснуть, потому что была слишком утомлённа. Проснулась я посреди ночи, когда в комнате было совсем темно. Только отнюдь не от кошмара. Ощущение жара по всему телу не давало мне спокойно спать. Моя кожа была липкой и потной, как и волосы. Я быстро отбросила одеяло и встала, чуть пошатнувшись. Лениво покопавшись в одном из ящиков комода, я наконец нашла термометр и легла обратно в постель, измеряя температуру. Застонав при виде цифр, я выпила жаропонижающее и взяла книгу "Грозовой перевал", которая была прочтена мной уже очень много раз. Зная, что если усну, мне будут сниться кошмары, я начала читать её, в надежде, что не засну.
Проснулась я уже под утро с книгой в руке. Всё ещё чувствуя жар, я поняла, что лекарство перестало действовать. Идти в таком состоянии в школу не было смысла, поэтому кое-как добравшись до ванной, я встала под струи тёплой воды. Это было ужасно – ощущать себя беспомощной и больной. Почти весь день я пролежала в постели, параллельно глотая таблетки. Ближе к вечеру я начала дописывать реферат, который должна была отдать Меган. Иногда она просила меня писать их, и я соглашалась. Возможно, я не получала в ответ ни особой благодарности, ни какого-либо другого приятного жеста от неё, но всё-таки я выполняла это задание. Через полчаса я закончила писать и положила папку на рабочий стол Меган в её комнате. Часом позже заехала Элис, которая беспокоилась из-за моего отсутствия в школе и моего здоровья, но скоро уехала, сообщив, что пообещала Розали помочь по литературе.
В какой-то степени я была рада, что у меня грипп. В любом случае, Эдварда не было в школе, и видеть на уроке биологии пустующий стул рядом со мной было бы сущим наказанием. Я задумалась над тем, что сейчас мог делать Эдвард в такой дали от Форкса. Быть может, в каком-нибудь клубе или ещё где-нибудь. Отбросив эти мысли, я попыталась заснуть, хотя и знала, что при температуре кошмары станут посещать меня чаще, чем обычно.
На следующий день, к моему собственному удивлению, ко мне в комнату заглянул Ричард, спросив не нужно ли вызвать врача. Я любезно отказалась, сказав, что у меня обычная простуда. Тем же вечером Рейчел буквально ворвалась ко мне, заявив, что я должна забрать её новое платье из ателье. Немного поспорив и поняв, что я не собираюсь туда ехать с такой-то температурой, она вышла из комнаты, громко хлопнув дверью, вдобавок крикнув, что я себя веду неблагодарно.
Я пролежала в кровати до самой пятницы, но в субботу решила уже размяться и побольше времени проводить вне её. Мне было заметно лучше, несмотря на то, что горло ещё немного болело, а температура не желала спадать до конца.
- Белла, - услышала я голос Меган за дверью, пока сушила влажные волосы старым феном. - Зайди ко мне, - крикнула она, и по удаляющимся шагам я поняла, что она ушла.
Выключив фен и завязав волосы, я спустилась к ней, предварительно постучав.
- Ты что-то хотела? - я вздохнула, поняв, что сейчас мне придётся выполнять какое-нибудь задание.
- Да, - она кивнула, не поворачиваясь и накрашивая глаза тушью у небольшого зеркала.
Она была одета в мини-юбку и подходящий к ней топ. Несмотря на куртку, которую она держала в руках, она была одета так легко, что я удивилась, как она до сих пор не заболела.
Подняв на меня взгляд, она усмехнулась.
- Тебе лучше, - прокомментировала она.
- Не похоже, чтобы ты особо радовалась.
- Напротив, у меня к тебе одно поручение, - натянуто улыбнувшись, она взяла с рабочего стола папку с исписанными листами бумаги и вручила её мне. - Вот этот текст срочно надо набрать в мой компьютер.
- Шутишь? - я застонала, открыв папку, и пробежалась взглядом по страницам. – Тут, наверное, не меньше десяти листов.
- Я бы и сама это сделала, но ты печатаешь быстрей, а я иду с Таней и ребятами в кино, - усмехнувшись, она облегчённо вздохнула. – Хорошо, что Каллен не идёт.
- Конечно, он ведь, наверное, ещё не приехал из Нью-Йорка, - я надеялась, что мне показалось в моём голосе разочарование.
Она подозрительно уставилась на меня и засмеялась, словно я сказала какую-то остроумную шутку.
- Откуда?
- Из Нью-Йорка, - повторила я, удивлённая.
- Он уехал сегодня? - поинтересовалась Меган.
- Конечно же нет, в среду, вроде.
- Или ты ненормальная или же я слепая, потому что он был в школе, как в четверг, так и вчера, в пятницу, - сказала она, подняв вверх одну совершенную бровь. Она взяла сумку и направилась к двери, предварительно бросив: - Я всё же склоняюсь к первому варианту.
Прикрыв дверь, она ушла.
Папка с листами в ту же минуту полетела вниз. Я не могла обращать внимания ни на разбросанные на ковре листы, ни на звонкий, ехидный смех Меган в конце коридора.
Волна разочарование накрыла меня с головой одновременно с пониманием происходящего. Он никуда не уезжал. Он просто обманул меня.
*************************************************************************************
Дорогие мои, а вот и новая глава. Она немного уступает размером предыдущим, но вот такая она получилась... Как вы знаете, я через пару дней уезжаю. Доступа в интернет у меня не будет. Но я всё же старалась писать как можно чаще, поэтому ещё одна глава почти готова и может быть сегодня отправлю бете. Выложу на днях.
Надеюсь, что перед отъездом вы меня порадуете своими отзывами, которых мне так будет не хватать во время моего отъезда.
С уважением, Ваша Сали. =) =*