Глава 21.
«Принимая удары».
Белла.
Если вопрос задан правильно, ответ будет неожиданным.
В мыслях царил хаос, и дорожные знаки перестали для меня существовать. Я ехала то на максимальной скорости, то сбавляла её почти до минимальной, вспоминая, что спешить мне некуда.
Возможно, это было нелогично и глупо. Но это являлось частью моего прошлого и меня. Я так легко отобрала у них сына и исчезла, как будто бы их никогда не было в моей жизни.
Наконец, увидев издали нужный дом, я судорожно вздохнула и остановила пикап прямо перед ним.
Не отрывая глаз от строения, я повернула ключ, и двигатель смолк. Нерешительными шагами я направилась к нему, заодно осматривая двор и всё, что находилось рядом, интересуясь, изменилось ли это место с моего последнего визита.
Одна часть меня кричала: «Что же ты здесь забыла, Изабелла Свон? Или что пытаешься найти? Здесь ничего нет. Кто станет тебя успокаивать, когда ночью ты рухнешь на кровать и начнешь тихо и безостановочно плакать?». Ну а вторая часть надменно насмехалась над первой. Это всего лишь новая порция боли. И больше ничего.
Я уже шагнула на крыльцо, оставалось просто дотянуться до звонка. Но вместо этого я приросла к земле, чувствуя, что не могу двигаться. В ушах звенело, а ноги подкосились. Всё происходило как во сне. В кошмарном сне. Это был просто визит. Визит к людям, жизнь которых я уже успела разрушить точно так же, как и свою.
Собравшись с духом, я нажала на звонок. Через минуту в дверном проёме уже стояла приёмная мать Джейка. На меня вновь, как когда-то, смотрели эти добрые янтарные глаза.
Женщина потрясённо молчала. Сердце ушло в пятки, когда я поняла, что приезжать сюда без предупреждения было не очень хорошей идеей. Возникла острая необходимость срочно разбить эту оглушающую больше любого пронзительного звука тишину. Но заранее прорепетированная речь вылетела из головы, а такие простые слова, как «здравствуйте», словно застряли в горле.
- Белла, - прошептала она растерянно. – Белла Свон!
С этими словами она перешагнула порог и бросилась ко мне, заключая в крепкие объятья. Я выпустила воздух из лёгких и осознала, что до этого даже не дышала. Это был вздох, объединяющий облегчение и томление. Два противоречия. Я просто ощутила, что меня не собирались отчитывать, ругать, упрекать. Но от этого и становилось больно. Почему, чёрт возьми, они этого не делали?!
- Девочка моя, - обратилась она ко мне, широко улыбаясь. - Проходи внутрь.
Я тряхнула головой, приходя в себя от такого приёма, и могла поклясться, что видела, как в её глазах собрались слёзы. Какое-то время я топталась в прихожей, пока не опомнилась. Грейс вопросительно посмотрела на меня, словно спрашивая, чего же я жду. Нацепив самую что ни на есть приветливую улыбку, я шагнула внутрь дома.
Стоило мне только обвести комнату взглядом, как я поняла, почему какая-то часть меня просилась уйти отсюда. Здесь было всё, чем я когда-то жила. Каждая мелочь, каждая деталь – всё это прочно связывало меня с моим прошлым. Что могло быть хуже места, где каждый уголок и каждая вещь упорно напоминают о светлых днях, которых больше никогда не вернуть и воспоминания о которых приносят лишь страдания…
На минуту мне показалось, что ничего не изменилось. Что сейчас по лестнице спустится Джейк и так же, как и раньше, поприветствует меня своей улыбкой и обнимет. Что даст веру в завтрашний день. Что будет какой-то смысл ждать следующего дня, и следующего, и следующего. Что тепло, исходившее от него, будет вновь меня греть, как раньше. Но ведь ключевым словом так и остаётся «как раньше». Раз. Два. Три… И я, как всегда, спускаюсь с небес на землю.
Я поневоле съёжилась, обхватив себя руками. Это место не представляло теперь для меня ничего. В нем не осталось особенного или волшебного без того, кто когда-то жил здесь.
- Что тебя сюда привело, дорогая? – спросила миссис Блэк, когда мы сели за небольшой стол в углу кухни. - Ты не была здесь с тех пор, как...
- С тех пор, как умер Джейк, - закончила я за неё, заметив, что ей было нелегко произнести последние слова, хотя и сама сказала это вслух не без труда.
- Билли был бы рад увидеть тебя. - Она улыбнулась, неожиданно переведя разговор на другую тему.
Подойдя к одному из многочисленных шкафчиков, она достала приборы и принялась аккуратно расставлять на столе чашки с обжигающим кофе.
- Боюсь, он сегодня придёт поздно, - продолжала она, садясь напротив меня. - Но ты бы могла остаться у нас. Или просто гостить, в любое время.
- А вы? – спросила я прямо, со всей силы сжав горячую чашку, но, увидев растерянный вид женщины, уточнила: - Вы рады мне? Неужели ничего, кроме радости?
В ожидании ответа я почувствовала, что обожглась, и поспешно убрала руки от чашки. А ответа… Его, наверное, не было.
- Белла... – начала она со всей серьёзностью, но остановилась, подбирая нужные слова.
Это был тот момент, когда самое время высказать ей всё то, что накопилось у меня в душе. Глубоко вздохнув и собравшись с мыслями, я решила сделать это.
- Грейс, с тех пор как вы видели меня в последний раз, ничего ведь не изменилось, - произнесла я, нервно теребя салфетку. – Никогда в жизни я не перестану винить себя. Я не жалуюсь, просто… это некая плата. Если бы я только могла что-либо изменить. Если бы был какой-то шанс вернуться назад... Я бы сделала всё, что…
- Боже, Белла, - почти выкрикнула она, буквально за секунду очутившись возле меня. Обхватив моё лицо руками, она прошептала: - Детка, здесь нет твоей вины. Ни я, ни Билли… никто другой не винит тебя. Нельзя быть ответственным за всё, что случается. Это просто закон жизни и смерти. Никто из нас не хотел его гибели. Но и никто не виноват в том, что случилось.
- После его похорон вам было настолько тяжело, что у меня так и не появилось возможности сказать вам всё это. Но сейчас... Знаю, что слишком поздно и это ничего не изменит, но... Я хочу попросить у вас прощения. И спасибо вам за всё. - На этих словах мой голос сломался.
Глаза застилала пелена слёз и всё, что я могла чувствовать, это мягкие, родные объятья миссис Блэк.
***
Следующий час прошёл пусть немного и нудно, но весьма быстро. Ей хотелось узнать, что переменилось в моей жизни за этот год, куда я собираюсь поступить, чем занимаюсь. Ни на один из этих вопросов у меня не было конкретного ответа. Что я могла ей рассказать, когда моя жизнь была довольно скучна и не интересна. Из-за нежелания огорчать её мне пришлось немного приукрасить кое-какие события.
- Грейс, - обратилась я к ней, пока она не успела задать очередной вопрос. – Можно мне подняться наверх, в комнату Джейка?
После получения мной положительного ответа мы поднялись на второй этаж по деревянной скрипучей лестнице и оказались в узком, но длинном коридоре, устланном коричневым ковром. Я знала этот дом как свои пять пальцев, поэтому прекрасно помнила, где находилась его комната. Открыв дверь, я застыла на месте.
Спальня была не очень большой, зато уютной. Раньше она выглядела намного светлей, но из-за опущенных штор сейчас показалась мне довольно мрачной. Большую часть пространства занимали кровать, стоявшая в углу, и большой дубовый шкаф. Напротив него, в противоположной стороне комнаты, располагался рабочий стол, который был завален многочисленными папками и книгами.
Мне пришлось бороться со странным чувством, что Джейк где-то рядом. Я внимательно осмотрела комнату и на минуту закрыла глаза, ощущая небольшое головокружение. Ни лишних вещей, ни другой атмосферы – комната была целиком и полностью такой же, какой я её запомнила в последний день моего пребывания здесь.
- Мы так ничего и не изменили, - услышала я голос миссис Блэк, заставивший меня вздрогнуть и открыть глаза. – Решили, что так сохраним память о нём. Кажется, что если мы избавимся от этих вещей, это будет равноценно тому, что мы его забыли.
Я повернулась, совершенно точно зная, что она имеет в виду. Всякий раз, когда я отвлекалась на повседневные заботы, а затем вспоминала о нём, мне казалось, что этим я очерняю его память. Словно это было грехом. Впрочем, наверное, так оно и было...
- Можешь войти, дорогая, - подбодрила меня Грейс, немного подтолкнув вперёд. – И рассмотреть вещи поближе.
Когда я шагнула внутрь, странное чувство усилилось. Я не могла точно сказать, было ли оно неприятным или же чуть более радостным оттого, что я находилась в том месте, которое я когда-то считало своим домом, но одно я могла сказать точно: крик совести стал намного громче. И я не была способна заглушить или убить этот удушающий крик.
На глаза сразу же попалась знакомая кожаная сумка, лежащая на стуле. Я подошла ближе и, присмотревшись, в недоумении нахмурилась.
- Твоя сестра... Меган. Она забыла её, когда была здесь, - сказала миссис Блэк, чем ввела меня в ещё больший ступор.
- Меган? – переспросила я. – Когда? То есть, что она здесь делала?
Я всматривалась в её лицо, ожидая ответа или хотя бы знака, который смог бы все объяснить. В конце концов, она сделала глубокий вздох, и я получила ответ на свои вопросы.
- Я думала, что ты уже давно знаешь. Она… проявляла некий интерес к Джейку раньше. А около месяца назад появилась так же неожиданно, как ты. Она довольно долго ходила вокруг дома, я узнала её не сразу, но потом пригласила в дом. Сумку она забыла как раз в тот день, детка.
Моя челюсть отвисла от неожиданности. Такое количество новой информации обрушилось на меня как лавина, которую невозможно предсказать заранее. С моих губ непроизвольно сорвался смешок. Во мне бурлило слишком много непонятных эмоций. От изумления до возмущения.
- Почему я ничего не знала? Он ни разу не обмолвился об этом, - протянула я в негодовании.
Я начала лихорадочно вспоминать, с чего всё могла начаться. Его семья некоторое время жила в Форксе. Теперь я не могла исключить того, что он мог ей действительно нравиться. Или, всё же, это было не только симпатией?
- Потому, что он сам никогда не был заинтересован ею. Зная ситуацию в твоей семье, он не мог обратить внимание на ту, которая часто… обижала тебя, - ответила она.
Мне стало не по себе оттого, что все эти годы ненависть Меган была вызвана, очевидно, лишь тем, что он был моим другом. Или тем, что я была причастна к его смерти. Я почувствовала на коже неприятные мурашки – этого могло быть достаточно, чтобы в моём лице она видела только заклятого врага.
Несколько минут мы просидели в полной тишине, пока эти мысли не отошли на второй план.
На рабочем столе я заметила несколько альбомов Джейка. С самого детства он любил рисовать всё, что привлекало его внимание: улицы, людей или же просто самые обычные предметы, в которых он видел нечто большее, чем каждый из нас. Детское увлечение он не забыл и после. В то время как я находила покой в музыке, он не был равнодушен ко всему, что было связано с искусством. Его работы всегда отличались глубиной и жизненностью. Самым красивым воспоминанием было то, что я постоянно оказывалась первой, кому он показывал их. Это для него было чем-то личным: он мало кому демонстрировал их.
Когда я пересматривала уже знакомые мне рисунки, моё внимание привлёк с виду самый обычный, небольшой альбом, которого я прежде не видела.
Я несмело открыла его и замерла. На первой странице была изображена я, улыбающаяся, со странным, сейчас уже непривычным для меня блеском в глазах. На второй – также мой портрет: на этот раз не было ни намёка на улыбку; на моём лице читалась лишь печаль. Дрожащей рукой я снова и снова переворачивала страницы, надолго замирая над ними. При этом я чувствовала усиливающееся головокружение, а страницы постепенно поплыли перед глазами. Все рисунки настолько точно передавали мои черты, что можно было только позавидовать мастерству художника. Некоторые листы запечатлели просто наброски: моих глаз, губ, волос и рук. Отложив альбом, я непроизвольно схватилась за сердце, отбивавшее бешеный ритм.
- Почему? – Этот вопрос невольно слетел с моих губ, и я перевела взгляд на миссис Блэк, о присутствии которой я почти забыла. – Почему он никогда не показывал мне его?
Она тяжело вздохнула и опустила глаза.
- Он не хотел, чтобы ты знала слишком много. Не желал давить на тебя.
- Не понимаю, - выговорила я, но в глубине души прекрасно всё поняла.
- Белла. - Она грустно улыбнулась, говоря это. - Ты всегда была для него не только лучшим другом, но и... той единственной, кто смог тронуть его сердце. Он постоянно ждал. Я думаю, он был даже уверен в том, что в один прекрасный день ты ответишь ему тем же.
Я сглотнула ком, образовавшийся у меня в горле, и прикусила губу, изо всех сил сдерживая слёзы.
- Извини, что говорю тебе это сейчас, милая, - произнесла она, подойдя ко мне. Проведя рукой по моей голове в успокаивающем жесте, она добавила: - Наверное, ты и сама догадывалась об этом. Мне лишь пришлось подтвердить твои догадки.
Медленный кивок – это было единственное, чем я смогла ей ответить.
- Я буду внизу, если ты хочешь побыть одна.
Я ещё раз кивнула в ответ, не уверенная, что смогла бы выговорить что-нибудь членораздельное.
Прикрыв дверь, она оставила меня в одиночестве.
Я сломалась. Действительно сломалась, придя сюда. Не выдержав накала эмоций, я закрыла лицо руками и дала волю слезам. Он, чёрт подери, любил! А я... Я не только отобрала у него жизнь, но и наверняка причиняла ему боль каждый божий день. Неожиданно для себя самой я вспомнила об Эдварде. Как же иногда было непросто находиться рядом с ним, понимая, что в будущем нас ничего не ждёт. Как было страшно, как больно. Чувствовал ли Джейк нечто подобное рядом со мной? Тут мои мысли потекли в совершенно ином направлении. Смогла бы я ответить ему тем же, если бы он был жив? К сожалению или к счастью, нет. Сейчас, зная Эдварда, я не могла представить себя ни с кем, кроме него.
Оторвав руки от лица, я ещё раз обвела взглядом комнату. Мне всё ещё было трудно дышать, но я старалась сконцентрироваться на чем-нибудь другом или же просто отвлечься. Но у меня не вышло. Сидеть там одной было не лучшей идеей, поэтому я взяла сумку Меган и уже через несколько минут спустилась, пообещав себе, что больше никогда не посмею сюда приходить.
Мне пришлось попрощаться с миссис Блэк совсем скоро. Она не возражала и не стала уговаривать остаться. В её глазах я видела понимание. Для нас эта потеря была слишком значимой. Кто, как не она, мог понять, что я чувствовала?
Так, разбитая и одинокая, я ехала по шоссе, тянущемуся в бесконечность.
***
Придя домой, я на автомате поднялась по лестнице, едва припоминая, как добралась до дома. Я была полностью опустошенной и беспомощной. Мне требовался спасательный круг в этом огромном океане боли. Слёз не было, лишь чёрная дыра в сердце, высасывающая из меня последние силы. Медленно передвигаясь по коридору на втором этаже, я думала о сегодняшнем слишком насыщенном дне, пока не остановилась у рабочего кабинета Ричарда, откуда доносились голоса. Первый, высокий и резкий, принадлежал Рейчел, а второй, более мягкий, был мне совсем не знаком. Прислушавшись, можно было понять, что разговор этих двух женщин был отнюдь не дружеским. Между неразборчивыми предложениями я смогла разобрать обрывки, которые показались мне весьма странными. Но, опомнившись, я продолжила идти - мне это было совершенно не интересно. Как раз в этот момент дверь резко распахнулась и с грохотом закрылась обратно.
- Ты не можешь сюда приходить, когда я не в курсе этого, ведь… - Рейчел оборвала себя на полуслове, очевидно, заметив меня.
Обернувшись, рядом с ней я заметила женщину средних лет, выглядящую растерянной. У неё были короткие, аккуратно подстриженные каштановые волосы и очень светлая, почти прозрачная кожа с веснушками. Но в её карих, широко распахнутых глазах читались недоумение и испуг.
- Белла! – обратилась ко мне Рейчел, то и дело переводя взгляд с меня на свою собеседницу. – Ты уже дома, дорогая? Ты сегодня немного припозднилась, я волновалась.
Я скривилась, удивляясь, что такое слово, как «дорогая», из её уст звучало, словно ругательство.
- Да... Извини. Мы с Элис делали проект по литературе, - солгала я и посмотрела на незнакомку, добавив: - Здравствуйте.
- Всё нормально, детка, - выговорила миссис Силверман с фальшивой улыбкой на лице. Ей, как и мне, не очень нравились спектакли вроде этого.
Женщина около неё продолжала молчать. Она показалась мне ещё больше шокированной и даже странной.
- Я пойду к себе, - сообщила я, заполнив молчание между нами.
Последний раз взглянув на них, я удалилась, поймав себя та том, что уже где-то видела её прежде.
**************************************************************************************
Что вы думаете обо всём этом? Жду на форуме. Буду рада узнать, что у меня ещё остались читатели после таких огромных промежутков между главами.
Ваша Сали.
П.С. Спасибо за проверку главы Заяц_90.