Глава 12. Часть 4: Ограбление Века - такие разные Ангелы-хранители
POV Эммет Вот за что некоторым мужикам достаются такие женщины? Мало того, что эта пигалица Белла вывернула все наизнанку с последним нашим делом, мало того, что втянула меня во все это – так она еще и в Жанны П’Арк, или как там, Д’Арк, вроде правильно, записаться решила. К чему все эти жертвы и неоправданный риск я реально не понимаю.
Хотя, ладно, если уж быть до конца честным, идея с тем, чтобы объегорить клиента Джеймса, а не семью Калленов, была неплоха. Лично мне плевать на благосостояние всяких там «эдвардов», но сознавать, что мне надо упереть картины у брата Роуз или позволить это сделать другим в случае моего отказа, честно говоря, не фонтан со сладенькой газировкой. Именно поэтому я и подписался на этот вариант с двойным ограблением, чтобы оградить девушку, так сильно запавшую мне в душу, от ненужных проблем и переживаний.
Тем не менее, искренне не понимаю, за каким хреном надо непременно вернуть все картины? Ну упер Джеймс одну, так и фиг с ней. Мы и так уже много сделали для того, чтобы выручить ничего не подозревающих Каллена и Уитлока. Ну не обеднеют же они, в конце концов, без этих страшных теток на картине. Какая разница кто их намалевал? Даже Джеймс подделку от оригинала без пометок отличить не может, хотя он этим деньги зарабатывает.
Еще и этот, который надушился дорогим парфюмом, сидит и всю дорогу до Галереи не только воняет, но еще и ноет без конца «давай вернемся... давай поможем… нельзя было Беллу одну отпускать… бла-бла-бла…» А то я не знаю, что нельзя было! Но попробуй ее остановить, если уж она что решила. И потом, чем черт не шутит? Вдруг проканает, и она нужный холст припрет? Если она это сделает, то подарю ей «макмобиль», раз он ей так глянулся. У Роуз все равно еще один такой же есть.
Вежливо предложив Белло-заменителю и моему нечаянному напарнику по галерее заткнуться, я припарковал авто на прежнем месте, неподалеку от запасного выхода Галереи. Всучив Джейкобу с пяток тяжеленных холстов и захватив столько же сам, я повел парня за собой, дав указание делать только то, что скажу.
На поверку вышло, что вешать картины с Джейком проще, чем с Беллой, да и таскать он может в разы больше. Я, не будь дураком, тут же этим воспользовался, заставив Блэка несколько раз сгонять туда-обратно до фургона. За последними двумя картинами сходил сам, велев Джейку приготовиться включить по первому требованию сигнализацию и электричество в Галерее – к финалу нашего дела мы не должны были оставлять хоть какие-то следы своего ночного пребывания в этом, прости Господи, храме искусства.
POV Белла Зная Джеймса, можно было с высокой долей вероятности предполагать, что он не оставит надолго без надзора тридцать шесть картин стоимостью свыше десятка миллионов на какой-то парковке, и явится за ними с минуты на минуту. Оставалось лишь дождаться его и понять, что он намерен сделать с коллекцией: перевезти куда-то в укромное место или же перетащить всё в свою квартиру. В первом случае он притащит с собой и Дега, во втором – оставит «балерин» у себя дома без надзора на небольшое время. Меня устраивали оба варианта, главное, чтобы Босс не обманул мои ожидания и спустился-таки на нижний этаж паркинга.
Ждать долго и не пришлось.Будучи в отличном настроении, что было понятно потому, как он довольно напевал себе под нос арию Канио из оперы «Паяцы», Смит вышел из лифта, держа в руках свернутый рулон.
Понятно, значит, решил перегнать фургон подальше от своего дома. Умно. Определенно умно.
Пружинистой походкой он подошел к машине и вытянул вперед руку с брелком сигнализации.
Под высокие ноты Джеймса «Ри-и-имии-и па-а-я-я-яцо-о…» автомобиль должен был два раза моргнуть и один раз дружелюбно попищать, приветствуя своего нового временного владельца.
Однако этого не произошло.
Смит дернул дверцу со стороны водительского места на себя и… не открыл ее. Ария оборвалась на самом эмоциональном месте, а недоумевающий Джеймс еще раз попытался открыть машину. Несколько раз подергав со злостью ни в чем не повинную ручку, он обошел авто вокруг и постарался открыть дверь со стороны пассажира – тот же эффект, а вернее полное его отсутствие.
Озадаченный Босс на всякий случай проверил и заднюю дверь фургона, но с тем же плачевным результатом. Тогда он вернулся к водительскому месту и попытался вставить ключ в замок, однако неожиданно столкнулся с тем, что ключ не вошел в паз.
Я, сидя за большим джипом, припаркованным неподалеку от фургона с надписью «Аварийная служба», тихонечко злорадствовала, потому что знала истинную причину «автомобильного непослушания» – разжеванный «Dirol» вперемешку с песком, затолканный в дверные замки, заблокирует все, что угодно. Привитая с детства привычка ухаживать за зубами принесла неожиданный бонус.
До Смита начало доходить, что что-то здесь не так, и он внимательно обвел взглядом весь нижний этаж паркинга. Я плотнее прижалась к здоровенной машине, любезно предоставившей мне свой полированный, недавно вымытый бок.
Пристроив мешающий ему свернутый в рулон холст на капот автомобиля, Джеймс начал обход припаркованных машин, интуитивно абсолютно верно понимая, что за одной из них может скрываться источник его проблем.
Он пошел по большому кругу, постепенно удаляясь от меня, в то время как я, видя перед собой цель, опрометчиво оставленную на капоте, потихонечку перебралась поближе к фургончику. Дальше надо было действовать быстро.
Я набрала текст SMS
«Приятно было поработать, прости за шутку со жвачкой напоследок» и, улучив момент, когда Джеймс зашел за один из автомобилей, нажала кнопку «отправить сообщение», сразу за этим отключив свой телефон. Спустя пару секунд издалека раздался звук сотового Смита, я тут же метнулась в сторону картины и быстро сменила один рулон на другой. Нырнув обратно под защиту облюбованного джипа, я с удивлением услышала раздавшийся и приумноженный эхом смех.
– Жвачка говоришь? – хохотал Джеймс, приближаясь к фургону с картинами, – это ты мне мстишь что ли за то, что я молчал про Каллена? Вот же девка! – на этих словах он выудил из кармана ключ и начал выковыривать «Dirol» из замочной скважины, одновременно зажимая между ухом и плечом телефон.
«Сам ты девка, – обиделась я на Смита, – я не девка, а девушка. Вот так вот».
Так и не дозвонившись туда, куда хотел – еще не хватало, чтобы он дозвонился – Смит вытащил «заглушку» из замка и открыл дверцу. Через минуту фургон скрылся из виду, увозя тридцать семь дорогостоящих подделок.
POV Эммет Пристроив последнюю картину
с какой-то несуразной девахой, смутно напоминающей мне кого-то, я оценил плоды своих рук, бегло пробежавшись взглядом по стенам выставочного зала. Центр стены напротив пока пустовал, дожидаясь прибытия Беллы, а вот остальные картины были уже на своих местах.
Итак, сверяемся: «толстая тетка», «мужики», опять «тетка, только худая», «две тетки в шляпах», «тетки пьют чай»…Я мысленно перечислял картины, которые запомнил под придуманными для своего удобства названиями: «красные цветы», «желтые цветы», «несуразная деваха», «оранжевые цветы»…
Та-а-ак, стоп. А почему «деваха» висит среди клумбы? Ну-ка еще раз: «красные цветы», «желтые цветы», а что должно быть дальше?
Ну я же всё наизусть запоминал целую неделю! Я ведь еще с утра помнил, что и где висит, а сейчас напрочь забыл, что идет после «желтеньких»! И Беллу, черт подери, где-то носит – спросить не у кого! Что делать-то?
Так, спокойно, будем мыслить логически. Если на этой стене расположены только «цветы», а на противоположной – только «тетки с мужиками», стало быть «деваху» надо заменить. Проведя фонариком по картинам, висящим на левой стороне зала, я нашел одну, отдаленно напоминающую «мелкие синие цветочки», и эта картина оказалась единственной, на которой не обнаружилось ни одного человека. Стало быть – косяк именно в ней. Совершив необходимую замену, я с удовлетворением для себя отметил, что проделана огромная работа, и кое-кто здесь все-таки большой молодец.
Полюбовавшись еще немного общей панорамой с возвращенными и правильно расположенными полотнами, я решил проведать местного охранника, чья не совсем адекватная реакция на мое появление пару часов назад откровенно удивляла.
За дверьми туалета было тихо, и я вплотную приставил свой фонарик к стеклу в маленьком окошке двери, расположенном сверху, пытаясь хоть что-то разглядеть. Из-за пузатого младенца, сидящего на вершине тяжелой колонны, которой я подпер ручку двери, ни черта не было видно, и я сдвинул колонну в сторону, засунув голову в приоткрытую дверь.
Мелкий охранник по-прежнему лежал на полу, но вроде бы уже в другом месте, не в том, что я его оставлял. Переполз что ли?
Это хорошо, если может ползать, значит жив, поди к утру очухается. А я так и не понял, про какой призрак он успел вякнуть прежде, чем свалился мне под ноги. Неужели в Галерее привидения есть? Ха, прикольно было бы увидеть хотя бы одно.
Едва я успел подумать о наличии полтергейста в здании, как что-то коснулось моей спины в районе лопаток. Волосы на голове встали дыбом. Ой, мама, так они и правда существуют? От неожиданности я чуть сам не завопил «призрак» и не шлепнулся рядом с охранником, но тихий шепот, донесшийся следом, вернул меня к реальности.
– Эмм, картина у меня.
Фуф, это всего лишь Белла. Я обернулся на голос. Не привидение вроде.
На всякий случай я ткнул указательным пальцем в стройный силуэт, возникший из сумрака, проверяя, не мерещится ли мне кто-то из потустороннего мира. Ткнул видимо сильнее, чем надо, потому что меня тут же пихнули острым кулачком в плечо, и я услышал рассерженный шепот:
– Ты чего творишь, Маккарти?
Ну все, это точно Белла. Да еще и с картиной. От сердца сразу отлегло.
Оказывается, миссия «спасти коллекцию миллионера Каллена» оказалась вполне себе достижимой. Быстро пристроив «розовых толстых балерин» на место, я потащил Беллу к «девахе», чтобы удостовериться правильно ли я ее повесил.
– Ты чего? – злобно прошипела Свон и демонстративно постучала себя по лбу, на котором светился маленький фонарик, – это с другой стороны!
– Уверена? Там только цветочки, между прочим, никаких людей, – выложил я свой железный аргумент.
– Да причем здесь цветочки? – завелась девушка. – Картины развешены по художникам, а не потому, что они нарисовали!
– А-а-а, во-о-он оно что-о-о… – я даже замер на время, сознавая, как хитро все в Галерее оказывается устроено.
– Перевешивай давай уже, светает, – подпихнула меня Изабелла, пока я переваривал полученную от нее информацию, – валить пора.
Вот с этим не могу не согласиться. Давно пора сворачиваться. Я протянул руки к позолоченной раме «девахи» и тут внезапно заорала сигнализация. Да еще как заорала! Ее, наверное, слышно на окраине города и даже на вершине Горы Влюбленных. Я инстинктивно отдернул руки от рамы, показывая, что ничего не трогал, и оно само тут все сработало.
Белла в отчаянии метнулась к выходу, но дверь оказалась заблокирована.Я галопом промчался к еще одному выходу, но и там дверь не поддалась.
Мы – в ловушке! А Джейкоб – покойник, если не сладит с сигнализацией прямо сейчас! Безумный трезвон тем временем и не думал утихать, и стало очевидно, что мы скоро поедем в гости к милым ребятам из ближайшего полицейского участка. Когда неизбежность ареста стала совершенно явной, меня опять что-то коснулось пониже лопаток. Господи, теперь еще и местное привидение до кучи явилось! Уж лучше бы сразу спецназ по захвату меня и Свон.
Я перевел взгляд на то место, где только что стояла Белла, но она… исчезла. Да что ж за чертовщина-то?
– Эммет, быстрее сюда, – послышался незнакомый мне, но схожий по звучанию с ангельским голосок.
Я обернулся и увидел крохотный проем под одной из картин, в который я едва втиснулся. За стенкой оказалась узкая винтовая лестница, на которой меня уже ждала Белла.
– Быстрее, выход внизу, – снова послышался мелодичный голос рядом со мной.
– Кто вы? – задала Свон вопрос, готовый сорваться с моего языка. – Откуда вы нас знаете?
– Неважно, скорее убегайте, полицейские уже едут.
– Но все же, кто вы? – не унималась Белла в то время, как я тащил ее за руку за собой вниз к выходу.
– Считайте, что ваш Ангел-Хранитель… – донеслось до нас сверху прежде, чем мы выскочили на улицу.
POV Белла Скрывшись за густой изгородью парка, расположенного рядом с Галереей, мы увидели, как к зданию на полной скорости подлетели три полицейских машины с включенными сигналками.
Благодаря «ангельскому вмешательству» мы были вовремя спасены и смогли избежать незавидной участи.
Кто спас нас с Эммом нам еще предстояло узнать, но это все потом. Сейчас гораздо важнее понять, что с Джейкобом.
Я ни за что не поверю, что это он включил сигнализацию.
От автора: Уважаемые читатели, сразу же приглашаем в вас в ауттейк от лица странного охранника, ему оказывается есть, что рассказать...