Саундтрек Franz Joseph – Haydn Adagio E Cantabile 20 ноября 2010 г.
г. Москва
С таким же настроением, как на этом этапе Гран-при
1, я покидал лед лишь однажды — на выигранном чемпионате мира среди юниоров. В этот момент я знал, что могу всё. Просто потому что могу. Мне казалось, что если мне сейчас скажут выйти на лед, то я снова с легкостью прыгну четверной сальхов, снова без проблем сделаю каскад из тройного акселя с тройным тулупом, снова отчеканю все мельчайшие элементы дорожки шагов, снова закручусь в идеальной позиции в любом вращении… Невероятный подъем. Наверное, именно в этом состоянии выигрывают чемпионаты мира и олимпиаду. И я запомню его.
К сожалению, Белла не смогла приехать на время турнира. И это несколько огорчило, но я знал, что в любом случае она смотрит все выступления. Это сделать ей ничего бы не помешало! И я знал, что, оказавшись за кулисами, я сразу же побегу к мобильному телефону, чтобы прочитать нежное послание в СМС, которое меня уже ждет там.
— Эдвард! — услышал я голос Тани, как только оказался вне арены. И в следующий миг девушка обняла меня и поцеловала, меня окутал аромат нежно-сладкого парфюма и, поддавшись порыву и царящей вокруг эйфории, я прижал Таню ближе к себе и закружил.
Вокруг звучали голоса, щелкали затворы фотокамер, гремели аплодисменты…
— Ты молодец! — доносился до моего сознания воркующий голосок. — Я так за тебя переживала!.. Ты самый-самый, Эдвард! Я верила…
Из рук девушки я оказался в крепких объятиях тренера.
— Ну, молодец-молодец, — приговаривала Анна, похлопывая меня по спине.
А дальше всё перемешалось. Какие-то слова, какие-то люди, поздравления, допинг-тест, пресс-конференция… И наконец-то свобода, когда безмерно довольный я направился домой.
Мое счастливое СМС, конечно же, дождалось меня. Я прочитал его уже в такси.
«Я люблю тебя, мой чемпион!»
И смайлик с поцелуем. Ах, как хотелось почувствовать ее мягкие губы, согреться нежными прикосновениями, вдохнуть родной аромат волос. Нужно было подождать всего лишь до завтра. И это снова казалось невыносимо долго.
Я не стал рвать душу еще больше, разговаривая с любимой, и сначала позвонил родителям. Знал же, что им хотелось пообщаться со мной, высказать чувства. И мне нужно было выслушать это. И неважно, что чуть ли не до слез пробили…
Джаспер, который уже поздравлял меня в ледовом сразу после подведения итогов, тактично промолчал, увидев меня на пороге нашей квартиры. Видимо, понял, что в этой буре чувств и мыслей, что крутились во мне, не находилось места еще и дружеским беседам. Хейл лишь похлопал меня по плечу, а я буркнул пожелания удачи, потому что на следующий день им с Мари предстояло выйти на лед в произвольном танце. По традиции вечера перед выступлениями были самыми спокойными для пары — они проводили их порознь, отдыхая и настраиваясь. Для них тоже предстоял важный этап. Получив серебро в Китае, Фомина и Хейл имели все шансы на получение пропускного балла в финал в случае успешного выступления. И они намеревались сделать это! И если всё получится, то мы бы смогли снова собраться почти всей нашей англоговорящей компанией, потому что Элис уже гарантировала себе место в лучшей шестерке серии Гран-при этого года.
Однако сейчас это было для меня вторично. Вздохнув, я задержал дыхание в ожидании и набрал номер любимой. Этот день не мог бы стать совершенным без ее голоса.
— Да, — тихо прозвучало в трубке. Совсем не то, что я ожидал.
Я взглянул на дисплей на всякий случай, вдруг ошибся…
— Белла? — вопросительно произнес я.
— Что это было? — дрожащим голосом спросила любимая.
— М-м, что? — искренне не понял я.
— Я смотрела трансляцию, — еле слышно проинформировала меня девушка. И я подумал, что, вероятно, она меня разыгрывает. Совсем не такой реакции я ожидал после победы! Не понимая, что произошло и как на это реагировать, я просто молчал и ждал. — Ты мне говорил, что ничего… — Ее голос сорвался — Белла заплакала.
— Да что случилось-то?! — не выдержал я.
— Как ты мог?! — прорыдала девушка в трубку.
— Что мог? Выиграть?! Смог! — выкрикнул я.
— Таня! — закричала в ответ Белла. — Ты целовался с Таней! Прямо перед камерой!
— Боже, Белла, — простонал я, наконец-то понимая ее реакцию. — Ну почему ты мне не доверяешь?
— А как я могу, если ты… — начала она, всё еще плача.
— Что я?! Меня поздравляли! Но ты почему-то увидела только Таню! К Анне ты не ревнуешь?! Она тоже обнимала меня!
— Ты с ней не целовался, — обиженно пробубнила Белла.
И я глубоко вздохнул и выдохнул, стараясь успокоиться. Ее тон мне совсем не нравился. Ей было обидно — это я понимал. Но мне тоже! А моя девушка словно отказывалась это понимать.
— Белла, — позвал я после паузы, в которую пустоту эфира нарушали лишь тихие всхлипы. Девушка не отозвалась. — Белла, я люблю тебя, — попытался я снова, сделав ударение на последнем слове.
— Тогда почему? — протянула она, явно снова намереваясь расплакаться.
— Таня просто поздравила меня. Малыш, я даже не знаю точно, кто меня обнимал и целовал, когда я оказался за кулисами. Это было что-то нереальное. Жаль, что тебя не было там.
— Да уж…
— Милая, ты приедешь завтра? — осторожно спросил я.
— А я тебе еще нужна? — ответила вопросом на вопрос девушка.
— Белла, — протянул я обессиленно. — Я тебе много раз говорил. Повторю. Послушай на этот раз, пожалуйста. Я люблю тебя, мне нужна ты, только ты. И да, я очень хочу, чтобы ты приехала завтра, — выпалил я.
Полувздох-полустон в трубке…
— Так… — неожиданно неуверенно начал я, — ты приедешь завтра?
— Да…
Каждый раз всё труднее и труднее. Сжав телефон в руке, я с трудом сдержался, чтобы не зашвырнуть его куда подальше. Я не изменял Белле! И мне уже осточертело, что она не доверяла мне! И, Боже, помоги мне пережить это. Потому что при встречах по-прежнему всё было идеальным. Ну, или становилось для меня таковым, стоило почувствовать Беллу в моих руках, прижать к себе, ощутить ее близость…
***
21 ноября 2010 г.
г. Москва
Этот сезон начинался для меня трудно, но очень удачно. В Штатах, несмотря на запредельно мощную конкуренцию, я получил бронзу. Конечно, до старта я рассчитывал и на большее, но, пожалуй, это был объективный порядок. Японец
2 был хорош и однозначно не победим. Даже Ягудин с Плющенко в лучшие годы вряд ли бы смогли выиграть в этом состязании. Но не сказать, что меня расстроил этот результат… Я запомнил урок тренера двухгодичной давности на примере Жубера.
Времени на адаптацию в России после Портленда
3 почти не было. Как и на разбор ошибок, выстраивание концепции выступления, подгон программы, исходя из уровня соперников и собственной физической формы. Еще вечером четырнадцатого ноября я выступал в США, а уже спустя сутки, преодолев океан, тренировался в «Сокольниках».
Я никогда прежде не был в столь экстремальных условиях. Всегда турниры выбирались с тем, чтобы было время на акклиматизацию и подготовку. Но в этот раз турнир в Штатах был перенесен с запланированных изначально дат, и всё пришлось делать с наскока. И как ни странно, именно это сработало. Я катался в Москве, не думая о медалях, наградах, местах и баллах. Единственной задачей было поставлено выступить достойно, показать себя, свои возможности. Главные старты сезона еще впереди, и сколь бы ни привлекали победы на серии Гран-при призовыми и престижем финала, но они не стоили успешных выступлений в главных чемпионатах.
Здесь, в России, меня теперь поддерживали почти так же, как и в Штатах. Проект «Ледовый танец» сыграл свою положительную роль. А еще у меня появилась поддержка на трибунах. Как зрители, так и друзья. Для меня оказалось невероятно волнительным, что впервые за всё время пребывания в России у меня появилась своя группа поддержки, поддерживающая меня огромными плакатами, подготовленными кричалками, просто очень бурными овациями. И да, это невероятно подстегивало!
И вот настал этот момент. Гимн Штатов в мою честь. Флаг поднимался под крышей дворца спорта на Ходынском поле. Аплодисменты. Заслуженная золотая медаль грела на груди. Я был счастлив в этот момент. Это была моя первая победа на взрослом международном льду. И я был горд тем, что взял это первое место в Москве.
Я много раз представлял себе, как это будет, что почувствую, когда это случится. Я понимал, что смогу прочувствовать значимость, важность этого события для меня, для карьеры, для родителей, для тренера… Но в реальности всё оказалось намного сильнее. Какой-то комок в груди препятствовал дыханию, от волнения сводило неведомые мышцы где-то внутри живота, пальцы подрагивали, сжимая букет. Эйфория охватывала и тело, и сознание. Это нечто нереальное, необъяснимое. Это состояние можно лишь испытать, описать словами невозможно. Раньше я в это не верил… Ох, как напрасно.
Я слушал гимн, смотрел на поднятый флаг Соединенных Штатов и чувствовал на себе взгляды не только трибун, но и все те внимательные и не очень взоры сквозь объективы камер и километры расстояний. И два особенно важных — мамы из Форкса и Беллы из третьего ряда левой трибуны. Мои любимые женщины наверняка мною гордились.
Мы с Анной использовали в этом сезоне довольно распространенный ход – оставили прежние музыкальные темы, но переработали программы, усложнив их. Я сначала возмутился, еще год слушать скрипучие звуковые завихрения Вейтса я совершенно не хотел! Правда, при этом совсем не был против еще сезон покататься в образе вампира. Но тренер, как и всегда, всё объяснила и показала так, что я не смог найти аргументов против.
По мнению Беловой, элементы я научился делать все и в достаточной степени. Это мнение, несомненно, было лестным. Но мне, очевидно, требовалась работа над компонентами программы, над способностью донести придуманную нами историю до зрителей и судей. И, исходя их этого, Анна посчитала, что правильнее не разучивать новые сплетения элементов, а взять уже хорошо знакомую мне основу и усложнить ее, наложив более интересные постановочные моменты для представления программы.
И, судя по началу сезона, тренер оказалась права! При сильной конкуренции, при хороших прокатах соперников я набирал больше баллов. Здесь, в Москве, я выиграл обе программы. И теперь мне предстояло готовиться ко второму по значимости старту сезона – финалу Гран-при. Очная ставка лучших фигуристов чемпионской серии. И что приятно, помимо спортивного накала, там собиралась отличная компания. Даже Джас с Мари будут, поскольку смогли завоевать серебро.
Единственная новинка, которую мне позволила Белова в этом сезоне – это показательный номер. Словно она знала, что он мне точно потребуется. Да еще и с первых же официальных стартов. Мы выбрали другую тему из всё того же «Интервью с вампиром». В Портленде мой вампирский танец произвел настоящий фурор. А теперь в Москве я выходил на показательный номер победителем.
Первые же аккорды, и зал затаил дыхание. Зрелищность номера подчеркивал темный свет. Луч прожектора выхватывал меня из полумрака и ловил каждое движение.
Разбег, набор скорости.
Высокий, летящий луц на форте.
Скользящие шаги на пьяно.
Вращение либело на усиление музыкальной темы.
Необычные спирали и банальный, но зрелищный кораблик. Я отклонился назад, и зал взорвался аплодисментами.
О да, здесь, в Москве, понимали сложность элементов.
И снова прыжок, и снова поворот, и снова шаги, и снова вперед, в музыку, для зрителя, для Беллы на трибуне, для мамы в Форксе, для будущих побед.
Финальное вращение, и замереть на льду, и слышать лишь собственное дыхание сквозь шквал звуков и оваций.
На огромных экранах транслировали отрывки моего выступления.
Зал продолжал и продолжал аплодировать.
А я всё еще не мог покинуть лед. Я купался в этом. Мне это было нужно. Благодаря таким моментам начинаешь верить в себя, убеждаешься в собственной способности достигать большего и лучшего…
По завершении шоу я сразу же нашел Беллу. Решив, что пусть Ирина и Анна говорят, что хотят, но я больше не стал бы рисковать тем, что моя девушка подумает, что я ее избегаю или скрываю. И меня поздравляли снова, здесь были и участники «Ледового танца». И Белла была рядом. Все с нею здоровались, знакомились, улыбались. И я искренне надеялся, что это наконец-то решит наши противоречия. Мне предстоял непростой сезон, с большим количеством разъездов, порой длительных. Мне необходимо быть уверенным, что моего возвращения в Россию ждут.
1 Речь о турнире «Cup of Russia 2010», который прошёл в Москве в Ледовом дворце спорта на Ходынском поле с 19 по 21 ноября 2010 года. С информацией о турнире можно ознакомиться
ТУТ.
2 Имеется в виду Дайсукэ Такахаси победитель турнира «Skate America 2010».
3 Именно в Портленде (штат Орегон) с 11 по 14 ноября 2010 года на арене «Роуз-гарден» прошел четвёртый этап Гран-при по фигурному катанию сезона 2010-2011. С информацией о турнире можно ознакомиться
ТУТ.
Благодарность за редакцию выражаем Rara-avis.
Ваши комментарии о прочитанном очень жду на ФОРУМЕ. У нашего мальчика началось не самое простое время на личном фронте, нам с ним очень нужна ваша поддержка.