Саундтрек Алексей Гоман — Любовь, подаренная небом 19 июня 2015 г.
г. Сиэтл, США
Я и не надеялся, что пятничным вечером смогу добраться быстро. Однако это не остановило меня в перелете домой сразу же, как только освободился на последнем в сезоне шоу в туре МакКарти. Эти часы в пробке мне тоже было о чем подумать. И свой двадцать шестой день рождения я хотел провести только дома.
Улыбнувшись собственным мыслям, я счастливо вздохнул. Да, впервые за долгое время я возвращался домой счастливым. Я знал, что меня ждут, по мне скучают, меня любят.
Дома меня ждала моя любимая жена. И теперь у меня было то место, которое я с полным правом называл своим домом.
В один момент черная полоса моей жизни закончилась. Хотя тогда мне казалось, что это полный крах. Я проиграл Олимпиаду. Я проиграл свою Олимпиаду в Сочи. Я же жил только ею, отодвигая на задний план всё остальное. У меня даже не было запасного варианта. У меня не было ни малейшего понятия, как жить после Олимпиады. Несмотря на настойчивость Анны в этом вопросе и мои вялые попытки дать ей какой-то ответ, я сам не знал, чего хочу после…
Но в то же самое время всё стало так, как надо.
В первый момент казалось, что произошла новая серьезная травма, что я не смогу выступать еще долго. Однако всё оказалось куда проще — растяжение связок. Больно — да, больно очень сильно. Но ничего такого, что не позволило бы мне закончить сезон. Даже на Олимпийские показательные выступления я уже смог выйти. Конечно, с перевязанным коленом и на обезболивающих кататься не так-то просто. Никаких прыжков с приземлением на правую ногу я тоже сделать не мог. Но многое всё равно смог показать. И для всех моих болельщиков и особенно для одной я должен был сделать этот номер — «Я тебя никогда не забуду». Потому что как бы ни сложилось дальше, я не забуду этот старт, эту страну, эту сумасшедшую поддержку, вопреки всему. Подготовка к Олимпиаде и Россия подарили мне самое главное — мою любовь.
О, как я был счастлив, увидев Беллу прямо в медицинском пункте «Айсберга». И она всячески показывала, что не собирается оттуда уходить. Когда мне перебинтовали ногу, и я смог сдать допинг-тест и после получить наконец-то свою заработанную медаль, то мы уже не расставались.
Конечно, потребовалось немало часов и дней объяснений, нового привыкания к другу, преодоления взаимных страхов. Однако мы должны были справиться — ради нас самих.
Несмотря на рекомендации врачей, я поехал на чемпионат мира 2014. И не напрасно. В Сайтама
1 я стал безоговорочно лучшим, став уже двукратным чемпионом мира. Таким образом, я выиграл все турниры в сезоне, кроме Олимпиады… Но и в этом нашелся свой плюс — непокоренная вершина. Наверное, только получив серебряную олимпийскую медаль, я окончательно принял решение — оставаться в спорте еще на четыре года.
Конечно, не все придерживались такого же мнения. Впрочем, каждый волен сам решать свою судьбу, расставлять собственные приоритеты.
И нам с Беллой не раз приходилось делать выбор. Увы, не всегда верный.
О, как же я себя винил поначалу за тот побег. Ну что мне стоило просто дослушать ее?.. Взбесился, не выдержал, не понял. А ей в ту ночь было в тысячу раз хуже, чем мне. И после всего она просто бросила правду мне в лицо, не позволив больше закрыться от нее.
Тогда, сразу, на Олимпиаде.
Стоило нам остаться наедине, когда я уже уверенно стоял на ногах, я сразу же перешел в наступление.
— Опять сбежала от муженька? — выдавил я, стараясь найти в себе прежнюю обиду, которая за это время полностью растворилась.
— Не от кого мне сбегать, Эдвард, — спокойно ответила Белла, мягко проводя пальцами по моим растрепанным волосам.
— Куда же делся? — беспомощный в противостоянии ее ласке, продолжал ершиться я.
— Умер, — убрав руку от моей головы, так же сдержанно отозвалась девушка.
Я замер.
— Еще тогда… — продолжила Белла. — В апреле 2012-го. Я тебе позвонила в день похорон…
Мы потом еще много говорили об этом. Белла винила себя в смерти Влада. Они поругались после ее возвращения из Ниццы. Он понял, что произошло между ней и мной, и как нормальный мужчина не собирался мириться с предательством жены. Белла в свою очередь напомнила, что никогда не обещала ему любви и верности… Влад тогда сел в машину и уехал в неизвестном направлении. Через несколько часов Белле сообщили, что его машина, пробив ограждение, слетела в овраг. От множественных травм водитель погиб на месте. Случайность это была, преднамеренное ли самоубийство, или его машину подрезали на слепом повороте, да еще и в темное время суток — так и осталось не выясненным. Белла была уверена, что это решение Влада, хоть и спонтанное…
Она работала с психологом, чтобы снова начать жить, принять как данность прошлое, забыть. И у нее почти получилось. Единственное, чего из своего прошлого она так и не смогла вычеркнуть, это меня. Впрочем, меня это вполне устраивало.
Правда, виноватым я себя чувствовал порой не меньше, чем Белла. В том, что оставил ее в ту ночь. В том, что не дал ей договорить. В том, что не понял, насколько она нуждалась в поддержке. В том, что не оценил, что она обратилась в самый трудный момент именно ко мне. В том, что не распознал в ее признании боли и тоски.
Конечно, я не мог радоваться тому, что мужа Беллы не стало. Но в то же время я не знал Влада, чтобы страдать по этому поводу. К сожалению или к счастью, люди смертны. Это надо принимать, а живым жить дальше, пока есть время и возможность. Неизвестно же, сколько…
Мы так и сделали. Мы представили, какой бы хотели видеть нашу жизнь, помечтали. И поняли, что можем это реализовать.
Небольшой уютный домик в тихом районе Сиэтла.
Надежные друзья по всему миру.
Любимая работа для меня…
Спокойный, домашний быт для Беллы. Конечно, она вольна заниматься любым делом, какое только ей понравится. На английском она теперь говорила вполне приемлемо, уж точно лучше, чем я говорил на русском, когда только приехал в Россию. Однако Белла оставила бизнес, оставшийся от Влада на попечение ее матери, которая, казалось, словно заново ожила, найдя новый смысл и мотивацию в работе.
Настоящая семья. Именно это мы видели друг в друге.
Мы поженились без торжеств и празднеств, просто приняв, что это надо сделать. Брак облегчал юридическую сторону вопроса касательно переезда Беллы со мной в США и получения гражданства. А уж если я собирался жить по-прежнему на две страны, пока буду тренироваться у Беловой, и так до следующей Олимпиады, то моя жена наверняка будет переезжать со мной, тем более без гражданства США проблематично было бы совершать столько перелетов туда и обратно. В этом моя страна излишне бюрократична…
Впрочем, оглядываясь назад, мы понимали, что это просто задачи, которые надо решить, а вовсе не те трудности, которые сводят с ума от бессилия.
Послеолимпийский период, конечно же, вскрыл и другие тайные проблемы.
Джаспер и Мари покинули любительский спорт сразу же по завершении сезона. Они даже не приняли участия в традиционном туре чемпионов. Тогда же разлетелась оглушительная новость об их полном разрыве как пары и на льду, и в жизни…
Они тоже получили свое серебро… Хотя и не сказать, что метили так высоко. Танцы — странный вид. Порой кажется, что всё предначертано еще до начала турнира, и чаще всего так и есть. Очередь ожидания в этом виде программы ни для кого не новость. Но что-то происходит, спортсмены словно показываются заново и взлетают в результатах так, будто неожиданно прыгнули четыре оборота.
Так и Джас с Мари. На их лицах на Олимпиаде читалось только одно: «Всё или ничего». И они превзошли себя. Конечно, мировых лидеров в награде ущемлять не стали, но невероятному рывку британцев отдали должное и заслуженное.
Разрыв стал откровением… Уже долгое время пара существовала довольно обособленно, не делясь никакими подробностями отношений даже с близкими. После расставания вскрылось немало нелицеприятных подробностей, особенно о поведении Мари. Для меня не было столь очевидным, по какой причине Джаспер и Маша оставались вместе, если обоих не устраивали отношения, да и у него перегорело всё давно. Хотя Мари и цеплялась за Джаса, не только как за партнера в спорте, но и как за мужчину. Но в этой хищнице совсем уже не угадывалась та веселая, заводная девчонка.
Помнится, я спросил друга напрямик:
— Почему?
— Цель достигнута, — пожав плечами, ответил Джаспер.
— То есть ты оставался с Машей?.. — Я не договорил, это слишком цинично звучало.
— Да, Эдвард. Олимпиада того стоила.
— А теперь? — И тогда я увидел счастливую улыбку друга. Да, Олимпиада того может и стоила, но истинное счастье пришло к нему после того, как он отпустил эту цель.
Конечно, возвращение на лед Розали было вопросом времени. Однако также было очевидно, что в любительский спорт она не вернется. Последний сезон Джаспера в любителях его сестра и прежняя партнерша снова начала активно тренироваться, набирать нужную форму. И теперь они вновь встали в пару, чтобы радовать катанием своих поклонников по всему миру в ледовых шоу и профессиональных турнирах.
Роуз даже создала в Штатах свою школу фигурного катания для детишек. И надо сказать, что у нее неплохо это получалось. Джаспер поддерживал это начинание сестры и понемногу тоже включался в тренерскую работу, правда, больше он работал с постановкой программ для любительского уровня, а не юниорского и детского. Как знать, может быть, в корейском Пхёнчхане
2 мне предстоит соперничать уже с их учениками.
Брат и сестра Хейл снова выступали вместе. Поначалу это смотрелось также непривычно, как и при первом знакомстве с ними. Но быстро стало очевидным, что именно так восстановлена гармония на льду. Никто другой для них не был таким же идеальным партнером, чувствующим и дополняющим. Они могли бы и на любительский лед вернуться, однако уже не хотели. Цели не было. Оба обрели в своей жизни нечто более важное. Семью, любовь…
Оставалось только посочувствовать их прежним партнерам и соперникам. У Мари, безусловно, была серебряная медаль Олимпиады, но тем не менее будущее виделось весьма туманным. Она искала нового партнера… Ее прежний партнер, с которым Маша штурмовала пьедестал, завис на местах около десятки, но, казалось, не слишком-то и рвался в мировую элиту. Впрочем, очевидно было, что в его тандеме с новой партнершей самое ценное другое — отношения.
Денис Орлов когда-то давно сделал выбор, отказавшись от Мари в пользу любви. Теперь такой же выбор сделал Джаспер. Вряд ли кто-то, кроме самой девушки, был в этом виноват. Когда-то Джас искренне любил ее…
Теперь же я был счастлив за моих друзей. Всё-таки интернациональные союзы — это карма Хейлов.
На чемпионате мира во время показательных выступлений о своем уходе из спорта объявили сразу несколько спортсменов. Такие проводы всегда наполнены грустно-пафосными фразами и слезами в голосе, странной, тянущей тоской внутри и смутными надеждами.
У Мари и Джаспера этого будущего не было, но знали об этом пока что только самые близкие. Хотя журналисты, конечно же, усмотрели в последних выступлениях холодность и пренебрежение партнера. Возможно, что не напрасно. Джас недели после Олимпиады уже жил только одним — надвигающимся воссоединением с единственно-любимой девушкой.
Элис тоже покинула большой спорт… Олимпийский пьедестал ей не покорился. Она остановилась на подступах — на четвертом месте. Однако после этого с блеском выиграла чемпионат мира. И не стала больше искушать судьбу. Вопреки мировой практике, в женской сборной США двадцать четыре года — это фактически преклонный возраст. Ставок на следующую Олимпиаду на спортсменку, которой к тому времени будет двадцать восемь, никто делать не станет. Пытаться самой, без поддержки какой бы то ни было… можно. Но нужно иметь стальные нервы и мощную мотивацию. Ни того, ни другого у Элис не значилось.
Они вместе переехали в Штаты, купили домик во Флориде. Джаспер теперь ставил программы Элис для шоу и профессиональных турниров. И оба, кажется, нашли себя друг в друге и в совместной работе.
Мы как-то болтали в туре с теперь уже не малюткой Брендон. Усмехнувшись, она поделилась, что всерьез считала, что именно ее достижения в спорте заставят любимого обратить на нее внимание. И никак не думала, что на самом деле они сблизятся тогда, когда Джаспер поддерживал ее в неудаче на Московском чемпионате. Они стали общаться, оказывается, еще тогда. Но Джас не мог позволить, чтобы появились хоть малейшие слухи. На кону была Олимпиада… Элис не выдержала, сорвалась, поехала в Москву. Без прицельного внимания у них была возможность проводить время вместе, пусть даже и дружески. Порой слишком джентльмен Хейл не стал бы унижать Элис статусом любовницы притом, что везде и всюду была информация, что он и Маша пара не только на льду… Но уж после не оставалось никаких препятствий.
Мое присутствие им даже не мешало, скорее сдерживало от ошибок. Что ж, в который раз аплодисменты Беловой за предусмотрительность во всем. Одним решением она избавила меня от призраков прошлого, нашла для меня объект, который нуждался в моей заботе, а к Элис приставила няньку, ограничивающую, хоть и непреднамеренно, ее несвоевременного сближения с Джаспером. Как и его, впрочем. Их союз с Машей мог не выдержать до Олимпиады, если б девушка узнала о состоявшейся измене.
Теперь все смогли выдохнуть и строить свою жизнь дальше. Даже странно, что в большом спорте из нашей московской англоязычной четверки остался я один. И еще более странно, что именно самый титулованный. Но теперь, имея за спиной такую опору, как семья и стабильность, возможное Олимпийское золото светило мне еще ярче.
Ну и пусть, не сочинское. До корейского просто дальше идти. Но вместе мы справимся. И со временем, и с нагрузками, и со стартами в разных уголках земного шара, и с частыми перелетами из Москвы в Сиэтл и из Сиэтла в Москву.
Добравшись наконец-то до дома, я взбежал по крыльцу и успел лишь протянуть руку, как дверь распахнулась.
— I missed you a lot, — выдохнула моя жена, прежде чем обрушить на меня всю нежность ее поцелуя.
— I missed you more
3, — отозвался я, целуя любимую.
— М-м-м, мой чемпион…
— Только твой, — подтвердил я, захлопывая за нами дверь в наш маленький мирок, который мы оба заслужили и никому и ничему не позволим разрушить.
1 Сайтама — город в Японии, предполагаемое место проведения чемпионата мира 2014.
2 Пхёнчхан — город в республике Корея, предполагаемое место проведения Олимпиады 2018.
3 — Как же я по тебе соскучилась.
— Я еще больше.
Дорогие, любимые и самые чемпионские читатели!
Вот и всё. В истории поставлена окончательная точка. Спасибо вам, что два с лишним года вы были с нами, поддерживали и переживали, ругали и верили. Наверное, даже символично завершить всё-таки этот фанфик в канун Нового 2014 года. От души поздравляю вас с грядущим праздником. Желаю вам чемпионского здоровья, чемпионской удачи и чемпионского счастья!
Просто огромное спасибо за проделанную с этой историей работу говорю обеим Таням Rara-avis и LoveHurts.
Будем болеть за любимых спортсменов в Сочи! Скоро узнаем, кому там уступил свое заслуженное золото наш уже не мальчик, а мужчина
Поговорить о Чемпионе и любовно-спортивных радостях в последний раз приглашаю вас вот на этот ФОРУМ.
На этом всё, люблю вас и надеюсь до новых встреч в Новом году в новых историях.
ИрисI