Глава 13. Он должен вернуться до того, как я уйду.
- Привет. Как вы сегодня?
- Нормально.
- О, хорошо. Я бы расстроился, если бы вы отклонились от своего "нормально". Чем сегодня заняты?
Я вздохнула и сделала шаг в сторону, чтобы он мог вкатить тележку.
- О, здорово. Ну и раз уж вы забыли меня спросить, я сам скажу, какие у меня планы на сегодня. Я собираюсь бегать от номера к номеру, выполняя заказы, потом мне нужно кое-что наладить в котельной, не думаю, что это займет много времени. Еще в номере 106 отвалилась одна плитка, и я должен разобраться с этим, черт, я сегодня просто завален, вы знали, что я не только посыльный? Я еще и за техническое обеспечение отвечаю. Вы наверное не знали. Вы то, чем занимаетесь? Профессиональный меланхолик?
Я в шоке уставилась на него.
- Нет? Непохоже, чтобы вы тут были очень заняты, может, поможете?
- Нет! - рявкнула я.
Он отошел в сторону, и я увидела, что за его спиной стояли еще две тележки.
- Я же не могу толкать их одновременно, а ваша комната в самом конце коридора. И мне приходится постоянно возвращаться. Суббота - сумасшедший день для персонала. Если мне никто не поможет, я весь день буду ходить мимо вашего номера. А мой напарник заболел.
- Попроси еще кого-нибудь. Того, кто на самом деле тут работает, - равнодушно отозвалась я.
- Хорошо. Не надо никакой помощи. Я вернусь через две минуты, а потом еще через две и еще...
Я задержала дыхание, вышла за порог и положила ладони на ручку тележки.
Я ничего не пропущу, если просто буду в коридоре, и в конце концов, его надо заставить молчать. Он никак не замолкал и начинал отвлекать меня от моих мыслей, а я этого не хотела. Я не хотела двигаться вперед без Эдварда, я не хотела новых мыслей, частью которых он бы не являлся, я хотела, чтобы все оставалось так же, как в момент его ухода, поэтому я схватила тележку и повезла ее вперед.
- О, спасибо. Только будьте осторожны, тарелки горячие.
- Нужно постучать в дверь и сказать, что прибыл заказ. Совсем необязательно заводить разговор, если вы того не хотите.
- Вы из Чикаго? А я нет. Один мой друг заканчивал здесь школу и помог с работой, я и решил - почему бы и нет? К черту из Вашингтона.
- Ваши друзья очень за вас переживают.
- Можно на "ты"?
- Воскресенье - тоже большой день. Может, снова мне поможешь? Спасибо, за то, что так мило молчала и за помощь. Пока, Белла.
На следующий день Элис сидела на моем диване, раскрыв на коленях белый блокнот в твердом переплете, а я, как обычно, стояла у окна.
- Что скажешь, Белла? Что лучше наденешь – бордовое или коричневое? А может даже красное... ты ведь знаешь, как я люблю красный. Это же зимняя свадьба, и представь - я в бело-красном. Ну? Что думаешь?
Я повернулась - Элис держала три образца ткани.
- Ээ...
- Какой у тебя размер платья сейчас?
- Ну я не знаю..., - я осеклась и посмотрела на футболку Эдвард, в которую была одета.
- Ха. Ты же не можешь надеть это. Ты подружка невесты, как-никак.
Каждый раз, когда она называла меня подружкой невесты, внутренне я морщилась. Не помню, чтобы соглашалась на это, Эдварду лучше бы вернуться до того дня.
- Подойди, - попросила Элис. - Хочу увидеть, как это будет смотреться с твоим цветом кожи.
Я закусила губу и подошла к дивану. Элис потянула меня за руку, заставляя сесть, переложила блокнот мне на колени и приложила отрезок материи к лицу. Я опустила глаза и, ничего не видя, уставилась на открытый блокнот, а потом из всего прочего мои глаза выхватили одно слово.
Каллен.
А точнее фразу: семья Калленов-3.
Я забегала глазами по листу, и, наконец, поняла, что это.
Написанные каллиграфическим почерком фамилии списка гостей сливались в одно пятно, за исключением трех.
На вечеринку пригласили Эмметта и Розали, затем Карлайла и Эсме...
- Я как раз собиралась спросить тебя...- осторожно начала Элис. - Он не появится, я знаю...но Эдвард был нашим с Джаспером другом целую вечность... но если ты не хочешь, я уберу его имя из списка. Он в любом случае не приедет, но я просто подумала, что он хотел бы знать.
Я не отводила взгляда от списка, во рту пересохло.
- Белла, и так много людей страдает из-за происходящего, но я не думаю, что это должно касаться нас с Джаспером сейчас. Если бы я хоть каплю была уверена, что он действительно придет, его бы в списке не было. Но я знаю, что его не будет, и тем не менее ему будет приятно знать. Просто кажется нечестным...
- У тебя есть адрес? Ты знаешь, где он. Где?
- Я не знаю. Аарон должен знать, и родители тоже. Они...
Я подскочила с дивана, заламывая руки.
- Я не буду посылать, если...
- Нет! Отсылай, я хочу, чтобы...
Элис зажмурилась и потерла лоб тыльной стороной ладони.
- Он не приедет, Белла. Боже, я знала, что это плохая идея. Послушай, я отправляю приглашение только потому, что он был частью моей жизни с самого детства, да и Джаспера тоже. Я просто подумала, что он хотел бы знать. Как же мне надоело быть единственной, кто не думает о себе. Сколько месяцев прошло, а мы все ходим, как по лезвию бритвы, и черт побери, это моя свадьба...и Белла. Меня бесит, просто выводит из себя все происходящее...
- Просто отправь его, Элис...
- Да посмотри же на себя! – Элис вскочила, не заметив, как упал блокнот. - Тебе же на все это наплевать. Я все пытаюсь вытащить тебя, а.... боже, Белла. Ты же была моей лучшей подругой, но сейчас ты не спросила ни как у меня дела, ни о моей свадьбе. Абсолютно ничего! Я люблю тебя, Белла, правда, но теперь я тебя даже не знаю. Мне больно от этого, мне плохо, а ты даже этого не заметила.
- Ты представления не имеешь...
-Не имею. Может, потому что ты никогда со мной это не обсуждала. А может потому что все это сумасшествие - но какой бы не была причина - ты права. Я не понимаю, и терпение мое на исходе. Пора с этим заканчивать. Пора начинать тебе жить заново. Все кончено. Он не вернется...
Глаза нестерпимо жгло, на лице застыла маска, но она продолжала говорить, говорить то, что не имеет права сказать ни один человек в мире.
Сквозь слезы я видела мокрое лицо Элис и через секунду, даже не задумавшись куда бежать, бросилась к двери.
- Ого, Белла. Что смогло заставить тебя выйти за дверь...эй, у тебя что-то случилось?
- Куда везти тележку, - выпалила я Джейкобу, вытирая глаза.
- Никаких тележек. Сегодня занимаемся котельной. Оказалось, что проблема куда больше, чем я предполагал.
Я моргнула и, обернувшись, посмотрела на закрытую дверь, дверь за которой ждала Элис, чтобы сказать, что Эдвард не вернется.
Я прислонилась к стене и закрыла глаза.
Больше некуда идти.
Все, чего я хотела, даже сильнее, чем обычно, так это того, чтобы Эдвард вернулся домой. Чтобы лег со мной на кровать, обнял меня и начал что-нибудь тихо напевать мне на ухо. Чтобы он швырял книги и запускал пальцы в мои волосы.
Но в тот момент он не появился, и вместо того чтобы быть с ним, я стояла у стены, вцепившись пальцами в ворот рубашки.
- Мне нельзя оставлять тебя здесь вот так, - как будто извиняясь, прошептал Джейкоб.
Я закусила губу, отчаянно пытаясь сдержать слезы.
- Пойдем, пойдем со мной, - продолжал шептать он, я почувствовала теплую руку на своем локте, и пошла за ним.
Больше идти некуда.
Всю дорогу я разглядывала свои носки на ногах. Так далеко я не ходила очень давно, и теперь ноги болели, а сердце отбивало в груди глухой ритм.
Мне не следовало покидать комнату, но и там остаться я не могла. Только не наедине с Элис, только не с ее криками и абсолютным нежеланием понять. И главное - не теперь, когда она утверждала, будто все кончено.
- Вот и котельная. Когда-нибудь бывала в котельных?
- Подержи-ка этот гаечный ключ.
- Ты какая-то расстроенная. Что случилось?
- Если ты не будешь со мной говорить, то я начну думать, что сошел с ума. И подруга твоя расстроена. Что же там произошло?
- Просто она не понимает, - сказала я, сама до конца не понимая, зачем ему отвечаю.
- Не могу поверить! Ты и вправду со мной заговорила? И не знаю, из-за чего вы сцепились со своей подружкой, но знаешь, дай ей перевести дух. Свадьба уже через какую-то пару месяцев. Не сомневаюсь, что это очень давит на нервы.
- Откуда ты знаешь?
- Глаза у меня на месте. Она везде таскает с собой этот блокнот, к тому же пару раз в неделю она приходит к тебе... Пару раз я видел ее у стойки регистрации, и может это тебя удивит, но иногда мы немного болтаем ни о чем.
Я посмотрела на ключ в руках и вдохнула горячий с металлическим привкусом воздух.
- Я не знала, что осталось всего пару месяцев. До ее свадьбы, - сказала я.
- Э. Вообще-то да, - пожал плечами Джейкоб и нырнул в черную пыльную сумку, полную инструментов. - Могу поклясться, она в полном ажиотаже, по-моему, она из тех, кто с ума сходят при одной только мысли о свадьбе и все, что с ней связано.
- Да, - прошептала я, хотя сама и понятия не имела, сходила ли Элис с ума от приближения собственной свадьбы. Как такое возможно, что я не знала?
- Что, будешь наряжаться в какое-нибудь ужасное платье, ради того чтобы быть с подружкой на свадьбе? - спросил Джейкоб, продолжая что-то искать в сумке.
- Я...да. Думаю, от меня этого ждут.
- Очень хорошо. Надеюсь, это означает, что ты, наконец, выйдешь на улицу. Ну, так в чем же дело? У тебя агорофобия? Или аллергия на солнце? Что?
- Просто...просто там для меня ничего нет, - откликнулась я.
- Ключ! - Джейкоб протянул руку. - Да уж. У тебя есть подруга, которая сейчас вся в слезах сидит в твоем номере. Она наверняка хочет нарядить тебя в ужасное платье, накрасить ногти, ну или что там делают девчонки перед свадьбой. А ты говоришь - ничего нет.
- Не хочу выходить из отеля.
- Неужели! А я и не заметил! Почему?
Я уставилась в темный потолок.
- Ладно, не отвечай... но ты уже вышла из номера. Спустилась со своего этажа - и ничего с тобой не случилось. Может, и здание удастся покинуть без последствий?
- Меня это не волнует.
- А в чем тогда дело?
- Что я пропущу.
- Хм. Знаешь, Белла, со всем к тебе уважением, ты уже столько пропустила.
Он ничего не понял. Я боялась только Эдварда пропустить - я думала только...
- Я жду, - быстро сказала я.
- Ты пока ждешь, столько всего пропускаешь, это же ужас просто... чего бы ты там не ждала... Что ты ждешь?
Я поджала губы.
- А... ясно. Похоже это совсем... нездоровые отношения.
- Держи свои мысли...
- Да, да, при себе. Но ты сейчас в моей котельной. Подержи, - велел он, протягивая какой-то странный инструмент. - Почему он ушел?
Я дернулась и моргнула.
- Ладно, - почти шепотом сказал Джейкоб. - Просто... на случай если ты не заметила, все эти люди, что приходят тебя навестить, они все страдают. Думаю... думаю, они все ждут тебя. Ты должна это понять.
Я впилась зубами в нижнюю губу и отдала Джейкобу инструмент, что держала в руке.
Горло сдавило, на грудь как будто положили камень, и в таком состоянии я отправилась в номер. Мысли метались, а жжение в животе становилось все острее и невыносимее.
Я должна выйти из комнаты ради свадьбы Элис. Я должна выйти из комнаты ради свадьбы Элис. А если он вернется, когда меня не будет... значит, он просто должен вернуться до того, как я уйду. Он должен.
Я постучала в дверь, ключей с собой у меня не было.
Дверь открылась - на пороге с опухшими глазами и поджатыми губами меня встретила подруга.
- Бордовый идет мне больше, чем красный, - сказала я.
Элис прикрыла глаза и медленно выдохнула.
- Хорошо. Оттенков у бордового намного больше, чем многие думают. Нам еще столько нужно сделать.
- Ладно, - пожала я плечами и шагнула внутрь.