*Глава 10*: 1995-й год, Паучий тупик
16-е Августа, 1995
— Северус, как я рада тебя видеть! — произнесла Нарцисса, крепко обнимая дорогого друга.
— И я, — сказал он, отвечая на объятие и пропуская её в свой дом. — Ты хорошо выглядишь, Цисси; полагаю, не так часто остаешься в «Ракушке»?
— Зачем утруждаться, Люциус и так редко появляется в поместье. А когда он дома, то спит весь день, потому что отсутствовал всю ночь. Это ужасно, Северус! Ты видел заголовки? То, что они делают на этих «гулянках», это отвратительно! — она шумно вздохнула. — Но что мне делать, я не могу оставить его.
После того, как каждый расположился на своем привычном месте, разговор продолжился.
— С тех пор как Темный Лорд вернулся, я заметил, что Люциус подружился с Министром. Распространяет ложь о том, что Волдеморт не возвращался. Наполняет голову Фаджа мыслями, что Дамблдор метит на его место…
— Да, ну, по крайней мере, это его занимает. Я бы предпочла, чтобы он проливал свою желчь в Министерстве, чем на гулянках, пытая магглорожденных! Я с трудом могу смотреть на него. Не могу перестать думать о том, как погиб тот мальчик... Диггори? Он был таким молодым. Не намного старше, чем Драко. После всего случившегося я думала о том, как могу помочь сопротивлению, — заявила Нарцисса, наливая себе чай.
— Ты не можешь рисковать чем-то подобным! — удивился Северус.
— Это меньшее, что я могу сделать. Ни ты, ни я не хотим повторения событий четырнадцатилетней давности. До меня дошли слухи о том, что Дамблдор восстанавливает Орден. Это правда?
— Да, но как ты поможешь?
— Я хочу отдать им «Ракушку». Они могут использовать коттедж как безопасное место для встреч, — с гордостью заявила она.
— А что, если тебе самой потребуется безопасное место? Что тогда? Ты не можешь просто отдать им свой единственный дом, в котором могла бы спрятаться!
— Северус, ни ты, ни я, ни Драко, если на то пошло, не сможем сбежать в ближайшее время; я думаю, ты это знаешь. В данный момент, чтобы защитить себя, мы должны играть свои роли. Как делали всегда, — печально сказала она.
— Цисси, ты сошла с ума?! Если мы все продолжим «играть свои роли», как ты говоришь, тогда Драко закончит получением этого! — воскликнул он, закатывая рукав и обнажая Темную Метку.
— У тебя есть план получше? Я не могу сбежать, и мне не кажется, что сможет Драко. К счастью для него, семьдесят пять процентов своего времени он находится в Хогвартсе, там он в безопасности. Я буду делать все, что могу, чтобы отсрочить получение им метки. В то же время, Дамблдор, кажется, верит в этого мальчика, Поттера; думаю, и нам стоит. Если мы сыграем свои роли, сделаем то, что можем, чтобы помочь; может быть, просто может быть, Поттер справится, и в итоге все получится.
— Если бы только нам так повезло…
— А в случае неудачи, если мальчик не справится, тогда мы, по крайней мере, будем на стороне победителя…
— В этом есть смысл, — пробормотал Северус.
Какое-то время они сидели молча, обдумывая произнесенное. Им всегда было комфортно друг с другом, тишина никогда не была неловкой. Так они чувствовали, что, пока были вместе, были в безопасности.
Спустя некоторое время Нарцисса переместилась на софу рядом со своим давним другом.
Села, повернулась к нему и взяла его руки в свои. Они были истерзаны и изранены годами приготовления зелий, но все еще были мягкими.
— Северус, ты должен мне кое-что пообещать.
— Для тебя — что угодно, Цисси.
— Пообещай мне, что независимо от того, что произойдет в этом сумасшедшем мире, Драко, Гермиона и мы с тобой останемся живы, — сказала она, глядя ему в глаза.
— Я не могу дать такое обещание.
— Дай мне надежду, — сказала она, крепче сжимая его руки.
— Я всегда буду делать, что должен, чтобы обеспечить твою безопасность, и детей, — он был удивлен близостью прикосновения, но находил утешение в тепле её рук.
Её парфюм был приятным, даже притягательным.
— Прости меня, Северус, — промямлила она, отодвигаясь и отпуская его. — Мне жаль, что так сильно полагаюсь на тебя. Твоя жизнь итак достаточно напряженная. Не могу выразить, насколько ценна для меня наша многолетняя дружба. Ты стал отличным примером для Драко. Лучшего друга и пожелать нельзя…
Затем она встретилась с ним взглядом.
— Иногда я задаюсь вопросом, — продолжала она. — Что было бы, если бы все сложилось по-другому... Если ты и... Неважно. Мне пора идти…
На этом ежегодная встреча Нарциссы и Северуса подошла к концу, и они попрощались.
Покидая его дом, Нарцисса не могла отделаться от мысли, вращающейся в голове. Что, если бы между ней и Северусом все сложилось иначе? Что если бы он стал отцом её сына?
«Этого бы никогда не случилось», — наконец решила она. — «Потому что он любил другую. Всегда».