Глава 5. КРОВОТОК. Думаю, я могла бы вдохнуть тебя,
Я могла бы почувствовать тебя изнутри.
Ты влился в мой кровоток -
Я могла бы почувствовать, как ты проплываешь во мне.
(Stateless - Bloodstream)
Сентябрь 2022- несколько десятилетий назад. - Джейкоб, подожди, – позвала я его.
Он остановился всего в нескольких ярдах от меня, но не обернулся. Я смотрела, как поднимались и опускались его плечи, и пыталась понять, что только что произошло.
- Забудь, Белла, - не поворачиваясь, жестко ответил он.
- Что ты делаешь, Джейкоб? Что это было? – произошедшее не могло быть тем, о чем я подумала. Почему Джейкоб пытался бы меня поцеловать? Бессмыслица какая-то. Почему я не отстранилась?
- Я сказал тебе - забудь, - произнес он с нажимом и медленно повернулся. Его лицо напряглось, глаза блестели от проступившей на них влаги.
- Ох, Джейк, - я сморгнула, будто прогоняя непролитые слезы, которых на самом деле быть не могло.
Он уставился в одну точку и стиснул зубы. Чем бы ни было то, что произошло, оно вернуло мне утраченные чувства. Вместо привычных растерянности и онемения пришла целая гамма эмоций. Что-то в поведении Джейка вызвало во мне эту реакцию, и несмотря на радость от отсутствия потерянности, я опасалась, что вновь начну рваться на части.
Последние шестнадцать лет дали мне все, чего я хотела, и даже больше. У меня были Эдвард и Несси. И даже мой лучший друг, казалось, был счастлив и доволен. Наконец-то, думала я, все обрело смысл, как я и предвидела, именно так я и говорила Джейкобу. Возможно, его запечатление на моей дочери было лишним, но даже взяв это в расчет, я могла без сомнения утверждать, что все, в конце концов, стало на свои места. Мир был таким, каким должен быть.
До недавнего времени.
Почему я чувствовала, будто исчезаю? Как могло случиться, что прикосновения Эдварда больше не заставляли дыхание останавливаться, как раньше? Как будто я теряла себя, будто это была не я с самого начала. Словно я парила на облаке блаженного заблуждения, но теперь реальность напомнила о себе. Я снова начала ощущать свою неуместность, несоответствие в жизни, даже в этой.
Как получилось, что все оказалось таким ужасающе неправильным? Меня за что-то наказывали? Я снова взглянула на Джейкоба и ощутила невероятное желание обнять, успокоить его. Позволит ли он? Мне казалось, что он был счастлив, но теперь увидела, что ошибалась. Он выглядел каким угодно, только не счастливым. Я приблизилась и остановилась в паре шагов от него, наблюдая за реакцией.
- Джейк, - повторила я, взглянув на него. – Я думала, что ты счастлив.
Он слегка напрягся, но заставил себя посмотреть мне в глаза. Улыбнулся, но улыбка вышла такой фальшивой, что мое замерзшее сердце защемило.
- Не волнуйся обо мне, Беллз. Я просто немного устал, вот и все.
Он лгал. Я знала, что он лжет, хотя и не понимала, о чем именно. Что-то случилось в резервации или это касалось только стаи?
- Ты мой лучший друг, Джейкоб, и, конечно, я о тебе волнуюсь, - сказала я мягко.
Почему он не мог открыть мне правду? С каких пор? Разве мы не говорили друг другу раньше обо всем? Прежде, возможно, до того как жизнь, смерть и любовь разделили нас. Если подумать, то уже давно мы были не способны поговорить. Почему до нынешнего времени меня это не беспокоило? Я действительно так долго им пренебрегала?
Возможно, мы просто мало времени проводили вместе. Или для меня это было уже не столь важно?
Не я ли была полностью погружена в Эдварда и наше "долго и счастливо"?
Не я ли думала, что была счастливейшим человеком на Земле и имела все, о чем желала?
Не я ли была безусловно благодарна судьбе, пребывая в благоговейном восторге от того, что мне удалось сохранить моего лучшего друга, несмотря на все, что теперь стояло между нами? Страдание ушло, унеся с собой мою потребность в нем и его потребность во мне..
Казалось, теперь мы могли наслаждаться обществом друг друга без дополнительных трудностей. Так что же случилось?
Джейкоб стоял передо мной, так же глубоко погруженный в свои мысли, как и я, и настороженно вглядывался в мое лицо.
- Что-то случилось? В резервации все в порядке? С Билли все в порядке?
Он усмехнулся.
- Неужели ты думаешь, что я не сказал бы тебе, если бы что-то случилось с папой?
Я облегченно выдохнула, даже не задумавшись, что не нуждаюсь в этом. Многое становилось совершенно естественным в его присутствии. Почему так?- Думаю, да, - тихо ответила я. – Но серьезно, что это было? Ты попытался..?
- Белла. Не надо, - тут же снова напрягся он. – Это вышло случайно. Может быть, по старой привычке? Не сходи с ума из-за этого.
- Это должно было происходить достаточно часто, чтобы войти в привычку. Ты целовал меня всего лишь дважды, Джейкоб Блэк, – я постаралась придать словам шутливый оттенок, но вместо того, чтобы улыбнуться шутке, он лишь еще больше расстроился.
- Это решал не я, - будто выплюнул он в ответ. Мы оба вздрогнули, и я увидела свой шок , отраженный в его глазах.
Действительно ли он все еще не отпустил наше прошлое? Он должен был смириться с этим. Сколько раз он был свидетелем того, как мы с Эдвардом обнимались, или слышал, как мы говорили друг другу: "Я люблю тебя"? Он никак не реагировал. Ни единой эмоцией.
- Я думала, мы оставили это в прошлом, - тихо сказала я, вглядываясь в его глаза.
- Так и есть, - быстро ответил он, но тон его предал. Впрочем, выражение лица и взгляд тоже противоречили его словам.
- Я тебе не верю.
Он гневно сверкнул глазами.
- Это имеет значение?
Имело ли значение, сказал он мне правду или солгал? Конечно, имело. Он должен был чувствовать, что может рассказать мне все. Если, конечно, не собирался говорить о том, что я не хотела слышать, что возвращало нас к истокам. Каким я была другом, если могла слушать только то, что устраивало меня? Я должна была принять все, не так ли? В конце концов, он стольким поступился, чтобы я могла быть с Эдвардом.
Если хорошо подумать, он пожертвовал собой еще до того, как запечатлелся на моей дочери. Когда-то он любил меня. Настолько, что отказался от меня, чтобы я могла продолжить жить. В той или иной форме. Насколько вероятным было то, что его любовь ко мне все еще сохранилась, хоть немного? Была ли я готова принять этот факт и продолжать спокойно жить с этим? Конечно, он не любил меня так же, как раньше. Он был запечатлен на Несси, и какую бы любовь ко мне ни испытывал, теперь она хранилась для нее, если однажды она этого пожелает.
- Наверно, не имеет.
- Так я и думал.
- Если Несси найдет кого-то другого, это причинит тебе боль?
Я должна была знать. Как бы я ни хотела, чтобы у нее был выбор, я не желала, чтобы Джейк страдал от этого.
Он застыл.
- Ты меня слушала? Хоть чуть-чуть? – на его лице застыло выражение абсолютного недоверия.
- Я знаю, ты думаешь, что этого не случится, но....
- Никаких "но". И я не думаю, я знаю, – он смотрел на меня почти с вызовом.
- Как ты можешь быть так уверен?
Он открыл рот, но затем сомкнул губы и отвернулся от меня. С моей стороны это было глупостью, но тем не менее, я это сделала - протянула руку, заставляя его вновь повернуться ко мне лицом. Джейкоб зарычал и ухватил меня за запястье.
- Не смей ко мне прикасаться, - прошипел он, но руку мою не выпустил, и я дернулась, пытаясь отстраниться. Время новорожденной силы миновало, а Джейкоб был сильнее, чем когда-либо.
- Отпусти, - шикнула я в ответ, все еще пытаясь освободиться.
Атмосфера внезапно изменилась и странное возбуждение загудело в моем теле. Будто я готовилась броситься на глядящую на меня жертву и одновременно отчаянно нуждалась оказаться ближе к нему. Взгляд упал на его руку, и я напряглась. Я всеми рецепторами ощущала звук его бьющегося сердца, крови, пульсирующей в его венах. К моему ужасу яд наполнил рот, а потребность приблизиться стала слишком сильной, чтобы противостоять ей.
- Джейк, - выдавила я. – Отпусти меня.
Я умоляла. Жар от его руки впитывался в кожу запястья и поднимался выше по руке. Не отдавая себе в этом отчета, я шагнула ближе - так близко, что наши тела почти соприкоснулись. Неужели он не понимал, насколько это опасно?
Его запах был отталкивающим, но биение сердца притягивало меня. Как такое могло быть? Я оказывалась довольно близко к нему и раньше, но это никогда мне не мешало. И ни разу еще я не видела в нем жертву, способную удовлетворить мою жажду крови.
Я посмотрела в его глаза и наткнулась на смущение и что-то еще. Когда мой взгляд опустился на бьющуюся жилу на его шее, я облизнулась.
- Белла, - позвал он тихо, неровно.
Его голос был хриплым, но это еще более притягивало. Это странная жажда, наполнявшая меня в тот миг, абсолютно помутила мой рассудок. Я опять шагнула ближе, огненный жар его груди опалял. Я была как в агонии. Мой взгляд метнулся обратно к его глазам. Он был в замешательстве, смущен... возбужден? Джейкоб хотел, чтобы я его ранила?
Он ослабил хватку на моем запястье, но его прикосновение все еще жгло мою кожу. Мы оба смотрели туда, где сплетались наши руки. Он шумно сглотнул , его ладонь осторожно обхватила мою кисть и стала подниматься вверх. Движение было мучительным: таким медленным, таким неуверенным. Я чувствовала, как сильно дрожат его пальцы, рисующие линии на моей руке. Я не могла отвести от них глаз, в то время как он продвигался дальше.
Вскинула на него взгляд, но он, казалось, был полностью погружен в свое занятие. Когда его ладонь обняла мое плечо, я сконцентрировалась на его лице и выражении глаз. Множество эмоций отражались в его взгляде, пока я стояла, застыв, пытаясь сдержать абсурдную реакцию своего инстинкта.
Мне даже не пришло в голову, что это было в высшей степени неуместно, и мой лучший друг не должен находиться так близко. И даже когда его ладонь, миновав ключицу, оказалась над моим мертвым сердцем, я не остановила его. Я была зачарована этими эмоциями, прикована к месту его глубокой сосредоточенностью. Он глубоко и прерывисто вздохнул, пальцы простерлись над моим сердцем, а глаза наполнились слезами. В следующее мгновение он обхватил меня своими большими руками и прижал к себе.
- Черт побери, Белла, – теперь он дрожал всем телом. Совершенно очевидно, я была ему противна, и это было естественно. И все же он задействовал всю свою силу воли и закрыл на это глаза.
Но не только Джейкоб боролся с собой. Хотя его кошмарный запах заставил почти задохнуться, эта близость позволила мне учуять другой, более слабый аромат. Это всколыхнуло в моей памяти что-то из туманного прошлого. Его запах был невыносим и сладок одновременно – что это было? Я потянула за воротник его футболки и провела носом по открывшейся мне мягкой коже. Он застыл, и его сердце споткнулось.
Теперь он был сильнее, но не достаточно. Этот запах, такой сладкий... Я придвинулась ближе к его шее, Джейкоб вздрогнул, а его сердцебиение ускорилось, обостряя этот запах. Мой рот снова наполнился ядом, и я попыталась унять жжение в горле. Совершенно не осознавая, что перешла рубеж, вся во власти владевших мной инстинктов, я прошлась языком по его вене, уже ничего не соображая. Из моего горла вырвалось шипение, и в следующий момент мы с Джейкобом сцепились. Он старался удержать дистанцию между нами, в то время как я рвалась к нему.
- Белла, - рычал он, - какого дьявола?
Его глаза были распахнуты от шока, и когда способность трезво мыслить вернулась ко мне, я ужаснулась происходящему. Как он позволил этому зайти так далеко? О чем он думал? О чем думала я?
- Почему ты не остановил меня? – прорычала я, а он покачал головой:
- Не знаю. Господи, да я представить не мог, что ты собираешься впиться мне в горло, ты, ненормальная вампирша!
Я все еще была под властью обуявшего меня инстинкта, и то, что он назвал меня ненормальной вампиршей – даже если это было и так, – разозлило меня. Я отскочила от него, одновременно выбросив вперед руку, и удар пришелся точно ему в лицо. Что-то треснуло, затем обожгло. Джейкоб отпрянул, закрыв лицо руками и матерясь так, что сам дьявол расплакался бы. Я, в свою очередь, разглядывала лучи трещин и капли крови Джейкоба на своих пальцах.
- Ты сломала мне нос! – выкрикнул он.
- Я разбила руку о твое лицо! – резко возразила я, и, прижав руку к себе, сжалась от странной боли, разливавшейся по руке.
А затем произошла очень странная вещь. Если бы не мои совершенные чувства и абсолютное зрения, я не смогла бы это заметить. Зачарованно наблюдая, как затягивается трещина, я увидела легкое изменение пигмента. Кроме того, ощутила странное теплое покалывание в руке. Быстро коснулась необычно окрашенного участка и тут же отдернула руку. Кожа была мягкой, теплой, хотя это продолжалось лишь долю секунды. Болезненное жжение смыло все это и, уставившись на бледную кожу, я подумала, не померещилось ли мне.
- С тобой все в порядке?- услышала я вопрос Джейкоба.
Быстро кивнув и не глядя на него, я бегом вернулась домой. Что только что произошло? Не очевидная утрата контроля над собой, не странное притяжение к Джейкобу и его крови, а что его кровь сделала с моей кожей.
Несси встретила меня в дверях.
- Мам, я слышала, вы с Джейкобом ругались. Все в порядке? – она внимательно посмотрела мне в глаза, а потом она перевела взгляд на руку. – Мама!
- Он сам напросился, - оправдывалась я.
- Не сомневаюсь. Спорю, он тебя же и поблагодарил, - скептически приподняла бровь Несси, рассматривая меня.
- Он ждет снаружи, - ответила я, игнорируя ее сарказм. – Не уходи далеко, Элис хочет тебя видеть чуть позже. Что-то связанное с цветами и темами.
- Может, я выберу красный, - она рассматривала мою руку. – Добро и зло в качестве темы. По крайней мере, вам с Джейкобом не придется наряжаться, а? – она тряхнула бронзовыми кудрями и выскочила за дверь, послав мне воздушный поцелуй.
Я была слишком ошеломлена, чтобы обратить внимание на ее подколки. В голове вертелись мысли об этом казусе.
Что-то произошло, когда кровь Джейкоба проникла в мою рану, я была уверена. Но что? Я даже не знала, было ли в моем организме что-то, кроме останков моей человеческой плоти. Хотя вполне могло, не так ли? Если мой рот наполнялся ядом, когда я чувствовала кровь, это должно было означать, что и другие мои органы каким-то образом функционируют.
Еще большим доказательством был тот факт, что Эдвард оказался способен зачать ребенка. “Кто-нибудь когда-нибудь исследовал вампиров?” - задумалась я.
Найдя в кухне острый нож, приложила его к ладони. Он не оставил и следа, когда я провела им по коже. Я попыталась еще раз, приложив больше силы. Ничего. Разочарованно подставила руку под бегущую воду и смыла остатки крови Джейкоба.
Я не собиралась повторять драку, чтобы снова нанести себе рану и разбить ему лицо в кровь. Мне надо было найти другой путь. Но какой? Не могла же я, в самом деле, попросить у него немного крови. К кому обратиться? Существовал хоть кто-то, с кем можно было поговорить об этом и не услышать в ответ, что я совершенно и бесповоротно сошла с ума?
Эдвард бы немедленно побежал к Джейкобу и обвинил его во всех смертных грехах. Я не хотела, чтобы кто-нибудь узнал, что произошло между нами сегодня. После всех этих лет я, в конце концов, потеряла контроль? Или мое везение заканчивалось? Так должно было произойти, даже несмотря на то, что я избежала стадии новорожденного, когда стала вампиром, и теперь неудача вернулась взять реванш?
Было ли это просто счастливой случайностью? Возможно. А теперь все поворачивалось в обратную сторону, и это было бы лишним доказательством того, что я притягивала несчастья.
Но несмотря ни на что, я должна была выяснить, что же произошло сегодня, и ответы прятались в крови Джейкоба. Крови оборотня. Мне просто нужно было найти себе другого оборотня, который согласится поделиться со мной своей кровью. Это должно быть легко - вампир, просящий крови, не так уж странно, правда? Окей. Я определенно рехнулась.