Глава 78. Наказание и соглашения
ВPOV Аро заметил, что все взгляды направились на Джейн и на него после того, как прах Кая и Афенодоры сдуло внезапным порывом ветра. Если лицо вампира выражало шок и легкую грусть, то у его напарницы можно было увидеть спокойствие и облегчение. Лицо Джейн выглядело пустой маской, она даже не смотрела на то место, где находился прах. Девушка глядела на нашу группу. Думаю, она пыталась понять, что защищало нас от ее дара. Феликс выглядел
потерянным, застыв за свидетелями Волтури.
– Свершилось, – изрек Аро, прервав напряженную тишину своим шепотом.
– Аро? – позвал его Элеазар.
– Свершилось, – повторил он чуть громче. – Волтури принимают смерть Кая. Возмездия не будет.
– Мы бы никогда не позволили свершиться какому-либо возмездию, Аро. Хоть мы и доброжелательны, но, если необходимо, будем действовать, – мягко произнесла Шивон. – Кто-нибудь еще верит, что у нас нет силы воли, чтобы следовать законам? Вы никогда не узнаете, когда ожидать смерть, никогда не увидите вашего убийцу, никогда не получите шанс побороться за свою жизнь.
– Как же тогда мы поймем, что убийца справедливо накажет тех, кто действительно этого заслуживает? – спросил приятель Джейн. Я поняла, что он был молод, скорее всего, того же возраста, что и она с Алеком.
– Предположим, если кто-то не сможет действовать поодиночке, будет ли это приемлемо? – предположил Ксиовен. – Моя территория огромна и находится рядом с территорией Йоко, а также Мастера Ли. Не должны ли мы отправить кого-нибудь взглянуть на справедливое исполнение наказания нарушителей рядом с нами? – спросил он очень медленно для вампира. Было ясно, что вряд ли он говорил по-английски без необходимости.
– Это справедливо? – обратилась к группе Шивон, и никто ей не возразил.
– Кто еще утверждает здесь территорию, чтобы мы выбрали куда пойти? – поинтересовалась Мэри.
– Мы. Каллены занимают территорию северо-западной части тихоокеанского полуострова. В Канаде нет никого, кого бы мы знали, – заговорила Кейт.
– Я и моя супруга находились в области между Атлантой и Нью-Йорком несколько лет назад, и она хочет остаться там, – заявил мужчина-вампир из нашей группы, держа свою пару рядом с собой.
– Наш дом располагается в Сурате в Индии. Семья у нас большая, поэтому мы будем нести ответственность за всю страну, – проинформировал Прасад.
– Наш клан будет управлять территорией от Египта до Эфиопии, – проговорил Бенджамин. Он посмотрел на Амуна, ожидая возражения.
– Мы берем Аравийский полуостров, – заявила мать другого наполовину бессмертного ребенка.
– Восточная Россия, – сказал еще какой-то вампир.
– Есть клан, который претендует на Мексику и еще дальше на юг к Аргентине. Мы передадим им все, о чем говорилось сегодня, – выпалил мужчина, который находился в группе Волтури.
– Наша дорогая Зафрина и ее сестры займут Амазонку, так как это их дом, – сообщила Шивон.
– Мы из Центральной Африки, поэтому двинемся на юг, а не на север, – сказала чернокожая женщина с резкими чертами лица. Как я поняла, она была лидером своего клана.
– Наши кланы возьмут на себя ответственность за земли Китая и окружающие его острова.
– Мы берем Австралию, а наши друзья – Новую Зеландию, – произнес Лукас и продолжил: – Так как мы живем рядом, то будем помогать им.
– Волтури, Румынский и Русский кланы, а также наш, возьмут ответственность за центральную Европу, – подытожила Шивон. – Любой из вас, выбравший путь кочевника, может приходить и уходить, как и прежде. Не волнуйтесь. Эти территории принадлежали древним кланам века, если не дольше. Вот и все, что вам нужно знать, – добавила она.
Среди большой группы начались дискуссии, но никто не поднимал какие-либо вопросы или проблемы. Прошел час, прежде чем Шивон попросила коллективного договора между собравшимися вампирами. Все согласились попробовать самоуправление. Большие семьи и кланы избрали наблюдателя в каждой группе. Джаспер, Гаррет и мужчина-вампир из Нью-Йорка согласились охранять регион Северной Америки и Атлантики. Многие из нас поддержали их, и этого оказалось достаточно. Эту тройку и других надсмотрщиков можно было призвать на помощь в другие области, если опасность окажется слишком велика. Эмма решила присоединиться к группе, представляя свой личный интерес.
Шивон посоветовала всем большим семьям действовать осторожно и предостерегла их от войн за территорию, которые вела Мария. Она поклялась в нетерпимости и бездушии к любому, нарушившему наше перемирие. Собравшиеся приняли два закона, которые будут охраняться: тайна нашего существования и запрет на создание бессмертных детей или противоправное создание наполовину бессмертных детей. Я обрадовалась этому.
– Волтури не должны оставаться безнаказанными. Они безжалостно уничтожили других, поэтому заслуживают такого же обращения, – потребовал высокий и худой мужчина, отделившись от границы леса и выйдя вперед окружающей его группы. Он бесстрашно стоял прямо перед Аро, Сульпицией, Джейн и ее парой. Я задумалась над тем, что они ему сделали.
– Какое наказание будет подходящим, друг? – спросила Шивон.
– Заберите у них самое дорогое, – его слова смешались с ядом, отдававшим горечью. Я удивилась, как он последовал за Аро.
– Пожалуйста, только не ее, – Аро, защищая, дернул Сульпицию за спину. Джейн и ее друг не сдвинулись, стоя бок о бок.
Вампир рассмеялся.
– Ты молишь как трус, но до этого вы наслаждались уничтожением суженых румынских лидеров. Вы с удовольствием перебили всех, кто боролся с египетским кланом, и отказывали им в каких-либо пополнениях тысячелетиями. Аро, вы заслуживаете худшего наказания.
– Друг мой, Волтури утопали в их жадности по собственной воле. Не было ни войны, ни захвата. Маркус ушел. Кай умер. Аро будет жить. Он, как и румыны, Амун и Галилео, станет напоминанием нашей истории. Он сбережет свою супругу. Она дает ему цель, необходимость жить ради нее. Без нее… – Шивон не могла описать монстра, которым он станет, если будет загнан в угол без опасения потерять что-то. Мы все поняли. – Джейн, как и любой присутствующий здесь, может провести остаток своего существования в Вольтерре. Мы не диктуем, как другие должны жить, если не нарушен закон. Ты понимаешь? – спросила она.
– К сожалению, – проскрипел мужчина сквозь зубы.
– Однако у него будут те же ограничения, как и у других. Аро, вы не можете никого больше взять в свой клан. Джейн и ее друг в состоянии остаться с вами, но если они пожелают уйти, то не будут заменены. Вы и ваша жена никогда не покинете стен Вольтерры. Вы продолжите кормиться, как и прежде, без охоты.
Аро кивнул, соглашаясь с условиями.
– Осталось еще одно наказание, которое я обязана вынести. Все, что вы знаете о других, способное однажды соблазнить вас на то, чтобы отомстить нам, будет стерто из вашей памяти. Дорогой друг, вы должны понимать, что это необходимо. Некоторые люди, все еще находящиеся здесь, будут бояться вас, когда мы разойдемся.
Глаза Аро вылупились от страха. Он ценил знания больше, чем что-либо еще. Без них он действительно будет бессилен.
Видя, как уязвимость главы клана Волтури раскрывается перед ними, несколько присутствующих подали голос, выказывая свое согласие и поддержку такому наказанию. Кристина подошла к Аро. Я позволила ей пройти сквозь щит без особых усилий. Она остановилась в двух футах от Аро, когда он начал двигаться в обратном направлении, уводя свою супругу с собой. Правда, страх был лишь эмоцией на его лице. Он в отчаянии взглянул на Джейн, но она ничего не сделала. Ее голова повисла. Кристина слегка дотронулась до его лба, и он упал на землю. Она вернулась к нашей группе, а Сульпиция засуетилась над мужем. Джейн, поддерживая, протянула свою крошечную руку к ее плечу. Аро смотрел так, будто у него случился припадок. Он мягко покачивался на земле, смотря в пространство. Мы наблюдали за ним в течение нескольких минут. Придя в себя, он вскочил на ноги, поддерживаемый своей супругой, что стояла рядом. Его взгляд был направлен на Шивон.
– Помнишь ли ты условия твоего приговора? – проверила она.
– Да, дорогая Шивон, я помню.
Оставаться в Вольтерре. Не увеличивать мой клан. Милая Джейн может уйти, когда захочет, и не будет заменена. Не держать в секрете информацию, которая позволит мне управлять другими, – дошли до нас его мысли. Он больше не помнил, что нужно приглушать их. Аро снова оказался уязвим.
– Тогда мы договорились. – Шивон была довольна.
Напряженный день начал давить на нас. Дети становились беспокойными от всей этой напряженности.
– Мы закончили здесь наши дела? – поинтересовалась Шивон.
Появился небольшой шум от быстро исчезающих в темноте вампиров. Группа, окружающая нас, быстро поредела. Алек стоял рядом с Джейн и ее другом, прощаясь. Он находился довольно далеко от Аро. Феликс остался с ним. Он выглядел немного растерянным, не зная, что ему делать с самим собой, ведь его хозяев больше не было. Деметрий удалился, просканировав нашу группу еще раз.
– Ты можешь идти, Аро, – ответил Эдвард на его мысли. Видимо, он не был уверен, уйти ему или остаться, чтобы поговорить с нами еще немного. Джейн и ее знакомый последовали за ним.
Я не переставала держать щит, защищая всех, кто стоял с нами. Это продолжалось до того, как кто-то не попросил выпустить его из невидимого купола. Послышался смех, и я разорвала контакт с Эммой. Некоторые сразу начали уходить.
Джаспер стоял в стороне, разговаривая с одаренным вампиром, которой помог с Челси и Гертрудой. Элис общалась с Кристиной и Тимоти. Карлайл и Эсми тихо беседовали со своими старыми и новыми друзьями. Эммет с Розали занялись Питером и Шарлоттой, а также Бенджамином и Тиа.
Эдвард объяснил Денали, что Таня будет отсутствовать в течение долгого времени. Она станет путешествовать одна, пока не сможет простить себя, и только тогда вернется к семье. Элис видела ее возвращение. На этих словах Денали успокоились, и я освободилась. Произошедшее оказалось лучше, чем в книгах, когда они потеряли члена своей семьи. Эдвард извинился и провел всех наших сквозь толпу, чтобы встретиться с парой, у которой была девочка-полувампир.
~♦~ Конец 78 главы ~♦~
Переводчик: christy-christine
Бета: LanaLuna11