Визит
Достигнув вершины холма, я смогла увидеть дом. Я засомневалась, мои шаги замедлились, и я неуверенно остановилась, окидывая взглядом землю передо мной, широкую вереницу заборов на равнинной местности и тот забавный деревянный дом, бывший значительно меньше нашего. Я вытянула шею, оглядываясь, чтобы увидеть свой большой пустующий дом.
Я поглубже укуталась в свое пальто, прижав руки к груди, пытаясь бороться с холодным ветром. Вздохнув, я снова повернулась к небольшому домику, слишком напуганная, чтобы продолжить свой путь к нему. Ничто не ждет меня в том доме, никаких ответов я не найду у этих людей. Но позади меня их было еще меньше.
Поэтому я снова продолжила идти.
Мой взгляд прошелся по нечетким очертаниям медленно двигающихся лошадей, которые паслись на огороженном пастбище. Трава еле проглядывала, коричневая земля была осыпана легкой зеленью, но они, казалось, не возражали, уткнувшись в нее своими бархатными носами. Проходя мимо них и услышав их счастливое чавканье, я почувствовала, как легкая улыбка расползается у меня на лице.
Быстрее, чем ожидала, я оказалась перед входом в дом Уитлоков. Он был построен из красивой темной необработанной древесины, сложенной так искусно, как в ранних фильмах - больше похожий на хижину, чем на дом. Я нервно сглотнула, поднявшись по ступенькам и посмотрев на джип, задаваясь вопросом, кому он принадлежит, и надеясь, что его владелица - Элис.
Сегодня была суббота, самое безопасное время для прогулок, как подумала я. Этой ночью Эдвард не пришел домой, и, поняв, что дом пуст - я без сомнений знала, что одна, - я была переполнена непонятным мне чувством решимости, которое, как я была уверена, возникло из ревности. Если Эдвард может уходить, если он может оставлять меня в полном одиночестве, то почему я не могу сделать то же самое?
Мои действия ограничивались знакомством лишь с Элис и семьей Каллен. Я подумывала позвонить Эммету, а затем вспомнила, что у меня нет его номера телефона. У меня вообще нет ничьих номеров. Я несколько минут размышляла, стоит ли мне совершать прогулку по невысоким холмам к дому Уитлоков без предварительного звонка, и, наконец, упорные приглашения Элис и мое собственное отчаяние приняли за меня решение.
Однако, я не знала рабочего графика Элис или Джаспера и теперь, стоя перед их дверью, не могла не думать о том, насколько я груба и бесцеремонна.
Прежде, чем я успела развернуться и направиться домой, я подняла руку и постучала, дверь быстро распахнулась, и я услышала удивленный голос:
- Белла?
Элис внезапно возникла передо мной, удивление читалось в каждой черте ее утонченного лица. Она широко открыла дверь, одетая в широкую рубашку и черные узкие брюки, а волосы ее находились в невероятном беспорядке. Ее щеки раскраснелись, а голос был запыхавшимся, отчего я поняла, что она, вероятно, до этого была снаружи. Она пахла сеном и зерном.
- Здравствуй, Элис, - тихо сказала я, наклонив голову, когда на меня нахлынула внезапная волна смущения. Какого черта я пришла сюда?
- Не ожидала тебя здесь увидеть, - ухмыльнулась Элис, приподняв одну бровь.
Я покраснела, пытаясь придумать подходящий ответ - тот, который не выдаст первое мое впечатление о ней и мысли насчет ее приглашения, когда только познакомилась с ней.
Она, похоже, чувствовала, что я понятия не имею, что сказать, поэтому прервала мои размышления:
- Войдешь? - Она отошла в сторону, еще шире распахнув дверь так, чтобы я смогла зайти, не задев ее. Я с благодарностью кивнула и зашла в теплую небольшую хижину, перестав прижимать руки к себе и опустив их вниз.
Я слышала, как позади меня Элис закрыла дверь, а затем встала передо мной, сердечно притянув к себе.
- Я слышала, что вы с Эдвардом остались, поэтому думала, что вы, ребята, будете довольно заняты, разбираясь с делами, - прокомментировала она, отходя и немного жестикулируя руками для пущей выразительности. - Я очень рада, что ты нашла время навестить нас.
Я снова не нашла слов для ответа.
Первый этаж дома был по существу одной большой комнатой. Я молча проследовала за Элис, которая повела меня через небольшую кухоньку вглубь дома, где было несколько больших кресел, беспорядочно расставленных вокруг камина. Она с улыбкой пригласила меня сесть, и я быстро и неуклюже села в одно из них.
Я оглянулась и увидела лестницу, ведущую наверх на открытый второй этаж, который оказался небольшой спальней с маленьким балконом, располагающимся как раз над входом в дом.
- Так что привело тебя в нашу лачугу? - спросила Элис, прервав мой молчаливый осмотр. Я посмотрела на нее, обнаружив, что она сидит напротив меня с приветливым и дружелюбным выражением на лице.
На мгновение я была поражена, даже, скорее, потрясена внезапным требованием моего участия в разговоре. Я, должно быть, выглядела смешно, сидя с открытым ртом, неистово пытаясь выяснить, что сказать Элис, чтобы не разбудить в ней подозрений.
- Вчера Эдвард уехал в город, чтобы погостить у своей семьи, - наконец, пожала я плечами, честно ей ответив. - Сказал, что не придет домой ночевать. Поэтому, проснувшись, я просто почувствовала… - Я неуверенно затихла.
- О, понимаю, что ты имеешь ввиду. - Элис вскинула руками и откинулась на стул, издав раздраженный вздох. - Джаспер работает в строительной компании, и она находится в Спрингсе. Но он часто ездит в Денвер, Голден, да и вообще по всему штату, куда его посылают по работе. Одной мне становится довольно скучно.
Я кивнула, притворившись, что поняла, и с удивлением обнаружила, что так и было.
- Именно поэтому я была так взволнована, когда услышала, что вы остались, - продолжила Элис. - Я до смерти люблю Эсме, а человека, лучше Карлайла Каллена, не встречала, храни его Господь, но так приятно знать, что где-то поблизости живут наши ровесники.
Элис снова вздохнула, на этот раз счастливо. Я осторожно улыбнулась в ответ и была немного удивлена, когда она усмехнулась.
- Эй, хочешь выпить вина? - спросила она, внезапно встав. - Я как раз налила себе бокал, когда ты пришла…
Она подошла к входу в дом, где на столике рядом с почти полной бутылкой стоял бокал с белым вином. Не дожидаясь ответа, она налила вино в другой бокал, не пролив ни капли. Я взяла его из ее рук и тут же сделала глоток, подумав, что она невероятно обходительна.
- Итак, - начала Элис, снова садясь на стул напротив меня. - Почему, ребята, вы решили остаться?
Это был такой простой вопрос, на который любой в моей ситуации знал бы ответ. Об этом бы поговорили, подробно бы обсудили, рассмотрели бы все варианты, тщательно взвесили бы достоинства и недостатки. Я знала всего лишь, почему решила остаться я, но так и не могла понять, почему так решил Эдвард. И, конечно, причины наши были абсолютно разными и личными для каждого из нас. Так всегда было.
- Я… я не совсем уверена, - медленно ответила я, не обнаружив в себе сил лгать и приукрашивать.
Глаза Элис расширились, и широкая усмешка появилась у нее на лице.
- О, значит, мимолетный порыв? Это так романтично, Белла, - сообщила она мне. - Ты когда-нибудь собиралась переехать ненадолго из Манхэттена?
- На самом деле нет, - ответила я, не задумываясь.
- Просто вы не были там счастливы? - кивнула она, но ее вопрос звучал почти как утверждение.
Я снова сделала паузу и посмотрела на нее. Я настолько была сосредоточена на том, как несчастлива здесь, на том, как мне убедить Эдварда переехать обратно в Нью-Йорк, на том, как скучала по той обстановке в центре нынешней неизвестности, что действительно некоторое время не задумывалась о нашей жизни в этом городе.
- Нет, - ответила я, дернув головой. - Предположу, что не были.
- Думаю, вот так вот взять и переехать на другой конец страны - очень смелый поступок, - заметила Элис.
И тут мне стало кристально ясно, как видела меня Элис.
Она видела красивую, импульсивную жену первенца Карлайла, которая была настолько храброй и влюбленной, что готова на все ради Эдварда. Она видела женщину, местоположение которой не значило для нее ровным счетом ничего, лишь бы ее муж был счастлив, которая готова была пожертвовать собственным удобством ради его отчаянных нужд. Она видела женщину, поддерживающую мужа в смерти его отца, последовавшую за ним на незнакомую землю, не говоря ни слова против и не жалуясь.
Все, что она видела во мне, было ложью. А мне так хотелось быть настоящей в ее глазах.
- Я не такая, каковой ты меня считаешь, - тихо сказала я, выделяя каждое слово.
Элис махнула рукой, не обратив внимания на мои слова. - Ну, конечно, ты боишься. Я имею ввиду, я на твоем месте очень бы нервничала, оказавшись в городе, где ни с кем не знакома.
- Да, - призналась я.
Элис понимающе кивнула и посмотрела не меня с неподдельным интересом.
- Расскажи мне о Нью-Йорке. Тебе там не нравилось?
- Я любила его, - коротко ответила я, честный ответ вырвался сам.
Вместо того, чтобы потрясенно на меня посмотреть или стать озадаченной от противоречия в моих словах, я удивилась, увидев, как Элис радостно откинула голову назад и начала смеяться.
- Ну, конечно, любила! - с энтузиазмом сказала она. - Это самый невероятный город в мире. Если бы не Джаспер, признаюсь тебе прямо сейчас же, я сама бы там жила.
Ее ответ стал тем, что я вообще не ожидала. Она и сама была такой, какой я не ожидала ее увидеть. Она была жизнелюбивой и вежливой, совсем не коварной и не жаждущей сплетен. Она была оживленной и легкой, но не слишком игривой. Без сомнения, она была умной и проницательной. Даже больше, она была полностью и совершенно довольна свой жизнью. Она была - из-за отсутствия более подходящего термина - счастливым человеком. Я тоже была бы такой, как она, если бы вышла замуж за мужчину, которого любила.
- Тебе следует когда-нибудь туда съездить, - сказала я Элис, думая, как она расцвела бы в таком окружении, полагая, что она могла бы приспособиться и стать счастливой везде, пока рядом с ней Джаспер.
- Жить там? Я так не думаю, - добродушно хихикнула она. - Когда мы только обосновались здесь, признаюсь, я была довольно обеспокоена. Я думала, что это все будет просто временно, понимаешь? В Хартселе вообще никто не живет. - Она усмехнулась. - Но когда у меня появились мои детки…
- У тебя есть дети? - удивленно спросила я. Я быстро оглядела небольшую комнату, задаваясь вопросом, как больше двух человек сможет устроиться в этой хижине с удобством.
- О! - Элис снова рассмеялась. - Дорогая моя, нет! - Она повернулась и указала на окно, которое выходило на равнину между нашими домами. - Вот мои детки.
Я бегло бросила взгляд в окно и увидела неясные очертания лошадей, с которыми встретилась по пути сюда. Внезапно я вспомнила, как она говорила о том, что им принадлежат лошади, когда познакомилась с ней в доме Маккарти.
- Они твои? - глупо спросила я.
Элис с гордостью улыбнулась.
- Все, кроме одной. Джаспер купил себе одного два года назад. - Затем она взяла меня за руку, свободную от бокала, и потянула со стула, чтобы я смогла получше их разглядеть. - Видишь того, с большими пятнами?
- Сколько их? - громко спросила я, быстро осматриваясь вокруг и пытаясь посчитать их.
- Сейчас шесть. На двоих из них я даю уроки верховой езды. А вон тот принадлежал Карлайлу. - Она указала на черного скакуна, который был намного больше предыдущего, принадлежащего Джасперу. - То есть не фактически, но Карлайл любил его больше всех. Он все время катался на нем… - голос Элис затих, и я оглянулась, чтобы увидеть, как ее лицо омрачилось печалью.
- Я никогда не умела, - быстро сказала я, надеясь отвлечь ее от мыслей о покойном друге.
Элис быстро опомнилась, и ее глаза тут же осветились, как только она поняла, что я только что сказала. Она быстро развернулась ко мне, посмотрев мне в глаза, и снова схватила меня за руку, потащив к нашим креслам, стоящим рядом с огнем.
- Ох, ты обязательно должна научиться! - воскликнула она с едва скрываемым волнением.
- Я понятия не имею, как это делается, - нерешительно произнесла я, несколько опасаясь.
Элис улыбнулась, поняв мой очевидный страх, и начала рассказывать бурю историй о лошадях, о людях, которых она обучала, о том, как это забавно, особенно летом. Оказалось, я была способна не отставать от беседы, задавая соответствующие вопросы и обнаруживая, что мне нравятся ее ответы и то, как она размышляла. Ее взгляд на мир был настолько уникальным и глубоким, что у меня возникло чувство, что я могу понять его только поверхностно.
После еще двух бокалов вина мы услышали, как открылась входная дверь, и повернулись, увидев, как заходит Джаспер, стряхивая снежинки с головы. Я была шокирована, увидев позади него, что солнце почти скрылось за облаками, и темнота быстро накрыла пейзаж.
Я заметила, как напряглась Элис, но абсолютно по-другому, не так как делала это я всякий раз, когда приходил Эдвард. Она, казалось, хотела встать и лично поприветствовать его, но не сделала это из вежливости. Результатом стал теплый треск в воздухе, передавшийся мне как электрический ток, когда они искренне поприветствовали друг друга с разных концов комнаты.
- Привет, Белла. - Джаспер повернулся ко мне, оторвав взгляд от своей жены. - Рад видеть тебя у нас в гостях.
- Спасибо, - сказала я с немного смущенным кивком.
Джаспер вежливо мне улыбнулся и снова повернулся к Элис, его взгляд больше не был пылким, но выражал любопытство.
- Хочешь, я заведу лошадей на ночь в конюшню? Слышал, сегодня должен быть довольно сильный снегопад.
- Спасибо, любимый. - Элис улыбнулась, повернувшись ко мне.
Я непонимающе на нее посмотрела.
- Снег? Но завтра первое апреля.
- Знаю. Замечательная первоапрельская шутка, правда? - сказала Элис, кажущаяся немного раздраженной от мысли, что будет снег так поздно в сезон. Она продолжила со вздохом: - Слышала, что он будет довольно сильным.
А затем она внезапно словно задумалась о чем-то, пока Джаспер надевал высокие грязные ботинки и выходил на улицу. Она встала, подняв с пола наши пустые бокалы, стоявшие под креслами.
- Тебе довольно скоро придется отправиться домой, прежде чем снегопад действительно станет сильным, - с беспокойством сказала она. - Разве Эдвард не удивится, где ты?
- Вряд ли, - тихо ответила я, встав и быстро потягиваясь. Я не хотела, чтобы она меня услышала, но когда она с любопытством наклонила голову, я поняла, что это случилось. Но по непонятным мне причинам меня это совсем не беспокоило.
Я подняла с пола свое пальто, которое сбросила с себя после второго бокала вина, и последовала за Элис к входной двери. Когда она открыла ее, я повернулась к ней и протянула руку.
- Большое спасибо, что разрешила мне вот так заскочить к вам, - искренне сказала я.
Элис одарила меня легкой улыбкой, посмотрев на мою руку. А потом я почувствовала, как ее маленькие ручки притягивают меня в крепкие объятия.
- Ой, да пожалуйста, в любое время, - сказала она, когда я напряглась и чуть отклонилась назад.
Отстранившись от меня, Элис продолжила:
- Вообще-то почему бы тебе не прийти к нам в начале следующей недели. Может, я смогу тебя познакомить с некоторыми моими лошадьми.
Я засомневалась, раздумывая над ее предложением. Я подумала о том, насколько большими и пугающими были эти животные, и том, насколько неуклюжей и неловкой буду я рядом с ними, как, наверное, будет холодно, и как я перепачкаюсь. А потом я подумала о том, как дружелюбна, вежлива и гостеприимна была Элис.
- Конечно. Думаю, будет замечательно, - сказала я, утверждающе кивнув головой.
Элис радостно посмотрела на меня, и меня осенило, что весь день я провела с человеком, и мне не пришлось о себе лгать. Наша беседа изобиловала неправильным представлением Элис обо мне и явной ее нехваткой информации, но ничего из сказанного мне не придется отрицать, просто что-то когда-нибудь я буду вынуждена уточнить.
Я широко улыбнулась в ответ, поскольку поняла, что, несмотря ни на что, нашла друга.