Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15366]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Калейдоскоп
Армия Виктории разгромлена, Белла спасена. Но что если Каллены сумеют спасти жизнь Бри и спрятать ее от Вольтури? По какому пути тогда будет развиваться дальнейший сюжет?

На прощанье ничего он не сказал 2
Продолжение первой части. Белла и Эдвард, поборов свое пристрастие к человеческой крови, возвращаются в ЛА. Эдвард намерен отомстить Блейку, несмотря на просьбу жены забыть прошлое и начать жить настоящим.

Великая скорбь
Новый день мы встречали с радостью: яркий диск зондера медленно всходил над полями и дарил тепло. Дружной толпой мы плелись обрабатывать грядки гри и ропши, кукура и подзондерника. Мы не жаловались на тяжёлую долю.
Фантастика, мини.

Наперегонки со смертью
Существует ли предопределенность жизни? Можно ли отвратить смерть? Договориться с ней? Эдвард Каллен – обычный молодой семьянин, который случайно узнает то, что ему знать не положено. На что он пойдет, чтобы спасти дорогого человека?
Мистический мини-фанфик.

Оранжевое небо
Что делать, если наступил апокалипсис, а ты ни разу не супергерой, призванный спасти мир? Что если единственная девушка, выжившая на много миль вокруг, на дух тебя не переносит, а ты сохнешь по ней всю старшую школу? Как не упасть в грязь лицом и спасти ваши шкуры?
Мини, юмор.

В снежной западне
Джеймс знал, что космолетчики мрут чаще мух, но никак не думал, что будет отсчитывать минуты до смерти. Он думал, бах - и его не станет в одно мгновение, без боли и сожалений. Обычно так и погибают герои.
Эх, видать, быть героем ему на роду не прописано.
Мини

Ты во мне, я в тебе
Белле исполняется восемнадцать, и её самое большое желание на день рождения - стать такой, как Эдвард. По счастливой случайности Эдвард мечтает почти о том же - он хочет стать человеком. И вот желание загадано, свечи задуты и... герои меняются местами!

Игра времени
Меня ждал сюрприз: вместо асфальта под ногами лежала брусчатка, вокруг шумела толпа в костюмах начала прошлого века, раздавались гудки автомобилей, ржание лошадей и выкрики носильщиков. А у причала стоял огромный корабль, по трапам которого внутрь втягивался поток людей и грузов. На борту отчетливо виднелась надпись «Титаник».



А вы знаете?

...что видеоролик к Вашему фанфику может появиться на главной странице сайта?
Достаточно оставить заявку в этой теме.




... что можете заказать комплект в профиль для себя или своего друга в ЭТОЙ теме?



Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Образ какого персонажа книги наиболее полно воспроизвели актеры в фильме "Сумерки"?
1. Эдвард
2. Элис
3. Белла
4. Джейкоб
5. Карлайл
6. Эммет
7. Джаспер
8. Розали
9. Чарли
10. Эсме
11. Виктория
12. Джеймс
13. Джессика
14. Анджела
15. Эрик
Всего ответов: 13526
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 96
Гостей: 88
Пользователей: 8
tatyana-gr, miroslava7401, Румынка, Дюдюка, Катерина15, innamiroshnychenko, premonition, siliniene7
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Наши переводы

A Quiet Fire | Тихий огонь. Глава 9

2024-4-26
16
0
0
Когда б познала муки ты любви,
Скорей огонь ты снегом разожгла бы,
Чем пыл любви гасила бы словами.

Вильям Шекспир «Два веронца» (перевод М. Кузмина)


21 сентября 2010

Какая-то женщина стоит спиной ко мне, её длинные волосы струятся по плечам и ниспадают на белую ночную рубашку. Женщина неподвижна, только ветерок, которого я не чувствую, слегка колышет её одеяние. Она выглядит спокойной, умиротворённой, а вот я задыхаюсь. Не могу дышать.

«Привет?» - мои губы шевелятся, но изо рта не вырывается ни звука… Впиваюсь пальцами в своё горло, хочу вдохнуть… ничего не получается.

Женщина не двигается. Она меня не слышит.

Вокруг совершенно темно и единственный звук – тихий рокот где-то вдали… он нарастает. И вдруг я каменею от этого звука, как никогда и ни от чего в моей жизни.

Я пытаюсь шагнуть к этой женщине, но ничего не получается. Ноги словно вросли в какое-то отвратительное грязное месиво. Я делаю ещё одну попытку. В панике осознавая, что медленно погружаюсь в эту трясину, я кричу с такой силой, что изо рта вылетают пузыри – но по-прежнему ни звука. Ни звука, кроме нарастающего рёва, глухого потрескивания, хлопков и шипения…

Чернильную тьму неба разрывает что-то падающее, извивающееся. Я протягиваю руку, чтобы поймать это… что-нибудь, за что можно удержаться… это красная лента.

Мама? Женщина не оборачивается.

МААААММММ!

Не оглядываясь, она уходит прочь, а я чувствую, что из-под моих ног исчезает последняя опора, и дюйм за дюймом я тону в тёмной глубине этой топи.

МАААААААААММММ!


Я просыпаюсь, задыхаясь и дрожа, вся в холодном поту. Через тёмные шторы пробиваются солнечные лучи, я тянусь к ночнику, чтобы включить его, и замечаю, что будильник показывает 9:00. Должно быть, я забыла завести его, поэтому проспала гораздо дольше, чем собиралась, и теперь до занятия остаётся всего час.

Но обрывки сна продолжают цепляться ко мне и не уходят, несмотря на то, что я принимаю душ и готовлюсь к наступающему дню. Я знаю, есть только один способ избавиться от них.

- Привет, солнышко, - хрипловатый голос Билли кажется мне приятным – он заставляет меня почувствовать себя как дома, а на глаза наворачиваются непрошеные слёзы.

- Привет, Билли.

- Ещё рано, у тебя всё в порядке?

- Да, - отвечаю я, пытаясь совладать с дрожью в голосе. Не хочу его волновать. – Всё хорошо, просто хотела услышать твой голос.

- Ну, ты знаешь, что можешь звонить в любое время. Ведь я не сплю.

- Знаю, - Билли уже многие годы страдает бессонницей, и иногда я ему завидую. Тому, кто не спит, ничего не снится. – Ну так как вы там? Джейк дома?

- К сожалению, ты его не застала. Ему только что позвонил Сэм: кто-то застрял на сорок первом шоссе, нужен эвакуатор.

- А…

- Кстати об эвакуаторе, как поживает твоя машина? – С тех пор, как я приехала в Чикаго, мне не приходилось часто садиться за руль. Старушка Герти, как я ласково называю свой грузовик, стоит на парковке с помесячной оплатой примерно в квартале от моего дома.

- С ней всё хорошо. Она обживается.

- А как обживаешься ТЫ?

- О, хорошо, хорошо. Дел очень много, но я уже распаковала свои вещи. Моя квартира постепенно начинает выглядеть уютнее.

- Отлично, - задумчиво говорит он. – Здесь без тебя всё совсем по-другому.

- Ох, Билли.

- Ну, мы по тебе скучаем, ребёнок. Джейк особенно.

- Мне тоже вас не хватает.

- Он говорит, твои занятия проходят вполне успешно.

- Пока да… - я очень многого недоговариваю, но пытаюсь не думать об этом, бродя по квартире, подбирая разбросанную одежду, в которой была накануне вечером, отправляя её в корзину для последующей стирки, готовя книги для занятия. Уже третья неделя аспирантуры, а Билли и Джейка я не видела почти месяц. Теперь, когда стресс от переезда прошёл, это подкрадывается ко мне… приходит по ночам, угрожает завладеть мной, утянуть вниз.

- Ладно, похоже, у тебя всё в порядке. Я так горжусь тобой, Изабелла. Твои папа и мама тоже гордились бы.

- Спасибо, - на этот раз мой голос срывается. Билли всегда находит правильные слова.

Мы разговариваем ещё пару минут, но потом мне действительно пора выходить из дому, или я снова опоздаю.

- Я скажу Джейкобу, что ты звонила, - говорит Билли. – Тебе стоит попробовать связаться с ним позже, во время обеденного перерыва. Этот парень просто не знает, что с собой делать, когда тебя нет рядом.

- Хорошо, обязательно. Пока!

- Пока, милая.

На часах почти без четверти десять, и я хватаю свою сумку и уже опускаю мобильник в карман, когда он вибрирует – вероятно, Розали снизу предлагает, чтобы я, чёрт возьми, поторапливалась.

Привет. Можешь встретиться со мной сегодня после занятия?

Это сообщение от Эдварда. Сердце колотится в груди, пока я думаю, что делать. Написать СМС? Ответить лично во время занятия? С того вечера в баре на прошлой неделе я отчасти ожидала, что он снова напишет или позвонит, но он молчал до этой минуты. Я задаюсь вопросом, не ждал ли он первого шага от меня.

На колебания нет времени, поэтому быстро, пока не потеряно самообладание, набираю короткий текст:

Да, могу.

Как бы там ни было, мы должны закончить эту работу. И чем быстрее возьмемся за нее, тем лучше. Проблема в том, что мы пока даже не выбрали автора и дату презентации, а сегодня уже должны подписать график в классе. Сбегая по лестнице к выходу, я думаю о том, помнит ли он, что предложил «Песни невинности и опыта»… Выдержу ли я совместную работу над этим материалом? А если откажусь, как отреагирует Эдвард? Подумает, что это я из злости или поймёт, что мне действительно не справиться и я боюсь сорвать занятие? Зачем он вообще предложил такое, чёрт побери? Чтобы помучить меня? Послать мне какой-то сигнал?

Подобные мысли крутятся у меня в голове всю эту неделю: это начинает немного утомлять, тем более что я должна сосредоточиться на учёбе.

Быстро шагая к учебному корпусу, мы с Розали непринуждённо болтаем. Она связалась с Элисон, и они выбрали для презентации Кристину Россетти1 – в программе для этой поэтессы отведено занятие пятого октября – всего через две недели, и Розали считает, что никто больше не захочет взять такую близкую дату. Когда она спрашивает о наших с Эдвардом планах, я говорю, что мы ещё ничего не решили.

- Тогда тебе лучше поторопиться! У вас около пяти минут. Ты должна поговорить с ним перед занятием.

- Знаю, знаю.

Когда мы входим в аудиторию, там свободны только два места. Розали быстро занимает то, что рядом с Элисон, и теперь для меня остаётся только одно – возле Эдварда. Я торопливо огибаю стол и сажусь, пытаясь не обращать внимания на то, как близко друг к другу мы оказались. Этот стол тесноват для тринадцати человек, поэтому отодвинуться некуда. Эдвард поворачивается ко мне, кладёт ручку и закрывает блокнот, в котором только что писал.

- Привет, - говорит он.

- Привет, - я слегка запыхалась, поскольку ёмкость лёгких у меня немного снижена.

- Значит, - бормочет Эдвард, - ты получила моё сообщение.

- Да.

- Не думал, что ответишь, - отрывисто говорит он, и моя защита срабатывает немедленно:

- Что? Почему?

Он не успевает ответить, потому что в аудиторию в свойственной ей манере вихрем влетает Пегги. Она достаёт свою папку и показывает нам экземпляр программы:
- Первым делом мы распределим даты презентаций. Прошу вас выбрать одну из последних восьми недель занятий, поскольку начало семестра нужно нам, чтобы разобраться, что к чему, и только потом можно будет начинать дискуссии под руководством слушателей.

Я слышу тихий вздох Розали и понимаю: её расстроило то, что не удастся провести занятие по Россетти.

- Знаю, я предлагала вам выбрать любую неделю по вашему желанию, и прошу меня извинить. Но надеюсь на ваше понимание. Думаю, так даже лучше. У всех будет больше времени на подготовку, да?

Лист с программой путешествует вокруг стола против часовой стрелки, и к моменту, когда он доходит до нас с Эдвардом, в списке остаётся только три даты. Рю и Райли выбрали Кольриджа, и мне становится интересно, не с подачи ли Эдварда они это сделали. В нашем распоряжении только Блейк, Китс и Вордсворт. Я смотрю, как Эдвард, держа программу в руке, тщательно обдумывает свой выбор. Он покусывает авторучку, бросает на меня взгляд искоса, а потом царапает наши имена рядом с Китсом2 и пододвигает лист ко мне, вопросительно приподняв бровь. Он ждёт моего одобрения. Я слегка киваю, а потом передаю список Пегги, сидящей слева от меня. Когда я поворачиваюсь обратно, Эдвард всё ещё смотрит на меня с лёгкой улыбкой на губах, но она быстро исчезает, и он отводит глаза.

- Хорошо, - говорит Пегги, окинув взглядом список. – Интересно, - она всматривается в нас с Эдвардом, и я задаюсь вопросом, о чём она думает… возможно, удивляется, почему мы не выбрали Блейка, хотя это моя специализация? Не считает ли она, что я капитулировала перед Эдвардом? – Все довольны своим выбором? – спрашивает она.

Слышны невнятные возгласы согласия, а мы с Эдвардом встречаемся взглядами. В том, как он смотрит на меня есть что-то такое… не знаю, что именно…

Я киваю, и Пегги улыбается:
- Ну что ж. Значит, открывать серию презентаций будут Изабелла и Эдвард. Жду этого с нетерпением.

Наше занятие состоится девятнадцатого октября, до него ещё больше месяца, но почему-то я внезапно чувствую невероятную нервозность. Я даже не подумала о том, что нам придётся проводить урок первыми из группы.

Пегги прячет список, окончательно решая нашу печальную судьбу, и начинает знакомить нас с темой сегодняшнего занятия.

Сегодня нам предстоит продолжить обсуждение возвышенного – дома мы прочитали Эдмунда Бёрка3 и несколько стихотворений одного из моих любимых романтиков Перси Биши Шелли4. Его стихотворение «Монблан» мне хорошо знакомо, поскольку ему уделялось особое место в моей дипломной работе. На этот раз, если Эдвард захочет поспорить о нём, я буду во всеоружии.

Мы открываем свои антологии, и Пегги начинает задавать вопросы, направляя обсуждение. Райли немедленно заводится и выпаливает какую-то ерунду о том, что возвышенное мертво, поскольку мы больше не преклоняемся перед могуществом природы. Что больше нет элемента страха, необходимого для эмоциональных излияний поэтов-романтиков. Райли – явно городской парень. Вряд ли ему когда-нибудь приходилось нырять со скалы в море или оказываться застигнутым снежной бурей в горах. Или огнём…

Я хочу возразить ему, но отвлекаюсь на подрагивающую ногу Эдварда.

Это движение почти незаметно, но мы сидим так близко, что я улавливаю, как слегка вибрирует стол. У меня появляется непреодолимое стремление протянуть руку к колену Эдварда и остановить его – в точности так же, как привыкла я это делать, когда мы были подростками, в попытке справиться с этим импульсом я отчаянно цепляюсь за ткань собственных джинсов. И прошлое обрушивается на меня… вот мы сидим в его комнате после школы, слушаем музыку… разговариваем о чём-то в те давние времена…

- Но если это…
- Если это плохо, я скажу тебе. Скажу – и постараюсь сделать всё, чтобы ты больше никогда ничего не писал, - поддразниваю я его.
- Правда? Так и поступишь? – он улыбается. – И как, позволь спросить, ты этого добьёшься?
- У меня есть собственные способы…


Что-то горячее сжимается в груди, и я заставляю себя вернуться в настоящее, пытаясь стереть это воспоминание. Но оно такое живучее. Не отпускает. Нервная привычка Эдварда, одновременно такая милая и такая раздражающая… он нервничает? Я украдкой гляжу на него. Его губы плотно сжаты, а глаза сосредоточены на лежащем перед ним тексте. Он так близко, что я не только вижу, как гладко выбриты его щёки, но и ощущаю его тепло, улавливаю его запах. Мятный. И немного пряный. Очень его. Неужели Эдварду всё ещё нравится тот зелёный «Тик-Так»?

Когда-то я дразнила его, потому что у него в кармане всегда лежала коробочка с зелёной этикеткой. А он говорил, что любит сохранять дыхание свежим. Для меня.

Что-то давно умершее болезненно дёргается у меня внутри. Зачем он здесь? Чтобы заставить меня снова переживать всё это?

- …Но для Шелли и остальных романтиков Монблан был предельным воплощением возвышенного по Бёрку. Это высочайшая вершина Французских Альп, она охватывает все аспекты, описанные Бёрком в его трактате: могущество, грандиозность, беспредельность и даже непостижимость природы, - голос Розали выводит меня из оцепенения. Я пытаюсь успокоить своё бешено бьющееся сердце и сосредоточиться на её замечаниях. Она говорит с жаром – должно быть, они уже давно спорят. Я укоряю себя за то, что всё пропустила.

- Непостижимость? Да это же гора. Её хорошо видно, - отвечает Элисон.

Посмотрев вдоль стола, я вижу, что Розали пытается удержаться от закатывания глаз:
- Под непостижимостью Бёрк подразумевал совсем другое. Вовсе не невозможность осознать грандиозность чего-то. Она слишком огромна для человеческого разума. Это не значит, что ты не можешь её видеть – это то чувство, которое возникает, когда ты, видя что-то, не можешь до конца постигнуть, что именно ты видишь.

- Совершенно верно, Розали, - подтверждает Пегги. – Вот что Шелли пытался донести до читателей в своём стихотворении. Но это не значит, что вы обязаны соглашаться с видением поэта. И, возможно, следует что-то ответить по поводу первого высказывания Райли. Действительно ли при наличии фотографии, видео, всех этих технологий, которыми мы обладаем сейчас, мы больше не в состоянии рассматривать что-то, например, гору, как нечто непостижимое?

Внезапно у меня появляется мысль. И прежде чем я успеваю остановиться, слова слетают с губ:
- Думаю, это почти не имеет значения.

- Неужели, Изабелла? Как это так? – с весёлым удивлением спрашивает Пегги. Слава Богу, она не обиделась.

- Ну, как я это вижу, «Монблан» - вообще не совсем о горе. Это попытка Шелли осмыслить собственное восприятие божественного, непостижимого, воплощение которого он видит в этой вершине. Он очерчивает своё поэтическое видение, а сама гора – только источник вдохновения, муза. Даже в первой строчке он ясно даёт понять, что говорит о «нетленном мире бесчисленных созданий». Вот что пробуждает в нём эта гора – мысли о том, что лежит за пределами человеческого понимания.

Пегги бормочет что-то и кивает, предлагая мне продолжить.

- И он заявляет о том, что его значительность как поэта – и это справедливо для всех поэтов – состоит в том, что он «глубоко чувствует», то есть способен использовать силу своего воображения, чтобы видеть за пределами видимого. По мнению Шелли, природа – это только пустой холст, который заполняется человеческими мыслями… вот что вкладывает он в последние строки:
…Здесь Дух живет,
Что над земным немолкнущим смятеньем
Незыблемый простёр небесный свод,
Тот скрытый Дух, что правит размышленьем.
И что б ты был, торжественный Монблан,
И звезды, и земля, и океан,
Когда б воображенью человека,
Со всей своей могучей красотой,
Ты представлялся только пустотой,
Безгласной и безжизненной от века?5

Если бы мы не были способны увидеть значение в «безгласной и безжизненной пустоте», то и гора абсолютно ничего не означала бы. Ничему не присуще никакого смысла, пока мы не вложим его. Всё субъективно. И Шелли видит смысл работы писателя в том, чтобы сделать как раз это – заставить нас почувствовать.

- Кажется кто-то не зря читал Деррида6 на вводном теоретическом курсе, - шутит Пегги. – Очень проницательно, Изабелла, - и её взгляд смещается в сторону: - Эдвард? Хочешь что-нибудь добавить?

Я смотрю на Эдварда, а он уставился вниз, в свой сборник, слегка наморщив лоб.

- Вообще-то нет, - говорит он, поднимая голову и откидываясь на спинку стула. – Я согласен с трактовкой Изабеллы.

Я поражена, поскольку была уверена, что Эдвард обязательно найдёт что-нибудь неправильное в моём анализе. Пегги тоже кажется немного удивлённой.

- Ещё кто-нибудь?

Остаток занятия проходит словно в тумане, я пытаюсь понять непрерывно меняющееся поведение Эдварда, когда дело касается меня. Он просто озадачивает, сбивает с толку... Не представляю, чего от него ожидать.

Мы выходим в коридор, и Розали, догнав меня, подталкивает локтем в бок:
- Да ты, подруга, настоящая умница.

Я качаю головой, чувствуя, что краснею.

Она смеётся:
- А ещё тебе нужно научиться принимать комплименты.

- Знаю, знаю. Это никогда не было одной из моих сильных сторон.

- Да, но теперь ты вращаешься в академических кругах. Нужно развивать чувство собственной значимости, или ты не выживешь. Ну что, хочешь пойти заморить червячка?

- Вообще-то, я не могу. Должна встретиться с Эдвардом, - он всё ещё в аудитории, с кем-то разговаривает.

- Оххх, понимаю. Ладно. Всё хорошо. А мне предстоит выставить кучу оценок. Первые проверочные. Бррр.

- По-моему, это забавно.

- Это ужасно, поверь мне. Ты была бы потрясена тем, как мало старания прикладывают некоторые из этих оболтусов. Представляешь, мы читаем «Сердце Тьмы»7, а они думают, что Африка – это страна, - Розали качает головой.

- Ох уж эта молодёжь… - подыгрываю я.

- И не говори, подруга.

Эдвард наконец появляется в дверях, и у меня снова сводит спазмом желудок… проклятье.

- Что-то уж очень тихо ты вёл себя сегодня на занятии, Эдвард, - говорит Розали при его приближении.

- Решил, что ты одна всех заболтаешь, - отвечает он без колебаний.

Розали театрально закатывает глаза и вздыхает:
- Удачи тебе с этим типом, Изабелла. Он само обаяние. Позвонишь мне потом, хорошо?

- Хорошо.

Розали уходит, и мы остаёмся вдвоём. Я чувствую себя невероятно неловко, как всегда в его присутствии. Между нами повисает неловкое молчание.

- Так куда пойдём? – спрашиваю я.

- Кофе? Ланч? Или можем посидеть в библиотеке.

- Кофе было бы неплохо, - почему-то я сомневаюсь, что смогу есть в присутствии Эдварда, а библиотека, вероятно, не очень подходит, если мы собираемся разговаривать.

Сегодня снова прекрасный день под чистым синим небом – и при других обстоятельствах я сейчас наслаждалась бы этой прогулкой. Но молчание кажется оглушительным, и я не знаю, как заполнить его, если это вообще от меня требуется. До чего же всё изменилось! Когда-то наши отношения были лёгкими, как дыхание, а теперь я не могу придумать, что сказать. Это ужасно.

- Так ты не возражаешь против Китса? – спрашивает он, застёгивая «молнию» на своей толстовке и бросая взгляд на меня. Эти зелёные глаза, они такие странные, чужие и в то же время близкие. Вот только что они были глазами незнакомца, а в следующую секунду уже принадлежат Эдварду.

- Да, думаю, это будет хорошо. Спасибо тебе.

- Не за что. Мне не особенно хотелось брать Блейка.

- Тогда зачем ты предлагал его?

Он пожимает плечами:
- Не знаю. Был пьян.

- И часто это с тобой случается?

- Не очень.

- Хммм…

- Белла, меня не слишком волнует, что говорит Розали – я знаю, она рассказывает тебе всякую ерунду обо мне. Она меня недолюбливает, если ты ещё не поняла. Тебе я тоже не больно-то нравлюсь. И могу понять, что ты не хочешь делать этот проект со мной, ведь так? – он слегка ускоряется, и мне становится трудно угнаться за его широкими шагами.

- Это просто странно для меня. Не знаю, как себя вести, - признаюсь я.

- Думаешь, для меня не странно?

- Я этого не сказала. Я…

- Слушай, именно поэтому я и послал тебе то сообщение. Я… - он останавливается на тротуаре и взволнованно запускает пальцы в свою шевелюру. Волосы у него отросли, примерно такими я их и помню.

- Я согласна с тобой, - быстро говорю я. – И знаю, что ты тоже не хочешь работать со мной. Нам нужно всего лишь вести себя профессионально. Хорошо? И когда мы закончим, тебе больше не придётся иметь со мной дело - мне не удаётся сказать это без боли в голосе, несмотря на все старания обуздать её.

- Белла, я не…

- Не нужно, прошу тебя. Давай просто не будем, - неприятно было бы услышать, как он подтверждает мои слова, хоть я и знаю, что это правда. Эти годы уже достаточно ясно всё доказали.

- Можно задать тебе один вопрос?

Мы уже перед входом в кофейню, и мимо идут люди. Сигналят легковушки, гремят тяжело нагруженные фургоны. А Эдвард стоит так близко ко мне, что я вижу, как поднимаются и опускаются при дыхании его широкие плечи.

- Смотря какой вопрос.

- Ты… в порядке? – его голос звучит тихо, и я чувствую что-то вроде лёгкого удара электрическим током, когда он тянется ко мне и прикасается к плечу. Я инстинктивно отшатываюсь, и он убирает руку, лицо его искажает страдальческая гримаса.

- Кажется, ты не хотел говорить о прошлом, - шепчу я.

- И не говорю. Я о настоящем. Ты не обязана отвечать. Просто я никогда не думал, что мы встретимся снова, и вот… - он не заканчивает фразу, а я не понимаю, что означает несомненная грусть в его голосе.

И кто же в этом виноват?

Я хочу огрызнуться, но ответ получается тихим:
- Со мной всё хорошо. Понятно? – я поднимаю руки, отвожу их в стороны. Что ему нужно? Убедиться в наличии шрамов? Ужасных увечий?

- Ладно, Белла, - говорит он, отступая на шаг. Его взгляд устремляется вниз, и я рада, беспредельно рада, что он никогда по-настоящему не увидит меня.

- Может быть, зайдём внутрь? – спрашиваю я, обхватывая себя за плечи и поправляя сумку.

- Разумеется.

Мы входим, отыскиваем свободное место неподалёку от дверей, и Эдвард спрашивает, что мне взять. Я настаиваю на том, чтобы дать ему денег на покупку чая для меня, но он отмахивается. Его отсутствие даёт мне минуту, чтобы восстановить равновесие, достать учебные материалы и настроиться на работу. Вскоре он возвращается с нашими чашками и маффином на тарелке. Черничным. Его любимым.

Он садится и, откусив от кекса, запивает его глотком кофе. А я могу думать лишь о том, как он однажды уплёл в один присест целый поднос моих черничных маффинов.

- Тоже хочешь что-нибудь съесть? – спрашивает он, вероятно, заметив, как я уставилась на него.

- Нет. Ничего не надо. Спасибо.

- Ты уверена? Там есть разная выпечка. Булочки, круассаны.

- Мне ничего не нужно.

- Хорошо, - говорит он и продолжает, смущённо кашлянув: - Итак, Китс.

- Удивительно, что никто не взял его до нас, - замечаю я, заставляя себя отвести взгляд от его рта. Мы молчаливо согласились на перемирие, и я решаю соблюдать его.

- Это же первый день презентаций. Никто не горит желанием устанавливать планку.

- И как нам следует её установить, высоко или низко?

- А как по-твоему?

- Высоко.

Он широко улыбается:
- Однозначно.

- И с чего мы начнём?

- Ну, наверное, прежде всего нужно решить, о чём мы хотим поговорить. И собираемся ли проводить общую дискуссию, как Пегги, или попробуем какой-то другой формат.

- Я думала, не использовать ли нам какое-нибудь дополнительное средство… например, PowerPoint или что-то ещё. Чтобы привлечь внимание.

- Неплохая идея, - говорит он. У меня даже есть несколько фотографий могилы Китса в Риме, которые можно включить в презентацию. И снимки дома, где он умер, возле Scalinata della Trinità dei Monti8, - эти слова он произносит на беглом итальянском, и я чувствую, как мои глаза удивлённо округляются. Эдвард, которого я знала, не проявлял ни малейшего интереса к иностранным языкам, и вдруг оказывается, что он свободно владеет итальянским.

- Я провёл лето в Риме, - объясняет он довольно застенчиво. – И немного освоил язык, - его смущение показывает, что он не собирался хвастаться.

- Ну надо же. Здорово, - я впечатлена помимо воли. Сама я никогда не выезжала за пределы США, хотя всегда мечтала побывать в Европе. – И как ты смог себе это позволить?

- Я вроде как подрабатывал без оформления. Сразу после колледжа. Жил в дешёвой комнате в Trastévere9. Знаешь, хотелось набраться какого-то жизненного опыта для того, чтобы стать писателем. А ещё я немного попутешествовал по Испании и Португалии. – Так и подмывает спросить, был ли он там один или подружился с кем-нибудь, но я сдерживаюсь.

- Потрясающе.

- Это было… незабываемо, - коротко подтверждает Эдвард и между нами снова повисает тяжёлое молчание. Он отхлёбывает кофе из чашки, но взгляд его кажется устремлённым куда-то очень далеко.

- И помогло это тебе… чтобы писать?

- Да. В некотором роде. Просто я понимал, что должен уехать из Штатов. Я провёл за границей всего три месяца.

- Понятно. А в каком колледже ты учился? – мной овладевает любопытство.

- В Пенсильванском университете, - он неловко ёрзает на сиденье и не вдаётся в подробности.

- Значит, - говорю я, возвращая разговор к главной теме, - можно будет использовать твои фотографии, чтобы задать тон. А ещё какие-нибудь средства? Нет ли недавно снятого фильма о Китсе?

Весь следующий час мы с Эдвардом обсуждаем мысли, которые хотелось бы вынести на дебаты во время предстоящего занятия, и формат его проведения. Но нам всё ещё сложно определиться, на каких стихах стоит построить дискуссию, поэтому мы решаем, что вначале сами должны ещё раз внимательно изучить произведения Китса, и договариваемся продолжить разговор в это же время через неделю, после следующего занятия.

По большому счёту, эта встреча прошла не так плохо, как я опасалась, несмотря на неловкость, которую пришлось преодолевать поначалу. Расставаясь, мы чувствуем себя уже не так напряжённо. Он кривовато улыбается и машет мне на прощанье, а потом поворачивается и уходит к метро. Но вместо ожидаемого облегчения меня вдруг охватывает острая тоска.

Руки в карманах. Широкий шаг. Отливающие бронзой волосы. Всегда в моей памяти, уходящий прочь.

~QF~

Вернувшись в свою квартиру, я проверяю сообщения. Звонил Джейк, и его голос действительно звучит грустно. Ужасно думать, что в этом виновата я. Мне нужно быть здесь. Джейк это понимает, во всяком случае, по его словам, но иногда кажется, что не совсем.

Я всегда задавалась вопросом, не обиделся ли на меня Джейк из-за всей этой истории с колледжем, поскольку сам так и не смог получить высшее образование. Мне же удалось продолжить обучение только благодаря оценкам, которые были достаточно высокими, чтобы получить стипендию. После смерти мамы пенсию за Чарли начали выплачивать мне, и я старалась откладывать каждый доллар, чтобы во время обучения иметь возможность покрывать расходы, на которые не хватало стипендии. У Билли не было денег, чтобы отправить сына в колледж, но Джейк утверждал, что всё равно не хочет учиться. Я до сих пор не знаю, насколько его слова соответствовали истине, а насколько просто означали, что Джейк это Джейк.

Перезвонив, застаю его во время обеденного перерыва, и мы болтаем о работе, о мастерской, о моей учёбе. Он рассказывает, что Билли снова беспокоит спина. И что Сэм Адли бросил Леа Клируотер и теперь встречается с её кузиной Эмили.

- Это какое-то безумие! Мне всегда казалось, что они обожают друг друга.

- Леа просто раздавлена, - говорит он. – Я люблю Сэма как брата, но на этот раз он действительно натворил дел. Да ещё спутался с её же кузиной!

- Должно быть, Леа ужасно это переживает.

- Да, у неё тяжёлое время. Но она справится. Она сильная.

- Передай, что я люблю её, хорошо?

- Передам. Эй! – говорит он, внезапно меняя тему. – Всего девяносто дней.

- Ммм?

- Осталось девяносто дней до твоего приезда домой на Рождество, глупышка.

- О, правильно. Извини. Конечно! Не обращай внимания, я просто немного не в себе.

- Ты говоришь как-то странно. Всё в порядке?

- Да. Всё хорошо. Только мысли вечно заняты учёбой. Столько дел!

- Ладно, тогда не буду тебя отвлекать. Звони, когда понадоблюсь, хорошо?

- Хорошо. Пока.

- Пока, детка. Люблю тебя.

- Джейк?.. – но он уже отключился. – Я люблю тебя, - шепчу я в пустоту.

Заставив себя перекусить крекерами с сыром, я погружаюсь в чтение, но разговор с Джейком не улучшил мне настроения. Я по-прежнему чувствую какую-то неловкость, словно в моём теле живёт кто-то ещё.

Крекеры совсем свежие, но кажутся безвкусными, а сыр – приторным. Я читаю Китса и думаю о том, о ком не следует думать. Вообще. Но он продолжает вторгаться в мои мысли – со своими необъяснимыми перепадами настроения и загадочными словами. Это так странно, словно он за что-то втайне обижен на меня. Под страхом смерти не догадалась бы, за что. Он не пришёл навестить меня… никогда не пытался связаться со мной… все те годы я плакала и ждала его, медленно умирая. Какой-то части меня больше нет.

Чёрт бы побрал Эдварда, и чёрт бы побрал Китса. Последнее, что мне хотелось бы сейчас читать – это стихи о любви. Хотя Блейк вряд ли был бы лучше. «Песни невинности и опыта»… какое удачное название. Мне всегда очень нравилось то, как Блейк сумел смешать эти два состояния в своей поэзии – чтобы стихи о «невинном» предполагали опыт и наоборот. Разве не в этом правда человеческой жизни?

Коробка, по-прежнему стоящая под кроватью, занимает теперь все мои мысли. Я не открывала её уже больше года, хотя вожу с собой, куда бы ни переезжала.

Сегодня я сдаюсь. Снимаю крышку и дотрагиваюсь до двух книг, лежащих внутри. Моё сокровище, моё бремя. Взяв одну из них, сажусь на кровать, чтобы почитать. У меня в руках синий блокнот, бумага в нём пожелтела от времени и слегка обуглена по краям.

Одно из двух последних моих сокровищ, уцелевших после пожара.

Рукопись Эдварда.



1 Кристи́на Джорджи́на Россе́тти (англ. Christina Georgina Rossetti, 1830 – 1894) – английская поэтесса, сестра живописца и поэта Данте Габриэля Россетти. Известность ей принесла поэма «Goblin Market» (1862);

2 Джон Китс (англ. John Keats; 1795 – 1821) — поэт младшего поколения английских романтиков.

3 Эдмунд Бёрк (англ. Edmund Burke; 1729 – 1797) — англо-ирландский парламентарий, политический деятель, публицист эпохи Просвещения, родоначальник идеологии консерватизма. Его юношеская работа «Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» (опубликована в 1756 году, но написана гораздо раньше, возможно, в 19-летнем возрасте) заняла важное место в истории эстетических теорий;

4 Перси Биши Шелли (англ. Percy Bysshe Shelley; 1792 – 1822) — один из величайших английских поэтов XIX в: ссылка

5 П.Б.Шелли «Монблан». Перевод К.Бальмонта.

6 Жак Деррида́ (фр. Jacques Derrida; 1930 – 2004) — французский философ и теоретик литературы, создатель концепции деконструкции. Один из самых влиятельных философов конца ХХ века.

7 «Сердце тьмы» (англ. Heart of Darkness) — приключенческая повесть английского писателя Джозефа Конрада, опубликованная в 1902 году. Повествование ведется от лица моряка, который вспоминает своё путешествие в Центральную Африку.

8 Scalinata della Trinità dei Monti - Испанские ступени, Испанская лестница — грандиозная барочная лестница в Риме. Состоит из 138 ступеней, которые ведут с Испанской площади (Piazza di Spagna) к расположенной на вершине холма Пинчо церкви Тринита-деи-Монти: фото. (Кстати, именно на этой лестнице ест мороженое сбежавшая «в самоволку» принцесса Анна в фильме «Римские каникулы»: фото

9 Трасте́вере (итал. Trastévere, от лат. trans Tiberim — «за Тибром») — район узких средневековых улочек на западном берегу Тибра в Риме, южнее Ватикана и Борго.


__________________________________________________________________

Перевод: O_Q
Редактирование: partridge

Кажется, что-то прояснилось в отношениях главных героев... а что-то, боюсь, ещё сильнее запуталось.
Ждём ваших комментариев здесь и
на
ФОРУМЕ


Источник: http://twilightrussia.ru/forum/111-16205-1
Категория: Наши переводы | Добавил: O_Q (07.09.2015) | Автор: перевод O_Q (Ольга)
Просмотров: 6037 | Комментарии: 97 | Теги: пожар, Белла, Эдвард


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 971 2 3 4 5 »
0
97 lytarenkoe   (06.11.2021 19:00) [Материал]
Какая Пегги проницательная - неспроста она их в пару поставила, будет теперь исподволь наблюдать за происходящим - для неё этот набор прям по другому заиграл... ”Ничему не присуще никакого смысла, пока мы не вложим его...” Твои слова, Изабелла. Ну вот тебе и придётся наполнить смыслом своё отношение к происходящему в общем и к Эдварду, в частности... А ещё лучше спросить, а не загоняться странностью, произошедшей десять лет назад. И чёт мне кажется - не мог Эдвард испугаться вида Беллы и зассать прийти к ней в больницу. Не мог же. Что-то здесь другое. Элис, девчонка, не забоялась, а Эдвард труханул. Что-то мне подозрительно... Другой вопрос - для чего она фамилию сменила? Билли что, усыновил её? К чему такая радикальная смена? И почему она с Элис не общалась? Ну уехала Белла, мало ли по какой причине жизнь разводит друзей в разные стороны... Не на луну ж улетела. Изобретение Александра Белла, золотой был человек biggrin , к тому времени уже было основательно усовершенствовано - только номер набрать. Опять же - за десять лет Эсме ни разу не позвонила и не поинтересовалась как у Беллы дела? Как так? Да что там случилось с ними со всеми?

0
96 kosmo   (03.04.2017 00:30) [Материал]
Спасибо за отличный перевод!

1
94 Sharon9698   (18.01.2016 22:00) [Материал]
Спасибо за главу ) Как-то так тоскливо стало на душе в конце главы - представила себе искалеченную девочку, считающую себя никому не нужной многие годы, и все это время плачущую и тоскующую по тому единственному, который обещал быть как минимум другом несмотря ни на что(((( Вот уж не знаю о причинах Эдварда, но мне кажется что они должны быть уж очень вескими(((

0
95 O_Q   (18.01.2016 23:27) [Материал]
На здоровье smile
Жизнь Беллы после пожара оказалась в полном смысле слова пепелищем, и это не могло не сказаться на ее личности. Она ранимая, закрытая, ее даже столько лет спустя мучают кошмары, доводят до тихой истерики "сокровища", хранящиеся в коробке из-под обуви. Это говорит о сильных чувствах под этим толстым слоем пепла, для гарантии окруженным еще и плотной скорлупой.
Но должна признать, Эдвард тоже не на ровном месте негодует.
Спасибо за комментарий!

1
92 LoveVolturi   (17.11.2015 23:14) [Материал]
Спасибо за перевод! Белла не любит Джейка как мужчину, будущего мужа, а только как брата.
Это видно. Такое впечетление этой помолвкой и будущей свадьбой (надеюсь её не будет) Белла хочет отблагодарить семью Блеков за годы любви и опеки dry , ну и чтоб Джейка не обидеть, он же любит её. Белла ведь такая, думает обо всех кроме себя happy
Плакать хочится когда читаешь о том, как сложно Белле и Эдварду находится друг с другом, и что они не могут, или не хотят поговорить о том что произошло cry
А где Элис, с ней всё впорядке?
И почему Эд не разу её неупомянул в разговоре?

0
93 O_Q   (17.11.2015 23:24) [Материал]
На здоровье smile
Действительно, чувства Беллы к Джейкобу больше похожи на родственную любовь. Она благодарна ему, рядом с ним она чувствует себя защищенной, спокойной, в ее состоянии это крайне важно, ведь она до сих пор не избавилась от посттравматического стрессового расстройства.
Насчет Элис скоро все выяснится. Не хочу забегать вперед.
Спасибо за комментарий!

1
90 ღSensibleღ   (15.11.2015 12:06) [Материал]
Не смотря на всю рациональность мыслей Беллы, она с каждым днем все больше и больше возвращается мыслями в прошлое. Да, об этом не говориться прямым тестом, но почему-то мне это кажется.... возможно я и неправа....
Она сильная девушка, смогла пережить столько ужасного, и как бы некрасиво и неправильно это не звучало - благодаря этим событиям она научилась многому. Ее мысли не скупы, и с каждым предложением все больше и больше видно ее ум и рассудительность. Она много анализирует, и может справиться с многими проблемами, но не с прошлым. Разговоры с Эдвардом дают ей воспоминания, с которыми она борется.... он - ее первая любовь, и не удивительно, что Белла помнить даже его привычки. Ментоловый Тик-Так, кто бы запомнил такую мелочь? А она запомнила... эти кусочки показывают и ей, и нам, что в Эдварде многое осталось с прошлого, в его привычках, хоть он и не раскрывается пред ней. Но буду надеяться, что все же он сделает это хотя бы ради себя. Ведь ему не должно быть все равно... он должен получить ответы... и только таким образом он сможет отпустить (хотя я надеюсь, что когда он получит ответы - сможет отбить Беллу от Эдварда biggrin )
Джейк... не смотря ни на что он мне не нравиться... он уже много чего сделал для того, чтобы Белла не смогла быть с Эдвардом, так еще не мало сделает... ведь он любит, и я уверена, что понимает, что его в ответ не любят, а просто позволяют любить...

Спасибо за главу happy

1
91 O_Q   (15.11.2015 13:42) [Материал]
На здоровье smile
Мне тоже кажется, что Джейкоб любит сильнее, а Белла почти по-родственному привязана к нему, благодарна за всё, очень им дорожит как другом, поэтому, возможно, принимает эти чувства за любовь.
Она действительно многое пережила, и это не могло на ней не сказаться. Прошлого Белла боится и очень не хочет мысленно возвращаться туда, а при встречах с Эдвардом это неизбежно. Вот уже и заветная коробка открыта...
Спасибо за комментарий!

1
88 Pest   (24.09.2015 11:28) [Материал]
Эдвард очень странно себя ведет. Его, несомненно тянет к Белле, возможно он даже пытается сопротивляться этой тяге. Да, и Белле с ним тоже нелегко. Когда он рядом, она нервничает, в некоторых моментах, возможно, чувствует неловкость, а когда они расстаются ей становится грустно и пусто, она до сих пор чувствует что-то к Эдварду, может быть даже любит его.

0
89 O_Q   (24.09.2015 12:02) [Материал]
Безусловно, они оба что-то чувствуют друг к другу, но если Беллу явно тянет к Эдварду (и это её даже не очень-то злит, хотя, по идее, должно бы) и она постоянно вспоминает их прошлое, то его чувства понять труднее. Он явно рассердился, увидев её обручальное кольцо и услышав, что у неё другая фамилия. И в то же время не делает попыток к сближению, к выяснению отношений, а наоборот, замыкается, уходит в себя - в общем, ведёт себя странно.
Спасибо за комментарий!

2
86 ZaID   (16.09.2015 20:14) [Материал]
Ух ты, Эдвард словно, нащупывает контакт между ними???????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Белла явно растеряна, ее чувства к нему как будто, возродились!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!??????????
Он сделав, свой выбор все же, согласовывал его с нею?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!
Видимо, у него должно быть вес/оправдание почему, его не было в больнице!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!????????????
Джейку, она позволяет любить - себя лишь, приняв его чувства???????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
87 O_Q   (16.09.2015 21:18) [Материал]
Почему Эдвард не приходил в больницу, мы уже довольно скоро узнаем. Можно ли это будет счесть оправданием, не знаю, читатели решат. Мне не показалось, что он нащупывает контакты, больше похоже на то, что он не может устоять против тяги к Белле и, возможно, сам себя не понимает. Впрочем, Белле тоже непонятно его поведение.
Джейк определённо является движущей силой в отношениях с Беллой. Её чувства к нему больше напоминают дружеские, практически родственные.
Спасибо за комментарий!

1
84 Kataru   (10.09.2015 23:30) [Материал]
Уважаемый переводчик O_Q, огромное вам спасибо за такие развернутые ответы к коментариям . Какую главу читаю и потом даже спросить нечего потомучто вы уже ответили. Только и остается сказать СПАСИБО за перевод очередной главы этой интересной истории.

0
85 O_Q   (10.09.2015 23:32) [Материал]
На здоровье smile
Значит, я не зря стараюсь.
Очень рада, что история нравится.
Спасибо за комментарий!

1
82 SvetlanaSRK   (10.09.2015 10:17) [Материал]
Я однозначно переживаю за Беллу. Читая её воспоминания и переживания, ощущаю, как по лицу текут слёзы. Столько вытерпеть в самом детстве, познать ужас пожара, боли, предательства, одиночества, снова по кирпичикам сложить свою жизнь, и видеть, как она начинает крошиться у неё на глазах, потому что прошлое не просто не отпускает её, оно стучится и ломится к ней в дверь. Это ужасно!
Но мы ведь ничего не знаем о чувствах и переживаниях Эдварда. Мы не слышим его мыслей. Да, он ведёт себя порой странно, неоднозначно, но рядом с ней он волнуется, нервничает, о чём говорит трясущаяся нога, он не хочет, чтобы Белла верила словам Розали о его похождениях и о нём самом. Он не холодный чурбан, каким мы его иногда видим, это лишь маска, за которой прячется нежный и заботливый Эдвард. Он первый уже сделал к ней первые шаги: первый заговорил, первый написал смс, первый пригласил на встречу, назвал её тем самым именем, как и раньше - Белла, до этого он её называл на занятиях Изабеллой. Я думаю, что он первый и начнёт разговор о прошлом. Удачи им! Так хочется, чтобы у них всё было замечательно!
Огромное спасибо всем, кто создаёт такую чудесную историю!!!
Вот бы перенести её на экран, да с нашими любимыми актёрами в главной роли!!!! wink smile smile

0
83 O_Q   (10.09.2015 12:44) [Материал]
Совершенно согласна с тем, что очень трудно читать эту историю спокойно, а впереди нас ждут ещё более напряжённые главы - один из пиков этой истории.
Цитата SvetlanaSRK
Столько вытерпеть в самом детстве, познать ужас пожара, боли, предательства, одиночества, снова по кирпичикам сложить свою жизнь, и видеть, как она начинает крошиться у неё на глазах, потому что прошлое не просто не отпускает её, оно стучится и ломится к ней в дверь. Это ужасно!

Очень яркая и эмоциональная картина того, что происходит с Беллой. И абсолютно точная. Вот только такое ощущение, что Белла испытывает в связи с этим отнюдь не ужас. Да, страх присутствует, потому что Белла перестаёт понимать сама себя, не говоря уже о том, что она большую часть времени не понимает нынешнего Эдварда. Но она словно оживает у нас на глазах, ведь та жизнь, которую она для себя выстроила, была не такой уж счастливой. Прошлое было насильно спрятано "под толстый слой пепла", как очень образно выразился кто-то из читателей. А сама Белла жила осторожно и, судя по всему, очень одиноко. Ведь она, насколько мы видим, ни с кем не переписывается, никого не вспоминает, за исключением Джейка и Билли, с готовностью согласилась дружить с Розали. Можно предположить, что это была не самая полноценная и наполненная событиями и переживаниями жизнь, а достаточно вялое существование, где всю энергию Белла переключила на изучение Блейка - поэта, который не мог не напоминать ей об Эдварде.
Да, прошлое словно явилось, чтобы её помучить. А может быть, чтобы разбудить?
Цитата SvetlanaSRK
Но мы ведь ничего не знаем о чувствах и переживаниях Эдварда. Мы не слышим его мыслей. Да, он ведёт себя порой странно, неоднозначно, но рядом с ней он волнуется, нервничает, о чём говорит трясущаяся нога, он не хочет, чтобы Белла верила словам Розали о его похождениях и о нём самом. Он не холодный чурбан, каким мы его иногда видим, это лишь маска, за которой прячется нежный и заботливый Эдвард. Он первый уже сделал к ней первые шаги: первый заговорил, первый написал смс, первый пригласил на встречу, назвал её тем самым именем, как и раньше - Белла, до этого он её называл на занятиях Изабеллой.

Безусловно, всё так и есть. Мы ничего не знаем об этом Эдварде, но, судя по его поведению и словам, он очень переменился. Белла часто его просто не узнаёт, эмоции, которые ему не всегда удаётся скрыть, и вовсе сбивают её с толку - откуда эта явная обида, эта злость? Она ожидала равнодушия, возможно, чувства вины, но только не такого. Эдвард явно испытывает какие-то чувства к Белле, но пока ни Белла, ни мы, читатели, не можем понять, какие именно. Но постепенно всё станет ясно.
Цитата SvetlanaSRK
Я думаю, что он первый и начнёт разговор о прошлом. Удачи им! Так хочется, чтобы у них всё было замечательно!

Мне тоже кажется, что из них двоих он более склонен к выяснению отношений, если это можно так назвать - ведь Белла считает, что выяснять нечего, и так всё ясно, а мыслей Эдварда мы не знаем. Но даже Белла задаётся вопросами, на которые может дать ответ только Эдвард, так что шансы на разговор есть. И если бы события развивались плавно, возможно, именно Эдвард начал бы его. Но при таком напряжении между героями достаточно какой-нибудь мелочи, чтобы всё пошло совсем не так, как можно было бы ожидать.
Цитата SvetlanaSRK
Огромное спасибо всем, кто создаёт такую чудесную историю!!!
Вот бы перенести её на экран, да с нашими любимыми актёрами в главной роли!!!!

На здоровье smile
Да, я тоже легко могу представить себе такой фильм. Но, вероятно, нам придётся просто домыслить его, что не так уж и сложно, учитывая, как подробно описывает автор состояние героини, её поступки, слова и мысли.
Спасибо за комментарий!

1
79 prokofieva   (09.09.2015 08:32) [Материал]
Тяжело идти , против движения . Спасибо за главу .

0
80 O_Q   (09.09.2015 09:47) [Материал]
На здоровье smile
Да, когда чувства тянут куда-то, а разум пытается хотя бы удержать на месте, состояние комфортным не назовёшь.
Спасибо за комментарий!

1-10 11-20 21-30 31-40 41-45


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Материалы с подобными тегами: