Название:
Тёмные воды Категория: Другие фандомы. Анна-Детективъ + Русалка: Озеро мёртвых
Жанр: мистика
Рейтинг: R
Пейринг: Анна Миронова / Яков Штольман / Елизавета Григорьева
Саммари:
Яков стоял на пирсе, опустив голову и плечи, и не двигался. Лишь подойдя поближе, Анна разглядела, что сыщик там не один: одной рукой за шею его обнимала та самая девушка, которую Анна видела у пролетки. Вторая её рука ласкала лицо мужчины.
Вечерело. Лес, мимо которого они проезжали, темнел. Небо было пасмурным, но дождя сегодня не обещали. Анна Викторовна притомилась от долгой дороги, потому задремала в сидячем положении, склонив голову на плечо Штольмана. Смущенный сыщик старался не потревожить спящую девушку, а Коробейников делал вид, что ничего не заметил. Все трое возвращались из отдалённого посёлка, в котором произошла череда убийств, а поймать преступника всё не могли. Яков вызвался расследовать это дело, ну а Анна захотела помочь, и отговорить её не смог никто.
Анну Викторовну разбудил гром и тряска. Лошади ржали и дёргались, пытаясь вытянуть пролетку из грязи, в которой она увязла. Дождь лил как из ведра, ветер бросал струи в разные стороны, в том числе и под ненадежную крышу экипажа. Платье Анны почти насквозь промокло. Коробейников и Штольман попытались спасти положение, толкая пролетку сзади, но ничего не выходило.
- Надо идти, просить помощи. Я видел при вспышке молнии дома, вон в той стороне есть деревня, - пытался перекричать шум бури Антон Андреевич.
- На карте никаких деревень нет, - удивился Яков Платонович. – Сбились с пути?
- Проклятое это место, нельзя нам здесь останавливаться! – разнервничался тут же извозчик, когда Штольман изъявил желание сходить до деревни.
Вспышка молнии осветила удаляющуюся фигуру сыщика, и Миронова отчётливо разглядела стоявший возле пролетки призрак. Это была девушка со светлыми спутанными волосами, намокшими и почти закрывающими лицо. Девушка подняла голову, и Анна испуганно вскрикнула, увидев её недобрый взгляд. Хищно улыбнувшись, со следующей вспышкой молнии привидение исчезло.
- Вот же буря какая разразилась, - посетовал Антон Андреевич, качая головой. Яков Платонович отправился один, а Коробейников остался с Анной. Извозчик пытался успокоить лошадей. – А ведь ничто не предвещало дождя! Верите ли, Анна Викторовна? Буря налетела внезапно. А небо-то как потемнело, не видно ни зги! Словно уж ночь!
Анна не слушала. Выбравшись из пролетки, она спрыгнула в размокшую от воды грязь и, приподняв потяжелевшее платье, поспешила за Штольманом, не обратив внимания на уговоры Коробейникова остаться. Если появился призрак, без помощи Анны Якову будет не обойтись.
Анна шла по глубоким лужам, преодолевая порывы ветра и потоки воды. Они словно пытались сбить её с ног. Шляпку сорвало с головы и унесло в лес, волосы растрепались и намокли, хлеща по лицу. Фигура Якова то маячила впереди, то исчезала, словно он сам превратился в призрак.
Девушка уже испугалась, что сошла с покрытой осенними листьями дороги, которую почти нельзя было отличить от лесной тропинки. Как вдруг впереди показались дома. Старые, с дырявыми крышами, в окнах – ни огонька. Заборы сломаны, доски наполовину сгнили. Эта деревенька оказалась заброшенной, люди здесь давно не жили.
- Яков Платонович! – звала Миронова сыщика, он не откликался, будто сквозь землю провалился.
Наконец, она увидела его смутную фигуру. Он стоял на пирсе, опустив голову и плечи, и не двигался. Лишь подойдя поближе, Миронова разглядела, что сыщик там не один: одной рукой за шею его обнимала та самая девушка, которую Анна видела у пролетки. Вторая её рука ласкала лицо мужчины. Спутанные белые волосы были откинуты назад, как будто русалка собиралась поцеловать Якова. Её губы двигались, она что-то ему говорила, а он как будто бы слышал.
- Ты меня любишь? – повторяла она, Анна читала слова по губам, а подойдя ближе, расслышала. – Ты меня лю-юбишь?
Яков слабо, как будто неуверенно покачал головой.
- Нет, я люблю не тебя…
Этот ответ русалке не понравился. На её руках выросли страшные когти, как у ведьмы, а лицо вытянулось, показав острые частые зубы. Рот открылся, оттуда раздался пронзительный крик.
- Нет!.. – успела ахнуть Миронова, и вот на её глазах девушка оттолкнулась от пирса, падая в воду и утягивая Штольмана за собой. Через секунду на поверхности остался только чёрный водоворот.
Над водой проступили неясные фигуры утопленников. Анна сразу поняла – все они жертвы русалки.
- Кто она? – потребовала Миронова ответа у призраков. – Что ей нужно?!
Слегка повернув головы, привидения все вместе выставили пальцы и указали в одно место на воду.
Где-то за спиной Анны раздался голос Коробейникова, он пытался догнать девушку и начальника, чем-то помочь. Но струи воды и темнота не позволили ему вовремя разглядеть девушку в длинном намокшем платье, которая спрыгнула с пирса в тёмные воды озера вслед за русалкой и любимым.
Плыть в длинном платье было бы проблематично. С трудом двигая руками и ногами, Анна опускалась на дно, в свете молний пытаясь разглядеть тело Якова. Вместо него вначале она натолкнулась на опутанный водорослями череп, а затем и на весь скелет. Едва сдержав крик ужаса, за скелетом она увидела надгробие. «Елизавета Григорьева, 1835-1853 гг», - гласила надпись.
При прикосновении к камню Миронову тут же накрыло видение: в красивом деревенском доме веселье и песни, жители гуляют на свадьбе. Двое стоят в обнимку, это молодожёны. Та самая девушка, которая сейчас утащила Штольмана, заходит в дом. На ней белое чистое платье, русые волосы струятся по спине, на щеках румянец, который тут же исчезает, когда Елизавета видит своего любимого. Он женится на другой!
- Ты же говорил, что любишь… - бормочет она, а затем с криком отчаяния бросается вон из дома и спрыгивает с пирса в озеро.
Видение отступило. Достигнув дна, Анна оттолкнулась ногами, пытаясь выплыть на поверхность, но когтистые руки обхватили её за горло и стали тянуть вниз. Воздуха для борьбы уже не осталось. Открыв рот, Миронова в ужасе закричала и… проснулась. Задыхаясь, она не понимала, где находится, и не могла ответить на полные беспокойства вопросы Штольмана и Коробейникова.
Пролетка ровно ехала вперёд по направлению к Затонску. Вечерело, солнце скрылось за деревьями, над которыми нависала большая чёрная туча. Впереди показалась развилка пути, и извозчик походя сообщил о том, что срежет путь.
- Как бы не попасть в бурю, - пробормотал он.
Анна сразу пришла в себя, в ужасе уставившись на Штольмана. Он схватил барышню за руки, сжимая их и пытаясь привести Анну в чувство.
- Нет, нам нельзя сворачивать! – упрашивала Анна сыщика, чувствуя, как сердце бешено колотится в груди. – Яков Платонович, мы можем поехать обычной дорогой?!
Яков внимательно вгляделся в испуганные голубые глаза, а потом оглянулся на такого же озадаченного Коробейникова. Они оба знали, что барышня Миронова – девушка со странностями, но всё же она редко ошибалась.
Повернувшись к извозчику, Штольман постучал того по плечу и приказал не срезать пути, а следовать той же дорогой, которой они и собирались.
Оглянувшись назад, пока пролетка удалялась от развилки, Анна увидела там призрак девушки со спутанными белыми волосами. Раскрыв рот, русалка с ненавистью смотрела пролетке вслед и пронзительно кричала.
____________________
Форум