«И давно тебе семнадцать?». Ну, первой части фильма как раз стукнет в этом году.
В ноябре 2025 года будет ровно семнадцать лет с момента выхода первой экранизации «Сумерек» — фильма, который в конце нулевых стал настоящей культурной сенсацией. Он собрал миллионы в прокате, породил армию преданных фанатов и на несколько лет задал главные тренды в молодежной культуре: от вампирской романтики до песни Supermassive Black Hole от Muse.
Это было повальное увлечение, всеобщий восторг и абсолютный вау-эффект. Однако очень быстро за фазой обожания наступила закономерная реакция. «Сумерки» стали объектом жесточайшей критики и мемов: из-за мимики Кристен Стюарт, надуманного и токсичного любовного треугольника, странного компьютерного ребёнка Ренесми и общую гротескность сюжета.
Казалось, франшиза навсегда останется в ранге «кринжового» феномена нулевых, над которым приятно посмеяться для ностальгии. Но тренды цикличны, и последние несколько лет зрители начали массово возвращаться к саге.
Сложилась даже традиция — пересматривать «Сумерки» каждую осень, погружаясь в их прохладную, меланхоличную атмосферу. Чтобы разобраться, почему фильм всё ещё остается на плаву, мы пообщались с Александром Голубчиковым, кинокритиком и главным редактором онлайн-журнала «FILMZ.RU: настоящее кино».