Перемещаясь во времени, история сосредотачивается на моментах из жизни Мишель Обамы (Виола Дэвис), Элеоноры Рузвельт (Джиллиан Андерсон) и Бетти Форд (Мишель Пфайффер). Когда их супруги становятся президентами, женщинам приходится приспосабливаться к правилам Белого дома, пристальному вниманию СМИ и отсутствию покоя.
Проект Showtime не следует линейной структуре и не описывает путь каждой героини по отдельности. Перед нами бесконечные прыжки по таймлайну и разбросанные по сюжету параллели между тремя первыми леди США. В нулевые Мишель переживает за безопасность детей и амбиции мужа, в 1970-е мечты Бетти о выходе супруга на пенсию разбиваются об Уотергейтский скандал, а в 1930-е Элеонора намерена отстоять право занять важное место в администрации президента. Из-за отсутствия чёткой хронологии темп сериала напоминает сущий хаос, который, вероятно, и творится за дверями Белого дома. В этом кроется главная проблема «Первой леди» – едва ли мы сможем проникнуться каждой героиней, ведь пассажи накладываются один на другой со скоростью света. Впрочем, пульс истории становится ритмичнее, когда на экране появляется Мишель Пфайффер. Как ни странно (всё-таки Бетти Форд кажется менее известной, чем миссис Рузвельт и миссис Обама), но именно этой леди удаётся отделиться от супруга и раскрыться во всей красе. За один эпизод образ оказывается наиболее любопытным – жена президента-республиканца высказывалась на острые темы и боролась за равноправие.
Институт первой леди – своего рода неофициальный титул – скорее американский феномен. Да, конечно, сейчас он применяется и в других странах. Но изначально словосочетание использовалось для обозначения непосредственно супруг глав государства США.
...
Читать дальше »