Существует ли оптимальный рецепт фильмов, которые будут пользоваться популярностью у зрителя? Вероятно, да.
Если взять известную франшизу как основу, сдобрить ее нелинейным сюжетом, приправить спецэффектами, покрыть аккуратным слоем ностальгических моментов и добавить запоминающийся саундтрек, а также привлечь к процессу создания опытных специалистов, то вполне можно получить в итоге качественный продукт. Не шедевр, конечно, но заслуживающий несомненного внимания. Именно по такому пути пошел Алан Тейлор — режиссер популярных высокобюджетных сериалов, таких как "Рим", "Игра престолов", "Подпольная империя", "Остаться в живых", "Клан Сопрано" — и решил замахнуться на культового "Терминатора".
После четвертой части "Терминатора" серия явно нуждалась в реанимации сюжетной линии. "Да придет спаситель" — это проходной фильм о постапокалиптическом мире, имеющий довольно посредственное отношение ко всей саге, поэтому "Генезис" — своеобразное возвращение к истокам, в колею классической истории о Терминаторе.
Первые минут десять событий, разворачивающихся в 1984 году, вызывают состояние дежавю. Где-то это уже было… Точно — первая часть "Терминатора" Джеймса Кэмерона; невольно возникает мысль, что вот-вот в кадре появится Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор. Однако скрупулезно и аккуратно воссозданная атмосфера сиюминутно исчезает при появлении альтернативной линии сюжета.
Вслед за атмосферой меняется музыкальный фон. Созданный Фиделем Брэдом саундтрек, ставший визитной карточкой "Терминатора", сводится на "нет" Лорном Бэлором. Музыка к фильму безликая и незапоминающаяся.
"Терминатор: Генезис" охотно перенимает детали из предыдущих фильмов. Например, Т-1000, киборг из жидкого металла, вновь появляется на экране, однако с четвертой частью имеется крайне мало общих точек, а порой даже возникают сюжетные противоречия.
Над "Генезисом" работали ученики Стэна Уинстона, художника всех предыдущих частей, поэтому наблюдается четкая визуальная преемственность. Фильм изобилует эффектами и графикой, значительно увеличилось количество терминаторов разных возрастов и типов, словно оправдание за упущенные возможности предыдущей части.
Сюжет нового "Терминатора" — все та же игра в "догонялки", только на этот раз история значительно запутана перемещениями персонажей во времени. Кайл Риз отправляется в прошлое, чтобы спасти Сару Коннор, тем самым сохранить известное ему будущее (знакомая стандартная схема), однако он попадает в альтернативное прошлое, встречает там альтернативную Сару и отправляется вместе с ней в измененное будущее в 2017 год.
Перенос событий фильма в современность позволяет затронуть тему виртуализации общества, проникновения компьютерных технологий во все сферы человеческой жизни, полного контроля и идентификации личности, и то, что злоупотребление техническим прогрессом может быть чревато последствиями.
Игра в прошлое и будущее дала возможность разнообразить привычный сюжет. Как призналась сценарист кинокартины Лаэта Калогридис, она черпала вдохновение из фильма "Назад в будущее". Эпизодически над сценами работал сам Джеймс Кэмерон, кстати, есть сведения, что он собирается в 2019 году вернуть права на серию себе. А два сиквела к данному фильму уже одобрены.
Несколько странным показался подбор актеров. Арнольд Шварценеггер в любом возрасте стойко ассоциируется с Терминатором Т-800. Старый, но не бесполезный, он гармонично вписывается в сюжетную линию, а возраст и седина получают логическое научно-фантастическое объяснение.
"Терминатор: Да придет спаситель" сформировал цельный и запоминающийся образ Джона Коннора, волевого и целеустремленного лидера сопротивления, в исполнении Кристиана Бейла, на фоне которого Джейсон Кларк, играющий роль Джона в "Генезисе" выглядит блекло, несимпатично и даже отталкивающе.
Джай Кортни смотрится гармонично в роли бравого вояки Кайла Риза, удачно вписалась в картину альтернативная Сара Коннор — Эмилия Кларк, она совсем не похожа на оригинальную Сару, да и не должна, ведь это уж совсем иной персонаж, упущение лишь в том, что Сара Эмилии Кларк ни коим образом не похожа на девушку, живущую в 1984 года, слишком современная.
При всех попытках возродить серию в былом величии "Терминатор: Генезис" оказался одноразовым блокбастером: зрелищно, ярко, мощно, с претензией на оригинальность, ретроспективно, но этого оказалось недостаточно, ведь не каждый блокбастер способен стать шедевром, и не каждый шедевр должен быть блокбастером.
Этот фильм займет достойное место в череде сиквелов знаменитого "Терминатора" 1984 года, впрочем, такая участь была заранее ему предопределена.
"Терминатор: Генезис" еще можно посмотреть в кинотеатрах страны.
Текст: Елена Диденко
За информацию спасибо сайту http://www.sakhalin.info.
"Терминатор: Генезис" — между прошлым и будущим
|