Доктор Алекс Мурри, разрабатывающий для NASA перспективный проект мгновенного перемещения в пространстве, внезапно пропадает, оставив жену, дочь Мег и сына Чарльза Уоллеса. Четыре года без отца полностью меняют юную Мег – из веселой отличницы, души компании и любимицы учителей она превращается в замкнутого, озлобленного ребенка, не доверяющего никому. Не оставляя надежд найти отца, Мег однажды встречается с тремя загадочными женщинами, называющими себя миссис Кто, миссис Чтотут и миссис Тоесть, которые, кажется, знают, где нужно искать пытливого ученого. Вместе с младшим братом и новообретенным другом Келвином Мег отправляется в опасное путешествие на планету Уриэль, где теряются следы доктора Мурри – он попал в зависимость от Зла и оказался в плену силы, угрожающей существованию самой вселенной. Репутация студии Disney столь высока, а ее финансовое положение столь крепко и основательно, что индустриальный гигант вполне может себе позволить эксперименты, а с ними и неизбежные провалы. Оглянитесь назад: раз в два-три года Disney ставит в прокат картину, которая, при всем заложенном в нее потенциале, не «выстреливает» либо не дает тех кассовых результатов, которых от нее ждут. Вспомните «Джона Картера», «Одинокого рейнджера» или «Землю будущего» – амбиций у их авторов было хоть отбавляй, но какие-то механизмы не сработали, и они, далеко не всегда заслуженно, исчезли из поля зрения и воспоминаний зрителей. Благо, у студии есть чем прикрыть образовывающиеся бреши, а значит, рискованные ставки продолжатся. Несмотря на очередную катастрофу.
Да, иначе как катастрофой «Излом времени», новую фантастическую приключенческую драму, и не назовешь – это крайне слабое кино и с точки зрения сценария, и с позиций постановки, и актерски. К сожалению, нужно признать, в этом году привычной диснеевской сказки весной не получилось. Вышла какая-то нелепая смесь «Мстителей» для дошкольников, «Нарнии» для начинающих физиков и «Атаки пятидесятифутовой женщины», просмотр которой вызывает только боль и ни одной иной эмоции. Картина пытается охватить максимальную аудиторию, не обращаясь при этом ни к кому конкретно, в ней странно размыты цели и задачи героев, злоключения персонажей в ней совершенно не трогают, а нагромождение спецэффектов лишает желания продолжать просмотр.
Начать стоит с истории, сценарий в конце концов опирается на весьма популярную детскую книгу. Но сколько-то серьезно говорить о сюжете фильма просто невозможно – он весь состоит из дыр, условностей и нелепых роялей в кустах. Персонажи здесь возникают из ниоткуда безо всякого смысла, как герои Зака Галифианакиса и Майкла Пеньи, а затем исчезают, сделав ручкой, как, например, основные три «феечки». Фильм вообще состоит из набора сцен, мостиками между которыми сценаристы просто не озаботились. А и зачем – есть ведь волшебный тессеракт, которым можно тессерировать как захочешь, куда захочешь и когда захочешь. Очень удобное средство, если тебе лень серьезно прописывать развитие героев, их стремления и цели. Щелкнул пальцем – и вот вам новая локация.
Режиссер Ава Дюверней, впрочем, этого разброда и раздрая в сценарии словно и не замечает – ее кино совершенно не увлекает и не располагает к себе. Сначала постановщик долго расставляет фигуры на доске, причем делает это таким скучным образом, что юные зрители успевают десять раз пожалеть о выборе фильма для просмотра, а потом механически переставляет эти фигуры, не считаясь с тем, что зритель не особенно понимает, в чем, собственно, цель этих перестановок. В это трудно поверить, но в картине даже нет толкового антагониста – его заменяет абстрактное черное зло с красными лианами-щупальцами и зычным голосом. Кого этим авторы хотели впечатлить, непонятно – разве что дошкольников, но фильм адресован не им.
Но более всего в фильме удручает абсолютная актерская беспомощность. Детям можно простить многое, но столь неприятных, отталкивающих и бледных юных артистов нужно было где-то отыскать – на них невозможно смотреть без содрогания. Но не лучше и звезды – Риз Уизерспун настолько неудачно и неуместно кривляется, что отталкивает этим даже преданных поклонников. Минди Калинг в роли сыплющей цитатами миссис Кто – абсолютный мискаст, сегодня так говорить не рекомендуется, но другого объяснения ее появлению в проекте не придумаешь – Минди явно взяли по национальной квоте. Ну а Опра Уинфри просто повергает в шок и трепет – столь неприятный персонаж нарочно не придумаешь, а ведь ее героиня должна привлекать и очаровывать зрителей. Но ничего в «Изломе» не клеится.
В итоге сто минут фильма тянутся неимоверно долго, банальность итоговой морали о ценности семьи, торжестве любви и нормальности ненормальности (если так можно выразиться) проскальзывает мимо ушей, а единственным впечатлением остается чувство впустую потраченного времени. Увы, у Disney снова приключился излом, и на этот раз очень серьезный. Но, как и в любой сказке, нас наверняка после темной полосы ждет позитив – у студии в запасниках еще достаточно увлекательных историй и смелых идей, а страсть к экспериментам Disney предавать не собирается.
С 8 марта в кино.
Текст: Евгений Ухов
За информацию спасибо сайту https://www.film.ru.
Рецензия на фильм "Излом времени": Вселенский кавардак
|