Канны – Завершив свои обязанности в качестве вампира, Роберт Паттинсон изрядно потрудился, чтобы утвердиться в главной роли своего нового фильма, в котором его актерские способности способны затмить статус сердцееда. Его новый фильм "Космополис", снятый Дэвидом Кроненбергом, - смелый шаг вперед. Яркие черты Паттинсона идеально подошли для нестандартного сюжета фильма, равно как и странное видение Кроненберга, которое подошло для адаптации одноименного романа Дона Делилло. Совместив мировую премьеру фильма с показом его на Каннском кинофестивале, Паттинсон представил в "Космополисе" Эрика Пакера, миллионера с Уолл Стрит, чья жизнь проходит череду странных событий на фоне разваливающегося мира на Манхэттене. Так как же 26-летний Паттинсон надеется покорить новую аудиторию?
"Я и не ожидал, что смогу найти столь потрясающий проект, как этот, и что смогу поработать с не менее потрясающим режиссером, как Кроненберг, - объясняет Паттинсон. - До сих пор я жил жизнью миловидного актера, но постоянно искал нечто другое и более сложное, и возможность сыграть в этом фильме стала для меня еще одним подарком судьбы. Ведь сейчас все зависит только от меня, и я должен показать, на что способен!”
И хотя его предыдущий фильм "Милый друг" не сорвал кассовый куш, Паттинсон возлагает большие надежды, что "Космополис" окажется тем фильмом, который изменит его экранный образ. Паттинсон присоединился в Каннах к своей не менее знаменитой девушке и коллеге по "Сумеркам" Кристен Стюарт, и хотя они обычно стараются не появляться вместе, а Стюарт и вовсе «отрицает» их отношения, Паттинсон все же признался в романе между ними и преданности друг к другу.
В разговоре Паттинсон был очень вежлив и отзывчив, совершенно равнодушным к своему статусу знаменитости. Он так радовался, что создавалось впечатление, будто "Космополис" был его первым фильмом, который позволит зрителям заново познакомиться с ним.
Роб, твоя роль в Космополисе очень отличается от всего того, что мы видели раньше в твоем исполнении. Как бы ты описал своего персонажа, Эрика Пакера?
РП: Он существует в своей собственной, отдельной реальности, и в ходе фильма он пытается открыть для себя что-то о том мире, в котором он по-настоящему живет, пытается адаптироваться к нему. Пакер живет в этой сложной финансовой вселенной, которая основывается на торговых алгоритмах, и он играет в игры, которые диктуют законы, применимые в совершенно иной реальности. Это его самая главная дилемма. Он имеет дело с финансовыми данными, которые в будущем могут сыграть ему на руку, но он не знает, каково это жить в настоящем. Пакер настолько отключился от реального мира, что ему даже сложно понять, каков мир на самом деле. Мне очень жаль, если это звучит несколько сюрреалистически, но именно так и разворачивается сюжет истории.
Насколько это было трудно сыграть такого нереального финансового спекулянта?
РП: Этот персонаж намного более сложный, чем все, что я играл до этого. Дэвид (Кроненберг, режиссер) хотел, чтобы я работал абстрактно. В том смысле, что он не хотел, чтобы я просто играл, как если бы у моего персонажа было логическое объяснение каждого его действия. Это была интересная задача для меня, я должен был позволить себе руководствоваться исключительно эмоциями и инстинктами, а не думать о том, как какая-либо сцена или диалог связан со следующим моментом или сценой. Дэвид очень хотел создать альтернативную реальность для этого фильма.
У тебя было несколько откровенно сексуальных сцен в фильме. Было ли трудно в них сниматься?
РП: По правде говоря, у меня не было проблем с этими сценами или обнаженкой в целом. Я думаю, это имеет наибольшую проблематику для актрис, потому как эти сцены могут быть использованы в средствах массовой информации или опубликованы в интернете. В Космополисе сексуальная сцена с Патрицией МакКензи (она играет телохранителя в фильме) была самой сложной. Это было довольно странно, ведь по сценарию мы должны были достигнуть разрядки в самом начале сцены, а уже после вести диалог, но Дэвид вдохновился блестящей идеей говорить во время секса (смеется).
Как думаешь, роль в фильме типа "Космополиса" поможет тебе избавиться от образа персонажа из "Сумерек"?
РП: Я надеюсь, что именно такой эффект и произведет этот фильм, потому что когда ты являешься частью столь популярной франшизы, как "Сумерки", она может подавить все, что ты делаешь, пока эти фильмы являются частью общественного сознания. По крайней мере, теперь, когда внимание на себе перехватывают и "Голодные игры", мне стало лучше, потому что я могу немного отдохнуть от определенного восприятия, которое сформировало вокруг меня образ героя в "Сумерках". Забавно, но мне предложили роль в "Космополисе" в последний день съемок в "Рассвете". Тогда это было невероятное чувство получить звонок от Дэвида Кроненбегра. Но в то же время это напоминает мне о том, что я должен быть благодарен Сумеречным фильмам за то, что они сделали для меня.
А ты слышал об этом проекте раньше?
РП: Да, мой агент присылал мне сценарий за год до этого, но тогда главная роль была закреплена на Колином Фарреллом, и сетовал про себя, что очень жаль, что мне не предлагают ролей типа этой. До сих пор помню, как жаловался своему агенту о том, почему я читаю сценарий к потрясающему фильму, роль в котором уже занята. А год спустя мне позвонил Дэвид и предложил эту роль.
Ты сразу же согласился на нее?
РП: Нет. Как бы странно это ни показалось, я одновременно был в восторге и ужасе; я думал об этом неделю, прежде чем позвонил Дэвиду и сказал, что согласен сделать это.
Что заставило тебя сомневаться?
РП: Страх! (Смеется) Я сказал Дэвиду, что персонаж сбивает с толку и что его совершенно невозможно понять. На что он ответил, что и сам не до конца понял характер персонажа, и что мы будем выяснять, кто он такой в процессе съемок. Это то, что мне понравилось в Дэвиде: он не пытался дать на все мои вопросы ответы, что дало мне больше свободы сыграть так, как я сам чувствовал. Конечно, такая свобода предполагает, что ты в состоянии найти тот нужный путь, который поможет создать полноценный персонаж. Снимаясь в этом фильме я почувствовал, что вышел на новый уровень в качестве актера. Я как бы собрался и перестал переживать по каждому поводу.
Кроненберг подтолкнул тебя выйти на новый уровень в качестве актера?
РП: Дэвид очень сильно помог, но это еще и вопрос в обращении с окружающим материалом и попытках вжиться в эту роль. Это был первый раз, когда я выяснял характер персонажа во время съемок фильма. В первые несколько недель я очень волновался, но потом стал чувствовать себя более уверенно, и это позволило мне по-новому взглянуть на мою работу в целом. Это очень приятное чувство, что когда ты сталкиваешься со своими страхами лицом к лицу и оставляешь их позади себя, особенно, когда что-то может заставить тебя чувствовать не уверенность в себе по самой природе твоей профессии. Мы очень часто закрываемся в своих маленьких мирах, а нужно просто изрядно потрудиться, чтобы найти реальное место в своей жизни.
Твоя карьера актера прошла невероятнейший путь. Ты веришь в то, что имеешь сейчас?
РП: Я очень счастлив быть там, где сейчас нахожусь. Я могу идти дальше, могу оставить свой след и посмотреть, насколько далеко вообще могу зайти. Как для актера, Сумеречные фильмы стали для меня подстраховкой. Мне никогда не приходилось волноваться о том, провалились ли мои другие фильмы или нет, потому что я знал, что у меня еще есть контракт на съемки в новом Сумеречном фильме на последующие несколько месяцев. Теперь этого чувства безопасности нет, и я в таком же положении, в каком и любой другой актер. Я должен доказать это себе и найти интересные фильмы, в которых, надеюсь, смогу достигнуть определенного успеха и выстоять на этом.
Имеет ли теперь для тебя значение: снимаешься ли ты для крупной компании или же в независимом кино типа "Космополиса"?
РП: Мне нравится играть в небольших фильмах просто потому, что если им не удастся собрать кассу, твоя карьера не встанет под угрозу. Это не сравнится с тем, если ты берешь ответственность большой студии на себя и раз за разом проваливаешься. Тогда карьера может очень сильно пострадать, и ты можешь быстро кануть в небытие. Своей основной целью я считаю поиск интересных фильмов и потрясающих персонажей, но даже тогда нужно суметь достучаться до зрителя и заработать для фильма денег, если ты хочешь, чтобы тебе и дальше предлагали роли. Но при этом ты не можешь уменьшить свои актерские качества. Надо концентрироваться на работе и смотреть, куда она тебя заведет. Еще мне нравится в таких фильмах, как "Космополис", что тебе надо слушать только режиссера, а не людей, которые создали этот проект. Мне кажется, кино становится более достоверным, когда им руководит только режиссер, а актеры работают слаженно в чисто творческой атмосфере.
Насколько было тяжело приспособиться ко всей этой славе и вниманию, с которым ты имеешь дело каждый день?
РП: (Смеется) Приходится просто учиться справляться с этим и не зацикливаться на внимании к себе. Прежде всего, это лестно и, как актер, я ищу одобрения аудитории. Во-вторых, это свидетельствует о том, что люди ценят твою работу. Поэтому бессмысленно раздражаться из-за внимания к себе; это противоречит самой сути бытия актера и изначально обречено на провал. В значительной степени я живу, как хочу, мне просто нужно быть немного осторожным в том, куда я иду и как долго могу оставаться в одном месте. Я обычно беспокоюсь о том, что люди могут написать в твиттере, что я сижу в таком-то кафе, но, как правило, мне удается найти тихий уголок без лишней толпы народа!
А что на счет преследований?
РП: Это не сложно - уйти от преследования. Это приходит с практикой, и тогда ты начинаешь быть настоящим экспертом по исчезновению именно тогда, когда тебе это нужно или когда ты хочешь избежать чего-то. Но даже если меня останавливают, это происходит в довольно вежливой форме. А иногда можно даже очень хорошо поговорить с фанатами, которые просто хотят узнать, не мудак ли я, или действительно ли у меня ужасный характер в жизни! (Смеется) Все зависит от места. Это часть моей работы, и если фильмы, в которых ты снимаешься, имеют успех, то на некоторое время, естественно, к твоей персоне будет проявлено сумасшедшее внимание. Самое ужасное – это пытаться попасть на крупные мероприятия, например на рок-концерт или музыкальный фестиваль. Я пошел на фестиваль Коачелла (в Калифорнии) и папарацци устроили мне настоящий кошмар. Я всего лишь пошел посмотреть на Radiohead, а в итоге только усложнил себе жизнь.
Что самое лучшее в твоей жизни как кинозвезды?
РП: Мне нравится возможность очень много путешествовать по миру. Ездить на фестивали, типа Канн, или продвигать свои фильмы в других странах – это невероятно интересно. Благодаря Сумеречным фильмам это стало сложным просто из-за уровня внимания со стороны фанатов. Но сам факт путешествия или возможность снимать фильм в интересных местах или продвигать его по Европе открывает для тебя целый мир. Мне нравится тот опыт, который приходит ко мне благодаря путешествиям, и если я даже не работаю, я получаю истинное наслаждение путешествовать по разным городам, изучать разные культуры. Я развиваюсь благодаря этому, и это странно утешительно для меня думать, что я не заперт в одном месте, хотя и провожу много времени в ЛА., а не в Лондоне.
Как думаешь, как ты изменился?
РП: Я вырос. Чувствую, что узнал много нового о том, на каком этапе своей жизни я нахожусь; и это потрясающе знать, что весь мир открыт для тебя, и все зависит только от тебя в вопросе, что дальше ты будешь делать со своей жизнью.
Перевод выполнен Морской Котик специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Роберта с Viva Press UK
|