Адаптация детской классики от «Netflix» прекрасна на вид, но представляет собой кошмарную картину взрослой жизни.
У детства нет большего человеческого обмана, чем мультфильмы. Возможно, покажется удивительным, что потребовалось 73 года для того, чтобы одна из самых популярных сказок о неприятии взрослой жизни — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — превратилась в анимационный фильм. И новелла, и ее новая адаптация, уже доступная на «Netflix», выражают глубокий страх перед зрелостью и сопутствующую ей близорукость. В конце повести Экзюпери Маленький принц готов пожертвовать своим телом, чтобы вернуться на родную планету. Идея влиться в наш мир никогда не приходила ему в голову.
Но так ли плохо расти? Так и есть в пересказе режиссера Марка Осборна, где вселенная превращена взрослыми в одни лишь прямые углы, царят мрачные тона и отсутствуют звезды. Человечество пережевано и выплюнуто как канцелярские скрепки. Все напоминает сетку: города, новый дом, в который въезжает Девочка [Маккензи Фой] со своей мамой [Рэйчел МакАдамс], и план дней жизни Девочки, который расписан с точностью до 10 минут родителем-вертолетом. Это настолько мрачная картина, что их пожалела бы даже Китнисс Эвердин.
Уверена, это чье-то представление о взрослом мире. Но разделение между детством — временем простодушия и удивления — и взрослой жизнью — рутиной и ответственностью — в картине настолько строгое и жесткое, что его трудно воспринимать всерьез, а посему и трудно воспринять то, на что делалась ставка.
Книга Сент-Экзюпери с трудом поддается достойной экранизации: убегая от тщеславной Розы [Марион Котийяр], которую он любит, Маленький принц посещает несколько планет, пока не попадает на Землю и не встречает Авиатора [Джефф Бриджес], самолет которого выходит из строя в Сахаре. Они обмениваются несколькими фразами, ищут воду, а потом Принц решает вернуться к своей Розе. Все эти моменты разыгрываются при помощи кукольной анимации в нескольких торопливых и ярких флешбеках, отличающихся от компьютерной анимации, при помощи которой выполнена основная часть картины.
Но главным героем фильма является Девочка, которая узнает о Принце от пожилого Авиатора, и чья история дополняется знакомыми по детским фильмам тропами: погоня, пес-сообщник [ожившее чучело лисы], а также единоличное спасение мира. Девочка наивна и чиста сердцем, а Маленький принц лишен некоего пренебрежения и несговорчивости, которые проявляет в новелле. Авиатор тоже напоминает ребенка, он действительно не может вести машину более пяти минут, не попав при этом в почти фатальную аварию. Осборн делает то белое, что было у Сент-Экзюпери, белее, а черное — чернее.
Итог, по крайней мере для меня, напоминает тот момент, когда ты с отсутствующим видом киваешь кому-то, с кем абсолютно не согласен, но позволяешь продолжать говорить, потому что его голос звучит так сладко. Осборн прекрасно импровизирует с такими книжными мотивами как звезды и розы. Маленький принц одержим закатами, и картина во всем алом великолепии демонстрирует нам, почему он восхищается ими. [Жаль, что релизы от «Netflix» по большей части происходят вне кинотеатров. Эти закаты были бы величественными на экране в 50 футов]. Готовность фильма иметь дело не только с потерей детства, но и людей, достойна восхищения, даже если он и не предлагает намного больше того, что обычно предлагают картины для семейного просмотра.
По большому счету, «Маленький принц» рассчитан на зрителей, готовых соглашаться с элегантными изречениями вроде: «Звезды прекрасны из-за цветка, который нельзя увидеть». Думаю, я слишком взрослая для того, чтобы проглотить подобную сахарную чепуху. «Ты станешь замечательной взрослой», — говорит мать Девочке в начале фильма. Я бы гораздо охотнее посмотрела это, чем очередной случай порно ностальгии вне зависимости от того, насколько очаровательно завлекает зрителей.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Маленький принц»: Никогда не взрослей (Маккензи Фой)
|