4 августа в российский прокат вышел блокбастер «Отряд самоубийц» — самый громкий фильм месяца и по совместительству первая за долгое время попытка снять несерьёзное кино по комикс-вселенной DC. Шеф-редактор TJ посмотрел картину и увидел в кинотеатре её очередной трейлер — только растянутый на два с лишним часа. Уважаемое издание Wired озаглавило свою рецензию на фильм очень ёмкой фразой, которая в вольном переводе звучит следующим образом: «„Отряд самоубийц" говно, но и весь 2016-й год — тоже».
Кем-то впервые озвученная, сама эта мысль теперь кажется неизбежной. Ведь действительно — почти все блокбастеры этого летнего сезона в той или иной мере оказались разочарованием. Ситуация плачевна настолько, что последний «Стартрек», который получился просто-напросто пристойным, на общем фоне выглядит отдушиной.
Вау, развлекательный фильм, который не больно, не стыдно и не мучительно смотреть. Вот это да. Многие зрители были убеждены, что эта череда разочарований закончится «Отрядом самоубийц». Каждый трейлер фильма выглядел невероятно. Казалось, что картину с такими ингредиентами уже ничем не испортишь. Но Warner Bros. и DC Comics это всё-таки удалось.
Можно было бы посетовать на то, что со своим делом не справился режиссёр Дэвид Эйр, которому впервые доверили снять блокбастер, однако за несколько дней до премьеры виновные были найдены и чётко обозначены прессой. Студия дала постановщику настолько мало времени, что сценарий ему пришлось написать всего за шесть недель и после этого тут же начать заниматься подготовкой к съёмкам.
За полтора месяца ни пьесу Шекспира, ни просто хороший фильм не напишешь. Тем более, если речь об ансамблевой картине с более чем десятком ключевых героев . Но спешка оказалась лишь первой проблемой на пути «Отряда». После того, как критики разгромили «Бэтмена против Супермена», боссы Warner Bros. начали паниковать. Они не хотели, чтобы фильм Эйра оказался ещё одним имиджевым ударом по бренду DC.
Поэтому уже по сути готовый «Отряд» начали в спешке перекраивать, чтобы он стал больше похож на свои бодрые трейлеры. Задачу восприняли настолько буквально, что монтаж фильма доверили той же студии, что делала самый первый рекламный ролик «Отряда».
Мы уже никогда не узнаем, какой была картина до того, как её фактически отобрали у режиссёра, но зрители, побывавшие на тестовых показах утверждают, что результат был намного более внятным и интересным. Так или иначе, «Отряд самоубийц», который теперь штурмует кинотеатры мира, мало похож на кино. Это двухчасовой трейлер, в котором при любой удобной возможности включают известную песню (пять треков за первые 10 минут — это, кажется, мировой рекорд), а сами диалоги, экшен-сцены и любые другие моменты построены так, чтобы идеально смотреться в виде гифок на Tumblr, коротких зацикленных роликов и других модных медиа-форматов.
Тут так и хочется прийти к постыдным для любой рецензии аналогиям с едой. Гипотетический хороший блокбастер — это салат, жаркое или любое другое блюдо, требующее подачи и сервировки. А «Отряд самоубийц» — это жижа из ингредиентов массовой культуры, которую прямо из условного блендера заливают в горло фанатов.
Впечатление после выхода из зала такое, словно несколько часов читал Твиттер: что-то было смешно, что-то было интересно, но никакой общей картины за этим всем не видно. Эйр тщательно пытался это скрывать, но во время работы над фильмом он явно косо посматривал в сторону «Стражей галактики» — там ведь тоже команда космических преступников спасала галактику от скучного злодея под хорошо подобранную музыку.
Но фильм Джеймса Ганна спасло чувство меры, а «Отряд», напротив, сделан лишёнными его людьми. В нём слишком много музыки, слишком много сцен, слишком много флешбеков, слишком много всего. Он стреляет в зрителя новыми героями и их внутренними мирами как из пулемёта. «Это азиатка с мечом, у которой умер парень, это мужик-крокодил, а вот это знаменитый вор, который ворует — а теперь переживайте за них и любите их», — говорят нам сценаристы.
Лучше всего «Отряду» удались персонажи Уилла Смита и Марго Робби. Смит, как актёр большого калибра, явно вмешивался в написание сценария и оформил себе вполне внятную роль наёмного убийцы с принципами, а Робби просто идеально вписалась в образ.
В этом месте стоит вспомнить, что в фильме есть ещё и Джокер, но его появление на экране ничем не обосновано. Он и не персонаж даже, а сила природы, которую можно без сожалений выкинуть.
Тем более, что Джаред Лето при всех своих талантах в пух и прах проигрывает своим кинематографическим (Хит Леджер) и видеоигровым (Марк Хэмилл) предшественникам. Ещё большей ошибкой местный Джокер выглядит, когда представляешь его противостояние с хмурым Беном Аффлеком из «Бэтмена против Супермена». Ни о какой стилистической цельности вселенной здесь речи и не идёт. Авторы «Отряда самоубийц» всё же кое-чему научились у Marvel. Например, ансамблю героев, как и в «Мстителях», противостоят полчища одинаковых противников — чтобы у каждого персонажа была возможность себя показать.
Однако за два часа Эйру по-хорошему не удаётся снять ни одной по-настоящему запоминающейся экшен-сцены. А финал и вовсе наводит на мысли о концовке «Мумии 2», которую в своё время не ругал только ленивый.
Про главного злодея фильма и сказать-то особо нечего. Зло выглядит исключительно нелепо, бессмысленно и существует, кажется, только для того, чтобы в конце не использовать свои способности и дать заведомо более слабым героям себя убить.
На днях фанаты DC запустили петицию в пользу закрытия сайта Rotten Tomatoes, собирающего оценки кинокритиков, потому что, по их мнению, замечательный «Отряд самоубийц» рецензенты обругали незаслуженно. Но на самом деле никакого кризиса кинокритики нет.
Просто рецензенты, насмотревшиеся тысяч фильмов, пытаются найти в современных голливудских блокбастерах кино, а многим зрителям уже действительно достаточно «гифок под музыку». В конце концов, может, нам уже пора перестать ругать такие фильмы и просто смириться с тем, что за хорошими историями в кино уже почти никто не ходит.
За информацию спасибо сайту https://tjournal.ru.
Кое-что по некоторым причинам: Про фильм «Отряд самоубийц»
|