В прокат выходит один из самых ожидаемых хитов этого лета - Отряд самоубийц. Смогут ли лысый Уилл Смит, почти голая Марго Робби и загримированный до неузнаваемости Джаред Лето очаровать фанатов кинокомиксов.
Американское правительство решает дать шанс на искупление команде суперзлодеев, коротающих время в тюрьме строго режима.
Дедшот (Уилл Смит), наемный убийца, который стреляет так, будто все оружие в мире подгоняется под его руку еще на заводах производителей.
Харли Куинн (Марго Робби) - девочка-кривляка, в таких коротких шортиках, что мужская часть аудитории в некоторых сценах рискует подавиться попкорном. Она метко стреляет, отлично машет бейсбольной битой, лучше всех в мире надувает шарики из жвачки. Ну а еще она - возлюбленная легендарного преступника Джокера (Джаред Лето).
Есть еще парень, напоминающий помесь культуриста и рептилии, и мужичок, который умеет превращать свои руки в натуральные огнеметы. А еще японская барышня с самурайским мечом (в котором живет дух ее убитого мужа). И типичный гопник в исполнении Джая Кортни, который ничего особенного не умеет. И вообще непонятно, что он делает в этой истории. Что, впрочем, характерно для всех ролей Кортни.
Вся эта банда будет сражаться с парочкой богоподобных злодеев, которые (о как неожиданно!) хотят поработить мир людей.
Будет много взрывов и перестрелок, вагон спецэффектов и тележка юмора впридачу. И, конечно, же несколько важных "вбросов" насчет будущего кинокомиксов DC...
Судьба Отряда самоубийц висела на волоске с самого начала.
Режиссер Дэвид Эйр никогда прежде кинокомиксов не снимал. У него за плечами несколько крепких криминальных драм и боевиков (Крутые времена, Короли улиц, Патруль). Отметился он также военной драмой о нелегкой судьбе танков во Второй Мировой (Ярость с Бредом Питтом).
Он также известен как сценарист культового первого Форсажа, оскароносной полицейской драмы Тренировочный день, и одного из лучших фильмов о подводниках U-571.
Почему именно этот человек должен сесть в режиссерское кресло фильма, который должен был стать искрометным и зубодробительным боевиком, недоумевали фанаты, считая назначения Эйра спорным.
Вышедший весной Бэтмен против Супермена: На заре справедливости режиссера Зака Снайдера высоких ожиданий не оправдал. И кассовые сборы оказались ниже, чем планировалось (шутка ли, даже беззубый мультфильм Зоотрополис собрал больше), и отзывы критиков были прохладными, а порой и вовсе немилосердными.
Отсюда напряженная атмосфера вокруг работы над Отрядом самоубийц. В частности, уже после завершения работы над фильмом боссы Warner заставили Эйра переснять часть сцен и перемонтировать фильм. Продюсеры решили, что критику фильма Снайдера надо учесть при создании фильма Эйра.
Еще одно спорное решение, которое безусловно отразилось на качестве фильма.
Отряд самоубийц - это залихватский и зубодробительный боевичок с прекрасными спецэффектами, изумительным саундтреком и совершенно безмозглым сценарием.
Причем дело не в сюжетных ляпах - такую претензию к кинокомиксу можно выдвигать разве что в пьяном угаре или приступе киношного чистоплюйства (есть такие люди, знаете ли, которые считают, что после смерти Тарковского кино закончилось).
Нет, у Отряда самоубийц более серьезные проблемы.
Фильм пытается рассказать сразу несколько историй, а в итоге толком не рассказывает ни одной.
Первую треть фильма зрителю по полной программе представляют команду суперзлодеев. При этом серьезный акцент (и весьма справедливо) делается на персонажах Уилла Смита и Марго Робби.
Дэдшот и вправду весьма харизматичен. И у него есть сильная и драматичная история о дочке, ради которой он готов на все. Даже не стал стрелять в Бэтмена, представьте себе, потому что дочь попросила его никого не убивать.
Харли Куинн вообще персонаж яркий и зажигательный. Одни шортики чего стоят. Да и ноги у Марго Робби очень даже ничего. У Харли трагичная, хотя и довольно бестолковая романтическая история с Джокером (Джаред Лето), словом, настоящая любовь. На пути которой встанет опять таки Бэтмен.
Остальные злодеи не столь яркие, но картины в целом не портят.
Рассказывая о рождении Отряда фильм набирает темп, саундтрек пестрит узнаваемыми попсовыми хитами. Смотреть интересно.
И вдруг во второй трети фильм превращается в занудное огнестрельное месиво. Герои плетутся под дождем по полуразрушенному мегаполису и косят толпы врагом.
Кто такие главные злодеи, которые хотят поработить мир, нам рассказывают только мельком. Бэтмен куда-то девается. Видимо, набирает форму для следующего фильма в своем подземном спортзале. Джокер тоже оказывается персонажем третьего плана.
Если бы не шуточки Харли Куинн (и опять таки эти шортики), стало бы совсем скучно.
Финальная треть фильма снова резко меняет темп и превращается в эпичное "мочилово", которое призвано утереть нос Мстителям Marvel. Спецэффекты хороши, саундтрек еще лучше. Дэдшот становится еще круче, а шортики Харли Куинн - кажутся еще короче.
А потом нам показывают финал, который внезапно больше связан с Джокером и Бэтменом (кстати, не спешите уходить, когда пойдут титры, там по доброй комиксовой традиции есть скрытая сцена).
Итак, о чем фильм? Кто главные герои? За кем нужно следить? За кого переживать?
Ни история Дэдшота, ни история Харли не получают достаточно экранного времени, чтобы стать стержнем фильма. История злодейской ведьмы и ее брата, которые стали причиной всей заварушки, вообще не получает ни развития, ни объяснения.
Джокера в кадре настолько мало, что несмотря на все усилия Джареда Лето, зритель не успеет сравнить его с культовым Джокером покойного Хита Леджера из Темного рыцаря.
Отряд самоубийц, скорее всего, вызовет волну негодования у критиков. Еще большую, чем весенний Бэтмен против Супермена. Слишком "сырой" фильм получился у Эйра, слишком бросается в глаза его незавершенность, попытка втиснуть слишком много завязок, отсылающих к будущим фильмам о Бэтмене и Лиге справедливости.
С другой стороны, фанаты будут довольны.
В Отряде самоубийц есть все, чего они ждали.
Уилл Смит прекрасен. Марго Робби бесподобна. Диалоги забавные. Встречаются даже вполне запоминающиеся шутки. Спецэффекты на высоте. Песни "зажигают"
Хотели Бэтмена? Он появится. Хотели Джокера? И он тут мелькает иногда. И обещает "показать все свои игрушки". А Джокер, как известно, не шутит. Так что ждите.
Хотели интригу? Да, теперь вселенная DC выглядит намного сложнее, чем игрушечная вселенная Marvel. Тут прям целый детектив завязывается с правительством, которое сформировало банду из суперзлодеев, как защитный механизм на случай, если Бэтмен с Суперменом слетят с катушек.
Вот Супермена в фильме, кстати, не хватало. Вот это была бы совсем уж знатная солянка.
За информацию спасибо сайту http://nv.ua.
Джокер не шутит. Рецензия на фантастический блокбастер "Отряд самоубийц"