Представляем вашему вниманию интервью с художником по костюмам Журден Деринг, который отвечал за гардероб и работал с режиссером Оливье Ассайасом и кастом над «Персональным покупателем».
«Сначала я прочитал сценарий и попросил Оливье описать тремя прилагательными, что он думает о каждом персонаже, − объясняет Деринг. – И уже потом увидел актеров, так что сначала я составил мнение о персонаже и только потом увидел человека. После я пообщался с актерами и, не сказав, что думает об этом режиссер, попросил их ответить на вопрос: "Как вы получили эту роль и как вы ее видите?” Потому что Оливье нравится, когда люди чувствуют персонажа и чувствуют облачение».
Существует заметная разница между повседневным стилем Морин и намного более элегантным стилем ее босса. «Мы подумали так: Морин – американка, она в Париже, она носит джинсы, у нее простой стиль – сникеры, винтаж, свитера, − говорит Деринг. – В одном из парижских магазинов я увидел винтажные свитеры от «Fruit of the Loom»; я искал вещи, увидев которые, вы бы поверили, что девушка купила их на базаре. Лётная куртка из коричневой кожи может показаться несколько брутальной; она постоянно в ней, когда ездит на байке».
Впереди спойлер – по мере повествования Морин украдкой заимствует некоторые дизайнерские вещи своего клиента, в том числе платье из органзы с портупеей от «Vionnet» − это был особый заказ Ассайаса. «Я прошерстил все коллекции от кутюр в поисках платья с портупеей, − говорит Деринг. – Режиссер сказал: «Портупея может либо надеваться поверх платья, либо являться его частью». В конце концов я увидел такое у «Vionnet», и Оливье оно тут же пришлось по душе. Мы выбрали черный цвет, потому что в ее личности есть что-то двусмысленное: она говорит, что ненавидит свою работу и девушку, для которой подбирает вещи, но когда в дело вступают мужчины, хочет быть женщиной, которую так ненавидит».
Морин также позаимствовала у своего босса серебристое платье от «Шанель». Стюарт стала лицом нескольких кампаний «Шанель», поэтому неудивительно увидеть в этом фильме сей модный дом – хотя Деринг говорит, что никаких контрактных обязательств не было и в помине. «Мы хорошо знакомы с командой «Шанель», но если бы мы не нашли то, чего хотели, никакого давления на нас бы не оказывали, − говорит он. – Я спросил консультантов, нет ли у них чего-нибудь с пайетками, и они ответили, что у них завалялось какое-то платье, которое еще никто не надевал. Я его увидел и подумал: "Вот оно”.» Возможно, это единственный раз, когда вы увидите Стюарт в платье от «Шанель», которое не облегает ее, словно перчатка: «Разумеется, мы не подбирали его под размер Кристен, потому что это платье не должно было быть ее собственным. Она чувствует себя в нем некомфортно, оно ей не принадлежит, но нравится, потому что это неправильно – его надевать».
И пусть контраст между повседневным гардеробом Морин и этими сверкающими вечерними нарядами драматичен, все равно кажется, будто все это Стюарт естественным образом идет. Актриса известна своим запущенным стилем, в котором превалируют футболки и конверсы, но в то же время она является музой Карла Лагерфельда. С ней было легко работать, как поясняет Деринг: «Кристен знакома со стилем. Она обожала «Шанель» еще до того, как стала знаменитой. Ей проще простого стащить джинсы и надеть платье».
Он ясно ощутил совпадение их взглядов. «Часто у актрис нет вкуса! – смеется он. – Было приятно пообщаться с кем-то, у кого он есть».
Что вы в первую очередь должны были учесть при создании фильма?
У этой истории очень много уровней. Есть траурная часть, потому что героиня Кристен недавно потеряла брата-близнеца, она надеется связаться с его душой после смерти – это одна часть фильма, когда одежда не играет никакой роли. И есть другая часть, где она работает стилистом для знаменитости, частично похожей на Кардашьян, но она не очень приятный человек, и героиня ее ненавидит. Здесь она носит повседневную, винтажную одежду, далекую от стиля. Это ее личный выбор, немного мальчишеский, как у Кристен в жизни: джинсы, кожаные куртки и шерстяные свитера – по сути, французский стиль. И еще одна часть, когда она встречается с парнем и надевает сумасшедшее блестящее вышитое платье от «Шанель».
Как вы стали художником по костюмам?
В начале своей карьеры я занимался дизайном одежды, работал на Карла Лагерфельда, но тогда Карл был не нынешней знаменитой иконой стиля, он только начинал свою работу над «Шанель». Потом я работал у Ив Сен Лорана, где, можно сказать, усовершенствовал культуру моды. Я не создавал платья, а интересовался культурой создания платья. Когда мистер Сен Лоран умер, мода сильно изменилась, модернизировалась, появилась излишняя маркетинговая роскошь, мне это не нравилось. Парень с карандашом из школы маркетинга говорил дизайнерам, что им производить. И я подумал, что мне нужно что-то более свободное и креативное, поэтому перешел в кино. Моя девушка занималась дизайном костюмов и сказала: «Почему бы тебе не помочь мне в работе над фильмом и посмотреть, понравится ли?» Мне понравилось!
Кристен является послом «Шанель»…
Да, и мы работали с «Шанель» для «Зильс-Марии», фильма, который снимался до «Персонального покупателя». «Шанель» всегда приглашали Кристен на свои показы, одевали ее, и все говорили: «О, эта девушка такая интересная», и это так. А потом она снялась в рекламе их очков и макияжа. В фильме промелькнет настоящая штаб-квартира «Шанель» в Париже.
Кристен чувствует себя так же комфортно в поло, как и в платье от «Шанель»?
Да, потому что настоящий шик – это быть самим собой и не пытаться быть платьем. Это платье должно к тебе прийти, а не наоборот, и Кристен это понимает. Надев для фильма «Шанель», она не изменилась, не изменились ее движения – если бы на ней был свитер или дешевая футболка, вела бы себя так же. Она привлекательна, молода и хорошо двигается. Она великолепна.
Трудно ли было добиться того, чтобы вещи в фильме выглядели правдоподобно?
Это моя работа – делать так, чтобы одежда казалась правдоподобной, но в то же время я не должен забывать, что она должна быть кинематографичной, потому что кино – не настоящая жизнь, оно должно немного возвышаться над реальностью. Например, в качестве главного платья я мог бы выбрать что-то блестящее или серебристое, но в платье от «Шанель» есть что-то по-настоящему шикарное, хотя вам вряд ли захотелось бы надеть его на вечеринку, потому что в нем невозможно сидеть, оно тяжелое, в нем трудно двигаться, но никто из смотрящих фильм этого не знает, поэтому картинка выходит более мощной.
Каких знаменитостей вы считаете стильными?
Трудный вопрос, потому что мне нравится, когда люди одеваются по-своему, а не так, как их наряжает кто-то со стороны [стилист], а в настоящее время мало у кого из звезд есть индивидуальный образ. Я считаю шикарной… как ее зовут… ох… британскую девушку с очень светлыми волосами, вроде такого [показывает у себя на виске]. Блондинка, очень стройная, из Шотландии… Сейчас позвоню сестре. [Звонит сестре, говорит с ней по-французски.] Тильда Суинтон! Я ее обожаю, потому что она индивидуальна, она ни за кем не следует, сильная и свободная – raffinée. [Прим.: франц. - «утонченная».]
«Я работал с Кристен два раза, − говорит Журден, имея в виду последний фильм Ассайаса «Персональный покупатель» и удивительную «Зильс-Марию» (драма с сильным ЛГБТИ-подтекстом, в которой также снялась Жульет Бинош). – Кристен очень вдохновляет, ей легко подобрать одежду, с ней просто работать», − сказал он.
Тут он рассказывает о геях в индустрии кино, о двойственном чувстве стиля Кристен Стюарт и об одном предмете одежды, который должен быть в гардеробе у каждого.
В фильме Морин одевается небрежно, хоть и чувствует очарование высокой модой – это так похоже на Кристен.
Вы правы. В реальной жизни Кристен комфортно в любой одежде. Она естественно смотрится как в одежде от кутюр, так и в джинсах.
Участвовала ли Кристен в выборе одежды?
Перед приездом в Париж она по телефону рассказала мне, что хотела бы увидеть, задала направление. Она примерила одежду со своим другом и сказала: «Вот это клево, а вот это – не клево».
Забрала ли она что-нибудь себе?
Да, кое-что забрала. Не все. Она не из таких актрис! Во время фильма она попросила [продолжает милым голосом]: «О, не забудьте отдать мне тот свитер…»
Каково было с ней работать? Она была милой?
О да. Дружелюбной, милой, нормальной. Мне приходилось работать и не с такими. Не буду называть имен. С актерами и актрисами… это странная работа. Немного сводит тебя с ума! Нужно твердо стоять на ногах.
Вы смотрели фильм?
Много раз. Каково мое понимание фильма? Что ж, испытывать замешательство – это нормально. Она в замешательстве. Она любит своего брата-близнеца, и в фильме ведет себя очень неуверенно, ищет духа, призрака.
Главный секрет стиля?
Следовать своим ощущениям. Делайте то, что хотите, не загоняйте себя в рамки.
Что-то, что должно быть в гардеробе каждого?
Белая футболка подходящего размера.
Ваша индустрия дружелюбна к ЛГБТИ?
Кино не так уж и гомосексуально. Скорее мужественно.
Неужели?
Да. Я был удивлен этим, когда уходил из моды в кино. В моде мы в «своем» мире. Когда ты гетеро, думаешь: «О, что с ними такое?» Но в кино парикмахеры и визажисты – геи, но остальные об этом не говорят. На съемочной площадке никто не флиртует, никто не подойдет к тебе и не скажет: «Эй, что делаешь сегодня вечером?»
Вы гордитесь тем, что Кристен Стюарт рассказывает в интервью о своей ориентации?
Да. У нее это выходит очень естественно, так, что я ее понимаю. Принимаешь ты это или нет, никаких извинений, это то, кто я есть. Это очень близко моим племянникам и молодым людям вообще. Они говорят: «Сегодня я с парнем, а завтра могу встречаться уже с девушкой». Они не задумываются над тем, по-гейски это или нет.
Это отражается в моде и, возможно, в стиле Кристен – гендерная текучка…
Да, конечно. Мне это нравится. В один день она может быть очень женственной, а на следующий – снова вести себя как мальчишка. В этом она вся.
У вас с ней были сумасшедшие ночи в Париже?
Нет, она не такая «безумная», не из тех, кто будет крушить номер в «Ритце». Она наслаждается собой, выпивает со съемочной командой, громко слушает музыку в машине… Она просто… милая! Я бы хотел поработать с ней снова.
Вы уже видели новую стрижку Кристен?
Нет. А что там? Как она выглядит?
Она все сбрила!
Нет! Полностью?
Да, и обесцветила то, что осталось.
О нет! Это выглядит странно?
Нет, даже мило.
Обязательно гляну на нее позже. Любопытно!
Перевод выполнен little_eeyore специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Художник по костюмам "Персонального покупателя" Журден Деринг рассказывает о фильме и Кристен Стюарт
|