Мы встречаемся в пляжном баре на Каннском кинофестивале, а за кордонами на улице собралась толпа. Актриса падает на диван как колокольчик 1920-х годов, на ней серебряное платье, а волосы перегидрольного цвета. Кристен объясняет, что как только закончится интервью, наряд вернется в свою коробку. Она устала, с нее хватит. Она берет шестимесячный отпуск. «Персональный покупатель» - это ее вторая совместная работа с французским кинорежиссером Оливье Ассайасом, которая буквально прошла по пятам за ее отмеченной «Сезаром» ролью в фильме «Зильс-Мария». Это изумительная, находчивая история о привидениях, преследующих анонимными текстовыми сообщениями, когда Морин, выполняя свои торговые обязанности, пытается установить контакт со своим мертвым братом-близнецом. Стюарт говорит, что съемки стали тяжким испытанием, с шестнадцати часовыми рабочими днями шесть дней в неделю, что, вероятно, объясняет облик Морин. «К концу я выгляжу омерзительно и думаю, что заслужила это», - говорит актриса.
Фактически Кристен демонстрирует потрясающий образ, в котором она неуклюжая и сырая, предстает брызгами живописи, сделанными плотью, женщиной вывернутой наизнанку. У реплик Стюарт есть любопытная особенность: затихать в конце. Ее взгляд проскальзывает в сторону, словно ищет выход. Ее недоброжелатели могут (и считают) это доказательством плохой актерской игры, что, скорее, не имеет смысла. Вы могли бы также обвинить Холдена Колфилда в том, что он плохой рассказчик, или жаловаться, что Марлон Брандо полностью разваливается «В порту». Прелесть Кристен Стюарт великолепна. Как ни парадоксально, я думаю, что это может быть ее созданием.
В «Персональном покупателе» Стюарт играет Морин, которая, выполняя свои торговые обязанности, пытается установить контакт со своим мертвым братом-близнецом..
«Я не могу быть не кем иным, как самой собой, - говорит она. - Я знаю актеров, которые говорят: "О, эта роль не имела никакого отношения ко мне, это просто герой”. А я думаю: «Да, но это твоя интерпретация персонажа». Потому что ты никогда не сможешь уйти от того, чтобы быть собой. Это всегда будет. Это постоянство жизни. Взаимодействие с хорошим режиссером может приблизить тебя к аспектам самого себя, которые раньше могли быть менее заметны. Но это все еще ты. Это все из-за меня».
Ни с того ни с сего Кристен начинает мне рассказывать, как впервые начала игратт: все началось с участия в школьном спектакле, когда ей было девять лет. «И я была настолько самонадеянной, так что выглядела неестественно, какой-то чудачкой. Но в зале был разведчик, агент, который делает 100 снимков детей в студию. И я как-то уловила это и подумала: "Я хочу этого, я хочу играть”».
Стюарт помогло, что ее родители работали в кинобизнесе. Ее отец был художником-декоратором, а мама супервайзером сценаристом.
«Так что я выросла на съемочной площадке, и мне всегда казалось, что это летний лагерь. Потому что, когда команда собирается вместе, это как будто твоя собственная команда пиратов, защищающих твои сокровища. Это охватывает твою жизнь. Мои мама и папа приходили домой очень поздно. Я вставала в час ночи и выбегала, и у родителей были наготове сумасшедшие истории про их день на съемочной площадке. Они даже пахли по- другому ».
Она морщит нос, словно нюхает воздух. «Они пахнут как мир. Как будто они были в мире».
К подростковому возрасту Кристен уже накопила приличный опыт актерской игры. Она сыграла роль дочери героини Джоди Фостера, страдающую диабетом, в фильме Дэвида Финчера «Комната страха», трагическую жертву в картине «Говори» и показала эмоциональную игру в ленте Шона Пенна «В диких условиях». Но именно воплощение на экране депрессивной, влюбленной Беллы Свон в саге «Сумерки» вознесло актрису на вершину славы. В общей сложности франшиза собрала 3,3 млрд долларов (2,7 млрд фунтов стерлингов). Журнал «Forbes» оценил заработок актрисы в 2012 году в 34 млн долларов. Когда «Сумерки» вышли на экран, пути назад уже не было. «Мне любопытно, кем я была бы, если бы пошла учиться в университет, - говорит она. - Потому что я добросовестно училась в школе. И иногда я бешусь из-за собственной неполноценности. Потому что есть вещи, которых я не знаю. Но ведь всегда есть вещи, которых ты не знаешь».
Кристен трогает свое лицо и пожимает плечами.
«И я все еще много читаю. Мой любимый автор - Джон Стейнбек. Его книга "К востоку от рая” - это моя Библия. Я люблю Керуак. Буковски. В старшей школе мне нравился «Аутсайдер».
Она пытается вспомнить имена других любимых авторов.
Я спрашиваю, скучает ли она по анонимности, и Кристен признает, что анонимности ей теперь не хватает. И это уже не смешно.
«Потому что я такой человек. Я так заинтересована в них, что действительно раздражает, что они так заинтересованы во мне. Потому что я не могу смотреть на кого-то из них, чтобы не заметили меня. Я хочу иметь возможность сидеть в комнате и наблюдать за людьми. Но для меня сделать подобное непросто. Это, безусловно, уникальная перспектива».
Нью-Йорк не так уж и плох, и иногда удается остаться незамеченной. Кристен говорит, что Канны самый худший город, просто сумасшедший. Она жестом показывает на улицу, где автомобили едва могут ехать из-за туристов и фотографов.
«Думаю, что если бы мы сейчас вышли наружу, то я могла бы пострадать физически».
Я предлагаю провести эксперимент. Как насчет того, чтобы пойти прогуляться? Стюарт смотрит на меня, как будто я не в себе.
«Ни в коем случае, мужик, - категорически говорит она. - Ни за что на свете».
Проблема, как я полагаю, заключается в том, что нам кажется, что мы знаем Кристен, что у нас есть некоторые претензии на ее самые сокровенные тайны. Попытайтесь как можно чаще держать свою личную жизнь в секрете, но вдруг подробности выплывают наружу. Поэтому ей приходиться бороться, чтобы взять ситуацию вновь под контроль. Например, когда ее роман с коллегой по саге «Сумерки» Робертом Паттинсоном провалился, Стюарт выступила с публичными извинениями. Совсем недавно ее отношения с французской певицей Соко и специалистом по эффектам Алисией Каргиле снова поставили актрису в затруднительное положение. Внезапно ее сексуальная жизнь была расценена как политическое заявление. Кристен назвали самой успешной актрисой-лесбиянкой Голливуда, сделали де-факто образцовым представителем ЛГБТ сообщества.
«Ну, да, - говорит она. - И это было не что иное, как позитив. Об этом непросто говорить. Я не хочу показаться самонадеянной, потому что у каждого свой опыт. Весь вопрос сексуальности такой серый. Я просто пытаюсь понять эту гибкость, эту серость, которая всегда существовала. Но, может быть, только сейчас мы можем начать говорить об этом».
Это делает ее пионером, редким представителем голливудских актрис категории А, с торчащей над парапетом головой, или той, которая меняет культуру?
«О, я думаю, что ситуация меняется. Я имею в виду, что не думаю, что воспринимала свою жизни иначе, если бы все было иначе. Но кто знает? Индивидуально мы все являемся частью этого изменения, поэтому я могу отнестись к нему с некоторой долей вероятности и полагаю, что нет причин, почему я должна уклоняться от этого. Но все предрассудки уйдут, и это точно ».
Она передумывает.
«Я имею в виду, что да, это определенно все еще есть. У людей все еще есть ужасные гребаные предрассудки. Но здорово, что вам больше не нужно четко определяться с тем, обычная ли у тебя ориентация или ты гей и тому подобное».
Она быстро улыбается и тянется к воде. «Ты не смущаешься, если ты бисексуал. Это не смущает вообще. Для меня это совсем наоборот».
Кристен закончила общаться с прессой; Каннский кинофестиваль закрывается. Стюарт возвращается в мир, прекрасная, странная работа. Она снимает короткометражный фильм «Пойдем поплаваем», премьера которого состоится на кинофестивале в Санденсе. Она появится в роли второго плана в фильме Анга Ли «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча», сыграет юриста у Келли Райхардт в «Нескольких женщинах». Пресса сообщает, что у нее появилась новая девушка, модель Стелла Максвелл. Фотографы ловят их за шоппингом в Нью-Йорке.
Мир продолжает вращаться. Дональд Трамп избран президентом, государственные качели поменяли цвет с синего на красный. Стюарт, выбранная в качестве ведущей выпуска «Saturday Night Live», в шутку вспоминает твиты Трампа, отправленные еще в 2012 году, призывающие Роберта Паттинсона бросит ее. Кристен говорит, что если Трамп не понравился ей тогда, то он, вероятно, не будет ей нравится и сейчас.
«Потому что, чувак, я как бы лесбиянка».
Однажды ночью в конце февраля я снова разговариваю с ней по телефону. Так много информация для обсуждения, что я не знаю с чего начать, наверстывая упущенное. Она говорит, что кинофестиваль в Санденсе прошел отлично, и что концерт «SNG» был просто потрясающим. Она не знала, что сказать, но потом вспомнила твиты Тармпа. В то время они были странными, а сегодня они просто сюрреалистичны.
«Так что это, наверное, самая увлекательная и странная вещь, которая когда-либо случалась со мной, - говорит Кристен. - Быть лично отмеченной будущим президентом. Похоже на то, что я стала частью истории ».
Когда мы разговаривали в Каннах, мир стал ярче и живее. С тех пор ставки стали выше. Либеральная повестка дня может быть отброшена. Кристен Стюарт считает, что выборы, по крайней мере, стали тревожным сигналом. Это заставляло ее более тщательно выбирать свои проекты, взвешивать их социальную ценность. Она упоминает, что недавно участвовала в благотворительном альбоме «Планируемое родительство». «И, очевидно, это все из-за человека, которого я даже не собираюсь называть. Потому что правда в том, что он пугает. Он совсем не смешной».
Телефонная линия разрывает, наше время почти закончилось. Кристен говорит:
«Есть надежда, и я знаю, что искусство, музыка и фильмы переживут бум, непосредственно как реакция на то, что произошло в этой стране. Может быть, мы уже это видим, вероятно именно так и обстоит дело».
Стюарт смеется. «Послушай меня, - говорит она. - я всегда ищу луч надежды».
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
В интервью «Guardian» Кристен Стюарт рассказала о «Персональном покупателе»
|