Кристен Стюарт: неукротимая красота
Кристен Стюарт всего двадцать четыре года, но она уже десять лет в киноиндустрии, и, благодаря Оливье Ассайасу и его картине «Облака Зильс-Марии», она сделала свои первые шаги в европейском авторском кино. Интервью с актрисой прошло очень уютно, в соответствии с ее звездным статусом.
Большое количество помощников, два публициста, телохранитель, визажист, оператор, снимающий каждый ее шаг – окруженная этой идущей быстрым шагом армадой, Кристен Стюарт присоединяется к нам. Очень далекая от образа молодой, нерешительной женщины, слава к которой пришла благодаря «Сумеркам», КСтю кажется весьма уверенной, почти пугающей.
В «Облаках Зильс-Марии» Оливье Ассайас сыграл с ее звездным статусом и дал актрисе роль личного ассистента другой звезды, Жюльет Бинош. Яркая и прагматичная, она превосходно путешествует между теоретическими переплетениями фильма, обеспечивая себе хорошую поездку первым классом в европейское авторское кино, спустя двенадцать лет после ее первого появления в «Комнате страха» Дэвида Финчера. Между двумя перелетами на частных самолетах она рассказала нам об этом опыте, таком же необычном, как и волнующем.
Считаешь ли ты, что в тебе, как в актрисе, произошли изменения в связи с ролью в «Облаках Зильс-Марии»?
- Хм-м-м… Нет. На самом деле, за исключением пяти «сумеречных» фильмов, я снималась в очень отличных друг от друга картинах, и все изменили что-то во мне. Я очень рада играть в «Зильс-Марии», но это не исключение.
Будучи выбранным для показа в Каннах в первый раз [примечание: маленькая ошибка – это второй раз], у фильма есть определенная изюминка?
- Да, если вы имеете в виду это, то конечно, это отлично. В Штатах есть фестиваль «Санденс» и некоторые другие, но с точки зрения чистой и сильной любви к фильмам, Канны – это то самое место. Я упорно работаю с десяти лет, полностью вкладываясь как актриса, и рассматриваю этот выбор не как результат, а как большое признание.
Ты часто ходишь в кино?
- Всегда по-разному. Когда я не работаю, то могу запереться в своем доме и просмотреть пять фильмов за день. В данный момент я на съемках, поэтому у меня нет времени. Так или иначе, но у меня нет энциклопедических знаний по части кино.
В каком проекте ты снимаешься прямо сейчас?
- Я снимаюсь в Луизиане в «Ультраамериканцах» с Джесси Айзенбергом. Это смесь экшна и комедии, несколько странный фильм, почти сюрреалистичный, что, как я надеюсь, должно быть довольно забавно.
После «Парка культуры и отдыха», это уже второй проект, где ты работаешь с Джесси Айзенбергом. Это интересный фильм, хотя он и не был очень хорошо разрекламирован…
- Спасибо! Я горжусь этим фильмом, Грег Моттола очень чуткий режиссер. И да, вновь работать с Джесси – огромное удовольствие.
Ты была знакома с работами Оливье Ассайаса до встречи с ним?
- Я видела «Карлоса» и... его предыдущий фильм с Жюльет Бинош, название которого я не могу произнести (прим. пер.: речь идет о картине «Летнее время» - в оригинале «L'heure d'été»), когда они были выпущены в Штатах, но это все. Я была поражена их художественной целостностью, и я столкнулась с этим, работая с ним. Это редкость – найти достойного режиссера. Особенно в Штатах. У Оливье в сознании только свое желание. Он не видит вещи с точки зрения маркетинга, он не думает о том, какой доход принесет ему фильм. Он сосредоточен лишь на картине, актерах – больше ни на чем.
Каким он был на съемочной площадке?
- Он чертовски крутой! Контролирует все, но в то же время очень крутой. Его рука… вы видели [она делает жест своей рукой], это как если бы он держал все вместе, не давая ничему ускользнуть сквозь пальцы. Но его рука расслабленная, ненапряженная… Я никогда такого не видела раньше. На съемках нам не приходилось разговаривать часами. Он позволил нам с Жюльет находиться относительно «свободно», мы могли привносить в роли то, что хотели, но, в конце концов, ему всегда удавалось подвести нас к его видению вещей. Вот как бы я охарактеризовала его метод: он все расставляет методично, а потом отпускает это. Это почти как в театре: очень долгие сцены, которые, кажется, никогда не закончатся. Это редкость и очень круто.
Как известно, ты любишь импровизировать. Ассайас поощрял это?
- Да, полностью. Я учу свои реплики, но не придерживаюсь их слово в слово или прокручиваю сцену сотни раз перед съемкой. Это было совершенно нормально для Оливье и Жюльет, которые и поощряли меня в этом [она останавливается]. Если честно, я думаю, что они поначалу были немного дестабилизированы, как и я. Где-то неделю я привыкала к стилю работы Оливье, который дает только малое число наставлений. В Голливуде нам иногда диктуют определенные вещи: «Скажи эту реплику, иди туда, сделай эту паузу, повернись на двенадцать градусов». Но я думаю, что это убивает непосредственность. Мне нравится, когда эмоции идут потоком в одночасье.
Какой была с тобой Жюльет Бинош?
- Со мной? Милой. У нее сумасшедшая энергия. Она словно электростанция. Очень эксцентричная, но в то же время не тот человек, который волнуется по пустякам, если вы меня понимаете. Она не только разглагольствует, как многие актеры… разговаривая часами о своем ремесле, своей карьере, технологии, а как только режиссер дает команду «мотор», показывают самое примитивное выступление. Нет, Жюльет применяет свою философию. Она как Оливье в глубине души: то, что она дает, никогда не выглядит как продукт. Это звучит как клише, но, я думаю, это описывает ее лучше всего: она настоящая.
Благодаря «Сумеркам» ты оказалась в позиции большого маркетингового продукта. Как ты себя чувствуешь из-за этого?
- Не очень хорошо. Сейчас я начинаю делать шаг назад и понимаю, что эта слава и вся истерия вокруг меня были исключительными. Даже теперь я расплачиваюсь за это. Меня постоянно преследуют папарацци, мою жизнь разбирают по кусочкам в таблоидах… Поверьте мне, это не очень приятно, но я должна смириться с этим.
«Зильс-Мария» - это именно отражение актерской профессии и знаменитости. Ты нашла в нем вещи, которые напоминают твою повседневную жизнь?
- Да, даже если это сложная композиция. Давайте скажем, что фильм был своевременным, чтобы позволить мне сделать шаг назад от всего этого. Это мой способ сказать, что я не обманута.
Ты была знакома с этим «цирком», как сказала сама, с десяти лет. Думаешь ли ты, что все изменилось?
- Хм-м-м… не совсем, нет. Конечно, все усилилось в моем случае. Интернет и социальные сети – которыми я не сильно пользуюсь – изменили взаимоотношения между общественностью и СМИ, но правила остаются все теми же.
Кем были твои образцы для подражания в десять лет? Люди, которые вдохновили тебя на эту работу?
- Прежде всего, Джоди Фостер, с которой я работала в «Комнате страха». Она была действительно важна для меня. Я по-прежнему вижусь с ней время от времени, и она остается примером для меня. Помимо нее, Кэтрин Кинер вдохновляет меня. Совсем недавно для меня одной из лучших стала Эми Адамс… И Кейт Бланшетт, конечно!
С кем бы ты сейчас мечтала поработать?
- Я дам очень стандартный ответ: Скорсезе.
Перевод выполнен Nato4ka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Канны: новое интервью Кристен Стюарт в "Les Inrockuptibles" (Франция)
|