Мистер Паттинсон, всего лишь однажды Эрик Пэкер покинул свое убежище,
свой лимузин, и в него тут же запустили торт. Были ли подобные случаи в
вашей карьере? Как ни странно, но подобная сцена была и на
съемках «Воды слонам». Но с другой стороны, нет, подобных случаев я не припоминаю. Может быть, в переносном смысле…
Никаких агрессивных папарацци или слишком ретивых фанатов?
Нет, если честно, никаких. Слава Богу, а то в противном случае не обошлось бы без травм.
Как бы вы описали своего персонажа в фильме?
Эрик Пэкер – мужчина, который смотрит на мир очень абстрактно, но
точно так же он смотрит и на себя, свое тело, приближенных к нему людей. Он пробирается в лимузине через толпы и в то же время живет в своем необычаяно изолированном пространстве, в мире, где нет реальной действительности. И на протяжении всего фильма он наконец-то пытается восстановить
контроль над своим телом, над самим собой, пока не оказывается близок к
полному концу.
Что осталось после роли Эрика Пэкера?
Это странно. Мне приходилось запоминать диалоги слово в слово, и я
думал, эти строки исчезнут из головы, как только мы закончим снимать
каждую сцену. Но слова все еще здесь, я все еще помню весь
сценарий. Сейчас это кажется глупым, но бывают дни, когда я могу
цитировать целые отрывки ДеЛилло без единой ошибки. Дэвид (Кроненберг)
все время говорил: «Это как Библия! Здесь есть цитаты на каждый
случай!». Почему-то слова ДеЛилло до сих пор остаются в моем мозгу. И их
значение с каждым днем становится все больше. Особенно в сцене с
Самантой Мортон, когда мы говорим о будущем, есть отрывок, который
буквально преследует меня.
Это связано с очень сильными лирическими, поэтичными диалогами ДеЛилло?
Да. Я не был уверен, стоит ли принимать участие в этом фильме,
поскольку думал, что он будет невероятно скучен. Ведь по своей сути
«Космополис» - это фильм о людях, которые разговаривают в лимузине – вот и
все. Любой может упустить нить повествования в этом фильме. Здесь либо
вы все время следуете за каждым словом ДеЛилло, либо вы теряетесь во
всем этом, не понимая, что на самом деле здесь происходит – затем вы
просто оказывается лицом к лицу с милыми картинками. У Дэвида
(Кроненберга) было столько странных идей, которые вначале я не понимал.
Но если вы уже вязались в эту авантюру, тогда вы увидите значимую
картину! Я видел фильм уже три раза. И только во второй раз я смог
наконец-то понять его, и этот фильм на самом деле поражает.
Вы
сказали, что слова ДеЛилло буквально преследуют вас. До того как
начали снимать, вы знали, что получится фильм о нашей жизни, о
настоящем?
Некоторые из политических явлений настоящего
изменили мои мысли, например, движение «Захвати Уолл-Стрит». Затем мы
снимали сцену протестов: большая крыса на крыше лимузина, 200
протестующих, которые пытались перевернуть машину. А мы сидели внутри и
пытались сфокусироваться на нашем диалоге – и это было еще легко
игнорировать! Вы забываете, что снаружи 200 людей, которые в большинстве
своем желают убить тебя. Это безумие! Каждый день, сцены, который мы
снимали, были схожи с теми, что происходили в реальном мире, которые мы
видели по телевидению. И тебе приходилось просто отключаться от
реального мира, забывать о том, что случалось вокруг. Это движение
«Захвати» обобщило тысячи людей, сражающийся за правое дело, но все их
протесты не возымело никакого эффекта на тех, кто находился по другую
сторону. И это пугает.
Несколько лет назад я прочел книгу о
рабстве. Она описывала жестоких рабовладельцев, которые целыми днями и
ночами говорили о теологии и Боге. Но эта книга показывает, что жизнь
одного и того же человека может совершенно отличаться. Когда я готовился к
моей роли, я смотрел интервью серийного убийцы Джеффри Дамера и его
отца. Это так грустно. Но все же находились и те, кто не понимал, как
можно жалеть такое существо как Дамер. Просто в такие моменты
эмоциональная составляющая как бы отделяется от реальной жизни человека.
Ну и как, вдохновил вас Джеффри Дамер на роль?
Немного. В основном, я искал голос. Я смотрел выступления Теда Банди и
Джеффри Дамера, а затем нашел интервью Дамера с отцом. И, как выяснилось в
конце, Пол Джаматти к финальному длинному монологу готовился по тому же
интервью.
Вы как-то связаны с политикой?
Не в
общественном смысле. У меня есть свое мнение, но я очень осторожен и не
высказываю его на людях. Может потому, что я слишком мало знаю об
ответственности, чтобы отвечать за свои действия и слова перед другими.
Но
все равно ваш "сумеречный" образ можно использовать, чтобы привлечь
молодое поколение к политическим и экономическим событиям в мире!
Не знаю. Мое поколение апатично, почти никто не ходит на выборы, и в то
же время раздражает, что медленно, но верно все теряет свое значение.
Это смешно! Люди создают свой собственный мир! Например, взгляните на
феном движения «Захвати»: даже если люди и не были согласны с самим
посланием, которое несло это движение, само по себе уже здорово, что, по
крайней мере, несколько людей были вовлечены в это.
Вы разбираетесь в экономике?
Нет.
Что вы делаете со своими деньгами?
Прячу под кровать. Вероятно, это довольно глупо, но сейчас у меня
просто нету времени, чтобы понять все механизмы, связанные с вложением
денег. Я просто надеюсь, что все будет хорошо.
Эрик Пэкер в
фильме очень статичен. В принципе, в его мимике, жестах или словах ничто не изменяется, он похож на зомби, двигающегося через Нью-Йорк, пока в
конце концов он не стреляет себе в руку. Именно в этот момент он
обретает хоть какие-то человеческие черты.
*Смеется* На самом
деле, все не совсем так, просто с вашей точки зрения он статичен. Эрик
Пэкер же значительно развивается во время всего фильма, но довольно
незаметно. Думаю, он как бы пытается переродиться.
И это медленное неспешное развитие мы можем проследить через изменения рынка валют, похороны…
Именно. Он как айсберг – в конце концов он начинает распадаться на части, пока не останется ничего.
Насколько критичны вы к своему исполнению?
Очень. Это первый фильм, который я видел больше чем один раз, в
основном из-за того, что мне приходилось. *Смеется* Мне пришлось
смотреть его в Каннах, и все время мне хотелось выйти из зала.
Выйти?
Ради Бога, да! Когда я смотрел фильм впервые, я был не готов. Во второй
раз он мне действительно понравился. А в Каннах я уже не следил за
развитием сюжета, я больше наблюдал за зрителями, за каждым кашлем и
думал: «Боже мой, что это должно значить?». Я всегда критично относился к
своей работе, спрашивая себя, понравится ли людям то, что я сделал. Но
это также и является причиной, почему я продолжаю сниматься дальше. Мистер Паттинсон, благодарю за ваше время! Перевод выполнен Тео
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Роберта с «Cicero online»
|