Он ушел от Сумеречного Эдварда Каллена к звезде последнего фильма Кроненберга. Но это не значит, что он счастлив.
«На самом деле я не знаю, как принять то, кем я являюсь», - говорит Роберт Паттинсон, делая глоток из огромного бумажного стакана колы. – «Ничто не имеет для меня значение кроме людей с негативным мнением обо мне. Это буквально все. Это всегда ведет меня к моему следующему проекту. Это забавно, ты просто фокусируешься на них, а затем выходит следующих фильм. Это единственное, о чем ты думаешь, когда он выходит на экраны».
Для человека, у которого весь мир лежит у ног – он оставил Сумеречную франшизу позади, а новая леденящая драма «Космополис» Дэвида Кроненберга его следующий проект – Паттинсон производит убедительное впечатление человека, страдающего неуверенностью в себе. «Я никогда на самом деле не воспринимал себя всерьез как актера», - говорит он, едва сходит с самолета в Германии, где, как он отмечает, между прочим, все ненавидят его.
«Удивительно, сколько людей думают, что я на самом деле глупый», - говорит он. – «Думаю, они считают, что все, кто снимается в подростковых фильмах, просто идиоты. Я не знаю, может быть, я и идиот. Некоторые из самых лучших актеров, если вы поговорите с ними, окажутся не самыми умными людьми на свете».
Эрик Пэкер, герой, которого играет Паттинсон в «Космополисе», не глуп. Фильм, адаптация романа 2003 года Дона ДеЛилло, большинство событий которого происходит в лимузине, рассказывает об одаренном финансисте, который занимается сексом, с пальцем в заднице (во время диагностики простаты), участвуя в длинных раздутых монологах, теряя огромные суммы денег, уклоняясь от убийцы, желая подстричься или всего из выше перечисленного. Премьера фильма состоялась в этом году на Каннском фестивале. Большинство отзывов были положительным, в частности в пользу игры Паттинсона, но, честно говоря, все могло бы быть и иначе. Это ведь не самый приятный и легкий для просмотра фильм.
«Это забавно. Этот фильм вызвал такую разную реакцию в Каннах», - говорит Паттинсон, прежде чем признаться, что отчаянно искал отзывы о себе. – «Я сидел в машине, возвращаясь с пресс-конференции, обновляя, обновляя и снова обновляя свой телефон. Я никогда раньше не делал того, что люди могли бы возненавидеть, или действительно, по-настоящему обсуждали бы. Это так отличается от других фильмов, и это одна из причин, почему я захотел сыграть в нем. Ты прочитал сценарий и подумал: «Это действительно можно снять? Эти съемки в машине, столько разговоров об экспериментальной экономике, и это все может выйти в широкий прокат?» Но думаю, это важно, я многое бы отдал, чтобы сняться в подобном фильме, чтобы такой фильм вновь вышел на экраны. Есть что-то странное в том, что единственное, что показывают в наших кинотеатрах это фильмы о супергероях с бюджетом в 250 миллионов долларов. Это ведь самое нелепое, что может быть».
Конечно же, Паттинсон внес свою лепту во всю эту нелепость. Играя сдержанного кровососа Эдварда Каллена в пяти частях Сумеречной франшизы (последняя заключительная часть которой выходит на экраны этой зимой) он заработал для студии «Summit Entertainmen» два с половиной миллиарда долларов, а сам стал международным секс-символом подростков. Отойти от этой роли будет не так уж легко, и это уже не первая попытка Паттинсона.
Стоит отметить также два его фильма: выпущенный в этом году «Милый друг», основанный на французском романе 1885 года, который, как выразился Паттинсон: «своего рода прошел мимо» и «Воды слонам» (2011), другой сравнительно успешный фильм, снятый по другой книге, где он сыграл вместе с Риз Уизерспун, играя ветеринара в цирке. Ни один из этих двух фильмов не помог ему пробиться в главный поток востребованных актеров. Сейчас пришел черед «Космополиса» и роль Паттинсона в одинаковой степени завораживает, но и оставляет в недоумении.
«Такое ощущение, будто я действительно ничего раньше не делал и я этого на самом деле не понимаю», - говорит 26-летний Паттинсон, пожевывая зубочистку, частично избавляясь от остатков сыра, а отчасти потому, что пытается бросить курить.
«Я продолжаю спрашивать Дэвида: «Что ты увидел во мне?». Я сам думал: «Пожалуйста, пусть это не будет связанно с финансами». – Он остановился. – «Но тебе нужно завоевать доверие людей, чтобы они отдали тебе свои деньги, ведь люди склонны к осуждению. Стоило тебе только раз произвести впечатление, и вот оно. Я планировал, что мне понадобится десять лет, чтобы избавится от этого ярлыка, но в этом году я уже попал в Канны, как раз в том году, когда («Сумерки») заканчиваются и это довольно забавно».
Канны, кажется, они очень важны для Паттинсона. Пока он и его девушка Кристен Стюарт, его коллега по Сумеречным фильмам, становятся одержимостью папарацци и фанатов, вы можете чувствовать, что он, похоже, уже смирился со своей известностью. Вынужденный сердцеед, сегодня он носит черную бейсболку, серую рубашку поверх белой футболки, черные джинсы и черные кроссовки. В нем нет ничего, что говорило бы что он суперзвезда, за исключением конечно же точеных черт лица и преследователей за улице. Нет в нем ничего от той уверенности, которую стоило бы ожидать от кого-то, кто продвигает себя на вершину одной из самых конкурентных отраслей в мире.
«Всем нравится «Оправданная жестокость» и «Порок на экспорт» Кроненберга, но они гораздо более доступны, чем этот фильм», - говорит он. – «Это заставляет меня нервничать, потому что я думаю, что все хотят увидеть Вигго Мортенсена, стреляющего в людей, а в этой ленте одни только разговоры о валютных рынках. Но первые несколько отзывов были достаточно хороши и я никогда на самом деле не чувствовал ничего подобного, как к этому фильму. Это определенно лучшие отзывы, которые я когда-либо получал. Большую часть времени я просто не читал их, особенно те, которые касались Сумеречных фильмов, где все перегружено мнением людей о культурной значимости. Но об этом фильме я многое читал и был в ужасе».
«Космополис», без какой-либо намеренной цели, отобразил дух нашего времени. Как только начались съемки фильма, сразу же по всему миру начались протесты. В фильме Пэкер едет через Нью-Йорк, сквозь протестующих, которые борются за падение капиталистического общества. В жизни Паттинсон увидел, что эти образы из фильма зеркально отображают события на новостных каналах.
Однако его воспоминание двойственны. «Я помню, когда протесты начались в ЛА», - говорит он. – «Я знал кучу актеров, которые присоединились к ним. Все они выехали туда на своих машинах, потому что не хотели ехать поездом и припарковались за одну остановку до конечной станции, так как не хотели, чтобы их видели за рулем их «Ауди», а уж затем они садились в поезд. Я же тогда думал: «Что вы делаете? Вы же вероятно разрушаете все для этих людей!». Думаю, это своего рода пузырь: ты хочешь что-то сказать, но в то же время ты становишься лицемером. Я никогда раньше в действительности не высказывал своего мнения о политических событиях, на самом деле никогда не было повода. Но неожиданно на тебя сваливается невероятная ответственность».
На данный момент карьера Паттинсона не предоставляет ему так уж много возможностей развиваться и строить отношения со зрителями своего возраста или старше. Но Паттинсон также интересный актер и для Кроненберга. В последней его работе, «Опасный метод», Майкл Фассбендер порол Киру Найтли, пока Вигго Мортенсен анализировал все их движение (Мортенсен, конечно же, любимчик Дэвида). Но почти в каждом интервью, которое дает Кроненберг, он говорит, что ни капли не сожалеет о том, что вытащил Паттинсона из подростковых мечтаний в такой сложный проект. И пока Паттинсон признается, что он не совершил какой-то подвиг, пока ломал голову над этим сценарием, вы можете чувствовать его надежды на то, что приверженность к обоснованной рискованности Кроненберга поможет изменить его карьеру.
«Когда я получил эту роль», - говорит он, поправляя бейсболку, - «каждая выходящая статья была подобно: «Борьба Р-Патца за доверие!». Я не понимаю, кто придумывал вообще это – «Р-Патц», мне хочется придушить его. Но как только ты сделаешь таки этот шаг, после этого все уже не такое, будто «Р-Патц продолжает бороться за доверие!». Ты доходишь к чему-то другому, и становится уже немного легче. Кастинги для меня всегда заканчивались дерьмово. После «Сумерек» у меня было два прослушивания. Одно из них было в проект, в котором я задействован сейчас, и это было действительно тяжело. Второе было длинным, очень длинным прослушиванием, где все продвигалось очень медленно. Я был так счастлив, когда получил эту роль. И то только из-за «Космополиса», как мне кажется. «Ты можешь пойти и сделать это, как актер, а не только как парень из «Сумерек», потому что теперь у тебя есть кое-какая международная ценность».
В каждом положительном отзыве Роберт Паттинсон всегда найдет какой-то негатив. И если наш разговор и может что-то сделать, так это помочь ему сбросил эту самоцензуру, которая появилась, когда он стал лицом крупного кино. Если это случится, он сможет просто начать наслаждаться собой.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Роберт Паттинсон: «Я хочу придушить того, кто придумал это «Р-Патц»
|