В 2012 году на волне популярности телесериала «Хор» («Glee») вышел музыкальный фильм «Идеальный голос». Имея в своем арсенале малоизвестных актеров, он прошел мимо российского кинозрителя, а вот американцам понравился — суммарные сборы составили 115 миллионов долларов. Поэтому логически законченная история по решению продюсеров обзавелась продолжением, и вот уже в 2015 году мы можем довольствоваться сиквелом. Первая часть, хоть и не хватала звезд с неба, была достойным представителем своего жанра: популярные музыкальные хиты («Starship», «S&M», «Titanium»), неплохие шутки, разношерстная команда, которая пыталась найти единство, главная героиня-диджей с интересной историей поиска себя и, что немаловажно, с развитием своего персонажа. Но, к сожалению, все это ушло со сменой режиссера. Элизабет Бэнкс, для которой этот фильм стал дебютом, не смогла зажечь искру в собранной команде, и «Идеальный голос 2» пополнил список тех сиквелов, которые были совсем не нужны.
С событий прошлого фильма прошло три года. Все это время акапельный коллектив «Барденские Беллы» выигрывал одну награду за другой и в целом мирно существовал. Все у них было бы чудесно, если бы не выступление на концерте в честь дня рождения президента США, во время которого у героини Ребел Уилсон при исполнении песни «Wrecking ball» в прямом эфире произошел конфуз с костюмом. Из-за разразившегося скандала (этот эпизод ни одно СМИ не оставило без внимания) девушек поставили перед фактом: или они выигрывают Международный чемпионат по акапелла в Копенгагене (но это невозможно, потому что весь мир почему-то ненавидит американцев), или навсегда прекращают свою концертную деятельность.
Старая команда со времен первого фильма пополнилась новыми лицами. Историю Бекки в исполнении Анны Кендрик практически в точности повторяет Хейли Стайнфелд. Но если первая обладала неплохим голосом и историей, в которой были свои взлеты и падения, то последняя только предлагает посмеяться над своей фамилией — Торчок, ибо больше она ничем похвастаться не может. Эта девушка настолько бледная копия оригинала, что ту главную роль, которую ей отдают сценаристы, она просто не вытягивает, вызывая скуку при каждом своем появлении на экране.
Главная проблема всех фильмов подобного жанра заключается в их однообразии. Все они развиваются по одному сценарию. Собирается команда, члены которой настолько разные, насколько это возможно, они изо всех сил пытаются сработаться вместе, и вроде бы все у них получается, но в какой-то момент они оступаются, команда разваливается. Перед финальными соревнованиями герои снова собираются вместе, преодолевают все трудности – долгожданная триумфальная победа. К сожалению, простора для фантазии и маневренности для сценаристов тут мало. Однако всегда можно выделиться среди конкурентов за счёт хореографии, зажигательных песен и постановки номеров.
Но даже этот шаблон здесь не работает, потому что за два часа (два часа для такого фильма) абсолютно ничего не происходит. Нет никакой кульминации, герои не меняются, и ничто не ставит под сомнения их успех. Вроде персонажи куда-то ходят и что-то делают. Бекка устраивает карьеру в музыкальном бизнесе, «Корова Эмми» влюбляется, Эмили пытается влиться в команду. Но если задуматься, то логика в их действиях абсолютно не прослеживается, ведь в другой части у героев были совсем иные приоритеты, совершенно другой вектор развития. К сожалению, перемену в поведении ничем не объясняют. Особенно странно выглядит представление сценаристов о музыкальной сфере: манерный продюсер, окруженный командой не самых умных людей (он сам это не раз подчеркивает), которые не могут предложить ни одной достойной идеи. Люди, много лет работающие в этом бизнесе, абсолютно не разбираются в нем — обычное дело. Зато главная героиня, устроившаяся стажером, сразу же предлагает креативное решение, которое признают чуть ли не гениальным. Это могло бы пойти за неплохой стеб, но для этого необходимо очень важное условие — зрителю должно быть смешно.
О юморе данной картины можно судить по одну единственному эпизоду, произошедшему в корпоративном учебном лагере, куда «Беллы» отправились за поиском «единого звучания». Героиня Ребел Уилсон справляет свои естественные потребности под акапельное пение других членов команды. Вот он, единый дух, та идея, тот посыл, который режиссер хочет донести до зрителя. Но сценаристам мало этого, они решают сделать этот фильм еще ужаснее благодаря диалогам. Кажется, что персонажи говорят все, что приходит им в голову, не задумываясь над смыслом сказанного. Если в первой части вас смутили сцены с рвотой, то после просмотра сиквела это будет казаться цветочками. Подождите, вдруг они это делают для того, чтобы на этом фоне песни смотрелись намного выгоднее?
Но, нет же… Музыкальные номера выглядят значительно слабее тех, что были в предыдущей части, а главное их не назовешь акапельными, ибо к голосам героинь все-таки добавили музыкальное сопровождение. Отличных находок вроде эпизода со стаканом из первой части, когда главная героиня выстукивала им определенный ритм, здесь вы не найдете. Нельзя сказать, что с музыкой все совсем плохо (особенно по сравнению с диалогами), всё-таки были использованы интересные аранжировки, но этого недостаточно. И да, категория песен «про задницу» из баттла была явно лишней.
Все составляющие элементы картины выглядят хило на фоне оригинала. Хронометраж в два часа слишком затянут для сего действия. Даже неплохие песни не смогли спасти этот фильм, ибо все хорошее, что было в «Идеальном голосе 2» уничтожили сценаристы. Вся вина за произошедший провал целиком и полностью лежит на плечах начинающего режиссера Элизабет Бэнкс. По всем параметрам можно заявить, что ей лучше работать в кадре, чем за его пределами.
Текст: Полина Михайлова
За информацию спасибо сайту http://365mag.ru.
«Идеальный голос 2»: как сделать плохой сиквел?
|