1919 год
Белла POV
На улице стояла непривычно удушающая жара, и в связи с отсутствием даже намека на ветерок у меня почти сразу же пересохло горло, и я ощутила выступающие бисеринки пота на своем лбу. Подняв голову вверх, я увидела, что солнце скрывается за темными облаками. Быть может, что все-таки в скором времени пойдет сильный дождь, возможно, даже в ближайшие минуты, но мне все равно. Я не поверну обратно, а лицо у меня и так все влажное.
Слезы застилали глаза, затрудняя видимость, но дорогу, по которой мне предстояло идти, я знала, как свои пять пальцев, и, пожалуй, могла достигнуть цели даже вслепую и в полной темноте, не сбившись в процессе с пути. Каждый шаг приближал меня туда, куда я так стремилась сердцем, и поэтому я совершенно не обращала внимания на то, что подол моего платья волочится следом за мной по земле, поднимая в воздух облако из пыли и песка, и не делала никаких усилий, чтобы приподнять ткань.
Вопреки всему, я ощущала невероятный эмоциональный подъем, и это мне казалось несколько странным, учитывая то, какой несчастной я себя чувствую в течение долгого времени. И для этого есть множество причин. За последние годы своей жизни мне пришлось столкнуться с утратами, болью, горем, несчастьем, разочарованием и отчаянием. Испытания закаляют, и думаю, что стала сильнее, но какой ценой. В том, что я пережила, нет ничьей вины, просто такова жизнь, и такова моя судьба. Но от понимания этого не становится легче.
И особенно тяжело без него. Того, кто не раз возвращал меня к жизни, сам до конца не осознавая, как влияет на меня, и что одно его появление может вызвать улыбку на моем лице, даже если всего секунду назад на нем были слезы. Но теперь Эдварда, такого доброго и все понимающего, отзывчивого и неравнодушного, больше нет в моей жизни, а я никогда не ожидала, что так может случиться, и оказалась не готова к тому, чтобы вмиг лишиться самого дорогого человека.
Он всегда находил нужные слова, чтобы утешить меня, говорил только то, что я подсознательно хотела услышать, и в самые тяжелые времена, когда мне хотелось оставаться в своей комнате, никуда не выходить и горевать, был рядом, заставляя двигаться и делать хоть что-то, не позволяя сидеть и замыкаться в себе. Теперь все это в прошлом, а я так мечтаю, чтобы Эдвард оказался прямо передо мной, нуждаюсь в этом, но этого не будет. В реальной жизни нет места сказке.
Больно осознавать, что он с наступлением вечера не постучит в дверь дома, где я живу с семьей, как часто бывало, и не обнимет меня, заставляя на время забыть обо всех невзгодах, словно согревая изнутри, даря свое тепло и ощущение безопасности.
Мне нельзя было любить Эдварда, но мои чувства оказались мне неподвластны. Не думать о нем невозможно. Смотря на закат или встречая рассвет, когда не спится, я снова и снова воссоздаю в памяти его лицо, чтобы не забыть окончательно, как он выглядит. И все равно боюсь, что однажды неизбежно настанет день, когда все воспоминания сотрутся, и не останется ничего. И продолжаю любить, несмотря ни на что, и мне кажется, что так будет всегда. Настоящая любовь, а моя именно такая, бывает лишь только раз в жизни и никогда не заканчивается.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что мое сердце забилось чаще, когда на горизонте появился дом, самый простой, обычный, из дерева, но такой родной, как и тот, кто в нем жил, что внутри меня все сжалось от необъятной тоски и мешающей дышать печали.
Поднявшись на крыльцо и подойдя к двери, я глубоко вздохнула и помедлила перед тем, как наклониться и достать ключ из тайника. Замок тихо щелкнул, и она приветливо распахнулась, словно бы подтверждая, что мне можно здесь находиться, и я незамедлительно, больше не мешкая ни секунды, вошла в дом. Тихо прикрыв за собой дверь, я поежилась, когда под ногами заскрипел покрытый внушительным слоем пыли пол.
Нигде не задерживаясь, я сразу же прошла в комнату Эдварда, где присела на стул, осматриваясь вокруг. Мебели тут не очень много. Круглый стол в центре комнаты с одиноко лежащим листом бумаги. Шкаф в углу с приоткрытой дверцей. Полки, прибитые к стене рядом с ним. А еще кровать у окна, из которого открывается вид на задний двор с дико растущими цветами. Наверное, потому они и не высохли, несмотря на длительное отсутствие дождей, которые, быть может, смогли бы смыть отчаяние и моральное истощение с моей души.
На моем лице появилась небольшая улыбка, когда в воздухе мне удалось уловить едва ощутимый запах любимого, запах счастья, и, забравшись с ногами на постель, я с закрытыми глазами стала представлять, что Эдвард рядом со мной и никогда не оставлял меня без своей поддержки. Не знаю, сколько времени прошло, пока я просто лежала, зарывшись лицом в подушку, но реальность никуда не делась. Спустя время, подняв веки, я тяжело вздохнула, возвращаясь в нее и позволяя предчувствию чего-то нехорошего завладеть мною. По щекам потекли новые слезы, которые удержать внутри у меня не вышло, и я совершенно беззвучно, страдая молча, плакала, сжимая и теребя в руке уголок покрывала.
Мне так плохо без Эдварда, и не знаю, станет ли когда-нибудь чуточку легче, чтобы можно было дышать и при этом не чувствовать, как что-то внутри разбивается на маленькие кусочки. Конечно, сердце, не желающее забывать. Наверное, оно неизбежно будет помнить все, даже самые незначительные моменты, которые мы разделили с Эдвардом, но и они очень дороги мне.
Совместные вечера, когда я читала какую-нибудь книгу, а он сидел подле меня и писал письмо маме с папой, периодически зачитывая отдельные строки вслух, и спрашивая меня, о чем еще можно им рассказать. Мгновения, когда Эдвард рассказывал мне о своей жизни, о своих родителях, что происходило довольно часто, а я внимательно слушала, иногда задавая вопросы. Если спросить меня, какой из дней, проведенных с ним, запомнился мне больше всех остальных, то я не смогу выбрать один единственный. Важен и ценен каждый момент.
Не раз мне казалось, что жизнь кончена, и не будет в ней больше ничего хорошего, но спустя время я понимала, что ошибалась, думая так. И только сейчас, проведя несколько секунд почти без всякого движения, прислушиваясь к ощущениям внутри себя, осознала, что это, правда, так. Я не раз слышала слова о том, что нельзя сдаваться, и нужно бороться, но зачем делать все это, если смысл жизни остался в прошлом? Или же еще есть надежда на благополучное будущее, и мне не стоит преждевременно опускать руки?
Что мне сделать? Какое принять решение? Остаться лежать здесь навсегда, заставив родных людей отчаянно переживать и беспокоиться, где я, и что со мной? Или же попытаться встать и найти в себе силы вернуться к ним, чтобы, надеюсь, обрести спасение?
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-14513-1 |