Глава 26. Новые подробности его личной жизни - Это касается Джаспера. – Что, если правда разрушит все шансы на совместное будущее?
- Да? – Белла склонилась к нему.
- Джаспер…
- Да, да. – Она взглянула ему в глаза.
- Джаспер… - повторил он и, посмотрев на Беллу, понял, что совсем не такой смелый, каким всегда считал себя. Внутри у него всё сжалось от страха. Слова, которые сорвались у него с языка словно по собственной воле, удивили даже его самого. – Джаспер Уитлок женат.
- Что-о? – Белла в шоке смотрела на Эдварда. Она рассмеялась бы, если бы его слова так не возмутили её.
- Джаспер Уитлок женат, - пробормотал Эдвард с видом человека, который сказал что-то, чего не должен был говорить, и теперь ему некуда деваться.
- Для чего вы мне это говорите? – осторожно выбирая слова, спросила Белла.
- Я подумал, что вам следует знать об этом, - пожал плечами Эдвард.
- Почему? – Белла пристально смотрела на него.
- Из-за… вашей компаньонки, мисс Хейл. Я думаю, она с ним виделась.
- Что вы подразумеваете по этим? – Белла сделала возмущённый вид.
- Встречались с ним наедине, ну и тому подобное.
- В романтическом смысле?
- Совершенно верно, - кивнул Эдвард. – И я думаю, не совсем в рамках приличий.
- А он женат. – В голосе Беллы зазвучало поддельное изумление, и она присела на ближайшую скамейку. Ну для чего Эдварду понадобилось, чтобы она плохо думала о «Джаспере», и почему он просто не мог признаться в своём обмане? Возможно, признание давалось ей также трудно, как ей тогда. Но это его «откровение» было просто абсурдным. Можно подумать… И мгновенно Белле в голову пришёл ответ. Бедняга! На самом деле он ревновал – ревновал к самому себе! Ведь она сказала «Джасперу», что любит его. Очевидно, Эдвард решил, что если она откажет в симпатии ему как Джасперу, то сможет обратить внимание на него как на Эдварда. Это было именно та идея, которая могла прийти ей в голову. Неподражаемо блистательная и одновременно совершенно идиотская. – Ну и ну!
- Он подлец, Белла, и вы… ваша мисс Хейл не должна иметь с ним дела. Более того, если у неё возникли какие-то чувства к нему… Это большая ошибка.
- Потому что он женат, - со вздохом заключила Белла.
- И у него есть дети, - мрачно добавил Эдвард.
- Боже правый… - Она подавила смешок. Теперь у Джаспера есть и дети? Как далеко всё это заведёт Эдварда? – И сколько их?
- Несколько. Так много, что я не помню, сколько именно. – Он сокрушённо покачал головой. – У миссис Уитлок то и дело появляются дети.
- Как её зовут?
- Кого?
- Миссис Уитлок. – Это начинало казаться ей забавным. Она сожалела лишь о том, что не может видеть отчаяния на лице Эдварда, скрытом под маской.
- Миссис Уитлок? – запинаясь, повторил Эдвард.
- Да. У меня сложилось впечатление, что вы хорошие друзья с мистером Уитлоком. – Она быстро исправилась. – Вы что-то писали об этом в письмах. Вы же, несомненно, знаете имя миссис Уитлок?
- Разумеется, знаю. Просто сейчас не могу вспомнить, наверное, потому что я болел недавно. Да, наверное, она повлияла на мою память. – Он неестественно покашлял.
- Бедняжка, - пробормотала Белла и прикусила губу, чтобы не засмеяться. – Наверное, вы на сможете вспомнить и имя кого-нибудь из детей.
- Нет, не смогу. За исключением одного, названного в честь меня, - поспешил добавить он. – Но других, кроме малыша Эдварда… - Белла с трудом подавила смех. - … к сожалению, не вспомню.
- Что ж. Пусть так.
- «Пусть так»? И это всё, что вы скажете? – Он был в негодовании.
- А что ещё я должна сказать? – невинным тоном поинтересовалась она.
- Что-нибудь другое. Этот человек, быть может, разбил сердце вашей лучшей подруге.
- Едва ли сердце Розали дало хотя бы трещину. Честно говоря, я никогда не видела её более счастливой. – Она доверительно склонилась к Эдварду. – Об этом ещё не объявлено, но она собирается замуж за моего брата.
- А вы?
- А что я?
- Вы не расстроены?
- Нисколько. У меня никогда не возникало никакого желания выйти замуж за собственного брата. Это противозаконно, аморально и неестественно. Правда, у древнеегипетских фараонов и цариц приняты браки между родственниками.
- Меня не волнуют древние египтяне. Меня волнуете вы.
- До чего вы любезны, Эдвард. – Она похлопала веером по его сюртуку. – Я просто поражена, каким галантным вы можете быть.
- Значит, вы не возмущаетесь, что Джаспер Уитлок женат?
- Нисколько. – Она небрежно повела плечами. – Можете вы принести мне хотя бы одну вескую причину, по которой мне следовало бы переживать из-за семейного положения мистера Уитлока? – Она внимательно посмотрела на Эдварда. «Ну же, Эдвард, это великолепный шанс признаться во всём».
Он помолчал, а потом произнёс:
- Нет, пожалуй, нет.
Белла не стала обращать внимания на лёгкий укол разочарования. Конечно, было бы прекрасно, если бы он признался ей, она бы ответила тем же, и они, наконец, положили конец всей этой игре. Но она также могла понять его неуверенность и мрачные предчувствия. У неё самой были бы точно такие же чувства, если бы она уже не знала, что ему известно о её обмане.
- Нам пора вернутся в зал. – Очаровательно улыбнувшись, она повернулась и пошла к дому, но Эдвард схватил её за руку.
- Белла.
- Да? – Она обернулась.
- Сегодня вечером вы скажете мне?
- Скажу что?
- Собираетесь ли выйти за меня замуж?
- Пока не знаю. – Она подошла к нему ближе – настолько близко, что он вполне мог поцеловать её. – Собираетесь ли вы сегодня вечером снять маску? Открыться, так сказать?
- Не думая, что это разумно, - покачал головой Эдвард.
- Отлично. Вы храните свои секреты, а я – свои. Во всяком случае пока.
- Пока.
Белле очень хотелось поцеловать его. От этого всё равно уже ничего не изменится. Он и так, наверное, считает её падшей женщиной, если, деля постель с «Джаспером», она нисколько не расстроена его семейным положением. С другой стороны, ведь она провела ночь не с Джаспером?! Боже, как всё запуталось! Было бы проще, если бы Эдвард просто нашёл в себе силы признаться.
- Эдвард Каллен, - она вздохнула, - вы преупрямый человек. – Она обвила его шею и прижалась губами к его губам в поцелуе, от которого у неё внутри всё затрепетало. Каким бы именем этот человек себя не называл, устоять против него невозможно! Отпустив его, Белла сделала шаг назад. – Эдвард, завтра моя мать возвращается домой, и я знаю, что на следующий день после этого ваша и моя семья соберутся на совместный обед. Его, как положено, устраивают, чтобы представить нас друг другу официально. Мне кажется, лучше всего, если мы оба сделаем вид, что не знакомы.
Эдвард кивнул.
- Итак, я хочу вернуться на бал и наслаждаться оставшимся вечером. – Она решила, что как только вернётся домой, серьёзно поговорит с Розали. Пора выяснить, что именно известно Эдварду и когда он это узнал. – И ещё, мне не терпится узнать все ваши секреты.
- Я бы на это не рассчитывал.
Белла только засмеялась.
- И я вовсе не упрямый.
- О нет, Эдвард, вы упрямый, но я нахожу, что это добавляет вам обаяния.