Эпилог
От третьего лица
Небольшая комната светлых тонов. Недалеко от окна в кресле-качалке сидит постарелый мужчина, а рядом на диване сидит женщина с личным дневником в руках. Остановившись на словах «ее больше нет со мной», она, увидев глазах мужчины слезы, захлопнула дневник
- Ну, что же, думаю, на сегодня достаточно, - сказала девушка – Мне пора домой.
- Иди, Ренесми, - сказал мужчина, повернув голову к окну.
- Вы хорошо себя чувствуете? – поинтересовалась она, поднимаясь с дивана.
- Да… - как-то неуверенно ответил мужчина. Он и сам не мог понять, что же случилось. Почему эта история так глубоко засела в его сердце. Что в ней такого особенного?
- Если хотите, я приду к вам завтра пораньше, - сказала девушка, беря в руку свою сумку, чтобы положить туда дневник.
Ответа не последовало, и девушка направилась к двери. Ей самой было больно перечитывать эту реальную историю не чужому ей человеку, причем каждый день.
Мужчина что-то обдумывал, это было видно, когда он зарывается рукой в свои поседевшие волосы.
- Подожди, - остановил Ренесми мужчина, - подойти ко мне.
- Вы что-то хотите? – спросила Ренесми, подходя к креслу. – Хотите, чтобы я отвезла вас на улицу? – спросила она, вспомнив, как мужчине нравится быть на свежем воздухе после чтения.
- Нет, - сказал мужчина, махнув рукой, - это пустяк по сравнению с тем, о чем я хочу вас попросить, - и он посмотрел на девушку.
- Я вас слушаю, - сказала девушка с улыбкой на лице, будто знала, о чем ее спросит мужчина. Она ждала этот вопрос много месяцев и вот наконец-то услышит его.
- Это по поводу этого дневника, - сказал мужчина, боясь, что девушка не захочет отвечать.
- Вы хотите что-то добавить? – спросила она, присев на корточки.
- Я хочу спросить… - мужчина замялся, будто обдумывая, стоит ли задавать этот вопрос. Ренесми терпеливо ждала, наблюдая за колебаниями мужчины. – Есть ли у этой истории продолжение?
Женщина разочаровалась в вопросе, но лишь на мгновение, ведь она ожидала услышать другое. Натянув на лицо милую улыбку, она встала во весь рост и открыла свою сумочку.
- Я думаю, что вы сами можете узнать, чем закончилась эта история, - сказала Ренесми, доставая из сумочки дневник, - прочитайте, возможно… - девушка не договорила, лишь дала дневник мужчине. – Я приду к вам завтра утром, и вы поделитесь своими впечатлениями со мной.
- Спасибо, Ренесми, - поблагодарил мужчина, забирая дневник. – Ты так много времени тратишь на меня…
- Мне несложно, - сказала девушка, улыбнувшись. – До завтра.
- До завтра, - сказал мужчина и стал поглаживать обложку дневника. – Скажите хоть, а они были счастливы?
Не нужно было называть имен. Ренесми знала, на кого намекал мужчина, и, пытаясь сдержать слезы, ответила на его вопрос:
- Они были счастливы, - сказала она, и мужчина посмотрел на нее, будто сомневаясь в словах девушки. – Они были самыми счастливыми людьми на Земле… - добавила Ренесми.
- Спасибо, - поблагодарил он и снова стал смотреть на обложку закрытого дневника. Он чувствовал что-то родное в нем, хоть и не помнил этого. Почувствовав себя лишней, Ренесми вышла из комнаты.
- Ренесми, ты снова здесь! – обрадовалась директор дома для престарелых.
- Здравствуйте, тетя Розали, - поздоровалась Ренесми, обняв миссис Маккарти.
- Как он? – после минутного молчания спросила Розали, кивая в сторону закрытой двери, за которой сидел ее друг.
Ренесми грустно улыбнулась, и Розали поняла, что ничего нового не случилось. Все так же, как и было.
- Ему здесь нравится, – сказала Ренесми, оглядевшись. - Если помнишь, то он сам приехал сюда и сказал, что будет жить здесь, и никто не посмеет его выгнать.
- Как я могу это забыть? – сказала миссис Маккарти, улыбнувшись тем воспоминаниям. – Хочешь, пойдем в мой кабинет и вспомним некоторые моменты нашей жизни?
- Спасибо, тетя Розали, но я хочу проведать еще одного близкого мне человека. – И она увидела в глазах миссис Маккарти боль. - Может, вы хотите пойти со мной?
- Это ваш момент, и я там лишняя. – Помахала руками Розали. - Передавай ей привет от меня, а то я не в силах дойти до нее. Один раз дошла и… рыдала, пока не стемнело. Я думала, что Эмметт меня убьет.
- Ладно, а я пойду. Приду завтра утром.
- Ты расстроена, - заметила Розали. – Он так и не вспомнил тебя?
- Он не вспомнил даже себя, - сказала девушка, и по щеке покатилась слеза. – Я отдала ему его дневник, может, он вспомнит что-то.
- Он вспомнит все, - заверила Розали Ренесми, дотронувшись до ее плеча. - Помню, как взломала пароль на его компьютере, пока он спал, - на лице Маккарти появилась улыбка, - я зашла в недавние документы и увидела этот дневник. В те года прочитать его мне не позволила совесть, но я так благодарна тебе, что ты нашла его и читаешь ему про его жизнь. Он пережил эту историю очень много раз. Сначала он все печатал на компьютере, а потом переписал в эту тетрадь, которая больше похожа на книгу.
- Я очень хочу, чтобы он вспомнил. Увидимся, - попрощалась Ренесми, помахав рукой Розали, которая улыбнулась в ответ.
• Смерть легче, чем разлука. Смерть - это всего лишь мгновение, в разлуке мы страдаем всю жизнь.
Абдуррахман Нуреддин ибн Ахмад Джами
К его огромному разочарованию, Ренесми не дочитала лишь пару страниц, где герой истории описывал свою пустоту, но справиться с потерей ему помогала маленькая дочь и Розали с ее мужем Эмметтом. Розали, которая так и не смогла забеременеть, относилась к малышке Ренесми, как к своей дочери. Белла была бы не против. Она наверняка рада такому раскладу, ведь ее дочь-красавица вырастет под присмотром ее лучшей подруги, которая всегда будет рядом и сможет дать правильный совет.
Дневник закончился, а на последней странице внизу было написано «Личный дневник Эдварда Каллена».
Он закрыл глаза.
- Белла, - прошептал мужчина.
В его голове мгновенно всплыли картинки прошлого, которые в точности повторяли сюжет дневника.
- БЕЛЛА! – закричал он, поднимаясь с кресла. – БЕЛЛА!
- Эдвард, - в комнату зашла взволнованная Розали, которая стояла в коридоре, и, услышав крик друга, решила узнать, в чем дело.
- Розали, - сказал мужчина, подходя ближе.
- Ты… ты… вспомнил? – спросила Розали, жалея, что так быстро отпустила Ренесми. – Я сейчас позвоню Ренесми, - сказала она.
- Ренесми, - Эдвард схватился за голову, понимая, что отпустил свою дочь и даже не знал об этом. – Ренесми.
- Эдвард? – забеспокоилась Розали. – Что с тобой? Ты бледный. ВРАЧА! - закричала она. – Приляг, Эдвард, тебе нельзя волноваться.
- Я должен найти ее, - говорил Эдвард, когда Розали и несколько санитаров сажали его на диван.
- В чем дело, миссис Маккарти? – спросил врач.
- Помогите ему, у него больное сердце.
- Белла, - шептал Эдвард, закрывая глаза. – Белла…
- Удары сердца все реже, мы его теряем.
- НЕЕЕЕТ, - кричала Розали, падая на колени возле дивана. – Живи, Эдвард. – Она взяла его за руку. – Ты должен жить, Эдвард! Ради Ренесми. ЭДВАРД!!!
- Миссис Маккарти, - сказал врач, выходя в коридор, где на диване сидела хозяйка этого дома и пила воду, чтобы хоть как-то успокоиться. – Мы уже ничем ему не поможем. Пришло его время.
- Но это же Эдвард Каллен, - в слезах говорила Розали. Она не могла поверить, что потеряла своего друга и даже не смогла помочь ему…
- Позвоните его дочери, - сказал врач.
- Здравствуй, мама! – сказала Ренесми. - Я сегодня была у папы. Он меня не вспомнил, но я не сдаюсь. Он лучший отец во всем мире. Он столько лет был рядом со мной, что я не в силах его бросить. Что бы ни говорили врачи, а я верю, что эта амнезия пройдет, и мы снова станем лучшими друзьями.
Розали передавала тебе привет.
Знаешь, каждый раз перечитывая историю жизни отца, я горжусь тобой. Ты была сильная, отважная и ради любви пожертвовала всем. Мамочка, знала бы ты, как мне тебя не хватает. Я так завидую Розали, ведь она знала тебя лично, вы были лучшими подругами, а я… - по щекам Ренесми, словно водопад, потекли слезы. – Я очень скучаю. Я так хочу прийти сюда с папой. Мы скоро придем, правда. Он принесет твои любимые красные розы… - девушка улыбнулась. - Мы очень скучаем по тебе, и как же жаль, что я не могу сказать «мы ждем твоего возвращения». Люблю и очень сильно скучаю.
И положив цветы возле памятника, Ренесми пошла в сторону остановки, чтобы успеть на последний автобус.
Каждый день одно и то же. Ренесми Каллен уже привыкла к этому, но уехать далеко от своего отца и любимой тети просто не в состоянии. Они самые близкие ей люди, которые были с ней с самого ее рождения.
Потеряв одного близкого человека, можно навсегда разочароваться в жизни, закрыться от окружающего мира и ждать своего времени… просто ждать. Ее отец был ее кумиром. Потеряв свою любимую женщину, он был верен ей до конца жизни. Для Ренесми это была самая настоящая любовь. Ее отец не закрылся в себе. Он всегда участвовал в жизни своей дочери и друзей. Он просто верил, что Белла всегда рядом с ним. Он верил, что она не могла бросить ни его, ни их дочь.
Солнце уже заходило за горизонт, но один яркий луч света задержался на памятнике, возле которого только что стояла Ренесми.
«Изабелла Мэри Свон-Каллен. Послушная дочь, обожаемая жена и любимая мать». Конец.