Легко ли хранить тайну, неважно, свою или чужую? Да, скажете вы, главное — не болтать. Но мы забываем, что любое знание — это то, что мы используем, принимая то или иное решение, а это значит, что наши действия — прямое отражение нашей осведомлённости. Этим мы можем выдать как свою, так и чужую тайну». Глава 11. Твоя, моя, наша тайна «Белла» Последнее время Элис много времени проводила вне квартиры, а до этого я не придавала этому особого значения. Но до этого мы не были вроде как подругами, и мне не вывешивали предупреждающие надписи. Всё действительно изменилось, ведь она знала мой секрет. Я думала, что начну испытывать постоянный страх, дискомфорт, но нет, мне стало намного спокойнее. Приходя в квартиру, я действительно могла расслабиться. Не нужно было постоянно думать о том, закрыта ли комната, маниакально проверять свой внешний вид, чтобы, не дай бог, на одежде или лице не было следов крови.
- Доброе утро, - бодро поприветствовала меня Элис, заходя в гостиную. Слишком бодро.
Когда я вернулась вчера от Эдварда, мы так и не пересеклись с ней, так что во мне проснулось до этого не проявлявшееся любопытство.
- Ну, и кто этот парень, из-за которого мне пришлось провести вечер в комнате твоего брата? – поинтересовалась я.
Она отправила мне извиняющуюся улыбку, которая быстро сменилась хитрой моськой.
- Ты его знаешь, но я не скажу тебе.
- Серьёзно? Впрочем, это действительно не моё дело, - подумав, добавила я.
- Это Хейл, - неожиданно ответила она.
- Что? Джаспер Хейл?
Мои глаза действительно расширились. Эти ребята сидели друг напротив друга в столовой и на общих посиделках и ни разу не спалились. Более того, почти всегда их диалог превращался в перепалку. Вспомнить хотя бы то, как они выбирали талисман команды. Похоже, у этой девушки следовало поучиться методам конспирации.
- Это началось, когда мы обсуждали форму для вашей команды по бейсболу. В общем, как-то закрутилось. Я не хотела говорить всем. Если Эммет узнает, он же с ума сойдёт. Знала бы ты, что он делал с парнями, которые оказывали мне знаки внимания в школьные годы, - она лишь покачала головой, отгоняя явно неприятные воспоминания. - Хоть он и мой кузен, но в нём это проявлялось гораздо сильнее, чем в Эдварде. Может, потому, что он был одним ребёнком в семье, и у него всегда была потребность кого-то защищать, - размышляла она.
- И долго вы планируете шифроваться? – продолжила интересоваться я.
Общение с девочками явно сказалось на мне.
- Даже не знаю… Джас хочет всё рассказать, но пока я отговорила его от этой затеи. Нужно дождаться удобного момента… Эммет считает его бабником из-за того, что тот встречался с парой девушек. Да, Эму, безусловно, повезло, что он сразу встретил Роуз, но ведь и у него могло быть несколько романов. Да и Эдварду может это не понравиться. В этом вопросе он слишком консервативен, - подытожила эльфийка.
А тем временем моя копилка пополнилась ещё одним фактом об Эдварде, и грудь неприятно сдавило. А ведь если бы была хотя бы призрачная возможность… Будь я нормальной. Мне следовало отгонять эти мысли.
- Главное, чтобы не получилось так, что твои братья узнают это не от тебя, - попытавшись отвлечься на чужую проблему, ответила я.
Однако это было не так просто сделать, учитывая, что моё воображение уже второй день подряд прокручивало зацикленный образ Эдварда в одном нижнем белье с полуспущенными штанами. А какие у него были рельефные мышцы на груди, лёгкие кубики пресса и… Стоп!
Стараясь вернуться в реальность, я сконцентрировалась на том, что продолжала говорить Элис.
- Да, да, я понимаю, что мне следует сделать это, как можно раньше. Но сейчас точно нет. И Розали тоже ничего не знает, а если узнает, то об этом тут же станет известно Эммету… Ох, это так непросто, Белла, - всплеснув ручками, вздохнула она.
- Ладно, нужно собираться. Скоро придёт Роуз. Ты ведь не передумала ехать с нами? – с надеждой в голосе поинтересовалась Элис.
Ещё пару дней назад мы договорились, что они подбросят меня до аптеки, а потом я помогу им со снаряжением и вещами для похода.
- Конечно, нет. Мои лекарства уже заканчиваются, а мама как раз выслала рецепт, - потерев руки, соврала я.
На самом деле препараты закончились ещё пару дней назад, и периодически по телу пробегали лёгкие судороги, пока не болезненные, но всё же ощутимые, из-за чего мне приходилось чаще пить кровь. Врач из Сиэтла, доктор Купер, который вёл мою болезнь, раз в полгода выписывал мне рецепты, но так вышло, что один из них я потеряла и обнаружила пропажу не так давно. Пришлось звонить маме и в срочном порядке просить её съездить в больницу за новым рецептом, а затем выслать мне его почтой. Конечно, я могла бы обратиться в местную больницу Стэнфорда, но другой врач обязан был назначить обследование, а на это ушло бы время. А доктор Купер, не задавая лишних вопросов, мог выписать тройную норму от положенной, ведь я была неизлечимо больной, а таким пациентам полагалось облегчать страдания.
- Отлично, тогда одевайся, а я пока найду свою обувь для шоппинга, - загадочно улыбнувшись, ответила Элис.
Тогда я ещё не знала, на что подписалась…
***
Было уже семь часов вечера, грёбаных семь часов. Хоть я и надела кроссовки, и моя физическая форма была неплоха, но, похоже, нашёлся и мой предел – шоппинг с Элис.
- Я так устала, - счастливо лепетала девушка, таща за собой два огромных пакета. Она кинула их на заднее сидение, так как багажник был забит предыдущими покупками.
- Может, на сегодня всё? – с надеждой в голосе спросила я.
Мы и так обошли большую часть бутиков Стэнфорда и накупили кучу вещей помимо тех, что нужны для похода. Точнее накупили они с Роуз, я же обошлась приобретением скромного набора средств гигиены, пары носков и лекарств, за которыми изначально и ехала. Если бы я знала, что поездка затянется больше, чем на десять часов, то лучше бы воспользовалась общественным транспортом. Как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке.
- Действительно, Элис, я тоже уже устала, - пробормотала блондинка.
- Мы и так два раза перекусывали, и вы обе сидели, в то время как я подбирала вещи!
- Ладно, - посмотрев на наши измученные лица, сжалилась Элис. - Садитесь в машину. Нас ждёт последний магазин, но он будет последним при условии, что Белла позволит мне выбрать и купить для неё любую понравившуюся мне вещь.
Упав на пакеты, лежащие на заднем сидении, я простонала. Роуз, не захотевшая садиться на переднее сидение, улеглась рядом.
- Вези нас, шопоголическое чудовище. Мы уже на всё согласны, лишь бы ты отвезла нас домой, - ответила блондинка за меня.
Послав нам озорную улыбку через зеркало заднего вида, Элис завела машину. Эта мелкая умела добиваться своего.
***
- Привет, - поздоровался со мной Эдвард. Его глаза внимательно меня осмотрели. – С тобой всё нормально?
- Нет, - коротко ответила я, присаживаясь на отодвинутый для меня стул.
Мне следовало возмутиться этому его жесту, ведь мы договорились, но мне не хотелось затевать новый спор.
- Если тебе нездоровится, то лучше отпроситься.
- Всего лишь последствия похода по магазинам с Элис, - поморщившись от боли, призналась я. Почему-то мне захотелось пожаловаться ему на Элис, хоть это и не входило в мои планы по установлению между нами стены.
- Но вы ведь ездили в субботу, - удивился он.
- Да, мы ездили в субботу, а спина и ноги болят до сих пор.
- Она умеет умотать, уж это мне известно, - усмехнулся он, вызвав во мне ответное желание улыбнуться. Но всё же мне удалось сдержаться
- Надеюсь, она не заставляла тебя ничего купить?
Я тяжело вздохнула.
- Хуже. Она настояла на том, чтобы оплатить покупку, иначе этот ад продолжился бы, и мне пришлось согласиться, - призналась я, переставляя ноги в более удобное положение.
- Бьюсь об заклад, это какая-то новомодная, жутко дорогая дизайнерская вещь, которой у тебя точно нет. И никогда и не было бы в гардеробе, - предположил он и попал в самую точку.
- Да, - ответила я.
- И что же это?
Вопрос вызвал во мне смущение. Это было платье. Да, у меня в гардеробе не было ни одного платья, да и гардеробом мой набор вещей можно было назвать лишь с натяжкой. Пара толстовок, двое лёгких брюк, пара утеплённых штанов, все майки словно братья-близнецы и всего одна юбка. Да и та была выдана при поступлении в университет, как атрибутика.
Я любила удобные вещи и никогда не ставила перед собой задачу купить что-то стильное или модное. Мама уже давно перестала бороться со мной. Она много раз пыталась подобрать для меня что-нибудь интереснее серых брюк, но, начиная с двенадцати лет, я уже могла дать отпор, и в конечном итоге попытки запихнуть меня в девичьи наряды прекратились.
Я не хотела носить яркие вещи и юбки, они были неудобными и крайне непрактичными, учитывая мою болезнь, но, надо признать, иногда во мне просыпалась зависть к девушкам, которые могли позволить себе носить что-то подобное.
Платье, которое подобрала мне Элис, было действительно красивым. Нельзя было не отметить, что у младшей Каллен хороший вкус. Лёгкое, нежно-голубого оттенка с рукавами три четверти, кажется, так называют не доходящий до кисти рукав. Оно имело небольшой вырез на груди, а длина была чуть выше колен, только вот я никогда не рискнула бы его надеть, да и куда? На секунду я представила себя в нём, идущую на занятия. Какой будет реакция Эдварда? Понравится ли ему? Насколько откровенным будет моё декольте? При мысли об этом щёки тут же вспыхнули. Ты должна наоборот ему не нравиться, напомнила я себе.
- Неважно, - отмахнулась я, запоздало отвечая на вопрос.
Это действительно было неважно. А он не стал допрашивать дальше. Тем более уже началась пара.
***
- Ну, может, ты его хотя бы примеришь? А? – Элис уже второй день уговаривала меня надеть подаренное ею платье.
- Элис, в который раз тебе повторяю, я позволила тебе купить его для меня, но это не означает, что я буду его носить.
Брюнетка надула губки.
- Отстать от неё, - вмешалась Розали.
- Но оно же тебе идеально подходит, можешь взять мои синие туфли, у нас ведь с тобой один размер, - не унималась она. – Тебе нужно иногда надевать на себя что-то женственное.
- Нет, мне это не нужно.
- Ты так помешалась на своей болезни, что забила на себя, как на женщину, - взмолилась она.
Её маленькие губки были поджаты, как у обиженного ребёнка, а глаза практически слезились. Отвернувшись от девушки, я постаралась не рассмеяться. Уж очень она сейчас напоминала котика из Шрека.
- Нет, нет и ещё раз нет, - чётко выговорила я.
- Ладно, если тебе не нравится мой брат, но ведь хоть кто-то должен нравиться? Неужели всё настолько безнадёжно? К слову, я сказала ему, чтобы он больше не пытался к тебе приставать, как и обещала.
- И? – с замиранием сердца поинтересовалась я, снова посмотрев на девушку, но она уже благополучно отвернулась к зеркалу.
- Ну, он вроде как пообещал. Хотя, знаешь, его насторожила смена моей позиции.
Роуз внимательно на меня посмотрела. Похоже, по моему поведению было видно, что я переживаю по этому поводу, но хорошо, что Элис в этот момент была занята своим лицом. Готовясь к очередному свиданию, она рисовала тонкие стрелки. Если одна из них не получалась или была недостаточно симметричной, девушка стирала их и начинала всё заново.
- Хорошо же ты его огрела, - усмехнулась блондинка. – Мне кажется, его привязанность к тебе как-то связана с инцидентом в лесу.
- Почему ты так думаешь? – удивилась я.
- Есть такой парадокс в психологии. Не помню, как он называется, но суть такова. Его подсознание помнит вашу встречу, и его тянет к тебе потому, что он хочет разобраться и понять, кто ты.
- Если бы его подсознание ему что-то там сигнализировало, то это был бы сигнал - держись подальше от Беллы Свон, - коротко ответила я.
- Да, но Эдвард парень не из робкого десятка. Он никогда не пасует перед трудностями, а ты его зацепила, - вмешалась Элис.
- А возможно, что это стокгольмский синдром. Ну, одна из его вариаций, - вдогонку высказала своё предположение блондинка.
- Ты знаешь, это очень плохое сравнение, - отметила я.
- Ой, ладно. С вами, конечно, интересно поболтать, но мне нужно бежать, - пробормотала Элис. Похоже, у неё всё же получилось сделать себе идеальный макияж. Я взглянула мельком на девушку и чуть не рассмеялась. Она просто забила на эти стрелки, да и глаза выглядели порядком опухшими.
- Опять твой загадочный ухажёр? И как долго ты ещё будешь скрывать его от нас? – поинтересовалась блондинка.
- Столько, сколько посчитаю нужным. Ну, всё, я пошла, - попрощавшись, она вылетела из квартиры, звонко хлопнув дверью.
Некоторое время мы с Роуз сидели в тишине, думая о своём. Я ощущала на себе её взгляд.
- Что? – наконец, не выдержала я.
- Просто думаю вот о чём. Почему ты так боишься того, что он узнает, кто ты? Ведь мы уже знаем, и ничего. Думаю, при должной подготовке он воспримет это нормально.
- Роуз, не начинай, - шумно выдохнув, попросила я. Но блондинка проигнорировала мою просьбу, развивая свою мысль дальше.
- Ты боишься его реакции, ведь тогда он может прекратить интересоваться тобой, как женщиной. Он тебе небезразличен, поэтому ты и держишь его на расстоянии, чтобы потом было не так больно… - констатировала она.
Я закрыла лицо руками. Неужели это было так очевидно?
- Как ты… - не находя слов, пробормотала я.
- Ты слишком отчаянно сопротивляешься. Но не волнуйся, мои наблюдения останутся при мне. Это будет наша маленькая тайна, - пропела она, вставая с диванчика. – Ладно, я пойду к себе. До завтра.
- Спасибо, - прошептала я вслед удаляющейся блондинке.
Захлопнув ноутбук, я наконец вдохнула полной грудью. Слишком много тайн за последнее время. Неужели так всегда? Одни друг скрывает что-то от другого, а второй от третьего.
«Какой же всё-таки это порочный круг», - пронеслось у меня в голове.
Мне нужно было срочно отдохнуть. Тем более мои запасы крови почти истощились, поэтому я с нетерпением и ждала предстоящую поездку, ведь заповедник Блэк Ривер славился богатым животным миром, а это значило, что мне не придётся долго искать жертву.
Внезапно мой телефон завибрировал.
Мама.
Первые полгода, когда я только поступила в университет, мы созванивались практически каждый день, а затем это происходило всё реже и реже. И вот сейчас наше общение свелось к пяти минутам раз в неделю или две. Как правило, инициатором звонков была она. Рене интересовалась моим здоровьем, учёбой, а я спрашивала, как идут дела с заказами, и немного интересовалась отцом. К слову, иногда он сам перехватывал трубку и здоровался. Наверное, я была отвратительной дочерью, но ничего не могла с собой поделать.
У меня было желание вычеркнуть себя из их жизни, ведь они стольким пожертвовали ради меня. Переехали в Форкс, попрощавшись с солнечной Аризоны, друзьями, работой… И всё ради меня. Я чувствовала свою вину за это.
- Привет, дорогая, - послышался ласковый голос мамы, как только я ответила на звонок. Через некоторое время на экране появилось её лицо.
- Привет, - слегка улыбнувшись, ответила я.
- Как твои дела? Всё нормально, ты купила лекарства?
- Да, ещё пару дней назад, - ответила я.
- У тебя всё хорошо?
Видимо, на моём лице всё ещё осталось замешательство после разговора с Розали.
- Да, - попытавшись натянуть улыбку, ответила я.
- А твоя соседка? Как её дела?
Однажды я упомянула Элис в нашем разговоре. Кажется, это было тогда, когда маленькая заноза в заднице повесила атласные шторы поверх моих тёмных. В тот день мы с мамой говорили аж семь минут, а это своеобразный рекорд. С тех пор она стала интересоваться и её делами тоже. Хоть они и не были знакомы, но моя мама очень ей симпатизировала.
- Она на свидании, - коротко ответила я.
На лице мамы расплылась улыбка.
- Правда? Ух ты, а она шустра, ещё только первый курс… - тут она немного замялась.
Её взгляд стал более серьёзным, а я пожалела, что сообщила о том, где сейчас девушка.
- Белла, тебе тоже не помешает сходить на свидание. Я так понимаю, Элис компанейская девушка, может, у её парня есть друг, и вы могли бы…
Эти разговоры всегда плохо заканчивались.
- Не начинай, мам. Ты же знаешь мою позицию по этому поводу.
- Белла, твоя болезнь не приговор. Ты молодая девушка и вполне мола бы сходить на… - но маму прервал шум на заднем фоне.
- Успокойся, Рене. Если Белла не хочет, значит, ей это не нужно, - послышался голос отца.
Затем экран запестрил смазанными элементами интерьера, и уже в следующую секунду я увидела лицо отца.
- Здравствуй, дочь, - мягко произнёс он.
- Привет, пап, - ответила я ему, радуясь, что он появился вовремя и избавил меня от обсуждения неудобной темы. Чарли, как и я, не любил эти разговоры.
Мама же была неугомонным романтиком, и ей обязательно было нужно каждой твари по паре.
Мы немного поговорили, отец рассказал о последней рыбалке и похвастался своим уловом, даже скинул мне пару фотографий, и когда я уже собиралась прощаться, мама снова появилась на экране.
- Дорогая, нам с отцом нужно тебе кое-что сказать. Мы давно не решались…
Уже настроенная на сон, я тут же насторожилась. Тема обещала быть серьёзной.
- Ты большую часть года проводишь в университете, а потом у тебя будет практика, и, возможно, ты не захочешь возвращаться в Форкс. В общем, мы с отцом давно хотели, но не решались. А тут у отца появилась возможность выйти на пенсию в этом году, - перескакивая с темы на тему, пробормотала она.
Я догадывалась, о чём идёт речь. Они хотели вернуться в Аризону. Внутри меня что-то одновременно встрепенулось от радости и забилось от отчаянья.
- В общем, дорогая, мы хотим снять дом в Аризоне. У меня возник один проект, и я хочу открыть свою студию или салон дизайна. Но не волнуйся, летом и на зимние каникулы мы будем возвращаться в Форкс, а пока нас нет, Билли обещал приглядывать за домом, и ты всегда можешь туда вернуться. Он твой, - на одном дыхании выдала она.
Некоторое время я молчала, обрабатывая информацию.
- Белла, детка, не молчи, - первым не выдержал отец. – Это пока только наброски, идеи, а последнее слово за тобой.
- Ох, это действительно так неожиданно. Дайте мне минутку, - попросила я, пытаясь собрать мысли в кучу.
Я смотрела на взволнованные лица родителей, которые буквально впечатались в экран, ожидая моей реакции.
Им было не наплевать на меня, как всегда заботливые, как всегда любящие. Что они ожидали услышать? Что я начну метать гром и молнии и запрещу им уезжать из Форкса? Это было лучшее решение, какое они только могли предложить, лучшее и для них, и для меня.
По моим щекам непроизвольно покатились слёзы.
- Ладно, Белла, забудь. Это всего лишь наброски, - поспешила оправдаться мама.
- Я рада, - всё, что смогла выдавить из себя я. – Почему вы раньше не додумались до такой идеи? Это же просто замечательно!
- Ты так считаешь, милая? – смущённо спросил отец.
- Конечно, пап, мам, вы лучшие на свете, - стирая слёзы, ответила я. – Вы заслужили это.
Лица родителей заметно расслабились, и они поспешили поделиться подробностями своего переезда. В тот вечер мы разговаривали необычно долго, и это было действительно здорово. А я в очередной раз поняла, насколько же мне с ними повезло.
Вот и новая глава, за редакцию большое спасибо vsthem. Форум.