Глава 3. Версия
Уже три часа я изучал материалы дела. Когда я просмотрел все основные моменты, я уже мог попытаться продумать основную рабочую версию. Вариантов было всего два: либо Изабелла виновна, либо нет. Я решил представить, как могли бы развиваться события при двух разных версиях.
Если Белла убийца, то события могли происходить так… После ссоры с мужем обвиняемая решила убить своих детей, чтобы не лишаться денег при разводе. Вероятно, она заранее продумала преступление. Изабелла задушила сына подушкой, а дочь погибла от удара об угол стола после толчка матери. Затем Белла вывезла детей в ближайший лес и закопала там. Кровь и подушка в гостиной, следы крови в машине, почва на колесах и обуви, лопата в гараже. Все эти улики свидетельствуют против обвиняемой. Собственно именно так и подумало следствие. К тому же утром прошел дождь, и все следы в лесу были уничтожены. Но что если все было наоборот и Белла не виновата?
Теперь попробуем восстановить события, которые могли происходить в том случаи, если обвиняемая невиновна. Если Белла не убивала детей, то ее мог подставить только ее муж. Другого варианта у меня нет. Итак, Джеймс приехал домой и поругался с женой, та сказала, что подает на развод и лишит его всех денег. Видимо мистера Уильямса это не устроило. Он едет в офис и наверняка советуется со своей любовницей. Думаю, план, как подставить Беллу и обвинить ее в убийстве детей был придуман заранее.
А сейчас я попытаюсь представить, что именно делал Джеймс, чтобы подставить жену, учитывая все улики и показания. Он приезжает домой на своей машине, разговаривает с Беллой и соглашается на развод. Подсыпает ей в чай снотворное и когда Изабелла засыпает, уезжает из дома. Затем он оставляет машину на безопасном расстоянии и возвращается обратно пешком. Уже поздно, он проходит в дом, жена беспробудно спит. Предполагаем, что детей он не убивал. А значит, Джеймс идет в детскую и усыпляет детей, скорее всего с помощью хлороформа. Проделывает все действия Джеймс, естественно, в перчатках. Потом он бросает подушку сына в гостиной (на ней была обнаружена слюна мальчика, но это и понятно, ведь ребенок на ней спал). Откуда взялась кровь девочки? Результаты экспертизы доказали, что кровь принадлежит именно Габриэле. Есть только один вариант. Джеймс взял кровь у дочери с помощью обыкновенного шприца. (Это же каким изощренным умом надо обладать, чтобы до такого додуматься?!) Капнув немного крови на пол и вымазав угол стола, Джеймс инсценировал падение ребенка. Потом он вынес спящих детей из дома и уложил их в машину жены. Видимо, Джеймс воспользовался париком, ведь Анжела Вебер, соседка Беллы, видела, как длинноволосая женщина выносит детей. Вполне вероятно, что она в темноте приняла Джеймса за Изабеллу. Джеймс уезжает на автомобиле Беллы, передает детей в условленном месте своей сообщнице, ясно, что без здесь Виктории не обошлось, и, проехав по лесу, чтобы оставить следы на шинах, возвращает испачканную кровью машину к дому. Думаю, там же в лесу он вымазал грязью обувь Беллы взятую предварительно с собой. Потом он опять уходит, уже пешком, садится в свою машину и уезжает в офис, чтобы утром приехать домой и вызвать полицию. Виктория в это время где-то прячет детей, а Джеймс улики (к ним относятся: перчатки с его потожировыми следами, шприц с остатками крови Габриэлы, платок с хлороформом, парик). Неизвестно куда он их дел, возможно, выбросил, благо в городе есть масса мусорных баков куда можно выбросить тщательно завернутые в пакет улики. Но потом когда Беллу уже арестовали и предъявили ей обвинение, Джеймс должен был в этот период вывезти детей из города и отправить туда, где их никто не сможет найти.
Да уж, у меня получилось жуткое описание событий, но других вариантов как все могло быть, у меня нет. А значит, я остановлюсь на такой версии. Белла невиновна, ее подставил муж и куда-то спрятал детей.
К сожалению, если все было так как я думаю, то легче мне от этого не становится. У меня нет не единой улики против Джеймса, все, что я продумал сплошные домыслы. И не один судья их не будет принимать во внимание. А найти эти самые улики возможности никакой нет, ведь я понятие не имею куда их дел Джеймс. А сам Джеймс мне в этом не признается. А значит у меня есть только один вариант как доказать невиновность Беллы. Я должен разыскать ее детей. Живые и невредимые они будут самой веской уликой в пользу невиновности Изабеллы, и точно смогут рассказать правду, как отец их похитил.
*****
Меня разбудил сильный стук в дверь. Я поднял голову и понял, что заснул прямо в кабинете за столом. На часах было пять минут восьмого. Я с трудом разогнул затекшую спину. Все тело ломило и я, встав, пошел открывать дверь. На пороге стоял Эмметт и нетерпеливо жал на звонок.
- Привет, почему ты так рано? – удивился я, потирая руку.
- И тебе привет. Рано? Мы же на семь договаривались? Ты что еще спишь? – искренне изумился Эмметт, проходя в дом.
- Точно, извини. Я полночи изучал материалы дела и заснул за столом. Теперь тело все болит. Ты подожди меня, пока я соберусь. Можешь пойти на кухню перекусить, - предложил я другу вариант.
- Ладно, только поторопись, - согласился Эмм и пошел на кухню.
Я же побрел в ванную. После душа мне стало легче и, быстро одев, один из моих рабочих костюмов, я собрал документы и спустился вниз к Эмметту. Тот сидел за столом и уплетал остатки маминой запеканки.
- А ты мне хоть немного оставил? – поинтересовался я пораженно.
- Конечно, как ты мог обо мне плохо подумать, - отозвался Эмм и протянул мне тарелку с едой.
- Молодец, - похвалил я друга, который обычно ничего после себя никому не оставляет и налил себе кофе.
- Ну что, у тебя уже есть зацепки? – спросил Эмметт, когда запеканка была съедена.
- Это только мои домыслы. Но да, я просчитал возможные варианты, - В следующие полчаса я разъяснял Эмметту мои догадки.
- Ничего себе. Как он мог такое провернуть? Надеюсь, ты прав, ведь обычно ты раскрываешь дело с первого раза. То есть ты сразу же определяешь правильную версию, и тебе остается ее только доказать, - Эмметт уже в который раз поразился моим мыслительным способностям.
- Я тоже на это надеюсь.
- А какая помощь требуется от меня?
- Эмметт, мне нужно знать все о Джеймсе Уильямсе, где родился, где учился, с кем дружил. Все адреса его бывших друзей, одноклассников, однокурсников. Все в мельчайших подробностях. Все что сможешь найти. Ведь если он спрятал детей, то, скорее всего у кого-то из своих друзей. Возможно, придется их всех проверять, если другого способа определить, где дети не будет.
- Эдвард, это займет много времени.
- Ничего страшного, ты главное поторопись. Я все равно буду пока опрашивать свидетелей лично, и у нас еще будет время, пока будут идти судебные слушания.
- А когда они начнутся?
- Я еще не знаю, судья должен скоро определить. Думаю, максимум через месяц. И еще когда закончишь поиск информации по Джеймсу поищи еще сведения о его секретарше Виктории Стэнфорд. Для начала основную информацию. Она ведь должна была быть его сообщницей.
- Хорошо, сначала я разыщу все о Джеймсе, потом возьмусь за Викторию.
- Спасибо тебе большое. Ты мне очень сильно помогаешь, - сказал я другу и похлопал его по плечу.
- Не за что, ты мне за это прекрасно платишь, - хохотнул Эмметт. – Сегодня поедешь ходатайствовать о назначении залога?
- Да. Кстати, как у тебя дела с Розали? – поинтересовался я, когда мыл посуду.
- Нормально, - буркнул Эмм.
- Точно?
- Нет, конечно, - Эмметт наконец сдался. – Она сказала, что если я буду сомневаться, что Белла невиновна, чтобы я тебе не помогал искать доказательства.
- Это она и вчера говорила. Дело ведь не в этом?
- Нет, - вздохнул Эмм. – Роуз сегодня опять делала тест на беременность, и он снова был отрицательный. Она такой скандал закатила, когда я ничего не ответил на ее нытье. Вот скажи, сколько можно меня третировать?
- Эмметт, твоя жена просто хочет ребенка, что в этом такого?
- А может, я не хочу. Я столько раз пытался ей объяснить, что ребенок будет сейчас некстати, но она меня и слушать не желает.
- Она женщина.
- А я кто?! Пустое место? Мы же все-таки семья.
- Вот и поговори с ней спокойно.
- Так и это еще не все. Она теперь хочет, чтобы я прошел медицинское обследование, чтобы удостовериться, что я здоров. Она, видите ли, уже сдала все анализы и с ней все в порядке. А это значит, что это я болен и из-за меня у нее не получается забеременеть.
- Эмметт, она ведь такого не сказала. Это нормально, чтобы сходить к врачу и выяснить причину проблемы.
- Она так думает, я же вижу. И нет никакой проблемы. Я ни к какому врачу не пойду.
- Если бы проблемы не было, у вас уже был бы малыш. Сколько вы уже пытаетесь зачать ребенка и не предохраняетесь? – спросил я, закрывая дверь и выходя с Эмметом из дома.
- Примерно несколько месяцев, - ответил, пожав плечами Эмм.
- Несколько месяцев?! – удивился я. – Эмметт, тебе все-таки надо провериться.
- Эдвард, только ты не начинай. Я уже сказал, что никуда не пойду. Это мое решение, я мужчина. Все, давай, удачи тебе сегодня в суде. Пока, - Эмметт сел в свою машину и завел ее.
- Спасибо, до встречи. Надеюсь, ты соберешь сведения как можно быстрей, - попрощавшись с Эмметтом, я сел в свой автомобиль и поехал в суд.
Мне предстояло убедить судью назначить Белле залог. И так же я сегодня должен был встретиться с Джейкобом Блэком, прокурором процесса и обвинителем. Путь занял, как обычно час и, заехав на стоянку, я вышел из машины и направился на слушание. У дверей зала заседаний я встретил Блэка.
- Каллен, - сдержанно поприветствовал меня прокурор.
- Блэк, - так же ответил ему я и нехотя пожал руку.
Мы вошли в зал, где уже находился судья Джеффри Мортимер. И он же будет вести заседания по делу Изабеллы. После формальных приветствий я начал говорить первым.
- Ваша честь, я прошу вас изменить меру наказания и назначить Изабелле Свон залог, - Я прекрасно знал, что нужно говорить, но сомнения в положительном исходе все равно были.
- Протестую, ваша честь. Подсудимая обвиняется в тяжелейшем преступлении и ее нельзя отпускать, пусть даже под залог, - ответил мне Блэк.
- Виновность миссис Свон еще не доказана, я считаю, что она не убивала своих детей. Она не опасна для общества, и я думаю, что она имеет право находиться на свободе до начала слушаний по делу и во время них, - метко отразил я нападки своего оппонента.
- А убийство двух малолетних детей не особо опасное преступление?! А вдруг она сбежит? – воскликнул Блэк, выходя из себя. Я был более сдержанным в этом плане.
- Мистер Блэк, мистер Каллен, мы еще не разбираем дело и не нужно так кричать в зале суда, - судья Мортимер строго смерил взглядом прокурора. – Я изучил материалы дела и принял решение назначить Изабелле Свон залог в размере ста тысяч долларов.
Судья Джеффри Мортимер стукнул молотком. Действие гласило, что решение принято.
- Естественно, до суда и во время него обвиняемая должна быть в городе, под подпиской о невыезде. Надеюсь, мистер Каллен, вы проследите за своей подзащитной, - добавил мистер Мортимер.
- Безусловно, Изабелла Свон никуда не денется, - спокойно проговорил я и одарил Блэка победной усмешкой.
- Первое слушание по делу будет одиннадцатого июля, через месяц. Надеюсь, вы успеете опросить свидетелей и будете готовы, - судья адресовал вопрос нам обоим.
- Естественно, я все успею. Благодарю вас, ваша честь, - ответил я.
- А у меня уже давно все готово, - злобно проговорил Блэк, но на этот раз более спокойно.
- Я никогда не проигрываю, Блэк. Сегодняшний день тому подтверждение, - гордо проговорил я, когда судья покинул зал заседания.
- Ты выиграл битву, но война еще не окончена. На этот раз у тебя нет шансов. Твоя подзащитная виновна и ты не сможешь ее оправдать, - сердито прошипел прокурор.
- Это мы еще посмотрим, - ответил я и, развернувшись, покинул зал суда.
Теперь я отправился к Белле, чтобы обрадовать ее скорым освобождением. И хотя сумма залога внушительная, думаю, ее родственники что-нибудь придумают. Но на меньшее я и не рассчитывал. Статья тяжелая и залог в сто тысяч еще достаточно приличный. Меня проводили в камеру для свиданий и уже через пять минут привели туда Беллу.
- Привет, как у тебя дела? – поздоровался я, когда девушка вошла и села напротив меня.
- Привет, нормально, если мою ситуацию можно назвать таковой, - Белла была грустной, как и в прошлый раз. Но она была права, радоваться было нечему.
- У меня для тебя замечательные новости, - я решил сразу обрадовать Беллу.
- Ты нашел моих детей? – она тут же встрепенулась и чуть-чуть улыбнулась.
- Нет, до этого еще далеко, но я буду стараться.
- А что тогда радостного? – Белла опять нахмурилась.
- Судья назначил тебе залог. Тебя отпустят под подписку о невыезде, и ты до суда и во время него будешь на свободе.
- Правда? Это действительно замечательная новость за последнее время. А сколько денег потребовали?
- Сто тысяч.
- Сколько? У меня нет таких денег и негде взять.
- Твоя статья меньшего не предполагала. Но мы что-нибудь придумаем. Может, твои родители смогут внести залог? – поинтересовался я, пытаясь успокоить Беллу.
- Я не знаю, - честно призналась она.
- Давай сделаем так. Ты дашь мне номер телефона твоих родителей, я им позвоню, объясню ситуацию, и мы решим что делать, - предложил я выход из положения и взял Беллу за руку, утешая.
- Хорошо, записывай, - согласно кивнула девушка и продиктовала мне номер телефона.
- Как их зовут?
- Рене и Чарли Свон.
- Отлично, я, как только приеду домой тут же им позвоню.
- Спасибо тебе за все, что делаешь для меня, - поблагодарила Белла и накрыла свободной рукой мою ладонь.
- Не за что.
- Только мне негде жить, - вздохнула тяжело обвиняемая.
- Мы решим эту проблему. Можешь пожить у меня, если хочешь, - зачем-то предложил я.
- Это не удобно.
- Еще как удобно. У меня большой дом, я выделю тебе комнату. К тому же так ты будешь всегда под моим присмотром.
- Я подумаю, спасибо, - ответила тихо Белла, высвобождая ладони из моих рук.
- Тогда договорились. Я поговорю с твоими родителями, и уже очень скоро ты будешь на свободе, - пообещал я Белле, улыбнувшись. Она кивнула, и я позвал конвоира, который тут же увел подсудимую в камеру.
Я приехал домой, когда был уже полдень. Я набрал номер телефона родителей Беллы и стал ждать ответа. Если повезет, я сегодня успею опросить парочку свидетелей. Через десять секунд мне ответили.
- Алло, я слушаю, - проговорил в трубке приятный женский голос.
- Добрый день, могу я поговорить с миссис Свон? – вежливо осведомился я, садясь в кресло.
- Да, это я. А кто меня спрашивает?
- Меня зовут Эдвард Каллен, я адвокат вашей дочери Изабеллы.
- О Боже, Чарли, иди быстрей сюда, - прокричала мать Беллы в трубке. – Подождите, я сейчас включу громкую связь.
- Жду, - вздохнул я, предопределяя долгий разговор.
- Что случилось, Рене? – на том конце послышался голос мистера Свона.
- Чарли, это звонит адвокат Беллы, мистер Каллен, - пояснила Рене Свон мужу.
- Правда? Здравствуйте, мы даже не надеялись, что Джаспер сможет вас уговорить взять дело нашей дочки, - удивленно произнес мужской голос.
- Как видите, у него получилось.
- Вы что-то хотели мистер Каллен? – спросил Чарли Свон.
- Да. Я сегодня был в суде и сумел убедить судью назначить Белле залог.
- Это прекрасно, - вскрикнула мать Изабеллы.
- Не все так просто, миссис Свон. Залог составляет сто тысяч долларов, - пояснил я.
- Почему так много? – удивился отец Беллы.
- У Изабеллы тяжелая статья. Это еще хорошая сумма.
- У нас сейчас нет таких денег. Мы, конечно, собрали немного и взяли в долг, как советовал Джаспер. Но все равно ста тысяч у нас нет, - расстроено произнес мистер Свон.
- У вас есть дом? – спросил я после небольшой паузы.
- Да, конечно, - ответила миссис Свон.
- Заложите его, думаю, вам дадут кредит, - порекомендовал я.
- Точно, как мы сразу не догадалась так поступить? – вскрикнула женщина.
- А мы сможем быстро все сделать? – спросил Чарли Свон.
- Возможно, сегодня все узнайте, - ответил я.
- Тогда мы прямо сейчас этим и займемся. Только мы живем в городе Форкс. Как нам передать деньги? – осведомилась Рене Свон.
- Переведите их на мой счет, и я внесу залог, как только деньги поступят, - сказал я, диктуя номер счета.
- Мистер Каллен, а сколько стоят ваши услуги? – тут же задала вопрос мать Беллы.
- Обычно я беру десять тысяч долларов гонорара. Еще пять тысяч добавляется, если я выигрываю дело. А я еще никогда не проигрывал. И так же какое-то количество денег будут стоить мои текущие расходы и оплата труда моего помощника, - спокойно продиктовал я свои расценки.
- Это дорого, - опечалилась миссис Свон.
- Мои услуги стоят того. Но давайте не будем пока говорить о гонораре. Хотя на первое время я просил бы вас перечислить мне пару тысяч долларов, кто знает, на какие расходы они мне понадобятся, - попросил я. Хотя в первую очередь я подумал о том, какие расходы могут понадобиться самой Белле после внесения залога. Ей ведь надо будет где-то и на что-то жить, если она откажется поселиться у меня.
- Хорошо, мы постараемся сегодня все сделать, чтобы деньги завтра пришли и Беллу освободили. И мы рассчитываем, что вы сможете доказать, что наша дочь не убивала своих детей, - с надеждой в голосе проговорила Рене Свон.
- Я сделаю все, что от меня зависит. И приложу максимум усилий, чтобы Беллу оправдали, - пообещал я ее родителям.
- Спасибо вам огромное, пусть вас хранит Господь, - сказала миссис Свон и, попрощавшись, положила трубку.
А я, отложив телефон, решил перекусить перед тем, как ехать опрашивать свидетелей.
____________________________________________________________________________________
Приветствую всех читателей! Эдвард выбрал рабочую версию, но доказать ее правдивость сложно. Зато ему удалось убедить судью и Белле назначили залог. Поделиться впечатлениями от главы можно на Форуме