Epilogue
Десять лет спустя Пальцы Эдварда выводили круги на моей руке, и, не смотря на то, что мы были вместе уже долгое время, эти движения все так же вызывали у меня дрожь. Он провел пальцем по моему обручальному кольцу, и я улыбнулась, вспоминая его предложение, сделанное восемь лет назад. А казалось, будто вчера.
Мы оба сидели в ресторане в нескольких милях от города, и мягкая классическая музыка окружала нас. Я закрыла глаза и постукивала пальцами ритм, а рука Эдварда накрыла мою. Я тут же открыла глаза, а он лишь улыбался своей милой улыбкой.
- Я не знал, что тебе нравится такая м-музыка.
Я засмеялась.
- И я не знала. Думаю, просто хороший ритм.
Его губы растянулись в моей любимой усмешке.
- Как тебе меню?
Я сжала вилку в руке.
- Абсолютно божественное!
- Как и ты, да?
Я ухмыльнулась.
- Пожалуйста, не сравнивай меня и спагетти! Я даже не знаю, как это воспринимать!
Он сделал глоток воды, и я смотрела, как его губы соприкасались со стеклом. Черт, это точно не время и не место… Несмотря на мои неуместные мысли, я все еще восхищалась им – он уже много месяцев не прикасался к алкоголю и всегда был на высоте. Он был вдохновением для меня.
- Как дела в офисе? – спросил он.
После того, как я ушла с прошлой работы, то успешно устроилась в местную фирму и преимущественно занималась административной работой – печатала документы, ксерила и скрепляла листки. Это было рутиной, да, но у меня были хорошие друзья, и прекрасный мужчина ждал меня дома. Мне нравилось чувствовать себя нормальной.
- Думаю, нормально, - честно ответила я. – Настолько интересно, насколько вообще может быть.
- Но все же это лучше, чем другая работа, - заметил он.
Я решительно кивнула.
- Да, это точно.
Откусив кусочек и прожевав, спросила:
- Как в школе?
Он улыбнулся.
- Отлично. Там действительно разумные л-люди, и всегда интересно преподавать. Я и не понимал, как с-скучал по этому.
После нескольких лет перерыва, Эдвард, наконец, набрался смелости вернуться к преподаванию и теперь был гораздо счастливее.
Его пальцы потерли мои, и я нежно посмотрела на него. Было так тревожно думать о том, что с нами случилось за это время. Вспоминать, что я унизила Эдварда… Я вздрогнула.
- Вообще, есть кое-что, о чем я хотел тебя попросить… - внезапно произнес он, выглядя взволнованным и откинув назад волосы. Мое сердце понеслось вскачь, когда он обошел стол, приближаясь ко мне и не разрывая взгляда. Я почти потеряла сознание от неверия, когда он встал на одно колено, вызывая шепот у пар вокруг нас. Весь ресторан затих, а мою кожу стало пощипывать.
- Белла Свон, я люблю тебя очень сильно.
Я не знала, как справилась с собой, но все же смогла шепотом ответить:
- И я тебя очень люблю, Эдвард.
- И будет правильно…. – он потянулся в карман. – Попросить тебя стать моей женой.
Я всегда хихикала над людьми, которые плачут от предложений. Я думала, что это их слабость, и они абсолютно смешны.
И вот она я – сижу в слезах и с сопливым носом. Как идиотка.
- Эдвард, - выпалила я. – Я… Я хотела бы. Конечно! Конечно, я стану твоей женой!
Он подскочил и крепко обнял меня, срывая аплодисменты вокруг нас. Официант принес бутылку шампанского, и я пригубила его, когда Эдвард счастливо надел мне кольцо на палец.
- Идеально подходит! – пробормотала я, а он улыбнулся.
- Идеально для моей идеальной девушки. - Белла?
Голос Эдварда вырвал меня из воспоминаний, и я улыбнулась ему, повернувшись. Я увидела, что наша дочь, Грейс, стоит возле него, держа в руках книги и бумагу. Это значило, что ей нужна помощь с домашней работой, и, к счастью, зазвонил телефон, я подскочила, ухмыляясь и слыша, как тихонько застонал Эдвард.
- С чем тебе помочь, дорогая? – услышала я, закрывая двери и снимая трубку. Мое сердце наполнилось теплом: он такой прекрасный отец. Фактически, он вообще был совершенным.
За десять лет мы стали понимать друг друга идеально, и между нами образовалась связь, которую ничто не могло разорвать. И ко всему его легкое заикание почти прошло, и он всегда говорил, что я тому причина. Я дала ему возможность заново обрести уверенность.
Лишь от мысли об этом я всегда плакала.
Он более или менее справился с проблемой алкоголя, и это был огромный бонус. Что до Элис, ее рак был на ремиссии уже длительное время, что вселяло в нас оптимизм о том, что он не вернется. Она сильная личность, и она выжила и снова вернулась к своему обычному наслаждению жизнью.
И ко всему, я больше ничего не слышала ни об Ивонн, ни об Эммете Адамсе – и за обе эти вещи я была безмерно благодарна. С мамой и папой все было отлично, и мы с Эдвардом и Грейс регулярно проведывали их. Они, казалось, одобряют мой выбор, и им все еще немного непривычно, что я теперь Белла Каллен.
Что же до себя самой – я была самой счастливой. Я все еще помнила о Дэвиде каждый день и держала его фото в своей комнате, но Эдвард все понимал. Однажды я получила звонок из полиции, они сообщили, что нашли человека, отпечатки пальцев которого сошлись с отпечатками пальцев в квартире, где были мы с Дэвидом, когда все это произошло. По их словам они, наконец, нашли его убийцу, и восторжествовало правосудие, которое я так долго опровергала. Он смог обрести покой, и все стало на свои места.
Я поднесла телефон к уху и на одной дыхании произнесла:
- Алло?
- Белла! – взвизгнул голос. – О, черт! Помоги мне! У меня кризис!
- Элис, Элис, успокойся, - ответила я. – Расскажи мне, что случилось.
Я услышала, как она глубоко вздохнула.
- У меня проблемы с Дейзи.
- Что с ней случилось? – Я закусила губу.
- Она не перестает плакать, - простонала Элис. И если до меня еще не дошло, то на заднем плане раздавался сильный плач, за которым последовали всхлипы. Я даже слышала Джаспера, который ворковал с дочкой, пытаясь успокоить ее. Я улыбнулась воспоминаниям: когда Грейс была младше, она была настоящим счастьем, да и сейчас тоже.
- Ну, ты пробовала ее покормить? – спросила я, присаживаясь на край кровати, это будет длинный разговор.
- Да, я пыталась кормить ее, качать ее, давала ей игрушки… все делала! – она издала странный звук, и у меня глаза на лоб полезли. – Помоги!
Я не знаю, почему мне это показалось таким забавным, но я хихикнула.
- Элис, у нее, наверное, режутся зубки.
На минуту повисла тишина, а потом Элис закричала:
- Джаспер! Джаспер, проверь ее рот!
Я улыбнулась самой себе и услышала, как он крикнул в ответ:
- Зачем?
- Крестная нашей дочери говорит, что у Дейзи режутся зубки!
Я не смогла сдержаться и рассмеялась от этого.
- Есть множество вещей, которые снимут симптомы. Их можно купить, - сказала я ей, зная из опыта. – С ней все будет в порядке.
- Черт, да ты эксперт! – поспешно ответила она. – Кстати, как там Грейс?
- Ну, она только что принесла свою домашку, так что я быстро смылась из комнаты, - простонала я.
Она засмеялась, а потом я услышала стон.
- О, Господи, Белла, ее стошнило.
- Тогда я тебя отпускаю, - засмеялась я. – Увидимся завтра.
Она поспешно отсоединилась, а я направилась к двери. Стоило мне положить пальцы на ручку, в комнату ворвалась Грейс.
- Вау! – я посмотрела на Эдварда, который странно избегал моего взгляда и выглядел подозрительно. На его губах была улыбка.
- Мамочка, папа сказал, что мне нужно кое-что спросить у тебя! – сказала она, махая мне в лицо какими-то бумагами. Я обошла ее и села, а Грейс забралась мне на колени. Было трудно поверить, что ей уже семь лет… Я даже не заметила, как пронеслось время.
- И о чем же? – спросила я, усевшись поудобнее.
- О Солнечной системе, - быстро ответила она, и я услышала звук со стороны Эдварда. Я перевела взгляд на него, но он увлеченно рассматривал стену, избегая моего взгляда.
- Солнечная система? – повторила я, и потом до меня дошло: - Ты имеешь в виду домашку по физике? – сипло переспросила я.
Грейс кивнула, и ее бронзовые локоны подпрыгнули в такт движению. Я сузила глаза на Эдварда, чьи плечи заметно тряслись.
- А почему же папочка тебе не помог? – спросила я у Грейс, встречаясь взглядом с Эдвардом, и он подавился смехом.
- Он сказал, что здесь ты эксперт.
- Он учитель в семье, - пробормотала я недовольно.
- Извини?
- Ничего, милый, - сказала я, постукивая пальцами по обивке дивана. – Грейс, не могла бы ты дать нам с папой минуточку? Ты могла бы поиграть с куклами у себя в комнате. Нам нужно переговорить.
Она улыбнулась и быстро умчалась. Как только я услышала, что дверь за ней закрылась, то набросилась на Эдварда с подушкой и игриво побила его. Он лишь смеялся, обнимая меня за талию. Скоро мы стали задыхаться от смеха, и он нежно поцеловал меня в губы.
- Это было смешно, Эдвард, - саркастически заметила я, откидывая волосы с глаз.
Он восхитительно улыбнулся.
- Ах, ну, ты ведь любишь м-меня.
Я улыбнулась правдивости его слов.
- Да. Да, люблю. Ух, инцидент с книгой по Физике будет преследовать меня до конца моих дней, - хихикнула я. – Но серьезно, ты можешь ей помочь, потому что я не имею понятия…
Его губы растянулись в милой улыбке.
- Конечно. Но позже ты расплатишься з-за это со мной.
Я выгнула бровь.
- Оооо, да, мой господин.
Он притянул меня ближе и позвал Грейс назад.
Она, подпрыгивая, зашла в комнату и умостилась между мной и Эдвардом. Она казалась немного отвлеченной, и я проследила за направлением ее взгляда и не смогла сдержать улыбки.
- Ты хочешь, чтобы папа сыграл на пианино, Грейс? – спросила я, зная, как ей это нравится.
- Да! Да! – взвизгнула она, спрыгивая и хлопая в ладоши.
Эдвард послал мне красивую улыбку и, схватив нас за руки, повел к пианино. Он сел за инструмент, а я по-турецки села на полу и посадила себе на колени Грейс. Я засопела: она уже не была маленькой, но все же не пренебрегала возможностью использовать меня, как стул.
Наши с Эдвардом взгляды пересеклись, и мы улыбнулись друг другу. Он потянулся за очками и одел их, привычка, когда он играл. Иногда он носил контактные линзы, но позже я пришла к выводу, что люблю его вид в очках. Ему так было легче, а я любила его в любом виде.
- Готовы? – тихо спросил он. Мы с Грейс кивнули, и комната наполнилась красивой музыкой, которую мне никогда не надоест слушать. Автоматически я закрыла глаза и расслабилась, внимательно вслушиваясь в звуки.
Я не знала, как долго он играл, но это быстро закончилось, и я внутренне застонала, желая, чтобы звучание последней ноты не растворялось в воздухе и звучало вечно.
Посмотрев на Эдварда, я увидела, что его брови были нахмурены, он всегда так делал, когда сосредотачивался. Он медленно провел пальцами по клавишах и счастливо посмотрел на нас.
- Красиво, как и всегда, - прошептала я.
Прежде, чем он успел ответить, мои часы завибрировали, и я в панике подскочила, посмотрев на время.
- О, Господи! Быстро! – завизжала я. – Включай телевизор! Время «Доктора Кто»!
Эдвард понимающе кивнул, и мы все бросились к дивану, успевая как раз к титрам.
- Фуууух, - выдохнула я. – Успели!
Он обнял рукой меня за плечи, и я положила голову ему на грудь, обнимая Грейс. Я даже не могла представить себе жизнь, лучше этой.
Эдвард довольно усмехнулся, и мы уставились в телевизор. Было немного тревожно наше волнение по поводу этого шоу, и я не знала, как так получилось, но Грейс оно тоже нравилось. Может, это генетическое…
Но все же одно я знала наверняка – если мое будущее будет похоже на такое настоящее, то я определенно буду счастливой женщиной.
Конец
Перевод - CatRina
Редакция -
Ksushenka