Глава 2. Белла Белла
- Эммет, даже и не думай об этом! – пронесся по дому крик Элис.
Она явно увидела Эммета за действиями или опасными, или грозящими какими-либо разрушениями дому, или за теми и другими одновременно. Что, зная Эммета, ничуть не удивляло.
- О, Эли, ну перестань! Это абсолютно безобидно, - простонал он, проходя в дом с лицом проигравшего.
- Совсем не так, и ты знаешь это, - дерзко отозвалась Элис, появляясь в гостиной, уперев руки в бока. – И ты знаешь, что тебя бы заметили!
Он оскорбился и гордо прошествовал вверх по лестнице в комнату к Розали, которая вероятно поправляла ее и так безупречные волосы или макияж. Было невозможно не улыбнуться его реакции. Он уже должен был знать, что Элис положит конец любым его планам, что будут иметь неблагоприятный исход.
В этом положительная сторона жизни с провидцем. Всегда можно рассчитывать, что она остановит воплощение нелепых идей Эммета. Ну, по крайней мере, тех идей, с какими она не может ужиться. Если же она соглашается с ними – это уже совсем другая история! В большинстве случаев мы оказываемся вовлечены и либо заканчиваем в тюрьме, либо выполняем какие-то общественные работы.
- Все действительно закончилось бы так плохо? – спросила я Элис, устроившуюся на диване рядом.
- Да, и он точно знает это, - закатила она глаза, рассмешив меня. – Он лишь пытается раздвинуть границы дозволенного от скуки.
- Неправда! – отозвался Эммет со второго этажа, и мы усмехнулись, кивая друг другу. Чистая правда.
Вот и отрицательная сторона жизни в доме, полном вампиров: никакого уединения. Проживание с шестью вампирами, обладающими безупречным слухом, не оставляет пространства для воображения, особенно, когда все из названных вампиров по парам и сексуально активны.
Они постоянно допекали меня отсутствием пары. Меня же это не волновало, честно. Я уже век как была сама по себе и думаю, уже завязала бы с этим, если б страдала от одиночества. Я постоянно твердила им, что удовлетворена всем и без партнера, но ни один из них никогда не верил мне.
Эммета даже посетила идея, создать мне самой себе пару, но все отмели ее раньше, чем идея успела сорваться с его губ. Спасибо Элис – мы все узнавали о его мыслях до того, как у него появлялась возможность озвучить их.
Полагаю, мне стоит рассказать о нашей семье. На самом деле мы не рядовая семья.
Для начала,… все мы мертвы.
Ну, в большей степени во всяком случае.
Мы семья вампиров. О, да, вы не ослышались! Вампиров.
Но и для вампиров мы семья необычная. Наша семья многочисленнее большинства групп вампиров. Обычно вампиры – кочевники, путешествующие в одиночку или группами, но не более чем вдвоем или втроем. Мы же живем всемером и, как правило, переезжаем с места на место, поселяясь на несколько лет, пока можем оставаться вне подозрений и не вызывать вопросов людей.
Обычно избегать проблем удается года 4, максимум 5 - все зависит от города.
Каждый наш переезд пятерым из нас приходится заново начинать среднюю школу. Обычно мы с Элис начинаем второкурсниками, а наши двое братьев и сестра – Эммет, Джаспер и Розали – юниорами.
Наверное, вы гадаете, как же семья вампиров может жить в окружении людей, не теряя контроль?
Что же, ответ прост. Мы не пьем людской крови. Мы пьем кровь животных. В мире вампиров те, кто питается кровью животных, известны как вегетарианцы, и остальные, как правило, презирают нас за отрицание естественного источника питания. Мы осознаем, что остальные представители нашего вида пьют именно человеческую кровь, но не желаем быть монстрами. Потому научились контролировать жажду, питаясь животными и стараясь вписываться в человеческое общество.
Многим из тех, кто попадался нам на пути, идея взаимодействия с людьми представлялась смехотворной, но мы иного мнения. Мы верим, что люди достойны жизни наравне с нами, потому и не питаемся ими. Из нас семерых только двое кормились кровью людей продолжительное время: Джаспер и я - но сейчас не время для подробностей.
- Что же в этот раз? – спросила я, закладывая страницу в книге и откладывая ее на стол.
- Ты не хочешь это знать, - ответила Элис, подняв брови и покачивая головой. Мои губы непроизвольно сложились в маленькое "о", как только я осознала, что же, должно быть, задумал Эммет. И, скажу я вам, произносить вслух такое я не стану.
- Что бы это ни было, он просто вне себя, что ты остановила его, - отозвался Джаспер, медленно спускаясь по лестнице. – Он действительно с нетерпением ждал этого.
Я почувствовала, как волна спокойствия окатила меня и взглянула на ухмыляющегося нам Джаспера. Все мы услышали рык Эммета этажом выше. По-видимому, его вполне устраивало его раздраженное состояние, и успокаиваться он не собирался. Наличие в доме эмпата, способного управлять эмоциями, часто подавляло множество конфликтов еще до их развития.
Полагаю, вы задаетесь вопросом о талантах, которые я продолжаю упоминать. Что ж, я поясню.
Элис – провидец, о чем, я уверена, вы уже догадались и сами. Да, она видит будущее! Но вопреки распространенному мнению, будущее не высечено в камне. Будущее глазами Элис субъективно: оно зависит от людских решений. Она видит курс, выбранный людьми, пока они его придерживаются. И если они меняют свое решение – видения изменяются тоже. Очень полезный дар, когда речь заходит об ожидании изменений на фондовой бирже или о перемене погоды. Но, опять же, в нашем нынешнем месте жительства это нечастое явление.
Джаспер – эмпат. Он наделен способностью чувствовать и управлять эмоциями окружающих. Что весьма полезно, проживая с шестью другими непостоянными и вспыльчивыми вампирами. Споры обычно случаются эпические, а драки – легендарные. Уверена, жители одного из наших предыдущих городов до сих пор толкуют о грозе, разразившейся среди ясного неба. В действительности же просто Джаспер и Эммет слегка разошлись во мнениях. Скажем так, мы собрались и оставили тот город довольно быстро. Если б Джаспер не смог успокоить Эммета вовремя, у нас была бы аудитория в лице всего города!
Я же ментальный щит. Могу блокировать любые ментальные атаки на свой разум или любой иной по выбору, что оказалось крайне полезным при визитах наших лидеров, Волтури. С читающим мысли вампиром в их группе они рассчитывали раскрыть все наши тайны, но ошиблись. Когда появился Аро с охраной, я накрыла своим щитом всю семью. Мелочь в общем, но это привлекло внимание Аро, и с тех самых пор он жаждал видеть меня в рядах своих охранников. Будто мне это интересно!
Даже сейчас, 50 лет спустя, он по-прежнему мечтал о моем присоединении к ним в Волтерре, в Италии. Каждую его очередную просьбу или предложение я вежливо отклоняла. И была рада, что он не знал об Элис и Джаспере, иначе бы беспокоил нас своими визитами еще чаще.
- И что же запланировал наш дорогой брат? – спросил Джаспер, подходя к Элис со спины и целуя ее в макушку. Она лишь снова покачала головой, очевидно не желая переживать то видение снова. – Все так плохо, а? – Она кивнула, и Джаспер присел рядом с ней на диван. Элис тут же прильнула к нему и вздохнула, счастливая и умиротворенная.
- Так, - сказала я, поднимаясь. – Пока вы тут милуетесь, я поохочусь, - я улыбнулась и помахала им, проходя в дверь на человеческой скорости. Почему так – не знаю, но, преодолев порог, я дала себе волю.
Я была самой быстрой в семье, что было предметом ненависти Эммета, так что я могла добраться до наших охотничьих владений, насытиться и вернуться быстрее их всех.
Мне нравится охотиться в одиночку. Это позволяет мне свободно властвовать над добычей. Не приходится конкурировать за еду. Или я так же наслаждаюсь охотой с Эмметом, особенно ранней весной, когда медведи только просыпаются после зимней спячки. По некоторым причинам Эммет любит раздражать их. Можно было предположить, что он усвоил урок, учитывая, что именно из-за стычки с медведем он стал вампиром. Но нет! Он любит выводить их из себя отвратительнейшим образом.
Я остановилась, почуяв чей-то аппетитный аромат. Ну, не аппетитный, но сойдет и он.
Я внимательно прислушалась – это лось. Сглотнув яд, скопившийся в горле, я начала тихо и быстро подбираться к ничего не подозревающему животному. Этот был крупный, но у него все равно не было шансов против убийцы, подобного мне.
Да потому что такова моя сущность: я убийца. И не только убийца животных. Я так же забирала и человеческие жизни. Чувство вины душило меня каждый день, и не было у меня такой роскоши как сон, прервавший бы этот нескончаемый поток мыслей. Единственное, что отводило мой разум с депрессивного пути, - дар Джаспера, который он применял, как только меня накрывали подобные чувства. Но они воздействовали и на него тоже, чему я была не рада.
Быстро выпив лося, я похоронила его под деревом, как нас учили, избавляя неосторожного путешественника от риска споткнуться об одну из наших жертв.
Я обнаружила еще двоих лосей и, быстро выпив их, поспешила домой, достаточно удовлетворенная охотой.
Я взглянула на часы – было уже 7:45 утра. Я и не думала, что уже так поздно, так что увеличила скорость, надеясь успеть переодеться дома перед отъездом в школу. По словам Элис этот день, как и любой другой в Форксе, обещает быть мрачным, так что придется ехать.
Выжимая больше обычного, я добралась до дома с большим запасом времени, и увидела ухмылку Элис. Она знала, что я успею вернуться вовремя, чтобы сходить в душ и переодеться после охоты. Я бросила на нее взгляд и побежала вверх по ступенькам переодеваться.
Подходя к спальне, я заметила, что Элис уже взяла на себя смелость выбрать наряд для меня, как и делала это каждое утро. Не поймите меня превратно, я люблю свою сестру, но иногда ее стремление выбирать мне одежду немного утомляло, особенно по прошествии нескольких десятилетий.
Хотя бы сегодня наряд был в общем подходящий! На самом деле эта ситуация меня не тревожила. Просто было бы здорово, если б мне было позволено время от времени самой выбирать себе одежду.
Я прыгнула в душ и позволила горячей воде каскадом ниспадать по телу - высокая температура на самом деле не могла мне повредить. Черт, да и температура, поднятая на максимум, не взволновала бы меня! Полагаю, это было одно из преимуществ пребывания живым мрамором: не приходится укутываться, чтобы сохранить тепло. Но, конечно, мы кутались для видимости.
Я выскочила из душа и быстро вытерлась. Одевшись на вампирской скорости, я оглядела себя в зеркале. Наряд, выбранный Элис, был смелым, но в то же время сохранял загадку. Она одела меня в синий джемпер с V-образным вырезом и темные вытертые джинсы в обтяжку, не оставлявшие простора воображению. Дополнив все это выбранными Элис черными сапогами до колена, я была готова к выходу.
Сбежав вниз по ступенькам, я поблагодарила небеса за вампирскую грацию, без которой я бы повстречалась лицом с землей уже множество раз этим утром.
- Готовы? – спросила я Элис и Джаспера, определенно уже собравшихся на выход. Они всегда были готовы раньше всех остальных, полагаю, благодаря маленькому дару Элис.
Они кивнули, и мы побежали к машине, не заботясь об Эммете и Розали, отправляющихся сегодня в школу отдельно. Успеют или нет они в школу вовремя – совсем другой вопрос.
Подъехав к школе примерно минут через 10, я заметила, что парковка уже начала заполняться. Меня преследовало ощущение, что сегодня что-то произойдет. Спросили бы меня, что это, - я не смогла бы ответить, но в голове ныло, убеждая, что грядут значительные события. Это было ненормально – обычно
Элис переживала подобное, не я.
Я оглянулась на Элис, выбравшуюся из машины, но не было похоже, что ее что-то беспокоит, и я была уверена – если бы мои ощущения были верны, она бы сказала мне что-нибудь. Я решила не поднимать эту тему из опасения вызвать ненужное беспокойство семьи.
Итак, еще один день, полный скуки и пыток, несчастно подумала я, запирая мой Вольво и направляясь к мрачному строению. Это здание провоцировало массу мыслей и фантазий, включающих меня и беспрецедентный визит к Волтури. Я бы никогда не последовала этим идеям, но ежедневное пребывание здесь рождало именно такие чувства.
В конце концов, мало уже чему можно научить 108-летнего вампира, получившего две степени по медицине и проходившего среднюю школу большее количество раз, чем хотелось бы помнить.
- Белла! – Я шумно вздохнула и, повернувшись, оказалась лицо к лицу с Майком Ньютоном. Светловолосый голубоглазый парень преследовал меня с первого дня школы.
- Да, Майк, - я старалась выразить голосом все отвращение, которое испытывала по отношению к этому конкретному человеку. Не было похоже, что он заметил, но, опять же, он так зациклен на себе, что и не стоило ожидать он него иного.
- Э… Я хотел узнать, свободна ли ты сегодня вечером? - робко спросил он, потирая рукой затылок.
- Нет, Майк, не свободна, - я развернулась на каблуках, желая убраться от него как можно скорее.
Большинству людей инстинкты подсказывали избегать нас, опасаться нас без видимых им причин. Они лишь знали, что некое внутреннее чутье твердит им, что мы опасны. Казалось, по каким-то причинам данный внутренний механизм у Майка отсутствовал.
- Возможно тогда в другой раз? – спросил он мне вслед с надеждой. Сколько раз я отказывала, но, казалось, до него не доходит.
Не ответив, я пошла на мой первый урок. Английский. Чудесно! Мы разбираем «Грозовой перевал». Книгу, прочитанную мной бесчисленное множество раз и выученную наизусть, благодаря вампирской памяти. Анализ книги учителем был настолько неверен, что хотелось огрызнуться на ее, заставив замолчать и дать мне провести урок. Полагаю, это было лучше моих остальных фантазий о том, чтобы фактически перекусить ее пополам. Ее невероятно гнусавый голос ничуть не спасал.
Никаких сообщений от Элис я не получила – должно быть, она видела, что я не пойду на убийство. Было приятно узнать, что я обладаю достаточным уровнем самоконтроля для противостояния такому соблазну.
Уроки тянулись, как обычно, и я не могла дождаться обеденного перерыва, где бы меня могла ждать действительно интеллектуальная беседа с братьями и сестрами, что, впрочем, вряд ли произойдет, учитывая, что они так поглощены друг другом. Меня это не задевало: даже их молчаливая компания, казалось, облегчает мой дискомфорт и отвращение к школьному дню. Я не знала, стараниями ли это Джаспера, но я была благодарна им.
Покинув класс и направляясь в столовую, я была остановлена окриками моего имени. Это был Тайлер Кроули. Чудесно, еще один! Подумала я, чувствуя растущий во мне гнев.
- Привет, Белла! – сказал он нервно, повторяя утренние действия Майка. И почему парни так делали – мне не понять. Может, он приглаживает волосы, вставшие на затылке, твердящие ему спасаться бегством, когда я рядом. – Я тут думал…. эээ.. ты… ты уже выбрала пару на танцы? – Он смотрел на меня с надеждой.
- Мне жаль, Тайлер. Но я не иду, - коротко сказала я. Он хоть и доставал меня, но не так как Ньютон. По крайней мере, он не ходил за мной по пятам, словно щенок. – Тебе стоит пригласить Лорен. Я знаю, она хочет пойти с тобой. – Я действительно это знала. Дополнительное преимущество бытия вампиром. Экстра-слух позволяет узнавать то, что люди предпочли бы скрыть.
Он грустно улыбнулся мне, а я направилась в столовую, игнорируя окрики Майка мне вослед. Я знала, стоит мне сесть с семьей, он не осмелится подойти.
Приблизиться к одному из нас, когда мы были в одиночку, было серьезным испытанием для нервов человека, сердечный ритм выдавал это, но уж приблизиться ко всей семье – ни в коем случае. Просто немыслимо. Даже Ньютон не додумался бы до такого.
Я набрала поднос подходящей еды и подошла к моим братьям и сестрам.
- Эй, остынь, Беллз! – отметил Джаспер, посылая волны спокойствия в мою сторону, стоило мне присесть.
- Прости, Джаз! – Улыбнулась я, извиняясь и благодарно одновременно. Я была уверена – он поймет мой посыл. Эмпат все же.
- Ньютон? – спросил Эммет, оглядывая моего раздражителя, сидевшего на другом конце столовой, неприлично пялящегося на меня. Я кивнула, и он вздохнул. – Когда ж он поймет намек?
- Да, он практически такой же непробиваемый, как и ты, Эммет! – Сострила я, ухмыляясь. – У тебя лишь было больше практики, нежели у него. – Все за столом разразились смехом, наблюдая за реакцией Эммета, и я знала, что ему нечего мне ответить. Как и обычно.
- О, Боже! – пробормотала Элис, замерев с остекленевшим взглядом. Все мы уставились на нее, зная, что у нее видение. Она моргнула, но все еще была зажата и напряжена, когда начала рыться в сумочке в поисках мобильного. Обычно после видения она возвращалась к обеду и делилась с нами увиденным под предлогом, что все в порядке.
- Элис? – Джаспер был обеспокоен, явно чувствуя все эмоции, переживаемые ей в этот момент. – Элис, в чем дело?
Она оглядела всех нас и покачала головой.
- Нам надо домой, - Элис встала, позабыв о подносе с нетронутой едой, и вышла из столовой, прижимая телефон к уху.
Мы все переглянулись за мгновение, прежде чем последовать за ней, гадая, какое же видение ее так взволновало.
- Элис? – Позвала я, пересекая парковку. – Элис, в чем дело? Что ты видела?
Она лишь снова покачала головой и скрылась в моем Вольво. В полном замешательстве мы расселись по своим машинам.
- Карлайл? – Элис была взволнована и испугана. Что бы там она не увидела, видение явно было не из числа хороших. О том единственном, что приходило в голову, думать мне не хотелось вовсе. – Нам нужно поговорить. Всем. Дома. Сейчас. – Она прислушалась на мгновение, прежде чем повесить трубку, пока я разгонялась, выезжая с парковки.
На пути домой Джаспер и я постоянно спрашивали Элис о видении, но она лишь качала головой, повторяя, что новости должна услышать вся семья сразу. Я начинала волноваться. Было лишь одно, что могло так подействовать на Элис, но все же я ни разу не видела ее насколько взволнованной.
Волтури.
Она не отвечала ни на один вопрос, мой или Джаспера, касающийся их, что лишь подтверждало мои догадки.
Подъехав к дому, мы заметили Мерседес Карлайла, уже припаркованный у крыльца. Как ему удалось доехать быстрее нас – загадка, учитывая, что пусть от дома до больницы был вдвое длиннее пути до школы. Должно быть, Карлайл действительно торопился. Вероятно, видение Элис заставило его понервничать так же, как и нас.
Элис все еще отказывалась рассказывать о видении, пока мы все не соберемся в доме. Она говорила, что это касается всей семьи и услышать это необходимо всем одновременно.
- Элис, - Карлайл осторожно приблизился к ней, пока она мерила шагами комнату. – Успокойся, в чем дело? Что ты видела?
Она остановилась и взглянула на него. – Он идет.
Это были единственные слова, что она произнесла, и она смутили меня. Я оглядела мою семью – судя по их лицам, все были в замешательстве.
- Кто идет, Элис? – Карлайл спросил так же спокойно, как и мгновение назад. – Я не понимаю, кто идет?
- Эдвард.