Глава 51. Штрихи Баффи проснулась ранним утром; сказался дневной сон, решила она. Перевернувшись в постели, девушка потянулась к Спайку, но не обнаружила его рядом.
Полностью открыв глаза, она поняла, что одна.
Полежав ещё минуту, Баффи выбралась из кровати и поплелась в гостиную. Где также было пусто. На кухне – аналогично, дверь в ванную приоткрыта. Было немного странно находиться в этой квартире в одиночку, но она пожала плечами. Он ведь всё равно вернётся.
Умывшись и переодевшись – всё-таки она спала в одежде – Баффи вернулась в гостиную за сумочкой. У Спайка, кажется, не было часов, поэтому первым делом она взглянула на дисплей мобильного. Без четверти восемь.
Вернувшись в ванную, Баффи, как могла, нанесла макияж, прошлась по губам бальзамом, а затем, стоя перед зеркалом, наклонила шею, чтобы рассмотреть синяк.
Она как-то и не думала, чтобы Спайк кусал её в каком-то другом месте. Вампиры всегда тянутся к шее. Вот так всё и происходило. Сначала они со Спайком сделали это стоя, потом сидя. Далее по логике – лёжа.
Она могла бы что-то изменить.
Баффи посмотрела на запястье; согнула-разогнула его так, что проступили вены, одни – яркие, синие, другие – почти еле видные. Многие режут себе их, сводя счёты с жизнью, но Баффи не думала, что она умрёт, если Спайк укусит её за запястье.
Если она предложит ему это, он согласится.
Но что-то внутри неё противилось этому. Обхватив руку, она ощутила крепость костей, гибкость сухожилия, идущего прямо посредине. Логически – шея более хрупкая часть тела, но с другой стороны, если вампир укусит её за запястье, она не сможет отвести взгляд. Ей не хотелось бы смотреть, но она будет, и от этого станет лишь хуже.
Конечно, она могла бы нанести разрез и предложить Спайку выпить крови, как воды из источника. Ему не понравится идея, а она не решится намеренно причинить себе боль. Да и грубо это как-то.
Баффи посмотрела на своё отражение в зеркале. Реальная проблема заключалась лишь в одном: она не могла придумать способ держать Спайка на расстоянии вытянутой руки от себя. А хотела ли?
Какие нежелательные мысли. Она всё обдумает дома, сейчас просто нет возможности трезво оценивать ситуацию.
Баффи бродила по квартире Спайка, она не рылась в ящиках, ничего не выискивала, просто оценивала обстановку. Ванная была небольшая, но чистая, хотя всё же маловата, на взгляд Баффи, да и освещение никудышное. Вместо шторки – стеклянная перегородка. На крючке висело одно полотенце, чистое, но подкрасившееся от каких-то других вещей, будто его стирали вместе с джинсами и красной рубашкой.
В спальне ничего не стояло, кроме кровати без спинки и старого комода, на полу валялась сумка, она уже видела её прежде. На крышке комода разбросаны несколько тяжелых серебряных колец, смятые десятидолларовые купюры и сигареты. Она покрутила одно из колец, даже одела на большой палец. В самом комоде лежало какое-то бельё, кровать застилали тёмно-синие простыни и видавшее лучшие времена одеяло ещё более тёмного оттенка. Окно было зашторено покрывалом.
В гостиной на окнах висели мини-жалюзи и никаких занавесок. На кухонном столе под углом примостился телек, его было удобно смотреть лёжа. На валике дивана лежала тёмно-зелёная стеклянная пепельница, похоже, украденная в баре. В комнату просился журнальный столик или что-то типа него. Коробку из винного магазина, стоящую при входе, заполняли пустые бутылки.
Квартира была чистой. Может, у Спайка просто не хватало времени здесь мусорить? Хотя Спайк никогда не был неряшливым. Но помещение смотрелось каким-то необжитым. Ковёр потёртый, но не до дыр, линолеум в паре мест пузырился, обои выцветшие, мебель явно не новая, но ничего ужасного не наблюдалась. Обычное недорогое съёмное жильё.
Зайдя в кухню, Баффи принялась открывать дверцы шкафчиков, надеясь обнаружить какую-нибудь пищу, но попадалась ей лишь закуска: попкрорн, острые читос, солёные крендельки, луковые кольца.
Это было хуже, чем холостяцкая квартира, это была вампирская холостяцкая квартира.
Может, у него где-то стоит безалкогольное пиво, но ей его не хотелось. Или удастся обнаружить кока-колу или ещё чего. Открыв дверцу холодильника, Баффи удивилась, что Спайк не полностью осушил свои запасы накануне. Внутри стояло несколько банок пива и две большие бутылки без этикеток. Да, всё не то. Но осматривая шкафы, она не обнаружила стаканов, значит, пить воду придётся, подставив под кран сложенные лодочкой ладони.
Баффи уже практически закрыла холодильник, когда кое-что лежащее на дверце привлекло её внимание. Кое-что тёмное, налитое в пластиковую упаковку. Она нахмурилась и потянулась посмотреть, что это, прежде чем осознание накрыло её.
Кровь. Две или три упаковки.
Именно в этот момент дверь открылась, и в квартиру вошёл Спайк.
- Доброе утро, ягнёночек. Не думал, что ты встанешь так рано. – Он поставил сумку на стол.
- Что это? – поинтересовалась она, указывая на упаковки в холодильнике.
- Кровь.
- Откуда?
- Из больницы.
Баффи захлопнула дверцу.
- Считаешь, это всё объясняет?
- Ладно, это кровь, она из донорского больничного запаса. Качество – так себе.
- Ты украл её?
- Ну, они особо и не охраняли.
- Людям нужна эта кровь.
- Мне тоже.
Он сел за стол.
- Для переливания. И, спешу заметить, из-за расплодившихся в Саннидейле вампиров.
- Да нет, большинство вампиров выпивают свои жертвы досуха.
Спайк произнёс это в качестве случайной ремарки, а не ужасающего факта.
С секунду Баффи просто смотрела на него, затем скрестила руки на груди.
- И что? Кровь по-прежнему необходима больным. Дорожные аварии, огнестрельные ранения… ножевые… Им нужна она, чтобы…
- Выжить?
- Хочешь есть? – она замолчала. – Если ты возьмёшь больше моей крови, сможешь обойтись без донорской?
- Ты не еда, - отрезал он.
- А ты не мог бы питаться кровью животных?
- Я не чупакабра какая-нибудь.
- Но ты крадёшь! Это неправильно.
- А чего ты хочешь?
- Знаешь, понятия не имею. – Её не покидало ощущение, что на самом деле украденная кровь – лишь предлог для разговора.
- А как, ты думаешь, я жил раньше? Когда охранял твою прелестную беспомощную задницу от тех «гнусов»?
- Чёрт подери, я не знаю. Боже! Пожалуйста, только не говори, что ты тайком уходил из дома и убивал.
- Конечно нет. Неужели я бы исполнял свои обязанности как следует, если бы оставлял тебя без присмотра? Нет… твой достойнейший и благородный Наблюдатель заботился обо мне. Свежевыкаченный больничный фрэш.
- Оу. - Девушка вспомнила, что Фред каждый день приносила Спайку еду. – Знаешь, я никогда не слышала эту историю полностью, особенно, что касается «гнусов».
- А может, и не стоит. Я всего лишь наёмный рабочий, милая.
- Ну, ты планируешь быть в городе гораздо дольше двух недель. И крови потребуется больше. – Она помолчала. – Что если я попрошу тебя прекратить пользоваться донорской кровью?
- Тогда я скажу, что здесь нет ничего общего с твоим Истребительством и с твоими воззрениями. Я никого не убивал, так что прими, как есть.
- Я и не думала об этом.
- Твои проблемы. А условия нашей сделки соблюдены.
Баффи всплеснула руками.
- Перестань говорить со мной так…
- По-деловому?
- Раздражающе! А что бы ты делал, если б я думала по-другому?
- Не знаю, но ты же так не думаешь.
- Мне всё равно не нравится, что ты кровь воруешь.
- Извини. – Тон его не был сожалеющим.
Она смотрела на него снизу вверх довольно долго. Он встретил её взгляд спокойно, но непреклонно.
Баффи вздохнула. Не сглупила ли она, заведя этот спор о донорской крови, особенно после прошлой ночи? Да и по шкале «вампирской угрозы» воровство Спайка стояло где-то в самом низу градации.
- Сколько ты берёшь? Сколько тебе нужно?
- Не так много. Несколько пакетов в неделю, хотя прошлой ночью я осушил весь запас.
Девушка нахмурилась, затем поняла, что имел в виду Спайк.
- Лечил похмелье.
- Ну, да. Можно и так сказать.
- Хорошо, - решительно заключила девушка. – Просто не трогай редкие группы. И больше не напивайся, - добавила она. – Чтобы тебе снова не понадобились лишние литры крови.
Повисло молчание. Баффи уставилась на стол перед собой.
- Так, куда ты уходил?
- Купить тебе завтрак, - произнёс Спайк, и его тон тут же поменялся. Открыв бумажный пакет, он достал две бутылки сока и коробку с полудюжиной пончиков.
Баффи приступила к еде и вскоре уже тянулась за третьим пончиком. В прошлом она бы взяла один, ну, может, не больше двух, но теперь она, слава Богу, больше не беспокоилась о своей фигуре. Пусть весы говорили, что она набирает килограммы, джинсы уже не такие свободные, как раньше, но она чувствовала, как тело трансформируется, становясь подтянутым, а мышечная масса крепнет.
Она не была расстроена из-за этого, вероятно, ей уже пора обновлять гардероб – приятное занятие. А также съесть ещё один пончик или мороженное, или шоколад, или ещё что-то, чем можно себя побаловать.
Спайк тоже взялся за пончик, и Баффи помедлила.
- Все вампиры принимают обычную еду?
- Некоторые да. Большинство нет, - пояснил он. – От неё пользы мало. И на вкус она другая. Но мне всё ещё нравятся острые, пряные продукты. – Пожал он плечами. – Сладкое иногда.
Баффи сделала глоток апельсинового сока и взяла ещё одну булочку.
- Мне жаль, что у тебя так вышло с Дру, - замявшись, произнесла она.
- Не хочу об этом говорить. Дело сделано.
- Хорошо.
Молчание стало неловким.
- Спасибо за пончики.
- Могу запастить едой. Какая тебе нравится? Не хочу, чтобы ты голодала, находясь здесь.
- А я могу? Быть здесь?
- Если хочешь.
- Почему? – спросила она.
- Почему что, ягнёночек?
- Почему ты хочешь, чтобы я была здесь… даже сейчас.
- А почему нет?
- А почему бы мне не хотеть?
- Потому… В любом случае, что нам делать?
Баффи ожидала, что Спайк искоса и хитро взглянет на неё и предложит, чем они могли бы заняться вместе в его квартире. Но, заговорив, он просто бросал на неё короткие взгляды.
- Всё, что пожелаешь. И чего бы не пожелала, - произнёс он. Выражение его глаз было безумно многозначительным. – Я мог бы обнимать тебя. Мы бы смотрели телевизор, я бы обнимал тебя… лежали вдвоём в темноте, и я бы обнимал тебя…
- Зачем? – прошептала она.
- Я не придумывал, когда озвучивал свои мысли накануне.
Баффи сглотнула.
- Мне надо идти, - сказала девушка. – Мне надо подумать.
- Думай.
- Сегодня новогодняя вечеринка в «Бронзе». Я не приглашаю тебя, - уточнила она, - но думаю, что мы увидимся там.
Он кивнул.
Через минуту, схватив сумочку, Баффи убежала.
* * *
Баффи вернулась домой, наслаждаясь утренним солнцем и прохладой воздуха. Стоя на крыльце, девушка тщательно пригладила волосы, прежде чем сунуть ключ в замок и открыть дверь.
Запах кофе окутал её за порогом, она обнаружила мать в кухне, читающую газету.
- Привет, мам, - как можно беспечнее произнесла она.
- Я получила твоё сообщение, - без особых интонаций сказала Джойс и отпила от чашки. – Как вечер?
- А что случилось с «ты уже взрослая девочка»? – выпалила Баффи. – Живи я в общежитии, ты бы вообще не знала, где и чем я занимаюсь. Думаю, я могла бы солгать, что пошла к Уиллоу. Ты этого хочешь? Вранья? Что произошло с моим собственным…
- Баффи, успокойся, я не сержусь.
- О… да? Ну, тогда вечер прошёл отлично.
- Решила немножко подразнить тебя. У меня же есть право матери смутить дочь.
- Что за право? Может, стоит перечитать Конституцию?
- Точно, стоит. Так… как там Спайк?
- В порядке. Ну, то есть теперь в порядке. До этого он напился. Ну, не то чтобы напился, - быстро поправилась она. – Просто встретил свою бывшую… настроение испортилось…
- Печально, - выражение лица Джойс изменилось. – С ним всё хорошо?
- Он придёт в себя.
- А это та, которая бросила его?
Баффи внимательно посмотрела на мать.
- А? Что?
- Один раз в Лос-Анджелесе мы разговорились, и я спросила, есть ли у него кто-то? Он сказал, что долгое время был в отношениях… года… но потом она оставила его ради кого-то другого.
- Ну, да… было дело… несколько лет назад… в любом случае, встреча не из приятных.
- Будешь завтракать, милая?
- Я уже. Спайк рано встал и принес мне пончики.
- О, это так мило.
- Да, очень мило.
- Знаю, мне сложно судить, но, похоже, он влюблён в тебя, Баффи.
- Да, он влюблён, - повторила она за матерью.
Если бы всё было так просто.
Буду рада отзывам на
ФОРУМЕ