Chapter 2. Part 1. Map of the Problematique / Карта проблем Страх и паника в воздухе.
Я хочу быть свободным
От ужаса и отчаяния,
И я чувствую
Как все, что сеял,
Оказалось пропавшим
И я отказываюсь отпускать тебя.
Я не могу понять,
Чем заслужил
Встречу с тобой...
Одиночество закончится,
Когда это одиночество закончится?
Жизнь будет мелькать перед моими глазами,
Такой разной и потерянной,
А я хочу прикоснуться к другой стороне
И никто не думает, что сам виноват.
Почему мы не можем вовремя увидеть,
Когда мы делаем и делаем одно и тоже?
Я не могу понять,
Чем я заслужил
Встречу с тобой...
Одиночество закончится,
Когда это одиночество закончится?
Map Problematique (Карта проблем) - Muse
Я проснулась… моя голова лежала на груди Эдварда, наши руки и ноги были переплетены вокруг наших тел. Который был сейчас час, меня мало интересовало, но очень хотелось, хотя бы еще несколько минут полежать вот так вот вместе. Улыбнувшись ему в грудь и испустив довольный вздох, я мысленно воспроизвела события прошлого вечера с первой минуты, когда вернулась домой, и до того момента, пока мы не уснули, завернутые в объятиях друг друга. Эдвард погладив мою руку, уткнулся лицом в волосы.
- Доброе утро, красавица… - прошептал он и переместил меня так, что я оказалась лежащей сверху на нем.
- M-м-м-м… это очень доброе утро, - в тон ему ответила я, неторопливо целуя его в губы.
- Почему миссис Каллен не могла контролировать себя этой ночью? - подталкивая меня бедрами, проговорил Эдвард шутливым тоном.
Улыбаясь и потихоньку сползая с него, я покрывала поцелуями тело мужа, пока не добралась до его монумента желаний, который напрягся, мучительно натягивая ткань боксеров. Я могла многое исправить, но потом… легла рядом с Эдвардом. Ему уже надо было собираться на работу, однако, никто из нас не хотел покидать удобства нашей теплой постели.
- Увы, больные дети ждут, - сказал он, пробежав пальцами по волосам.
Изобразив театрально-обиженное лицо, я поцеловала его, прежде чем повернуться к нему спиной. Потом мы собирались в дружественном молчании. Перед отъездом Эдвард пообещал вернуться домой как можно раньше, поцеловал меня и лихо выскочил за дверь.
Я позвонила в офис Джаспера и записалась к нему на прием на следующей неделе. Теперь мне предстояло составить те два списка, мысль о которых заставила всему внутри меня сжаться. Это было страшно и захватывающе одновременно. Как сказать Эдварду обо всей этой ситуации? Как он отреагирует? Я не была уверена, что он правильно все поймет. Хотя, Эдвард и знал, что он хочет от жизни, но все же. К счастью, Джас дал мне передышку, чтобы я все обдумала и собрала свои соображения в единое целое. С тех пор, как я приняла решение поговорить с ним, мой разум постоянно был в состоянии «перетягивания каната». Я очень надеялась, что достаточно сильна и готова к тому, что когда придет время, буду в состоянии принять правильное решение.
Неделя прошла, будто в тумане. Эдвард сдержал свое обещание приходить с работы вовремя, и мы больше времени проводили вдвоем. Это было чудесно!
Следующая встреча с Джаспером была назначена на вечер четверга, то есть на сегодня, так что я принялась за составление первого списка. Это далось мне не тягостно, потому как отношения между мной и мужем в последнее время заметно улучшились. Дождавшись обеденного перерыва, я уединилась и сидя на стуле, склонившись над блокнотом, вдруг осознала, что мои мысли сейчас такие же, как этот белый и чистый лист. Такое чувство, что слепого человека заставили описывать цвета, тона, оттенки…
Написав вверху страницы Белла Каллен, я остановилась. Черт, почему это так трудно? Что именно я хочу узнать о себе? Неужели все настолько запутанно? Рассердившись на саму себя, закрыв глаза и сосчитав до десяти, я попыталась облегчить задачу, начав записывать то, что первое приходило в голову, и уже потом отталкиваться от этого.
1. Никогда не целовалась с кем-либо другим.
2. Никогда не занималась сексом с кем-либо другим.
3. Никогда не думала о ком-либо другом.
4. Никогда не жили отдельно друг от друга или с кем-либо, кроме как с моими родителями или родителями Эдварда.
5. Перестала ездить на мотоцикле, поскольку Эдвард считал, что это слишком опасно.
6. Продала свой грузовик, потому что Эдвард сказал «не думаю, что это соответствует городскому стилю жизни».
В списке было только шесть пунктов, а модель отношений стала для меня уже очевидной. Моя жизнь вращалась вокруг Эдварда с первого дня нашего знакомства.
Я любила ездить на мотоцикле. Согласна, это небезопасное увлечение, но это было то, от чего я получала удовольствие. Я оставила это ради Эдварда.
Мне нравился мой старый грузовик Chevy, но Эдвард считал, что он неуместен для Чикаго, поэтому я продала его, опять же потому, что так хотел Эдвард.
Эдвард, Эдвард, Эдвард…
Чем больше я думала о моей жизни, тем больше я злилась на себя. Иногда я пыталась встать «в позу», но мне не хотелось спорить, уступить для меня гораздо проще. Я пыталась не сердиться на мужа, ведь упрямство и настойчивость являлись частью его натуры, и моей обязанностью было смягчить нервозность, когда ему было трудно успокоиться самому. Теперь я за это расплачиваюсь.
Обеденный перерыв уже заканчивался, и я действительно не могла больше ничего дописать в списке, поэтому, сунув блокнот в сумку, я вернулась обратно в зал.
И вот я снова на консультации в кабинете офиса Джаспера, сижу, нервно постукивая пальцами по подлокотнику кресла. Он разговаривал по телефону с Эллис и, хотя не было никакого шанса, что она может догадаться о моем визите, мне стало страшно. Я была не готова к тому, что о моем «лечении» может узнать вся семья. Джас закрыл мобильный телефон и своим вопросом вывел меня из размышлений.
- Привет, Белла. Как ты себя чувствуешь? - спокойным, располагающим тоном начал Джас.
- Достаточно хорошо, Джас. Мы с Эдвардом сделали прорыв на прошлой неделе, - сказала я, не в силах скрыть улыбку.
- Действительно, это безусловно хорошая новость. Не хотела бы ты рассказать мне об этом?
- На самом деле не так много рассказывать. Я пришла домой после нашей встречи на прошлой неделе - Эдвард готовил ужин. Он сказал, что понял, что мало внимания уделяет мне и нашему браку, и пообещал, что все будет по-другому. На работу он по-прежнему уходит рано утром, но каждый вечер мы ужинаем вдвоем, и он ни разу не открыл свой ноутбук, - пока я говорила, Джаспер несколько раз кивал и делал заметки в моей Карте.
- Значит, ты чувствуешь себя лучше по сравнению с тем, когда мы с тобой в прошлый раз встретились?
- У меня, скажем так, сдержанный оптимизм. Конечно же, это прекрасно - проводить время вместе. Но это лишь одна неделя, так что, думаю, я просто буду держать скрещенными пальцы! - улыбаясь, я скрестила пальцы и подмигнула кузену.
Джаспер улыбнулся в ответ и сказал:
- Я рад, что ты реалистично подходишь ко всему. Но я также знаю и Эдварда, он сдержит свое обещание. Ваше счастье очень важно для него!.. - и уже с какой-то неловкостью продолжил: - Белла, как повлияло на тебя его обещание?
Не отрывая взгляда от своих коленок, глубоко вздохнув, я ответила:
- Знаю… то, что Эдвард хочет видеть меня счастливой – это больше, чем ничего. Но это непросто. Если в конце концов я сделаю ему больно, он примет это, так как посчитает, что именно этот шаг сделает меня счастливой… Для меня быть счастливой – это быть в замечательных отношениях с Эдвардом, но он же и делает их настолько непростыми.
Я видела, как Джаспер-терапевт и Джаспер-брат ведут борьбу над тем, как реагировать на мои слова. И снова я почувствовала страшную неловкость. На мгновение он закрыл глаза, а потом спросил меня о списке.
Предательский румянец подкрался к моим щекам.
- Он не очень большой, я как бы… только сегодня начала составлять его, - призналась я. Вытащив смятый лист бумаги из кармана, наклонилась вперед и положила его на стол Джаспера.
Он тихо засмеялся, разглаживая этот беспорядочный комочек, но прочитав, со всей серьезностью посмотрел на меня.
- Это хорошее начало Белла. Знаю, то, что я попросил тебя сделать, это нелегко. Я не хочу, чтобы ты давила на себя, иначе, это точно будет движение не вперед. Почему бы нам не начать разговор с первых трех пунктов списка? Скажи мне, почему ты начала писать именно с этих личных аспектов?
- Хм, я не знаю... просто... это первое, что пронеслось в моей голове. Думаю, все это возвращает меня к тому периоду моей жизни… Я знаю, что возможно Эдвард и есть самый лучший, но ведь у меня никого, кроме него, больше не было, - эти слова оставили кислый привкус во рту, как только слетели с моих губ. - Получается, что любой другой человек в принципе невозможен, кроме как только Эдвард. Все так запутанно. Я думаю, что знаю, но откуда я знаю… если я никогда не знала кого-либо другого…- говорила я, сама путаясь в своих же словах.
-Белла, это не тот вопрос, на который я могу ответить за тебя, но могу дать кое-какие советы, чтобы помочь тебе. Взяв из ящика стола лист бумаги и вручив его мне, добавил: - Твое назначение. Тебе не нужно писать ответы, но посмотри и отметь, какие вопросы мы могли бы обсудить с тобой на следующей неделе.
Кивнув, я взяла бумагу, даже не посмотрев на текст, аккуратно сложила и положила в сумку.
- Так, значит это охватывает первые три пункта моего списка... - Теперь я уже не была уверена, что действительно хотела бы обсудить вторую половину списка. Глупо, как мне казалось, думать о тех трех предположениях, которые мало чем могли бы помочь разрушить жуткие мысли, которые я так долго держала взаперти, о которых молчала и о которых даже не смела думать.
- Белла, когда ты вспоминаешь о том, как избавлялась от мотоцикла и продавала свою машину, что ты чувствуешь?
- Гнев. Я злилась на свою слабость, излишнюю уступчивость. Но в то же время я думала, что так лучше, чем упрямиться и настаивать на своем. Случись подобная ситуация сейчас, я бы легко нашла другой выход.
- Злишься на Эдварда?
- Нет, на себя. Просто, если Эдвард считает, что я должна что-то сделать, это еще не значит, что я должна это делать! - думая о том, что я только что сказала, и чем больше вспоминала, тем больше понимала, что сержусь на мужа. - Знаешь, Эдвард тоже виноват!
Джаспер нахмурился, но прежде чем он стал говорить, я взорвалась.
- Да! Представь себе, он всегда давил и давит на меня, пока я не уступлю ему! Он всегда думает, что знает, что для меня лучшее и не отстает от меня до тех пор, пока я не соглашаюсь! Если что-то не вписывается в его аккуратный, упорядоченный мир, то он сам определяет способ, как это «что-то» сделать пригодным для этого мира, и спокойно идет дальше! Как же я раньше, черт подери, никогда не замечала этого?.. - помотав головой, будто сбрасывая с себя пелену, я почувствовала, как волна отвращения и к себе, и к Эдварду, накрыла меня. - Я знаю, что он любит меня, но… действительно ли он доверяет мне?
- Я думаю, что этот вопрос ты должна задать Эдварду. У него же нет дара угадывать твои мысли. Думаю, было бы совершенно справедливо предположить, что он не знает, что его действия так сильно огорчили тебя.
Понимая, что Джас прав, я попыталась смягчить свой гнев на Эдварда. То, что он контролировал и чрезмерно опекал меня – это неправильно, но мне не следовало молчать, полагаясь на его понимание, ведь он же и в самом деле не мог знать, о чем я думала.
- Ты прав, Джас! Мне нужно поговорить с Эдвардом об этом, когда придет время, - сказала я, надеясь, что разговор закончен.
- Белла, а когда точно наступит это время? Когда он вновь не угадает одно из твоих желаний или решений, и ты взорвешься на него?.. Это не тот разговор, который можно отложить, если ты, конечно же, серьезно относишься к собственной личности и хочешь сохранить ваш брак!
___________________________________________________________________________________
Дорогие читатели! Вот и продолжение или сказать точнее - начало "военных действий"... Теперь, после прочтения, вы понимаете, почему я написала именно это слово. Очень хотелось бы, чтобы вы не делали преждевременных выводов в чью-либо пользу. Впереди нас ждет глава от Эдварда, только тогда вы правильно сможете оценить все "за" и "против".
С нетерпением жду ваших откликов и комментариев на ФОРУМЕ!