Великий Белый Маг всея Великобритания расхаживал по периметру своего кабинета в Хогвартсе. В его походке чувствовалась напряженность и некоторая злость. Мелкие предметы, стоящие на столиках, заметно подрагивали, реагируя на магию Дамблдора. Волшебник же этого, казалось, совсем не замечал, он был погружен глубоко в свои мысли.
Волшебник никак не мог понять, где он допустил ошибку. За последние два года столько его замечательных планов прошло коту под хвост! Сомнений не оставалось - что-то шло не так, и в этом чем-то был виноват, несомненно, он сам, вот только Великий Маг никак не мог понять, какая именно была совершена ошибка. Он перебирал в голове тысячи вариантов, но никак не мог прийти к консенсусу с самим собой. В результате, он уже в который раз решил разложить все по полочкам.
Первый курс Джерри Поттера в школе. Дамблдор приготовил ему такое замечательное испытание, такую замечательную проверку его знаний, но, нет! этот несносный мальчишка все испоганил. Да, и не только он. Все пошло не так уже с момента распределения. Дамблдор давно распланировал жизнь Избранного от и до, он нашел ему идеальных друзей, идеальную девушку и идеального врага, но, к его глубочайшему сожалению, его планам не суждено было сбыться.
Рональд Уизли – по всем критериям идеальный друг и оруженосец, который будет спокойно жить в лучах отраженной славы Мальчика-Который-Выжил – попал на Слизерин. Мальчик, выросший в истинно гриффиндорской семье, воспитанный членами Ордена Феникса, попал на факультет Темных магов. Но и это ладно, на его место нашлись двое других глупых гриффиндорца, которые стали друзьями Поттера.
С идеальным врагом тоже сложилось не очень. Юный Малфой, который должен бы всем сердцем ненавидеть Избранного за то, что тот уничтожил Волан-де-Морта, относился к своему предполагаемому врагу довольно прохладно. Да между ними иногда происходили мелкие стычки, но это было вовсе не то, чего ожидал Дамблдор. Жгучей ненависти между двумя мальчиками совсем не наблюдалось, лишь неприязнь, не более.
Следующей неудачей стала Гермиона Грейнджер. Как только девочка поступила на Гриффиндор, Дамблдор увидел в ней необычайный потенциал. Да она не была чистокровной, и ей недоставало магической силы, но она была умна, упорна и талантлива. Девочка определенно могла добиться успеха, но только тогда, когда у нее был бы сильный покровитель. И Дамблдор дал девочке шанс, за который она должна бы целовать ему ноги. При разговорах с Джерри Дамблдор не раз упоминал ему о том, насколько хорошая девочка – мисс Грейнджер, и как неплохо было бы с ней подружиться. Сначала Поттер, разумеется, не хотел ничего даже слушать. Эта девочка не его окружения. Поттеры не чтили чистоту крови, но сына, возможно и случайно, воспитали так, что он ценил в человеке его положение в обществе, статус. При общении Избранный, прежде всего, обращал внимание на одежду, количество денег и титул. Но Дамблдор не был бы Дамблдором, если бы не смог убедить мальчика в необходимости подружиться с юной мисс Грейнджер.
Но вот незадача, сама девочка предпочитала Герою Магического мира компанию слизеринцев, которые не слишком-то ее жаловали. День за днем Грейнджер продолжала с ними общаться, игнорируя при этом Джерри и его друзей. Это приводило Дамблдора в неописуемое бешенство, но даже это можно было бы стерпеть, если бы не непробиваемая тупость Избранного.
Испытание с Философским камнем тоже прошло самым наихудшим образом. Поттер упорно игнорировал все очевидные подсказки, касающиеся разгадки тайны Закрытого коридора на третьем этаже. Зато его брат, Гарри, проявил в этом огромную инициативу, хотя, казалось бы, слизеринец и не должен вовсе интересоваться ничем авантюристским и опасным, но нет….
Вообще, изначально Дамблдор считал, что Гарольд Поттер – это единственное, что в итоге пошло по плану. Сначала подружился с Драко Малфоем, главным претендентом на роль врага, потом поступил на Слизерин, сдружился со Снейпом. Но чем дольше директор смотрел на него, на его успехи, на его продвижения в разгадке тайны, тем больше понимал, что он снова ошибся.
Юный Поттер был необычайно одарен, как магически, так и умственно. Все заклятья получались у него едва ли не с первого раза, учителя не могли на него нахвалиться – идеальный ученик! И все это можно было бы списать на наследственность, ведь и Джеймс и Лили были необычайно одаренными студентами, но они не могли похвастаться таким магическим потенциалом, какой уже в этом возрасте имел Гарри. Мальчишка был необычайно силен, и это вызывало у директора опасения.
Помимо силы мальчишка имел еще и преданных друзей, почти таких же одаренных, как и он. Врожденный алхимик и эмпат. Дары такие редкие, что по всей Британии насчитается едва ли по пять человек от каждого таланта. Дамблдор сильно сомневался, что на Слизерине существует такое понятие, как «дружба», но после прошедших двух лет ему пришлось убедиться в этом. За два года слизеринцы стали более открытыми, раскованными, удивительно, но они даже стали проявлять истинные эмоции, хотя и не очень часто. И все это, несомненно, было заслугой «Слизеринского Трио», не могло не быть. Дамблдор не верил в совпадения.
Помимо этого троица сумела уничтожить философский камень, что было, наверное, самым ужасным событием за весь тот ужасающе неприятный год. Без камня Дамблдор вновь начнет стареть, а вот этого директору, ой как не хотелось!
Но первый год завершился, начался второй. С самого начала Дамблдор считал, что этот год станет бальзамом для его души. Еще до начала учебы он успел провернуть замечательную аферу – подкинул дневник Тома Реддла маленькой мисс Уизли, будущей невесте Героя. А всего-то и надо было приказать одному из домовиков, которые доставляют вещи из поезда в школу, положить эту неприметную книжицу в учебники Джинни Уизли. Но распределение снова подпортило далеко идущие планы директора. Уизли попала вовсе не туда, куда ей полагалось – на Гриффиндор, нет, она последовала примеру брата – поступила на Слизерин. В тот момент, как Дамблдор услышал приговор Годриковой шляпы, он готов был спалить ее к чертям собачьим! Это же надо! Второй раз испортить столь замечательный план!
Но хорошо, этого уже не изменишь, и, в конце концов, это можно пережить. Все равно, когда Избранный спасет мисс Уизли, она будет просто обязана влюбиться в своего спасителя и пожелать учиться рядом с ним. Дамблдор даже сделал бы исключение из правил и перевел бы ошибившуюся ученицу на по-настоящему подходящий ей факультет.
Именно поэтому первое нападение стало для него радостью. Директор не знал, как нападают на учеников, какое заклятье на них используют, но он был абсолютно уверен, что это совершает Том Реддл, посредством связи с телом и душой Джинни Уизли. На то момент Дамблдора не волновало даже то, что могут погибнуть ученики, ни в чем не повинные дети. Ради Высшего Блага это можно пережить, так он считал.
Нападения продолжались, дети стали жить в страхе и тогда произошла еще одна вещь, серьезно поднявшая Дамблдору настроение. Гермиона Грейнджер наконец-то сдала свои позиции и стала общаться с Джерри. А после и вовсе поссорилась со «Слизеринским Трио». Дамблдор тогда был так невообразимо счастлив, что даже не удосужился узнать, из-за чего произошел весь конфликт. А когда узнал, вновь поразился слизеринцам. Они не выдали гриффиндорцев с тем, что те залезли в их гостиную, используя оборотное зелье. Слишком странно, нетипично для змей. Хотя возможно они просто боялись чего-то, поэтому и не рассказали. Вот это уже в их духе.
А вот дальше все снова пошло под откос. Сначала напали на Рональда Уизли. И Моргана с ним, со слизеринцем! Дамблдора в тот момент больше волновала реакция Драко Малфоя, точнее реакция его магии. Сила настолько зашкаливала, что даже магические барьеры Хогвартса пошатнулись, вот это стало серьезным поводом для опасений. Слишком эти трое слизеринцев сильны для своего возраста….
Но тогда Дамблдору не удалось всерьез над этим подумать. Отстранение с поста директора привело его в некоторый шок. Это стало неожиданностью. Но, конечно же, это было не страшно. Волшебник прекрасно понимал, что половину подписей Люциус Малфой добыл угрозами и шантажом, а значит уже после следующего нападения, Попечительский Совет вернет директора на прежнюю должность.
Ждать долго не пришлось. Напали на Джинни Уизли и Элизабет Нортон, на этот раз утащили их в Тайную Комнату. И снова Дамблдор испытывал некоторую растерянность. При чем тут первокурсница с Гриффиндора? Но он решил не заострять на этом внимания. Зря….
Дамблдор наивно надеялся, что Джерри Поттер пойдет спасать свою сокурсницу и девочку, которая ему, несомненно, понравилась. Надежды не оправдались. Вместо Избранного, весь в крови, в грязи, с мечом наперевес, и черным фениксом на плече, в учительскую вошел Гарри Поттер. Да ведь не один, а с лучшим другом, с Джинни Уизли и с Элизабет Нортон. Слушая его рассказ, Дамблдор вновь поражался и разочаровывался. Снова все планы коту под хвост. Слишком много осечек. Оказывается, у рыжей слизеринки хватило ума выбросить дневник Реддла! Зато его нашла несчастная первокурсница с Гриффиндора.
Мало того, так Гарри Поттер еще и Парселтанг знал, и с мечом умел обращаться, и даже феникс у него был! Первое явление директор мог объяснить только тем, что во время того, как Волан-де-Морт развоплотился, он каким-то образом передал часть своих сил Гарри. Тогда находилось объяснение и невероятной магической силе мальчишки. «Эх, как жаль, что силы перешли не к Избранному», - сожалел тогда директор. Владение оружием совсем не было странным, если учесть, какое количество времени Поттер проводил в гостях у Малфоя. А вот феникс…. Снова загадка. Дамблдор в тот день в первый раз услышал о том, что существуют черные фениксы. После он пытался поискать хотя бы какую-то информацию о том, что же это за существа такие, но смог найти только упоминание о том, что черный и белые фениксы – это лишь легенда, сказка. Больше ничего не было. В результате, директор пришел к собственному умозаключению, что раз феникс черный, значит, он служит Темному Магу. Логики в этом предположении, конечно, не было, но ничего другого Дамблдор решить не смог.
В общем, второй год Избранного в школе тоже не удался.
Лето Дамблдора тоже не порадовало. Белый маг был твердо уверен в том, что эр-лордом станет Джерри Поттер, а значит, он станет гораздо сильнее. Родовая магия – это вам не хухры-мухры. Казалось бы, Гарри даже мечтать не может о получении титула! Он ведь слизеринец! Слизеринец никогда не сможет сосуществовать с гриффиндорской силой, но нет! Все снова пошло под откос, когда основателю Рода приспичило выбрать Гарри! Никогда еще Дамблдор не был так зол. Ему чудом удалось удержать эмоции под контролем!
Теперь остается только надеяться на то, что хотя бы в этом году Мальчик-Который-Выжил проявит себя. Как удачно все-таки получилось, что Лестрейнджи сбежали….
- Надеюсь, Фоукс, хоть в этот раз все пойдет по плану, - вздохнул директор.
Маг хотел медленно провести рукой по перьям своего феникса, который сейчас сидел на своем любимом месте – золотой жердочке, но….
- Ай! – директор резко отдернул руку и удивленно уставился на Фоукса.
Феникс обжег его, не дал до себя дотронуться! Раньше такого никогда не было!
- Что с тобой, Фоукс?
Феникс упрекающе курлыкнул и испарился в ярко-оранжевом пламени, оставив после себя только одно перо.
Снова неожиданность, потрясение.
- Где же я допустил ошибку?
Всех с Хэллоуином!