Пролог
Прошло десять лет. Гарри Поттер поступил в Хогвартс, где уже трудится наш герой — Северус Снейп.
Как события этих лет развивались с точки зрения профессора зельеварения? Почему Люциус Малфой ведет себя, как-то странно? Чем все это время занимался Рейнард Мальсибер? И, наконец, что произошло с Отделом Тайн?
Ответы на все эти вопросы содержатся в Дневнике, который сейчас судорожно пожирает глазами секретарь Визенгамота Персиваль Уизли.
Итак: зал суда следующий день.
— Продолжается слушание по делу Северуса Тобиаса... Как его там дальше?.. — начал во второй день заседания секретарь Визенгамота Персиваль Уизли.
— Перси, не гони, читай уже давай! — прервал его Фред Уизли.
— Что я буду читать?! Сегодняшний выпуск «Ежедневного Пророка»?! У меня эту увесистую тетрадку вчера конфисковали. Буквально из рук выдрали!
— Плохо держался! Тебя всего лишь до двери доволокли, — ехидно произнес Драко.
— У кого-нибудь, случайно, нет с собой антипохмельного зелья? А то мистеру Поттеру слегка нехорошо, — деловито поинтересовалась Муфалда Хмелкирк.
— Где-то было, — Люциус Малфой начал быстро хлопать себя по карманам и наконец вытащил хрустальный флакон со спасительной жидкостью. — Его готовил сам профессор Снейп. Поттер, не побрезгуете?
Поттер протянул дрожащую руку к флакону и умудрился все выпить, не пролив ни капли.
— Кстати, мистер Малфой, не соблаговолите ли вы сдать весь запас спиртного, которое вы наверняка умудрились пронести в зал?
— Наглый поклеп.
— Люциус, отдай лучше сам, иначе тебя обыщут, — мило улыбнувшись, произнес Кингсли.
— Фу-фу-фу, Кингсли, ты ведешь себя как аврор! Вечно последнее отобрать хочешь.
— Это ты сейчас пошутил, да?
— Что, это было не смешно? — удивился Малфой.
— Ты мне зубы-то не заговаривай, — Кингсли постучал одним пальцем по столу перед собой. — Поставь всё сюда.
Малфой вздохнул и начал вытаскивать все свои пять бутылок огневиски на стол перед председателем. С каждой вытаскиваемой бутылкой глаза у Кингсли непроизвольно расширялись.
— Это все? — с сомнением произнес он.
— Да.
— Ты уверен?
— Обижаешь.
— Вытаскивай последнюю.
— Ты меня просто без ножа режешь, — Малфой начал вытаскивать очередную бутылку откуда-то из района голеней. — Вот ответь мне, почему во время бесконечных обысков в Мэноре авроры ни разу даже не заглянули в библиотеку? Зато винный погреб обыскивали до тех пор, пока там не осталось ни одной бутылки? И обыски-то сразу прекратились, когда последняя бутылка чудесным образом испарилась.
— Люциус, ты ещё пока не оправдан.
— Молчу, молчу.
— Может, мы уже начнем? — ласково спросила Эйлин. — Перси, детка, подойди сюда. Начнешь читать вот отсюда. Различные эксперименты Отдела Тайн, я думаю, озвучивать не нужно. Поэтому начнем с 1 сентября 1991 года. Гарри, ты помнишь, что это была за дата?
— Я приехал в Хогвартс.
— В точку. Итак, начнем. Перси, читай.