В этом месяце голливудская блондинка из боевиков приезжает в город с финальной частью «Голодных игр» и фильмом Дэвида О. Расселла «Джой». Так какие же у Дженнифер Лоуренс дальнейшие планы? Противостоять системе, обзавестись своим семейным гнездышком и попытаться найти пару.
В Лос-Анджелесе знойно. Даже кубики льда в карамельном мохито растают быстрее, чем вы успеете произнести «Кардашьян». Я отсиживался в своем номере в отеле на бульваре Сансет за просмотром тенниса и скрываясь от беспощадного солнца за задернутыми шторами, когда: Динь! Сообщение. Дженнифер Лоуренс хочет угробить наши планы. Забудь о встрече в итальянском ресторане на Лорел-Каньон; приходи ко мне домой прямо сейчас. Она отправляет своего водителя Пола, южноафриканца с медоточивым голосом, чтобы забрать меня, и вскоре мы уже держим путь к холмам Беверли-Хиллз, охраняемой резиденции, где Лоуренс живет в доме, который купила в прошлом году за восемь миллионов долларов США. Когда мы проезжаем мимо пункта охраны, Пол задумчиво указывает на другие дома, обращая внимание на приватную Страну чудес: «Вот тут живет Камерон Диаз, а сюда недавно переехали Эштон и Мила».
Ассистент Лоуренс, Тэлли, встречает меня у ворот и ведет меня на кухню, на которой несколько мгновений спустя появляется Лоуренс, одетая в белую майку и джинсы а-ля «сняла с бойфренда», подкатанные на щиколотках. Она босая, загорелая и очень светловолосая. Ее волосы острижены в короткий «боб». Дом – псевдотосканская вилла с пятью спальнями, шестью ванными комнатами, тренажерным залом, кинотеатром и гримерной («Спасибо тебе, Господи, за Джессику Симпсон», – говорит Лоуренс о предыдущей владелице) – такого же возраста, как и сама Лоуренс. Всего несколько недель назад ей исполнилось двадцать пять, и здесь была вечеринка; ее друзья уговорили Крис Дженнер прийти и вручить Джен торт в форме кучки какашек и надписью: «С днем рождения, кучка де**ма!».
«У меня колени подогнулись. А затем я напилась и общалась с ней, словно она – член семьи».
Дом был отремонтирован незадолго до того, как актриса его купила, так что Лоуренс полностью обновила мебель.
«Я наняла декораторов из Луисвилля, в котором выросла, – говорит она. – Есть такое место, Bittners, мимом которого я гуляла, когда бы маленькой и восклицала: «О-о-о-о-ох, вот однажды», потому что это было так… изысканно».
В результате получился такой себе люкс-комфорт-шик с деревенским уклоном, вроде стола, сделанного из старых бочек из Кентукки из-под бурбона.
«Поверить не могу, что такое мебельное разнообразие принесло мне эмоциональное благополучие», – говорит актриса.
Когда она откупоривает бутылку «Розé», ее собачка Пеппи стремглав влетает в комнату. Небольшая, коричневого цвета, и у нее восхитительная привязанность. Что это за порода?
«О Боже, да я сама бы хотела у нее спросить».
Откуда она у тебя? И тут я натыкаюсь на тему, которую даже не надеялся поднять так скоро: утечка обнаженных снимков. Это случилось чуть больше года назад: хакеры взломали аккаунт Лоуренс на iCloud и разместили снимки в Сети. Эпизод, который сама актриса назвала «секс-преступление». Когда появилась эта новость, мать актрисы пришла к ней в гости с новым щенком.
«Я сидела на улице и плакала, а Пеппи запрыгнула ко мне на колени и начала слизывать слезы. Я несколько часов не спускала ее с рук. В буквальном смысле. Я была такая: "Ну, ладно, очевидно, ты теперь моя"».
Оглядываясь назад, разве была у нее перспектива серьезного испытания?
«Только боль, и никакой выгоды, – говорит актриса. – Хотя я и вида не показывала, когда мне об этом говорили. Наоборот, я спрашивала всех: «А вы видели меня голой?»
Держа по бокалу вина, мы поднимаемся наверх и когда добираемся до огромной хозяйской спальни, Дженнифер делает широкий жест в сторону кровати и говорит: «Вот где ма-а-а-а-агия твори-и-и-и-ится». Затем стреляет в меня отрезвляющим взглядом. «Да никакой, вообще-то, магии тут нет». Она поднимает свой бокал и произносит тост: «Выпьем за возвращение моей девственности!»
Конечно же, они с Эми Шумер уже поладили. Они обе поразительно фривольны и находчивы. Сидя рядом с ноутбуком Лоуренс видишь распечатку их сценария.
«Мы начали писать месяц назад, и уже написали сто пятьдесят страниц, – говорит Лоуренс, впитавшая в себя некоторые черты Шумер. – В нем много напористости и необдуманности. Однажды мы так сильно смеялись, что даже зубами начали стучать».
Согласно недавнему сообщению журнала «Forbes», Лоуренс является наиболее высокооплачиваемой актрисой в мире, заработав за прошедший год $52 млн, но как бы ни кружилась голова от ее новой мебели, она, кажется, не чувствует себя достаточно комфортно в такой грандиозном, взрослом окружении. Ее спальня – единственная комната, которая чувствуется обжитой, потому что именно здесь она проводит большую часть времени – и где мы вдвоем сидим и разговариваем почти пять часов.
«Извините, что вино не холодное, – говорит она. – Я всё время забываю, что «Розé» нужно охлаждать. Я в этом деле новичок».
Пройдя через французские двери, мы выходим на балкон с видом на задний двор.
«Мне нравится выходить по утрам на улицу, пить свой кофе, пытаясь гордиться собой и быть типа "Смотри!". Это дарит приятные ощущения – не беспокоиться о деньгах. Хотя я никогда не беспокоилась. Деньги никогда не влияли на мое сознание. Если, конечно, это кому-нибудь интересно».
Но некоторые старые привычки умирают с трудом.
«Я не мелочная, но не хочу тратить зря даже пять баксов».
Есть ли что-нибудь, чем она балуется?
«Хм, частные перелеты? Мне сложно летать коммерческими рейсами. Я всегда хочу – это дешевле, это проще – но у гейта могут быть триста абсолютно нормальных людей и один псих, который всем всё портит, так что летать частными самолетами всё-таки лучше, поскольку не приходится волноваться». Большая фальшивая улыбка расплывается на ее лице. «Для вас это достаточно поддающееся описанию?»
Внезапно ее телефон издает приятную мелодию «напоминалки». Лоуренс пялится в экран на долю секунды, а затем смотрит на меня.
«Нам пора закругляться, потому что у меня интервью с Джонатаном Ван Метром. – Она смеется. – Мы просрали бронь на наш столик для ужина. Так может просто останемся и закажем пиццу?»
Конечно, соглашаюсь я.
«Ох, слава тебе, Господи, я могу снять бюстгальтер», – что она и делает прямо на моих глазах, а затем бросает его на свою кровать. Она пишет сообщение Тэлли, пытаясь найти номер любимой пиццерии. Она заказывает большую пиццу с пепперони и халапеньо и заправкой для салата [состоит из майонеза, сметаны, пахты, чеснока, зеленого лука и проч. приправ – прим. пер.] (на самом деле, это не так ужасно, как звучит).
Через несколько дней Лоуренс вылетит в Атланту, где снова приступит к работе, как только закончатся ее отгулы.
«Обычно, я проклинаю время простоя, – говорит актриса. – Я впадаю в депрессию и не могу расслабиться. Но я наслаждалась этим временем», – продолжает она.
Я интересуюсь, чем же она занималась.
«Да вы прямо сейчас видите, чем. Тусила. Пила вино. Слава Богу, у меня полно друзей, которые живут неподалеку. И я подружилась с Милой и Эштоном, которые живут через два дома. Они потрясающие. Я хожу туда без приглашения. И, наверное, уже изрядно им поднадоела».
Мы возвращаемся обратно на кухню. Майкл Фассбендер недавно научил ее как приготовить грязный мартини, и Дженнифер не терпится попробовать. Она просит меня захватить из шкафчика пару бокалов, мелких, но не слишком.
«Мне нужен целый дом, полный вещей, – говорит она, взбалтывая вермут. – Я начинаю с нуля».
За последние пять лет (с тех пор как независимый фильм «Зимняя кость» вывел ее в люди) Дженнифер Лоуренс можно увидеть почти в каждом фильме: франшиза «Люди Икс», четыре части «Голодных игр» (последний фильм – «Сойка-пересмешница. Часть II» – выходит на экраны 19-20 ноября) или фильмы Дэвида О. Рассела, включая «Мой парень – псих», «Афера по-американски» и теперь «Джой», которая выйдет на Рождество. Лоуренс трижды была номинирована на «Оскар» и выиграла его за «Мой парень – псих». Ее карьера беспрецедентна на любом уровне: правильный выбор, премии, несметные бокс-офисы и любовь всего мира. Так что не удивительно, что Лоуренс немного обеспокоена своим будущим.
«Мне страшно, – говорит она, – потому что всё это закончится, и я сяду в лужу».
Ее следующий проект – космические «Пассажиры» с Крисом Праттом. Я прошу ее уточнить.
«Это – космический фильм с Крисом Праттом», – говорит она, а затем смеется.
Собственно, так оно и есть: это история любви, разворачивающаяся в очень далеком будущем, на борту корабля, перевозящего людей за немыслимые миллионы миль на другую обитаемую планету.
«Я понимала, что после «Голодных игр» не стоит сниматься в блокбастере, – говорит актриса. – Я хотела вернуться к своим корням, вернуться к инди-фильмам, в которых начинала. А потом я прочитала сценарий «Пассажиров», и он мне понравился. Это мой первый проект с того момента, как я полностью освободилась от франшиз. Я буквально не могу вздохнуть полной грудью».
Ты имеешь в виду, что теперь как раз-таки можешь вздохнуть?
«Как раз нет – именно, что не могу, – говорит актриса. – Теперь это намного сложнее. Мне нужно заполнить [график] тем, что на сто процентов будет моим решением».
Она уже успела принять, по крайней мере, два: она согласилась сняться в новом фильме Стивена Спилберга, основанном на книге фотографа Линси Аддарио «Это то, что я делаю: Любовь и война в жизни фотографа».
«Это так приятно. Аддарио – чертова задира».
А в середине октября Даррен Аронофски отдал ей на прочтение свой следующий проект, весь сценарий которого Лоуренс прочла за бутылкой вина в его квартире в Нью-Йорке и согласилась участвовать, если это не будет франшизой. И теперь это означает только одно: у нее всё под контролем.
«Я больше не хочу быть буксиром для чего-либо, – говорит Дженнифер. – Потому что было такое чувство, что именно это я и делаю – буксирую».
Являться музой трех фильмов Дэвида О. Рассела, пожалуй, даже сложнее, чем сниматься во франшизе. В продолжение легендарной традиции наставников и их протеже, у Рассела и Лоуренс сложные отношения, которые, по словам самой Лоуренс, построены, во-первых, на любви и, во-вторых, на сотрудничестве.
«Он дал мне жизнь, творческую, о которой я даже не догадывалась, – говорит актриса, – что чувствуешь, когда действительно играешь, до смерти напуганный на съемочной площадке и не имя понятия, что происходит. Некоторые вещи о самой себе я поняла, когда мне было уже двадцать, хотя научили меня им еще тогда, когда мне было пять».
Хотя Рассел известен своей глубиной, Лоуренс не только справилась с давлением и хаосом, но еще и расцвела.
«Это потому что я не такая уж неженка. Мы действительно можем поговорить по-мужски, – говорит актриса. – Иногда он даже говорит обо мне в мужском роде. Но он действительно уважает и понимает женщин, и под этим я подразумеваю, что он не относится к женщине как-то иначе, чем к мужчине. Он никогда не будет ходить вокруг женщины на цыпочках».
Когда я рассказываю Эми Адамс, партнерше Дженнифер по «Афере по-американски» о том, что говорит Лоуренс, актриса смеется. «Ну, если вы имеете в виду, что он не относится к людям, как леди, то я согласна с этим, – говорит она. – Вам нужно обладать определенным складом ума, чтобы понять режиссуру Дэвида, не принимая близко к сердцу критику на ваш счет. Джен так может. Вот почему ее игра в его фильмах настолько контролируема – потому что она может углубиться и обостренно прочувствовать то, над чем он работает».
Рассел столкнулся с критикой на предмет того, что он зовет Лоуренс на роли, для которых она еще слишком молода.
«Очевидно, что я слишком молода для всех персонажей Дэвида, – говорит Лоуренс. – Но всё это исходит от желания самого Дэвида видеть в своих фильмах молодую девушку. Это даже не в его атмосфере».
У зрителей, похоже, не возникает никаких проблем с принятием Лоуренс в тех образах.
«Все думают, что мне уже сорок», – шутит актриса.
Джулианна Мур, сыгравшая в «Голодных играх» Президента [Койн] считает, что Лоуренс вышла за пределы своего возраста. «Она нашла канал, по которому имеет возможность подключиться к этой очень богатой внутренней жизни, – говорит Мур. – В «Мой парень – псих» есть сцены, когда она кричит и бегает вокруг Брэдли Купера, и я помню, как подумала: "Она невероятно живая и свободная, забавная и доступная". И я купилась на это. Всё кажется таким простым, но на самом деле это не так».
В «Джой», помимо того, что воссоединится со своими партнерами по съемочной площадке «Моего парня – психа» Брэдли Купером и Робертом Де Ниро, Лоуренс снова сыграет еще один зрелый образ. Фильм якобы повествует нам историю о Джой Мангано, домохозяйке из Лонг-Айленда, которая в возрасте тридцати четырех лет изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру (Miracle Mop) и разбогатела.
«Это начиналось как ее подлинная история, а потом как-то переместилось в Дэвидленд, – говорит Лоуренс. – Он находит вдохновение во многом, поэтому это превращается в коллаж».
Рассел признает, что, как и многие его фильмы, «Джой» – наполовину фикция. «Мне пришлось придумать путешествие, жизнь женщины с десяти лет и до среднего возраста. Я чувствовал, что это достойно Дженнифер, поэтому это почти баллада о жизни этой женщины и ее душе».
Фильм был снят в начале этого года в Бостоне, когда в городе выпал рекордный уровень снега (110 дюймов!).
«Это было так сказочно! – говорит Лоуренс. – Мы с Дэвидом говорили всем и каждому "Счастливого Рождества!", чтобы поднять настроение, но это не сработало».
В феврале просочился слух, что Рассел и Лоуренс «орут друг на друга» на съемочной площадке, но актриса развеяла его сообщением на Фейсбуке. Кажется, сегодня Лоуренс хочет поговорить об этом, в основном для того, чтобы уточнить, что да, между ними случилась безобразная перепалка, но это она [Дженнифер], а не Рассел, вела себя, как монстр. Ей было нехорошо из-за гриппа, ее рвало между дублями, и в какой-то момент она сорвалась на Рассела, который сказал ей: «Искренне, до глубины души, я тебя боюсь».
«Я, блин, имею в виду съемочную площадку, – говорит Лоуренс. – Я не имела в виду никого, кроме Дэвида. Я бы никогда не накричала на того, кто не сможет простить. Но когда ты действительно любишь кого-то – ты споришь с ним. Были случаи, когда я говорила: "Нам бы сходить на семейную терапию"».
(Ради Рассела стоит отметить, что он бы хотел сохранить небольшую тайну, «потому что это часть того, что делает наши отношения особенными. Но я скажу, что мы оба процветаем там, где смешное встречается с серьезным».)
Болезненная честность их отношений – и желание Лоуренс быть открытой об этом, недостатках и прочем – в некотором роде отголоски фильма. На фоне комически-трагической семейной дисфункции, в «Джой» мы видим в Лоуренс пугающую жестокость, которой не замечали ранее.
«Это правдивое изображение успеха, – говорит актриса, – в том числе, нелицеприятная его часть. А затем борьба с тем, что происходит после».
Вдохновил на это актерский состав, особенно если учесть, какое место в нем занимает Лоуренс.
«Она нашла себя и обрела прочную почву под ногами, – говорит Рассел, – что очень похоже на ее героиню. Я наблюдаю. За тем, как она использует большие возможности. Ее девизом должно быть: "Не принимай мое живое чувство юмора за несерьезное отношение"».
По стечению обстоятельств я попал домой к Лоуренс на следующий день после того, как из тюрьмы вышла печально известная госслужащая Ким Дэвис. Женщина была отправлена за решетку за отказ выполнить распоряжение суда, обязывающее ее возобновить выдачу свидетельств о браке однополым парам. Лоуренс поднимает эту тему, называет ее «леди, которая заставляет меня стыдиться того, что я из Кентукки».
Ким Дэвис?
«Даже не произносите ее имени в моем доме!» – взрывается в ответ актриса, а затем проходится нелицеприятными словами по «людям, размахивающим распятьями, которые в один прекрасный момент могут превратиться в вилы. Я выросла в Кентукки. И я знаю, что из себя представляют эти люди».
Вот так ведет себя вспыльчивый нрав Лоуренс, когда затрагиваются некоторые темы.
«Меня воспитали республиканкой, – говорит актриса, – но я не могу себе представить, что поддержу партию, которая не защищает основные права женщин. Это 2015 год, когда геи получили возможность вступать в брак, и мы все думаем – мол, ура, как далеко мы продвинулись! Но так ли это на самом деле? Я не собираюсь молчать о том, что продолжает происходить».
Не так уж сильно нужно напрячься, чтобы представить себе, как Дженнифер становится современной Джейн Фонда, которой она глубоко восхищается. Когда мы обсуждаем президентскую гонку, она кое-что говорит, что позже повторяет репортеру «Entertainment Weekly»: «Мой взгляд на выборы однозначный: если Дональд Трамп станет президентом Соединенных Штатов, это будет конец света. А еще он лучшее, что когда-либо случалось с демократами».
Нина Джейкобсон, выступившая продюсером всех четырех фильмов «Голодные игры», не удержалась, чтобы не отметить связь между Лоуренс и ее героиней, Китнисс Эвердин, сделавшей актрису такой знаменитой. «Это бесконечная рекурсия, – говорит Джейкобсон. – Эта идея о том, что я хочу, чтобы люди смотрели и слушали или не смотрели и не слушали, и они это делают, поэтому лучше знать, что сказать».
Такое откровение редко услышишь о кассовыми тяжеловесе.
«Она смелая, настоящий боец, – говорит Элизабет Бэнкс, еще одна актриса «Голодных игр». – Именно по этой причине ее Китнисс так убедительна. Теперь это совсем немного она-против-мира, понимаете? Когда мир находится на пороге вашего дома, надеясь взять интервью или сделать фотографию, а вы получаете немного панк-рока».
Еще больше доказательств того, что Лоуренс нашла себя, можно было увидеть в середине октября в «Lenny» – феминистском бюллетене Лины Данэм и ее коллеги по сериалу «Девочки» Дженнифер Коннер, в котором Лоуренс опубликовала эссе «Почему я зарабатываю меньше, чем мои коллеги мужского пола?» Действительно сложно осознать, что самой высокооплачиваемой актрисе мира платят на миллионы меньше, чем актерам-мужчинам, выполняющим точно такую же работу.
«Когда хакеры взломали почту Sony, – пишет актриса, – и я узнала, что получила значительно меньше, чем мои более удачливые коллеги с членами, я не разозлилась на компанию. Я разозлилась на себя. Я облажалась на переговорах потому что рано сдалась… Я не хотела показаться "сложной" или "избалованной"».
Эссе затронуло за живое. Ни много ни мало, сама Хиллари Клинтон твиттнула: «Браво!»
Тем не менее, ответная реакция застала Лоуренс врасплох.
«Я хотела сказать, что мы не жертвы. Я сама несу ответственность за то, что со мной происходит. Мужчины не виноваты в том, что просят больше и получают это».
Когда мы знакомимся ближе, выясняется, что Лоуренс по природе своей не способна промолчать и не сказать то, что думает. Она называет это «запретная импульсивность: если что-то не должно быть озвучено, это обязательно вылетит из моего рта».
Две недели спустя, я снова сижу в гостиничном номере, и в последнюю минуту получаю сообщение от Лоуренс. Мы в Атланте, где она будет жить в арендованном доме в Бакхеде [район Атланты в 7-13 км к северу от центра города – прим. пер.] еще четыре месяца, пока длятся съемки «Пассажиров». Наш план отправиться на музыкальный фестиваль был отклонен ее охранниками. Это полдень субботы, и Лоуренс у стоматолога на замене двух виниров. Динь!
«Джонатан! Это Дженнифер Ширер Лоуренс шрейдер* чтобтебя»
«Твое второе имя Шрейдер?»
«Ха-ха-ха, да… если бы я собиралась сделать что-нибудь, то сказала бы "опасность" или "проститутка"»
Мы встречаемся у нее дома; здесь же актриса жила в 2013 году, когда снимали последние два фильма «Голодных игр». Дженнифер встречает меня у дверей; на ней надеты узкие джинсы, белый легкий струящийся топ-паутинка и босоножки Lanvin. На этот раз ее волосы еще светлее.
«Ой, это прическа для фильма». Пауза. «Я считаю, что вот так выглядит проститутка в космосе».
Половина ее лица всё еще онемевшая под воздействием «новокаина», так что мы сидим на заднем дворе и ждем, когда это пройдет.
«Смотри, – говорит она и пытается улыбнуться, но не может, на самом деле не может. – Я чувствую себя как Бренди [Гланвилл] из «Настоящих домохозяек Беверли-Хиллз». Она получила работу и выглядела как "У меня аллергическая реакция на аспирин!". А потом такая: "Вы когда-нибудь видели, чтобы Ким Кардашьян делала инъекции в губы? Она сделала селфи и подписала «Беременные губы!» Дорогуша, это не оно"».
Тэлли на этих выходных навещает свою семью в Джорджии, так что Лоуренс одна в этом большом старом скрипучем доме, откуда, как оказалось, только что съехала Дженнифер Гарнер.
«Там в ящике есть очаровательные детские ложечки, и я видела колечки Cheerio между матрасом и пружинами. Я хочу написать Дженнифер Гарнер – у меня к ней пара вопросов. Возникало ли у нее когда-нибудь чувство, словно за ней следят?» – Дженнифер издает саркастичный смешок.
Лоуренс много думает об изоляции, которая приходит вместе с известностью. «На самом деле, я говорила об этом с дантистом. Потому что он такой: «Я не стал бы хорошей знаменитостью, потому что я домосед». А я такая: «Нет, ты был бы идеальной знаменитостью». Но ощущение меняется, когда твой дом окружен людьми, ждущими, а тебя буквально втягивают в это».
Последние несколько месяцев она много времени тратит на себя, особенно с тех пор, как рассталась с Крисом Мартином, с которым встречалась около года. Свидания в то время были сложностью.
«Никто никуда меня не зовет, – говорит актриса. – Каждый субботний вечер я провожу в одиночестве. Парни так недоброжелательны ко мне. Я знаю, в чем причина, знаю, что они пытаются доминировать, но меня это обижает. Я просто девушка, которая хочет, чтобы кто-то относился к ней хорошо. Я прямая, как стрела. Мне иногда кажется, что мне нужен парень, – со всем уважением, – который последние пять лет прожил в Багдаде и вообще не имеет понятия о том, кто я».
Когда мы говорим об использовании сомнительных способов в достижении любви в двадцать лет, Дженнифер упоминает кого-то, с кем она встречалась, и описывает его как «сексуального», а затем говорит: «но мне не понравилось, что он заставлял меня чувствовать. Когда кто-то делает тебя неуверенным в себе, это странно волнующе, потому что ты всё время пытаешься бороться за то, что является проверкой». Она ненадолго замолкает. «Это то, что ты хочешь получить до свадьбы, чтобы не искать потом».
Лучшая подруга Лоуренс, Жюстин, как раз вышла замуж этой осенью, а другая ее лучшая подруга, Лора, собирается выйти замуж в следующем году, так что вокруг нее было много девчачьих разговоров о замужестве.
«Не могу дождаться, когда выйду замуж, – говорит актриса. – Я чувствую, что если найду человека, с которым захочу провести остаток жизни и родить от него детей, это будет значить, что я совсем не облажалась». Она выдерживает паузу. «Но я на такое даже не надеюсь».
Онемение почти прошло, так что мы отправляемся на ужин в большой шумный стейк-хаус. Распорядительница трясется над платьем Лоуренс, надетым на «Оскар», и это заставляет нас поднять тему контракта с домом Dior. Когда я говорю Дженнифер, что мне нравится эта рекламная кампания, она говорит: «Перефразировав Кэндис Берген из «Секса в большом городе» – Одежда от Dior! Косметика от Dior! Ретуширование от Dior! Так мечтает выглядеть любая симпатичная девочка».
(Позже она потрясена известием, что Раф Саймонс [бельгийский дизайнер; с апреля 2012 года по октябрь 2015 был креативным директором дома Dior – прим. пер.] подал в отставку.
«Я просто хочу, чтобы он был счастлив... но я буду скучать по этой одежде. Это большая работа. Может быть, он просто нуждается в передышке».)
Пока мы сидели в темном углу, укрывшись от всех волнений, я заметил татуировку на ее руке.
«Это просто Н2О, напоминает мне о том, что мне надо употреблять больше жидкости, – сказала она. – Я никогда не встречала символа или цитаты, которая бы показалась мне достаточно важной, чтобы я сделала себе схожую татуировку. Потому я подумала, мне ведь всегда будет требоваться жидкость, для жизни. Всегда. Это весьма практично».
Это имеет смысл. Есть что-то практически неудержимое в Лоуренс. Это напоминает мне о том, что ее хорошая подруга Лаура Симпсон, повстречавшая Лоуренс в возрасте семнадцати лет, сказала мне: «Первое, что я заметила, это то насколько она была чиста».
Но это вовсе не то же самое, что быть наивной.
Пока наш стол заполнялся едой – ребрышки барашка, шарики из мяса омаров, кукуруза в соусе халапеньо – мы добрались до темы Голливуда. Для двадцатипятилетней она выглядела на удивление оптимистичной относительно того чрезвычайного положения, в котором находилась.
«Моя идея больших денег в Голливуде – симбиотическое паразитирование, – сказала Лоуренс. – Вы можете использовать меня, это нормально, но и я вас тоже».
Это весьма похоже на то, что сказала [Нина] Джейкобсон: «Я не думаю, что на сегодняшний день существует другой такой актер, который бы имел столько власти с точки зрения кассовых сборов. Я с трудом могу себе представить кого-либо, кто имел бы столько же свободы выбора, как она. Что является самым большим плюсом ее популярности, так это то, что она становится стимулом для Голливуда – написать такую роль, чтобы ее в вашем фильме смогла сыграть именно Лоуренс. Это настоящая сила».
Большинство актрис, которые становятся кассовыми тяжеловесами, в конечном итоге создают собственные производственные компании для создания материалов для самих себя, как Сандра Баллок, Дрю Бэрримор и Риз Уизерспун, у которых такие есть. Но Лоуренс не заинтересована в подобном производстве.
«Я хочу режиссировать. Но я скорее всего просто возьму и сделаю, чем буду болтать об этом».
Джейкобсон считает, что Лоуренс вполне способна режиссировать фильм в свои двадцать лет, как Джоди Фостер. «Я думаю, что как женщина, она знает: Вам, возможно, потребуется создать общую обстановку вокруг, которая достойна вас. Таким образом предоставляя себе весь возможный набор инструментов для адаптации, это разумное поведение».
В рамках своего обучения процессу съемок фильма, Лоуренс присутствовала при монтаже ленты «Джой». «Это было забавно, потому как этот процесс был уникален для него. Мне практически не в чем его упрекнуть. Это все равно что наблюдать за дельфином. Оу. Так вот значит как ты плаваешь в океане!»
Когда я спросил Рассела о его мнении на счет Лоуренс в роли режиссера, его это рассмешило. «Что ж, для начала скажу, я бы очень хотел увидеть ее в этой роли прямо сейчас, в этот самый момент. Увидеть ее в роли того, кому приходится волноваться обо всем на свете. Мне кажется, это было бы весьма интересным изменением для нее. Однако она так же обладает огромным сердцем и душой, у нее впереди целая жизнь, и она на самом деле может заняться чем угодно, чем ей вздумается».
Лоуренс явно решила набраться опыта и узнать столько всего, сколько будет возможно, от всех тех легенд и чудаков, которые ее частенько окружают. Это все равно, как если бы она пыталась заполнить все возможные пробелы в образовании, лишь своим талантом.
«У меня есть знания семи лет образования, чтобы преодолеть программу восьмого класса. Я справлюсь, я ж не тупица».
Ее заклятый враг по «Голодным играм» Дональд Сазерленд недавно подарил ей огромную коробку классических книг.
«"Анна Каренина" была великолепна, всё равно, что читать журналы «Vogue» в домашней обстановке. «К востоку от рая» восхитительна, я обожаю эту книгу, но все же часть меня считает, что это не должно было бы стать фильмом. Самой прекрасной является письменная форма».
Несмотря на всю ее ауру бесстрашия, всё же есть некоторые вещи, в которых она по-прежнему чувствует себя неуверенно. Театр, например.
«Он меня пугает. Мой страх рождается от одной мысли, что театр совмещает в себе все сразу: вокал, физическую форму и сам фильм одновременно на глазах у публики со всеми тонкостями. Всё то, что я могу сделать». Она делает паузу на мгновение. «Изабелла Росселлини (игравшая в «Джой» подругу отца) сказала мне, что я полюблю театр, потому что в нем есть только действие и никакой лишней чепухи. Но если мне приходится повторять одно и то же больше, чем три дубля, мне начинает казаться, что я медленно умираю. Каждый раз, когда я говорю об этом, то слышу в ответ, что ни одна их ночь не похожа на предыдущую».
Дженнифер очень энергичный человек на экране, сложно поверить, что на сцене с ней бы было иначе.
Лоуренс выросла в непосредственной близости с лошадьми, в пятнадцати минутах от фермы, где она обучалась верховой езде, еще будучи ребенком. Для съемок в «Vogue», которые проходили в пустыне невдалеке от Лос-Анджелеса, ей удалось напугать себя.
«Они предоставили мне для съемок одну восхитительную лошадь, – говорит она, широко раскрывая глаза от одной мысли о том времени. – Самую быструю лошадь из всех, на которых мне доводилось ездить за всю мою жизнь. Как только все мы были готовы, я оседлала ее и направилась галопом в пустыню. У этой лошади имелось несколько скоростей. Я еще разок ударила ногой, а она всё продолжала набирать скорость. Там были огромные пустынные валуны, на небосводе виднелся закат, а мы всё продолжали ехать, всё дальше и дальше, и дальше. В один момент я обернулась и не смогла увидеть никого позади. Я начала волноваться, смогу ли найти дорогу назад. Я не видела вообще никого из людей. Я еще разок стукнула ногами лошадку, она была удивительная: Мне лишь стоило упомянуть о еде, как она тут же развернулась и галопом направилась обратно домой». Она смеется. «Ах да, и все это время я была одета, как Том Форд». Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Vogue (Декабрь 2015): Дженнифер Лоуренс непреклонная, веселая и – что самое главное – настоящая
|