В пантеоне экранизаций компьютерных игр сегодня праздник. "Смертельная битва", "Обитель зла" и "Сайлент Хилл" чествуют нового героя, имя которому "Варкрафт". За фильм-долгострой, появление которого фанаты ждали 10 лет, было особенно тревожно. Режиссер Данкан Джонс, снявший отменные, но малобюджетные "Луна 2112" и "Исходный код", не имел опыта в масштабных постановках. В актерском составе звезд также не наблюдалось. Более того, трейлеры фильма рисовали совсем уж грустную картину: прямолинейный сюжет, односложные предложения, простенькие герои и детскость картинки наверняка отвадили от кинотеатров множество потенциальных зрителей. Не верьте трейлеру!
Противостояние Альянса людей и Орды орков в мире магии, чудесных созданий и волшебных городов поначалу напоминает классику любого фильма об инопланетных захватчиках: в мир людей открывается портал, и его наводняют орки. Однако на счастье всем режиссер не стал разворачивать конфликт с освещением лишь одной стороны противоборства. Как раз наоборот: оркам, их внутренним конфликтам и мотивации, отведено не меньше времени, чем людям. Таким образом, даже людям, никогда не игравшим в Warcraft, становится понятно, кто, кого и почему.
Два часа экранного времени пролетают незаметно, все происходящее логически связано, нигде на проседает и вызывает неподдельный интерес. Конечно, сюжет оставляет некоторые вопросы (всё-таки два часа для эпика мало), но сценаристам хватило творческого запала реализовать и неожиданные повороты сюжета, и не совсем предсказуемую развязку. Но самое главное – героям сопереживаешь, за них болеешь, и порой внутренний геймер требует компьютерную мышь, дабы разобраться самому.
А все потому, что Джонсу хватило смелости убить, по меркам, например, Marvel, совсем уж неприличное количество главных героев. Причем сделано это обоснованно, а подано на таком драматическом уровне, что комок в горле. И это несомненный плюс: зритель не знает, кто погибнет следующим, поэтому каждая схватка воспринимается с адреналином и опаской за героя. Несмотря на то, что фильм обошелся без имен первой величины, уже к середине фильма запоминаются абсолютно все герои. Каждый персонаж наделен своей историей, а скупость диалогов из трейлера на поверку оборачивается вполне себе содержательными беседами на крепком среднем уровне. Магия, однако, заключается в том, что, несмотря на некоторые банальности и шаблонность, в героев веришь – они живые. Со своими характерами, особенностями, проблемами и целями.
И если с людьми все более или менее понятно, то интерес к оркам был огромен. Настоящие машины смерти, ломающие Альянс, как спички. При этом нет ощущения игрушечности: первое же столкновение орков и людей дает понять, что все серьезно, пощады не будет. Дизайн, проработка, детали и характеры ключевых орков – на высоте, они внушают уважение, трепет и презрение.
Компьютерная анимация шикарна до каждого волоска, улочки, оружия, грифона - это лучше увидеть воочию. Не отстает и магия: Медив, Кадгар и Гулдан выдали такой перформанс заклинаний, что Гэндальф может отправляться на пенсию. Магия действительно решает, а не прикручена для красоты.
Но не ждите от фильма искусства войны и навороченных тактик. В основе - бои "стенка на стенку", что всё равно весьма зрелищно. Звук и музыка под стать: объем, сочность и мощь (сходите в Scape, не пожалеете).
С задачей передать атмосферу игр вселенной Warcraft, а также заинтересовать неподготовленного зрителя Данкан Джонс справился на отлично. "Варкрафт" - это летний блокбастер в лучшем своём проявлении. Велик шанс, что у "Властелина колец" наконец-то появился достойный преемник.
За информацию спасибо сайту http://www.delfi.lv.
Кинорецензия: "Варкрафт". Возрожденное фэнтези
|