THR расспросил режиссера о необычной концепции фильма «Малыш на драйве», автомобильных погонях и слухах про Мэрил Стрип.
Один из самых ярких и необычных комедиографов нашего времени, создатель кинотрилогии «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон» (2004), «Типа крутые легавые» (2007) и «Армагеддец» (2013), написанные в соавторстве с Саймоном Пеггом), Эдгар Райт всю жизнь обожал музыку и кино. Криминальный боевик «Малыш на драйве», стержнем которого стал составленный режиссером плей-лист из 30 песен, — объединил две эти страсти. THR послушал избранные треки, встретился с британцем и расспросил о необычной концепции фильма, автомобильных погонях и слухах про Мэрил Стрип.
«Малыша на драйве» не назовешь мюзиклом, но саундтрек играет в нем ключевую роль. Мне даже показалось, что музыка появилась еще до сценария.
Вам не показалось! (Смеется.) В юности я обожал песню Bellbottoms группы Jon Spencer Blues Explosion. И как-то раз подумал: «А было бы круто, если бы автомобильная погоня сопровождалась этим треком». Теперь он открывает картину. Позже — во время работы над клипом об удирающем водителе для группы Mint Royale — пришла мысль, что из этого можно сделать полноценный экшен-фильм, где звук станет стержнем всего действия. Так и появился «Малыш на драйве», герой которого вынужден всегда слушать музыку, чтобы заглушить звон в ушах, появившийся у него после автокатастрофы. Мелодии, любовно отобранные мной, звучат из наушников, льются из стереосистемы, радио и телевизора…
То есть вы шли к этому фильму многие годы. А когда реально началась работа?
Тоже довольно давно — в 2010 году. К этому времени уже были придуманы основные сюжетные повороты, главный герой, некоторые сцены и сопровождающие их песни. Я много общался с бывшими заключенными, грабителями банков и водителями, участвовавшими в погонях. Это позволило почерпнуть новые идеи, улучшить собственные задумки и добавить фактуры тому, что уже было. Непосредственно создание текста заняло около 9 месяцев, и «Малыш на драйве» стал первым материалом после дебютного фильма (пародия на вестерны «Пригоршня пальцев». — THR), который я написал сам (на счету Райта — два десятка сценариев, но почти все они написаны в соавторстве. — THR).
Почему в качестве места съемок вы выбрали Атланту?
Это уникальный город: там снимают Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско… Все что угодно, только не Атланту! Поэтому, как только стало известно, что мы отправляемся в Джорджию (Атланта — столица этого штата. — THR), я сказал: «Давайте найдем все места, которые еще не были «засняты до дыр». Перенести туда действие было на самом деле для нас большим плюсом, ведь таким образом получилось отделить нашу картину от множества других фильмов, пусть и послуживших для меня источником вдохновения: «Водителя» Уолтера Хилла, «Бешеных псов» Квентина Тарантино, «Схватку» Майкла Манна, «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу — во всех них Атланта изображала Лос-Анджелес.
Вы фанат автомобильных погонь?
Признаться, обожаю водить машину, рассекать по дорогам, слушая музыку. Этим и занимается главный герой фильма. Мне нравятся красивые быстрые тачки, но в картине речь не о них, потому что грабители банков используют автомобили, которые не бросаются в глаза и которые не жалко бросить. В этом смысле все вышло весьма удачно, потому что я бы не назвал себя человеком, хорошо разбирающимся в технике. (Улыбается.)
Что вам далось сложнее всего?
Съемки на натуре. В фильме почти нет павильонных сцен, все действие происходит днем в публичных местах, так что это создавало определенные проблемы. Обычно режиссеры работают ночью: так проще — дороги пустые. Но мы поставили перед собой амбициозную задачу — сделать большинство экшен-эпизодов днем. Поэтому, когда я отсматривал окончательный вариант ленты, постоянно вспоминал, сколько усилий нам стоило снять тот или иной кусок.
А как в проект попал Энсел Элгорт? Только не говорите, что вы фанат «Виноваты звезды!»
Ага, ночью с планшета под одеялом пересматриваю. (Смеется.) В 2014 году, когда я основательно взялся за дело, первым вопросом, конечно, был — кто будет играть. Мы затеяли кастинг, Энсел на него пришел и просто очаровал меня: подкупили его поведение перед камерой и харизма. Но что еще важнее, музыка как будто оживала рядом с ним, и сам он словно полностью растворялся в мелодии. Мы также сделали несколько экшен-проб, чтобы посмотреть на него в действии: как бегает, прыгает, водит машину. После этого стало окончательно понятно: вот наш идеальный кандидат. В Элгорте есть то самое редкое качество, которое обычно отсутствует у молодых актеров, — подлинный магнетизм.
И ему подыгрывают такие звезды, как Кевин Спейси и Джейми Фокс. Трудно было их заполучить?
На самом деле я просто везунчик. Когда ты подступаешься к таким людям, как Кевин и Джейми, то не знаешь, какова будет их реакция. Но они оба просто влюбились в сценарий и в своих персонажей. В случае их отказа «Малыш на драйве», конечно, был бы совсем другим. С самого первого дня съемок меня не покидало ощущение невероятного счастья, ведь Спейси и Фокс произносили мой текст!
Я читал, что у вас также снялась Мэрил Стрип…
Это ложь! Но… совершенно невинная. (Смеется.) Есть ли Мэрил Стрип в фильме? Да. Участвовала ли она в съемках? Нет. Просто Малыш в какой-то момент щелкает на телевизоре каналы, а на одном из них идут «Простые сложности» (романтическая комедия Нэнси Майерс 2009 года со Стрип в главной роли. — THR).
Вы можете предельно кратко охарактеризовать то, что у вас получилось?
Простите, не получится. Проект задумывался как смесь из криминальной драмы и экшена. Также я постарался максимально использовать возможности, которые дает музыка. Мне нравится, что она по-своему развивает действие, поэтому хочется, чтобы фильм стал чистым удовольствием для глаз и ушей зрителя.
За информацию спасибо сайту http://thr.ru.
Эдгар Райт: в погоне за ритмом
|