Белла Свон
Ночью мне приснился странный сон. Будто бы я сидела на кухне родителей, солнечной и просторной, вовсю светило солнце, хотя в Форксе его практически не бывает. Мама приготовила свой фирменный торт с такими белыми завитушками из кокосового крема, но он оказался соленым настолько, что его невозможно было жевать. Напротив сидел Эдвард Каллен, и моя мама его обхаживала, он же отрезал мне кусочки этого противного торта и протягивал мне. Не улыбался, а только сквозь прищур своих зеленых глаз пристально наблюдал за тем, съела я его или нет.
Именно поэтому я проснулась черт знает во сколько. Одна. Снова одна. Джаспер вчера после ресторана поехал домой, не объясняя причин, а давить на него и требовать объяснений мне не хотелось, да и усталость дала знать о себе. С Джаспером чувство одиночества присутствовало как привычное. И я понятия не имела, почему меня это не трогает и не внушает никаких переживаний. Наверно, я его не любила тогда, мне было с ним скорее удобно, чем хорошо. Но, в сущности, этого достаточно для брака. Однажды я поклялась себе, что не буду выходить замуж за человека, от которого у меня срывало бы крышу, для которого я готова была на все. Это попросту опасно и счастья никому не принесет. Такие браки распадаются скорее. Знаю по своим родителям.
С самого утра во мне поселилась неприятное ощущение тревоги, нервозность нарастала с приближением громадного офисного здания, воздушного и стеклянного. В нем отражались улицы и переулки, еще пустые и без машин. Обыкновенная суета города куда-то подевалась, словно все уехали и оставили меня один на один с моими страхами. А страх был вполне осязаемый, хоть природу его я не могла понять. Из-за этой клинической, мертвой атмосферы воспоминания обрушивались на меня, снова бередя старые раны. Застыв в машине на парковке, пусто смотрела вперед, пытаясь отогнать картинки похожего утра, только в другом городе и при других обстоятельствах. Внутри что-то обрывалось, словно прошлое снова даст о себе знать сегодня. Именно сегодня, когда напряжение повисло плотным занавесом.
В офисе тоже никого не было. Пришла слишком рано. Охранника еще не отпустили с ночной смены, и он впился губами в стаканчик с горячим кофе, даже не глянув на меня. Рецепция была пуста, Лорен опоздает сегодня как всегда. На своем маленьком рабочем месте, который состоял из стеклянного стола и мягкого кресла, мне лучше не стало. Мысли распадались и не могли собраться в одну. Так бывает, когда все вокруг кажется обыкновенным, обычным, но все же другим, словно бы в вашей квартире оказался кто-то посторонний, и пусть вы этого не видите, но ощущаете это присутствие. Сейчас со мной было именно так. И объяснить я это не могла. Доктор Вайет улыбался мне в окно своей ненатуральной насмехающейся улыбкой, казавшейся мне в первые дни искренней и доброй. Сейчас же я готова была поклясться, что если смотреть на его лицо очень долго, то можно по-настоящему свихнуться.
Именно этот день ознаменовался в моей памяти, как отторжение моей искусственной и придуманной жизни здесь, в Нью-Йорке, и встречей со старой Беллой, которая бежала однажды от самой себя. Та Белла была настоящей, она не придумывала себе друзей, не искала одиночества и не скрывала ничего. Она не сидела на чемодане, не ждала страшных звонков и не боялась. Она была яростной. А та, что есть сейчас – существует, и существование это вносит только пустоту, а в душе у нее только обида, больше ничего.
Все утро, пока никого не было, я пыталась отвечать на почту, рассылать приглашения на презентации, делать расчеты по новому заказу, графики, записи и другое, но ни на чем не могла сосредоточиться, хотя это все было просто для меня. Так просто, что самой стало тошно от осознания бесперспективности работы, но выбора у меня не было, и навряд ли будет. Время шло медленно.
С опозданием в час прибежала Элис, вся всклокоченная и не спавшая, судя по всему. С порога она начала тараторить:
- Ты даже себе не представляешь! Какая жуть! Я сегодня стала свидетелем такой кровавой аварии, меня чуть не стошнило, - она повесила свой светло-бежевый плащ в шкаф, спотыкаясь на каждом шагу о собственные ноги, - один сумасшедший врезался на встречке с грузовиком. Такое мессиво, ужас, я прямо рядом с ними ехала, еле увернулась! Допрашивали два часа! А я надеялась сегодня пораньше приехать, а тут такое. Почему со мной всегда все происходит в ответственные дни! Сегодня же совет директоров, а мне еще надо распечатать отчеты, разложить все по папочкам! Я не успеваю, Эдвард сейчас орать начнет, что я в такой день ответственный провалилась. Все палка в меня полетят!
Она бегала суетливо по приемной, раскидывая бумаги. Лицо ее было красным, бардовые пятна расползлись по всей груди и уходили под глубокое декольте. Я резко взяла ее за плечи, заглядывая в глаза.
- Эл, успокойся, держи себя в руках, все будет в порядке, начальство еще не пришло, Эдварда в кабинете нет, Розали тоже где-то ходит, все в порядке, на, выпей, - я протянула ей пачку успокоительного, которое прочно закрепилось на моем столе с самого первого дня, - выпей, а тебе сейчас помогу. Все успеем. Главное соберись.
Она набрала в стаканчик воду и выпила пару таблеток, затем глубоко вздохнула.
- Вот мы и поменялись с тобой местами, Белла. Теперь ты меня успокаиваешь, а не наоборот. Ладно, первым делом надо заказать обед в конференц-зал, справишься? Вот, - она протянула мне листок, - держи телефоны. Там, где быстрее все делают, там и заказывай, только не звони в Italiano , сегодня придет Эсме, а она терпеть не может итальянскую кухню, договорились? Там галочкой помечены те рестораны, в которых долго готовят, в них тоже не звони. Закажи одно вегетарианское блюдо, Таня Хейл с некоторых пор не употребляет мясо в пищу, говорит, что отказывается поедать трупы животных, прикинь, какая дура? – усмехнулась она.
Я кивнула, еле успевая делать пометки в ежедневнике. Сразу после того, как я выполнила поручение Элис, пришел мистер Каллен и мисс Хейл. Розали улыбалась во все лицо, сжимая локоть Эдварда, выражение лица которого нельзя было назвать счастливым, скорее оно не выражало ничего, как и всегда. Каллен ни с кем не поздоровался, бросив только одну фразу:
- Свон, через пять минут у меня в кабинете. Не опаздывайте.
Все мое тело прошибла мелкая дрожь. То, как он это сказал, звучало так, словно именно сейчас мои страхи оживут. Так и произошло.
Он сидел на белом диване у огромного окна и курил. Я даже его не заметила сначала, так и остановилась посреди кабинета, не обнаружив начальника на своем обычном месте, пока он не кашлянул.
- Мисс Свон, присаживайтесь, - он указал на кресло напротив него, смотря сквозь меня, словно я – прозрачное тело.
- Я вас слушаю, мистер Каллен, - сказала напряженно я.
- Вы расслабьтесь, Изабелла. Я вызвал вас на простую беседу, - только он выглядел так, словно уличил меня в чем-то, - дело в том, что я ищу себе помощника, а вчера мне понравилось то, как вы работаете, скрупулёзно, внимательно, не упускаете детали, не боитесь указывать на ошибки, ведь я тоже не робот, иногда и ошибаюсь. Я просмотрел ваше дело, и у меня возникло пару значительных вопросов. Сами понимаете, я не могу доверять работнику, о котором ничего не знаю, верно?
- Да, мистер Каллен, верно.
- Итак, меня удивило ваше личное дело, - он покосился на меня своими зелеными глазами, - оно оказалось очень хорошим, даже слишком. Вы знаете еще три языка помимо английского, стажировались за границей, в Барселоне, если не ошибаюсь, - я кивнула, - вы изучали юриспруденцию и экономику в Гарварде, затем вас, по какой-то причине, взяли в одну из самых успешных компаний страны в Бостоне на должность заместителя генерального директора. А через год вы увольняетесь по собственному, даже не забирая деньги, и устраиваетесь к нам секретаршей.
Внутри все сжалось, в глазах защипало.
- Я…
- Нет, Изабелла, сначала я скажу, - он затянулся, вальяжно закинув ногу на ногу, - я звонил на предыдущее место работы и разговаривал сначала с какой-то чванной девицей, после чего она соединила меня с самим Джейкобом Блеком, генеральным директором. Его реакция на вопросы о вас показалась мне странной, более того, он изъявил желание приехать в Нью-Йорк специально, чтобы поговорить о вас.
Я резко выдохнула, не в силах пошевелить даже рукой.
- Я чувствую, что вам тяжело дается этот разговор, - он предложил мне сигарету, я схватила ее как будто, это было самое необходимое сейчас, - но все же, я не понимаю.
- Я не смогла устроиться больше никуда.
- Это я уже понял, мне хочется прояснить только две вещи, - на этот раз он посмотрел мне прямо в глаза, словно читая меня как открытую книгу, - почему вас приняли на такой высокий пост и почему вы уволились.
Я молчала, отвечать-то было и нечего. Сказать правду – подписать самой себе приговор. Он смотрел на меня, вероятно отмечая каждое изменение моего лица, как в том сериале, где мужчина видит сходу, врет человек или нет.
- Хорошо, - он откинулся на спинку дивана, продолжая наблюдать за мной сквозь прикрытые веки. Очевидно, что я его раздражала, - я верю, что вы все-таки сможете дать хоть одно связное объяснение в течение двух следующих минут.
- Я не была заместителем, я была и.о.
По сути, я не врала, действительно мне пришлось временно исполнять обязанности. Изначально я вообще не числилась в штате, а была обыкновенной ассистенткой мистера Блека.
- Получилось так, что временно некому было занимать эту должность, а мистер Блек мне доверял и, учитывая мои заслуги перед фирмой и мою неоценимую помощь мистеру Блеку, доверил мне и этот пост, но временно.
- В таком случае, к чему была такая спешка? И по какой причине вы уволились?
- Я не ладила с другими сотрудниками. Это мне вредило.
- И, как видно, навредило до такой степени, что вам пришлось переезжать в другой город, - он ухмыльнулся, - мало того, что вы переехали, так еще и не смогли здесь найти более или менее адекватную работу.
Я затянулась и стряхнула пепел. Каллен положил передо мной заявление об уходе, когда-то в спешке написанный моей собственной рукой. В голове пронесся сумбур того дня. Как я писала его, как не смогла посмотреть в глаза мистеру Блеку, как я просунула его в маленький зазор между дверью и полом, как я убегала. Паника тошнотой поднялась к горлу.
- Мисс Свон, я не знаю, что произошло между вами и мистером Блеком в тот день, когда вы написали его, и поверьте, - ухмыльнулся холодно он, - я не хочу знать. Только ответьте, это было что-то связанное с криминалом или нет?
Я помотала головой.
- Это хорошо, Изабелла, мне хочется верить, что вы мне не врете, пусть и сильно не договариваете. Я уже попросил в отделе кадров написать приказ на ваше повышение и договорился с мисс Хейл о вашем назначении. После совещания вы приступаете к вашим новым обязанностям.
- Спасибо, мистер Каллен, мое рабочее место по-прежнему будет находиться там же?
- Да, для новой секретарши мисс Хейл, мы поставим третий стол. Вы свободны.
Эллис смотрела на меня круглыми глазами.
- Я все слышала, Белла.
- Любопытной Варваре, как известно…
- Да, да, Беллз, нос оторвали. Только вот я в шоке! Ты и помощник генерального! Это просто… невероятно… что на него нашло? Интересно только, кого третьего посадят к нам сюда… Не хотелось бы сидеть за соседним столом с какой-то стервой.
Она протянула мне папки и размноженные отчеты. Я принялась распихивать по файлам листы бумаги, трясущимися руками. Утреннее странное чувство стало еще острее.
Все совещание, которое длилось больше четырех часов, мы были жутко заняты, нас все время гоняли туда-сюда по разным поручениям. Эдвард с напряженным лицом сидел во главе стола и либо спорил, либо молчал и сурово поглядывал на акционеров и директоров. Каждые двадцать минут мы выкидывали переполненную до отказа пепельницу. Каллен даже прикрикнул пару раз на Элис, чьи слезы едва не проливались.
- Ненавижу совещания, ненавижу, ненавижу, - бормотала она каждый раз, когда выходила из конференц-зала, - скорее бы они договорились уже, что ли…
Периодически прибегала Джессика с макетами и чертежами Эммета, а потом выбегала вся красная и даже не говорила с нами.
Спустя четыре часа Эдвард вышел с абсолютно непроницаемым лицом, я даже начала задумываться, а не был ли он роботом. Он стоял у двери и глубоко вздохнул.
- Свон, за мной.
Я покорно проследовала за ним.
- Шевелитесь, Свон.
И, когда я вошла, хлопнул дверью с такой силой, что она начала трястись.
- Я надеюсь, у вас нет планов на вечер после работы, - отрезал он, - потому что мне нужно будет с вами встретиться и обсудить детали сегодняшнего совещания. Это все.
Он отвернулся к окну.
- Вы плохо слышите, Свон? Это все. Вы же умеете закрывать дверь, верно?
- Я… я не могу сегодня вечером.
Он резко повернулся ко мне.
- Вы шутите? Вы издеваетесь надо мной?
- Мистер Каллен, мы могли бы обсудить детали сейчас, работа заканчивается в восемь вечера, боюсь, потом будет поздно.
- Это не обсуждается, Изабелла. Сегодня после рабочего дня. Вы свободны.
Господи, какой кретин!
- Эллис, - вышел из кабинета прямо за мной Каллен, - соедините меня с Эмметом.
Она покорно взяла трубку.
Розали Хейл
После совещания и очередного психа Эдварда я пошла в свой кабинет. Я попыталась силой закрыть дверь, но Эммет взялся за ручку с другой стороны и вошел вслед за мной, закрывая ее на ключ.
- Розали, не обращай на него внимания, серьезно. Он же мелкий тип, разнервничался, вот и наехал на тебя. Ну сделала ты ошибку в отчете, с кем не бывает, ну.
- Да нет, ты не понял, он специально… ладно, забудь.
- Рози, не накручивай. Он ведет себя по-свински. И зачем ему помощница вообще? Я не понимаю, три года не было, а тут понадобилась.
- Просто хочет скинуть на кого-то свои обязанности. Вот и все. Чем бы дитя ни тешилось…
Он подошел вплотную ко мне. Эммет очень высокий и сильный. Только он встал возле меня, как я сразу почувствовала рядом какую-то защищенность и спокойствие. Взял мою руку и поцеловал костяшки пальцев. Он улыбнулся мне и на щеках показались такие родные и знакомые мне с детства ямочки. У Эдварда таких не было, я вообще не могла вспомнить, когда он улыбался, не ухмылялся, не усмехался, а именно улыбался. Чисто и искренне. А еще у них у обоих были забавные веснушки, только у Эдварда их было практически невидно.
Эммет медленно снял с моих плеч узкий кожаный жакет, и я осталась только в топе. Он посмотрел на меня сверху вниз и наклонился, чтобы поцеловать мое плечо. Его губы сначала мягко, а потом сильно дотронулись до моих, щетина немного кололась, но мне даже нравилось это. Он прижал меня к стене своими сильными руками и целовал меня, не претендуя больше ни на что. Его рука бродила от моей челюсти до плеча, другая упиралась в стену. Я словно растворялась в этих поцелуях. Он часто и тяжело дышал, сильнее сжимая мое предплечье, а потом поднял меня в воздух. Юбка сильно задралась, но меня это не волновало. В голове все перепуталось, туман обволок мозг. Я совершенно не думала в тот момент ни о чем, только о его плечах, о его улыбке, о веснушках и кудрявых светлых волосах. Он то целовал меня сильно, то вдруг остывал. Мы словно не могли насытиться друг другом. Руки его твердые обволакивали меня.
- Я боюсь тебя, - прошептала я.
Он остановился, и его руки застыли на моих бедрах.
- Почему?
- Потому что иногда мне кажется, что я ни о чем не могу думать рядом с тобой, это плохо.
Я встала на свои ноги и села в свое кресло, пытаясь делать все что угодно, только не смотреть ему в глаза.
- Рози…
- Эммет, извини, тебе лучше уйти.
Он поднял мое лицо. Губы его припухли, но дыхание выровнялось.
- Я уйду, Рози, сейчас, но не навсегда.
Он хотел что-то еще добавить, но телефон зазвонил. Он как-то безумно и яростно посмотрел на меня, оставаясь в кабинете. Я склонилась над каким-то документом, не вникая в суть.
- Да, Эдвард, - прогремел он и через какое-то время рассмеялся, поглядывая на меня, - неужели она отказалась от вечера с тобой? Вот недотепа.
На этих словах он второй день подряд стремительно покидал кабинет.
И про кого это они там говорили?
Белла Свон.
Вечером я схватила свои документы и направилась в кабинет Каллена. Он был взъерошен, и галстук вместе с пиджаком висел на спинке стула, рукава рубашки были закатаны до локтей. И вдруг я осознала, что каждый раз, когда наш рабочий день заканчивался, мы просто уходили, а Эдвард всегда оставался неизвестно до скольких.
- Мистер Эдвард.
Он вздрогнул и оторвался от бумаг.
- Да, заходите, мисс Свон, извините, что такой беспорядок.
- Нет, не извиняйтесь.
- Будете кофе, Изабелла? У нас много работы с вами.
- Да, сейчас сделаю.
Он остановил меня за руку.
- Ваш рабочий день закончился, хватит быть такой... – он глубоко вздохнул, - Я сделаю кофе сам, не раздражайте меня, вы не секретарша больше.
Он как-то резко бросил мою руку, я бы даже сказала, оттолкнул. Кожа на его руках была очень холодной, как и он сам.
- Все документы по новому договору лежат на столе, можете их просмотреть, - между делом говорил он, - мы проверили все пункты, но стоит все равно перечитать. Послезавтра мы летим в Бостон подписывать контракт.
Я вздрогнула, а он добавил:
-Меня не интересуют причины, по которым вы оттуда сбежали, понятно? Вообще. Мы едем и точка, я уже сказал Элис, чтобы бронировала билет.
Пока Эвард доделывал кофе, я смотрела на улицу ,освещенную светом ночных фонарей. Шел дождь, и было слышно, как капли барабанят по стеклу.
- Сейчас бы поехать в какое-нибудь место с камином и выпить виски, - вдруг изрек Каллен, неожиданно, наверно, даже для самого себя. Я изумленно на него уставилась, - Такая погода… лично мне работать совершенно не хочется. И вообще, я хочу спать, если честно. Сегодняшний совет директоров просто выбил меня из колеи. Представьте себе, Эммет такую заварушку устроил, мол, я заключаю контракт с Джеймсом только потому, что он мой друг. Бред. Главное, что прибыль-то та же, скидок я ему не делаю. И вообще, - он поставил передо мной кружку с надписью Like a boss, что меня позабавило, так как он итак босс, - Эммет последнее время постоянно злится.
Эдвард посмотрел на меня и стушевался, голос его обратно стал железным.
- Извините, мисс Свон, я уставший и ни черта не соображаю. Наверно, вы были правы, нам сегодня не стоит работать.
Эдвард взъерошил свои бронзовые волосы.
- Мистер Каллен, если вы хотите поговорить, то можете поговорить со мной.
На его лице появилась огромная усмешка.
- Нет, спасибо мисс Свон, я могу сам разобраться со своими проблемами. Без вас. Предлагаю выпить кофе и разойтись по домам, разберемся с работой завтра утром.
Когда мы в мертвецкой тишине осушили кружки, Эдвард сразу же отобрал мою. Снова он не обращал на меня ни единого внимания.
- До свидания, мистер Каллен, - сказала я уже на пороге.
В его глазах мелькнуло что-то сумасшедшее. Он схватил меня за локоть.
- Мисс Свон, не стоит на меня так смотреть.