POV Bella
Мы с директором Бёрнсом летели на самолете, направляющимся в Вашингтон. Удивительно, как всего за пару часов моя, с таким трудом выстроенная, жизнь рухнула, как карточный домик. Еще утром я намеревалась провести обычный, скучный день дома, погрязнув в мелких повседневных заботах. И вот, я уже в самолете, собираюсь вернуться в город, из которого так спешно и яростно бежала. До приземления оставалось около часа, директор внимательно просматривал какие-то бумаги, и я не решилась отвлекать его. Вместо этого я погрузилась в размышления о том, что ждет меня после посадки. Директор сказал, что мы сразу поедем в штаб-квартиру бюро, даже не заезжая в мою квартиру, чтобы оставить вещи. Ведь именно сегодня назначено очередное собрание оперативного отдела, собранного для поимки Джеймса, и мне с моей командой обязательно надо присутствовать там. Моя команда…люди, заменившие мне семью, и которых я так вероломно бросила, оставив единственное сообщение с просьбой не искать меня. Я, сама того не заметив, погрузилась в воспоминания о встречах с каждым из членов моей группы…
Flashback
Я шла по коридору бюро, неся в руках чашку с кофе. Всего месяц назад я закончила обучение в Квантико, центре подготовки специальных агентов ФБР, причем закончила рассчитанный на два года курс всего за один. После обучения, меня сразу направили в штаб-квартиру ФБР в Вашингтоне. Меня окрылило это назначение, ведь не многих агентов сразу назначали на работу в столице. У меня была масса идей, и я с нетерпением ждала участия в расследованиях, но, к сожалению, реальность оказалась сурова. Здесь меня никто не воспринимал всерьез, все идеи поднимались на смех, и постепенно я все больше отчаивалась и теряла уверенность в том, что вообще могу быть полезна.
Вот и сегодня, вместо того, чтобы выслушать мое предположение о новом деле, начальник группы послал за кофе. Я так задумалась о своей жизни, что не заметила идущую навстречу и читающую какие-то бумаги, очень красивую и эффектную блондинку.…столкновение было неминуемым.
- Ой, простите, пожалуйста, я задумалась и не заметила вас, извините, давайте я помогу, - смущенно проговорила я, растеряно рассматривая девушку, чья блузка и бумаги были залиты кофе.
- Да ты хоть понимаешь, сколько стоит эта блузка? Её теперь ничем не отчистишь, придется выбрасывать. А бумаги? Посмотри, они же теперь никуда не годны, а это, между прочим, очень важные документы! – гневно проговорила девушка, смотря на виновницу своих несчастий.
- Простите я…я, - неожиданно для себя, я поняла, что плачу, и вообще истерика не за горами. Почему все так не справедливо, ничего я нормально сделать не могу…
- Эй, ну ты чего? Успокойся, ничего страшного не случилось, все поправимо. Эта блузка мне все равно никогда не нравилась, да и у меня есть копии документов, - попыталась меня успокоить девушка.
Но я не могла перестать плакать, все, навалившееся на меня за этот месяц, выплеснулось в слезах.
- Ладно, пошли-ка ко мне в кабинет, расскажешь, что у тебя случилось,- проницательно сказала блондинка, беря меня под руку и ведя в сторону одного из кабинетов, который, видимо, был ее.
Пройдя в кабинет, незнакомка подвела меня к стоящему у стола креслу, посадила в него, а сама села за стол.
- Так, давай начнем сначала. Меня зовут Розали Хейл, я криминальный психолог, составляю психологические портреты преступников. А как зовут тебя? Ты ведь новенькая, верно? В каком отделе ты работаешь?
- Я – Изабелла Свон, и да, ты права, я всего месяц в бюро. Я оперативник в криминальном следственном отделе. Но меня никто не воспринимает всерьез, все мои идеи высмеивают, а я выступаю в роли «подай-принеси».
- Эх, как у тебя все сложно… Ладно, давай разберемся…
End of flashback
Я усмехнулась, вспоминая ту ситуацию. Мы тогда с Розали проговорили около часа, и это стало началом долгой и крепкой дружбы. Несмотря на то, что с первого впечатления Розали показалась мне холодной и высокомерной, на проверку это оказалась совсем не так. К близким людям она была очень добра и внимательна. Вот и тогда Розали очень помогла мне. Она сказала, что я сама виновата в том, что меня не воспринимают всерьез, и если я и дальше буду спускать на тормозах все насмешки, то так и останусь навсегда в роли девушки на побегушках. Розали помогла обрести так необходимую мне тогда уверенность в себе и, самое главное, именно она мне рассказала о психологических ролях, или масках, как называла их она. По ее словам, все люди в повседневной жизни носят маски. Кто-то – примерной жены и матери дома, строгой начальницы на работе и страстной любовницы ночью с любимым. Для меня она предложила маску спокойной, уверенной в себе девушки, у которой все получается. Как она сказала, сначала это будет просто ролью, которую я буду стараться прилежно играть каждый день, но если я захочу, эта маска может стать частью меня, и я уже не буду играть, эти качества останутся со мной. И я последовала ее совету, и даже больше: со временем у меня оказалось огромное количество масок или ролей, которые я меняла как перчатки в зависимости от ситуации. Отточив этот навык до совершенства, я научилась в любой ситуации как бы выстраивать в себе необходимые качества, создавать нужный для ситуации образ, и это умение впоследствии не раз очень помогало мне в работе.
Розали стала моей первой подругой, почти сестрой, и первым членом моей команды, правда, тогда еще даже речи не шло о составлении какого-то отряда…но, тем не менее, хоть я и не осознавала это тогда, начало было положено. Через некоторое время я познакомилась еще с одной девушкой, которая стала для меня младшей сестренкой…
Flashback
Я работала в бюро уже почти пять месяцев, но до этого момента мне не разрешали участвовать ни в одном крупном деле, расследуемым нашим отделом. Но неделю назад все изменилось. Весь наш отдел гудел, как растревоженный улей, ведь крупное дело о финансовых махинациях осложнилось убийствами нескольких участников этой аферы, и дело передали в наш отдел. Были задействованы почти все сотрудники, и я в том числе, ведь приходилось просматривать огромное количество документов, и рук не хватало. И вот, наконец, мы нашли в документах пометку об одном сервере, с которого вели дела главные действующие лица этой организации. Лучшие программисты отдела пытались взломать этот защищенный сервер, но все было впустую. Требовалось больше времени, которого у нас не было. Наш начальник рвал и метал, грозился написать жалобу о не компетенции наших компьютерщиков, но, как сказал один из программистов, взломать этот сервер за день невозможно, и единственный, кто это может сделать, это некая «чокнутая Брендон».
- Нет, к ней я пойду, только если не останется больше никаких вариантов. Ее методы работы сомнительны, и вообще она еще не за решеткой только потому, что наше начальство решило, что она может быть полезна здесь. Продолжайте работать, - сказал наш начальник.
Тогда я спросила того программиста, который упомянул Брендон, о том, кто она.
- Не лезь в это. Брендон может и гениальный программист и разработчик, но это не отменяет того факта, что она совершенно чокнутая, и к ней обращаются только в случае самой крайней необходимости, - недовольно ответил мне программист.
Я заинтересовалась этой гениальной, но, как мне сказали, сумасшедшей девушкой, и решила сходить к ней за советом и возможно попросить помощи с сервером. Узнав у дежурного, где находится ее офис, я с удивлением обнаружила, что она работает в подвале, в практически заброшенных помещениях, где хранятся только архивные дела. Спустившись в подвал, я с некоторым трудом отыскала номер кабинета, который указал мне дежурный. Постучав, я аккуратно открыла дверь. Картина, представшая перед моими глазами, просто поражала: всё довольно большое помещение было заставлено компьютерами, какими-то ящиками, инструментами, и повсюду были провода. В центре этого хаоса в наушниках, перебегая от одного прибора к другому, была девушка. Ее довольно длинные, темные волосы были небрежно стянуты в узел и закреплены карандашом, на манер заколки. Она была невысокого роста, одета в потертые джинсы и какую-то бесформенную рубашку. Вдруг она развернулась и увидела меня, стоящую возле двери и удивленно ее рассматривающую, видимо от неожиданности она выронила свой плеер и застыла в нелепой позе, в свою очередь, рассматривая меня.
- Привет, меня зовут Изабелла Свон. Я еле нашла твой кабинет. Как ты только ориентируешься, здесь ведь настоящий лабиринт,- неуверенно проговорила я, ведь я не знала, как к ней обращаться, еще и программист назвал ее сумасшедшей, и неизвестно как она отреагирует на мое вторжение.
-Привет…я – Элис Брендон. Ну, по-началу мне тоже было сложно найти дорогу к лифту, но со временем я привыкла. Так, что ты хотела? Ведь ты пришла поговорить не о том, как у меня тут все устроено. Говори скорей, мне некогда, у меня на связи Токио, мы с ребятами собираемся крякнуть одну защиту, - на одном дыхании проговорила она.
- Что, прости? - я была немного ошеломлена ее напором, - А, да, я хотела попросить тебя о помощи. Понимаешь, я сейчас вместе с другими сотрудниками работаю над делом о финансовых махинациях, и мы зашли в тупик в расследовании. Необходимо за день взломать сервер организации, которая все это устроила, иначе, как нам сказал осведомитель, завтра они сворачивают свою деятельность здесь и куда-то перебазируются, мы их упустим, но наши программисты бессильны против их защиты…
- Адрес, - перебила меня Элис.
- Какой адрес? – не поняла я.
- Говори электронный адрес сервера, я помогу…
End of flashback
Помню, в каком шоке я была несколько минут после столь быстрого согласия Элис в помощи, я думала, ее придется долго уговаривать, объяснять ситуацию, а тут… Как потом рассказала мне сама Элис, в тот момент, когда я вошла в кабинет, я выглядела так растеряно, но в тоже время решительно, что сразу вызвала у нее симпатию, и то, что я не приказала ей взломать эту защиту, как сделал бы, как она считала, любой другой на моем месте, а попросила, только укрепило ее решение помочь мне, и наконец, как она любит говорить: «Ни одной взломанной защиты за день? День прошел зря».
Элис потом еще не раз помогала мне в расследованиях. Оказалось, что она не только гениальный программист и хакер, но и также модифицирует, делая более действенными различные компьютерные приборы и оружие. Со временем мы с Элис стали хорошими подругами, правда, Элис очень долго настороженно относилась к Розали, но Роуз была действительно хорошим психологом и со временем смогла преодолеть ту стену, которую выстроила Элис между собой и остальным окружающим миром.
И, кстати, именно благодаря модификации Элис моего «Вальтера» я познакомилась с еще одним членом моей будущей, на тот момент, команды.
Flashback
Я, практически чеканя шаг, направлялась в тир. Мне надо было выпустить пар, несмотря на то, что на моем лице было спокойное, возможно, немного сосредоточенное выражение лица, внутри у меня все кипело. Только что на производственном совещании по текущему делу мой начальник фактически проигнорировал мою, я уверена, верную теорию о том, где может скрываться преступник, и последовал предположению другого оперативника, направив группу к заброшенным складам, хотя в психологическом портрете четко было сказано, что подозреваемый любит привлекать к себе внимание, действует с размахом. Не будет такой человек прятаться на каких-то складах, он у всех на виду наслаждается безнаказанностью своих действий. Но мои слова не приняли во внимание. Что ж, ладно, посмотрим, кто в итоге окажется прав. За размышлениями я не заметила, как дошла до тира. Встав напротив первой попавшейся мишени, я достала свой пистолет, усовершенствованный Элис, и теперь отдача при выстреле была минимальной, и у меня появилась возможность использовать более мощные патроны, которые отличались от обычных большим пороховым зарядом. Выровняв дыхание и выбросив все ненужные в данный момент мысли из головы, я разрядила всю обойму в мишень. Сняв наушники, я только собиралась приблизить мишень, чтобы посмотреть результаты, как за моей спиной кто-то кашлянул. Обернувшись, я увидела высокого, накаченного парня, который внимательно смотрел на меня, но в тоже время в его глазах плясали почти незаметные смешинки.
- Хм, а ты…
- Да что вы все ко мне прицепились? Хочешь тоже поучить меня? Вот уж не надо, я и без тебя прекрасно справляюсь. И я уверена, что стреляю не хуже тебя!
- Я просто хотел попросить посмотреть твой пистолет, это ведь не просто «Вальтер»? – спокойно спросил он, как будто не я секунду назад спустила на него всех собак.
- Прости, я… - мне было очень стыдно перед этим парнем. Я сама не знала, что на меня нашло. Видимо, то, что мою идею насчет месторасположения преступника не приняли в расчет, я восприняла болезненнее, чем сама думала. И сейчас выместила накопившуюся злость на первом попавшемся встречном, которым, к сожалению, оказался вот этот парень.
- Ничего, просто позволь взглянуть на твое оружие, и расскажи, кто сделал это чудо, и мы в расчете. Кстати, я – Эммет Маккарти, - подмигнув, ответил мне мой новый знакомый.
- Я – Изабелла Свон…
End of flashback
Я до сих пор только с улыбкой вспоминаю наше нелепое знакомство с Эмметом. Когда он закончил рассматривать мой «чудо-Вальтер», то сказал, что человек, сделавший его, настоящий гений, а я пообещала познакомить его с Элис. После он поинтересовался, кто ж меня довел до такого состояния, раз я чуть не прибила его за невинный вопрос. И сразу, не дождавшись моего ответа, предложил поколотить обидчика, чтоб «у него мозги на место встали». Я была потрясена, но потом решила, что он шутит, хотя до сих пор не знаю, так ли было на самом деле. Оказалось, что Эммет пришел в бюро в практически то же время, что и я. До этого он успел прослужить по контракту в Ираке и работал в спецподразделении Нью-Йоркской полиции. После этого так же, как и я, за один год закончил курс подготовки агентов и пришел в ФБР.
Эммет стал для меня старшим братом. На протяжении всего времени, что мы с ним знакомы, он старался оберегать меня, несмотря на то, что я и сама прекрасно могла постоять за себя. И даже когда я встала во главе нашего отряда, продолжал опекать меня и относился с легкой насмешкой, впрочем, никогда не позволял себе проявлять ко мне неуважение.
И последним к нашей дружной команде присоединился Джаспер Хейл…
Flashback
Вот уже почти восемь месяцев я работала в ФБР. За это время я поучаствовала в нескольких крупных операциях, проводимых нашим отделом. Но я никогда не сталкивалась с преступлениями, совершаемыми серийными убийцами, до этого момента. В наш отдел передали дело о подражателе, который, видимо, возомнил себя вторым Теодором Банди. Все, начиная от выбора внешности жертв и заканчивая местом преступления, соответствовало аналогичным преступлениям, совершаемым когда-то Банди. Все оперативники нашего отдела сбились с ног, пытаясь предсказать, где появится преступник, ведь, не смотря на то, что места преступлений маньяк выбирал похожие на те, где совершал убийства Банди, у нас были в работе сотни вариантов. И я решила снова пойти в архив бюро, перечитать дело Банди, возможно, мы что-то упустили.
Огромное помещение архива бюро было практически пустым, лишь за дальним столом сидел какой-то агент. Подойдя ближе, я узнала в нем Джаспера Хейла, старшего брата моей подруги Розали. Несмотря на то, что мы были знакомы с ним, мы практически не общались. Сначала я принимала это на свой счет, считая, что, может, со мной что-то не так, или я просто неинтересна Джасперу, но потом, как мне сказала Розали, да и другие агенты, которые знали Джаспера, что он вообще довольно необщительный и замкнутый человек, который с неохотой идет на контакт.
Я прошла мимо многочисленных полок с коробками, в которых хранились тысячи дел, расследованных в бюро. Довольно быстро найдя нужное мне дело, я вернулась к столу, где расположился Джаспер.
- Здравствуй, не помешаю? – спросила я, выжидательно смотря на Джаспера, стоя у края стола.
- Здравствуй, нет, присаживайся, - ответил Джаспер, впрочем, мне показалось, в его глазах мелькнуло неудовольствие от того, что его потревожили.
Пару минут мы провели в молчании. Я сама не знала, зачем подсела к нему, в архиве было достаточно свободных столов. А мое общество Джасперу явно было ни к чему. Как только я уже решилась пересесть, Джаспер вновь заговорил.
- Это ведь дело Банди. Пытаешься найти зацепки, которые помогли бы предугадать следующее действие подражателя? – спросил Джаспер, указывая на папку в моих руках.
- Да. Как ты догадался? Я ведь ничего об этом не говорила.
- Обычная логическая цепочка. Причина и следствие, это несложно, - с небольшой улыбкой проговорил Джаспер.
- Ну, наверно, не все смогли бы вот так сходу сопоставить факты.
- Это моя профессия. Если хочешь, могу помочь разобраться с этим делом. Все равно я не нашел ничего интересного, а сейчас у меня есть свободное время.
Я смогла лишь ошеломленно кивнуть. Вот уж не ожидала от Джаспера Хейла такого участия, хотя я ведь его совсем не знаю, и не могу судить о том, какой он на самом деле.
End of flashback
На протяжении всего времени, сколько я знакома с Джаспером Хейлом, он не перестает меня удивлять. Я никогда не видела столь разностороннего человека. Казалось, нет таких вещей, которых он не знает. Впрочем, немало этому способствовало то, что у Джаспера была абсолютная фотографическая память. Он мог дословно воспроизвести любой текст, который читал когда-либо. Джаспер был одним из команды аналитиков в бюро, впрочем, слово «аналитик» не в полной мере передает то, что делает для бюро Джаспер. Если сестра Джаспера, Розали просто составляет психологический портрет преступников, то Джаспер, кажется, может забираться в их мысли. Он может восстановить по пунктам действия преступника и просчитать дальнейшие ходы. Он как будто сливается с личностью того, чьи действия он разбирает. Это жутко, но в тоже время невероятно и поистине гениально. Со времени того дела о подражателе, которое помог раскрыть нашему отделу Джаспер, он еще не раз работал вместе с нами, и постепенно его отношение ко мне становилось все мягче, он потихоньку раскрывался передо мной, и сейчас я могу по праву назвать Джаспера Хейла одним из самых близких мне людей.
Я вздрогнула, когда бортпроводница попросила пассажиров пристегнуть ремни, поскольку самолет заходит на посадку. Надо же, а я и не заметила, как пролетело время. Еще несколько минут, и я снова окажусь на родных мне улицах Вашингтона. Что ж, посмотрим, какой сюрприз в этот раз преподнесет мне этот город.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-12438-1 |