Глава 3
Обмани их всех (Элис) Каждое море штормит по-своему
Недалекий Ньютон быстро оправился от удивления и как обычно пошел на поводу у собственной жадности. Да и простить женщине обман Майк тоже не мог. «Ему же хуже», - усмехалась про себя та самая женщина, обманувшая не одну сотню мужчин. Конечно же, стратегические таланты Розали и ее помощника внушали серьезные опасения, но ведь и Майк Ньютон не бог войны. Если не выиграть у этого пьяницы и мямли, то в море делать вообще нечего. Поэтому Брендон не волновалась. По крайней мере, за исход будущей битвы не волновалась. А вот за их отношения с Джаспером девушка переживала и в серьез. Вся эта белиберда, вылитая на нее Джаспером, не стоила и ломаной монетки. Ложь, громоздившаяся на лжи. Разумеется, Элис не лгала, когда говорила, что правда ей и не нужна и что она предпочитает страшной правде красивую ложью. Пусть будет так. Потому что правда нужна для одного – разрушать чужие жизни. И нет ничего в этом мире хуже. Думая так, Элис Брендон всегда жила в мире иллюзий и лжи, обманывая и обманываясь. Она легко водила за нос других и так же просто отказывалась видеть чужой обман. Любое столкновение с реальностью неизменно заканчивалось для Брендон плачевно. Взять хотя бы проклятый Исла дель Мьедо. Вот кому нужна была правда? Кто хотел знать о том, что было год назад и том, что будет через девять лет? Элис бы не хотела. Но духи опять ее не спросили…
***
Убежать с острова оказалась не так просто, как хотелось бы. Дело было в том, что куда бы Элис не плыла, она всегда возвращалась обратно к берегу. Это было похоже на хождение по кругу. С одной лишь той разницей, что круг был довольно-таки огромен и пролегал по воде, и это отнюдь не облегчало задачу. В итоге она бросила всякие попытки тайно покинуть свое жилище и напрямую обратилась к тем духам острова, что могли разговаривать с ней. Духи послушали, послушали, да и рассмеялись. Оказывается, они и не удерживали Элис, год прошел и теперь она может делать что хочет. Но не успела девушка обрадоваться, как духи поспешили ее «обрадовать» еще больше. Какая разница, сказали они, здесь или в другом месте. Они смогут найти ее везде. Для них нет границ. Хочешь покинуть остров – твоя воля. Но каждые десять лет на главном алтаре должна проливаться свежая кровь жрицы. Кинжал в сердце – вот оказывается и все, что требуется от верховной жрицы. А Элис-то думала о темных обрядах и всякой прочей мистической чепухе. Оказалось, все куда как прозаичней: пролей свою кровь и будь свободна. Уже навечно.
- Зачем же выдержали меня целый год на этом проклятом острове?
- Чтобы ты могла осознать свое предназначение и стать полноправной частью нашего мира.
- Все, хватит, надоело. Значит, вы меня отпускаете.
- Мы не отпускаем тебя. Но ты можешь следующие девять лет провести там, где захочешь и так, как захочешь.
- А если меня убьют раньше?
- Не убьют. Теперь никто не сможет тебя убить кроме нас.
- Это что же, бессмертие такое получается?
- Нет.
- А что тогда, я не понимаю?
- Элис, ты давно уже умерла. И нельзя умереть второй раз.
- Какая чепуха, я же стою здесь дышу воздухом и мне, между прочим, голову напекает.
- Люди Джейкоба убили тебя. Ты не дошла до земли Проклятых. Но поскольку нам была нужна новая жрица и ее свежая кровь, то мы оживили твое тело и вернули в него Дух.
- Простите меня, уважаемые, но кажется, вам тоже голову напекло.
- Элис, ты - труп. Ты уже умерла.
- Вот сейчас я пойду и утоплюсь, и посмотрим тогда, кто прав.
- Не нужно ходить. Возьми это примитивное оружие и сделай то, что хочешь, и пускай это убедит тебя в нашей правде, – перед Элис на песке появился хорошо знакомый ей пистолет. Не задумываясь, Брендон схватила его и приставила к сердцу, туда, где внезапно поселились страх и пустота. Слова духов почему-то странным образом напоминали правду, от которой Элис всегда старалась держаться подальше.
Но Элис не успела нажать на курок. Духи внезапно стали расплывчатыми, взмыли к небу и превратились в хоровод размытых туч. У девушки закружилась голова, она на мгновение закрыла глаза, а когда открыла, то стояла уже на знакомой песчаной отмели Петит Гоав. Перед глазами по-прежнему все неприятно крутилось и мельтешило, а в голове звучали слова «Мы найдем тебя везде… Девять лет… Жертва… Жертва… Наша».
***
- Но кто помешает мне за эти девять лет… - внезапно Элис увидела вышедшего на палубу Джаса и постаралась придать лицу максимально беззаботный и радостный вид.
- Элис, прости меня. Я не смог справиться с эмоциями. Мы так долго не виделись …и все словно закипело, все перемешалось… Я был взвинчен и излишне резок с тобой. И если ты не хочешь ничего мне говорить, я пойму, в конце концов, это твоя жизнь и тебе решать, кого пускать в нее, а кого нет.
- Ты не виноват, все это моя вина и сейчас не имеет значения, что было. Важно, что есть.
- Ты права, и я сейчас жалею только об одном.
- О чем? – испугалась Элис и внутренне приготовилась услышать что-то типа «о встрече с тобой».
- О том, что не пристрелил этого придурка Ньютона сразу как только увидел.
- Розали уверена, что при сохранении направления ветра Ньютон не сможет нас догнать. А это значит, что, по крайней мере, в ближайшее время мы в безопасности.
- Я бы не назвал это безопасностью. Ветер непредсказуем и может в любую секунду измениться, и тогда твоя бравая Розали, возомнившая себя второй белой Свон…
- Ну, хватит. Прояви хотя бы чуточку такта к ее горю, у нее ведь украли любимого. И я ее прекрасно понимаю, – Элис строго посмотрела на Джаспера. Тот являл собой истинное раскаянье. – А еще я понимаю, почему ты так к ней резок, – Видя изумление, проступившее на лице любимого, Элис рассмеялась и пояснила, – она отказала тебе, и ты не можешь этого забыть.
- Вот еще. Поверь, все мои попытки… познакомиться с Розали ближе были вызваны исключительно тем фактом, что я как распоследний монах соблюдал обет воздержания целый год. И я готов был броситься на любую девицу, даже такую неказистую, как эта…
- Очень приятно наконец услышать правду. А то твое вранье уже на ушах не держится, – ядовито вставила появившаяся из-за спины вора Розали.
- Рад, что смог вам угодить,– не менее ядовито ответил Джаспер.
- Да ладно, вы что, серьезно решили поссориться? – расстроилась Элис. – Только этого не хватало.
- А я что, виноват, раз она меня подкалывает, – насупился вор. – Где ты только ее откопала?
- Мы случайно встретились в таверне, где Розали набирала новую команду на свой корабль, – попыталась успокоить любимого девушка. Однако тот вскипел еще больше.
- Это был оборот речи. Меня вовсе не волнует, где ты ее нашла. Меня волнует, где мы ее оставим.
- Простите, что значит оставим? – вмешалась Розали. – Это мой корабль и вы мои гости. И это я вас могу ставить.
- Вот посмотри, Элис, как твоя подруга заговорила. Она уже и тебя готова бросить за борт ради своего спокойствия.
- Хорош уже! – вскипела Брендон. – Вы как две склочные бабы…
- Но один из нас и есть склочная баба, – ядовито усмехнулся вор, но получив убийственный взгляд от Элис, прикусил язык и не решился больше встревать.
Розали в это время стояла молча и наливалась нездоровым румянцем, готовая в любой момент швырнуть вора в воду к кракену. Главное, чтобы морское чудовище не подавилось этим подлецом.
- Быстро помирились и пошли в каюту. Нам необходимо выработать план действий.
- Какой, собственно, план? – изумился вор.
- До тебя что, с первого раза не доходит? – наконец не выдержала Розали. – Мы спасаем моего мужа.
- А, теперь я, кажется, припомнил, – издевался Джаспер над капитаном. - Ну да, как я мог забыть, ты столь горячо рвалась спасти своего мужа, что готова была даже переспать с первым встречным капитаном.
- А мне казалось, что я четко дала тебе понять, куда бы ты шел той ночью. Но ты и вправду туговат на голову.
- Брось, еще бы пятнадцать минут и все…
- Вообще-то, я еще здесь, – завелась уже и Элис на полную катушку. – И еще пятнадцать секунд и все.
- Что все? – хором переспросили Розали и Джас.
- Не советую вам это выяснять. Лучше заткнитесь и давайте поговорим по существу. У кого какие мысли?
- Я хочу есть, – заявил вор. – Что? Я же не бесплотный дух и мне нужно кушать. И еще желательно выпить, – но видя озверевшие лица дам, вор поспешил исправиться. – Но можно просто воды, а то что-то душно.
Упоминание Джасом духов расстроило Элис. И ни фрукты, ни хорошее вино не могли улучшить ее настроения.
Разумеется, Элис не стала бы известной аферисткой, не умей она выкручиваться из сложных ситуаций. Правда, до этого Брендон не приходилось сталкиваться с бессмертными духами. «Ну и что? Какая разница. Они ведь раньше тоже были людьми». Духи сами признались своей свежеиспеченной жрице, что они неупокоенные души местных жителей, умерщвленные больше сотни лет назад чужеземными захватчиками. На замечание Элис об отсутствии живых (она подчеркнула это слово особенно) жителей на острове, духи ответили, что прокляли всех и наслали на живших тут некогда людей смертоносную заразу. С тех пор их редко кто осмеливался беспокоить – остров приобрел весьма дурную славу среди моряков и правителей стран. Никто не хотел инвестировать в заранее бесперспективное дело.
Изредка заплывали отчаянные и смелые искатели приключений на свою шею. Вначале духи их убивали, сводили с ума и водили вокруг острова до истощения, смакую свою месть и ненависть к живым. После сотни лет духи заскучали. И вместо того, чтобы убивать случайных посетителей Исла дель Мьедо, они стали играть с ними в свои изощренные игры. Духи-то оказались не только бессмертными, но ещё и всемогущими, эти подлецы после смерти обрели неограниченную власть и возможность исполнять любые желания – как свои, так и чужие. На том и строилась дьявольская игра с живыми. Желание в обмен за назначенную духами плату. В конечном счете, все зависело от их настроения и степени усталости вечным бытием. Души могли с легкостью запросить десять бутылок вина, пуговицу с камзола или бессмертную душу за безграничную власть над миром.
Свон, можно сказать, повезло. Просто духи к тому времени стали подыскивать новую жрицу, ровно за пять лет до «истечения контракта» с предыдущей девушкой. А что поделаешь – их власть тоже строилась на определенной плате: бессмертие в обмен на свежую кровь и одну жертву в определенный период времени. Одна беда: женщины на острове случались редко, и замену надлежало подыскивать заблаговременно. Ничего не подозревавшая Свон могла бы через пять лет занять нынешнее место Элис. Да ради Бога! Элис своей «работой» ничуть не дорожила и готова была отдать ее первому встречному, представься ей только такая возможность. Но, увы, Белла как-то умудрилась выполнить нереальное условие и вернуться на остров через пять лет. Удачливая стерва, она осталась при своем, сохранив и душу, и жизнь. А тут еще в идеально продуманный план вмешался чертов Джейкоб Блэк, одержимый капитаном Свон. Он желал ее для себя и только для себя. Поневоле задумаешься о силе любви. Пусть и весьма извращенным образом, но именно пылкие чувства Джейкоба спасли капитана от отсроченной смерти на долбанном жертвеннике. Зато теперь Элис оказалась в ловушке духов. И это ее ждал ужасный шершавый и холодный камень алтаря, где погибли десятки ее предшественниц.
Из всех плюсов своего нового положения Брендон до недавнего времени видела один и то весьма сомнительный. Элис получила возможность загадать не одно желание и даже не два, а чертову тьму бесполезных желаний, притом ничего не отдавая духам. На наивный вопрос юной жрицы «почему у остальных есть лишь одно желание, это что, привилегия жриц для привлечения кандидаток?», духи ответили, что это обычная защита Исла дель Мьедо от частого посещения всяких противных людишек. Ведь если эти ничтожества смогут загадывать бессчетное множество желаний они станут посещать остров чаще, чем церковь. В конце концов, о земле Проклятых узнают все, и спокойствию и уединенности духов придет конец.
Но толку Элис от открывшихся перспектив было мало. Во-первых, чего можно было пожелать, если Брендон полагала себя вечной узницей Исла дель Мьедо, а главное ее желание, убраться с острова, оказалось невыполнимым. Ну, и во-вторых, каждый раз посещать земли Проклятых Брендон хотела меньше всего. Обиталище духов, мало того то находилось в труднодоступной местности, на приличном удалении от резиденции жрицы, так еще и вызывало необъяснимые приступы страха и подавленности. Поэтому Элис не ходила туда каждый раз, когда у нее в бутылке заканчивалось вино. Проше было дождаться конца месяца и продукты вкупе с вином появлялись на пороге ее пещеры сами, прямо из воздуха, каждый раз на восходе солнца.
Так же души раскрыли Элис тайну шкатулки, якобы исполняющей роль ключа. И это тоже оказалось частью игры. Да, духи любили поиздеваться над людьми и не упускали ни малейшей возможности сделать это. Им было приятно видеть, как разнообразные идиоты трясутся над никому ненужной коробкой. Это усложняло игру и не позволяло прибывать на остров огромному числу людей одновременно. Бессмысленная гонка за шкатулкой к тому же уносила десятки и сотни жизней, что не могло не радовать души умерших аборигенов.
- Эй, Элис, как тебе план? – выдернул из мыслей аферистку голос Джаспера.
- Я его, кажется, не слышала, – растерянно хлопала глазами Элис.
- Вина? – участливо осведомилась Роуз, заметив странное состояние Брендон.
- У нас проблемы, – в каюту ворвался помощник и заметно посвежевший ветер.
- Догнал? – выдохнули сидящие за столом.
- Нет, но мы попали в шторм.
- Ну и что? – равнодушно бросила Элис, обуревая иными тревогами, далекими от моря. Тем более шторм – всего лишь сильный ветер, а не преследующий их пиратский корабль, а значит, его можно и пережить.
- Простите, но вы когда-нибудь ранее попадали в шторм?
- Нет. С капитаном Свон подобного никогда не случалось, – рассеянно буркнула Элис.
- Ты плавала с капитаном Свон! – воскликнул Джас.
Элис поспешила обругать себя всеми известными ругательствами.
- Да.
- И как она? Такая же, как в легендах?
- Хуже, – попробовала отшутиться Элис, хотя понимала, что теперь уже не получится.
- Расскажи, – принялся канючить словно ребенок Джас.
- Она странная, - пожала плечами Элис. – То жестокая, то милосердная. Как ветер переменчива.
- Какая бы ни была Свон, нам бы в данной ситуации она не помешала, - заметила Розали, делая большой глоток вина и морщась.
- А интересно, что с ней?
- Я слышал, будто Свон высадила отца на необитаемый остров и оставила его подыхать. Другие же говорят, что Свон потопила Джейкоба с его головорезами.
- Ого-го, - удивились обе девушки.
Ни она из них целый год ничего не слышала о кэпе. Розали наслаждалась счастливой семейной жизнью. Элис же и вовсе проторчала все эти месяцы в компании неразговорчивых духов черт знает где.